РЕШЕНИЕ № 5-2/210-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/210-13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 14:30

 

«   » сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области

162900, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68

(81746) 2-34-91

 

Уполномоченный орган:

Администрация Вытегорского муниципального района Вологодской области

162900 г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68

(81746) 2-40-22

pravo@vytegra-adm.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Техцентр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 15, оф. 205

texno35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/210-13

«16»  сентября  2013 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия Заказчика – Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области, Уполномоченного органа – Администрация Вытегорского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0130300016613000102, в присутствии представителей:

от Заказчика – Климчука С.А. (распоряжение № 2-к от 14.01.2011)

от Заявителя – Викановой В.А. по доверенности №76 от 13.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техцентр» на действия Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области (далее - Заказчик),  Администрация Вытегорского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по проектированию и строительству 24-х квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием № 01303000016613000103, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

1. Заказчиком в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 были установлены иные группы и код, а именно был указан код 9314250 «Строительство жилищ (квартир). 

2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определена на основании показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ на IV квартал 2012 года – Северо – Западный федеральный округ – Вологодская область – 32 750 рублей.

3. В Информационной карте, проекте муниципального контракта не содержится сведений о сроках оплаты за выполнение работы.

            4. В Техническом задании указано, что «Учитывая сложность проектирования дома подрядчик имеет право увеличить площадь (далее дополнительные площади) квартир без увеличения стоимости каждой квартиры. Дополнительные площади являются собственностью заказчика. Увеличение дополнительных площадей по каждой квартире согласовывается с Заказчиком в письменном виде». По мнению Заявителя это является признаком коррупции.

5. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме  (раздел IV «Техническое задание») устанавливает, что при выполнении работ исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Однако площадь ряда квартир не соответствует СНиП 31-01-2003.

6. На официальном сайте не размещены технические условия.

7. Содержатся нарушения в части установления требований к допускам СРО.

Представитель Заказчика не согласился доводами жалобы, свою позицию изложили в ответе на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

21.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300016613000103 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом заказа является проведение работ по проектированию и строительству 24-х квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием

  1. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 к группе №221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства к которым относится в том числе и код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию (4520500 - 4520529).

 Заказчиком выбран код 93142500 – Строительство жилищ (квартир). Указание данного кода по классификатору является несоответствием предмету открытого аукциона в электронной форме.

2. В соответствии   с п. 24 Информационной карты «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приложения к приказу Федерального агентства по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству от 17 октября 2012 года № 28/ГС. Зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 2012 г. N 25773

   Однако обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть определено Уполномоченным органом и муниципальным заказчиком согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от «27» декабря 2012 г. № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства».        

   3. В силу п.8 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки оплаты работ.

В п. 11 «Форма, сроки и порядок оплаты» ч. III «Информационной карты» и в п.п. 3.3 п. 3 «Цена контракта и порядок расчетов» ч. V «Проект Муниципального контракта» указано, что заказчик осуществляет оплату после полного исполнения Подрядчиком своих обязательств безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Перечисление цены контракта осуществляется после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В данном случае Заказчиком не установлены сроки оплаты работ. Тем самым изложенное указывает на нарушение Заказчиком п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.

   4. В п. 2.9 ч. IV «Техническое задание» указано, что «Учитывая сложность проектирования дома подрядчик имеет право увеличить площадь (далее дополнительные площади) квартир без увеличения стоимости каждой квартиры. Дополнительные площади являются собственностью заказчика. Увеличение дополнительных площадей по каждой квартире согласовывается с Заказчиком в письменном виде».

  Данное требование является противоречит Закону о размещении заказов.

   В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

  5. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV Техническое задание) устанавливает, что при выполнении работ, исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

П.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

   6. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300016613000103, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

7. В части IV «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к допускам СРО.

   Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

   Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

   В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

   Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

   Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

   Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Согласно данному разъяснению действующего законодательства РФ участник размещении заказа должен иметь:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Техцентр» признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

   По итогам внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

   Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по проектированию и строительству 26-ти квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием.

 Согласно документации об аукционе вид работ по муниципальному контракту определен как проектирование и строительство. В соответствии с действующим законодательством, проектирование и, соответственно, строительство невозможно осуществить без предварительного проведения инженерных изысканий. Так, в соответствии с часть 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ «инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий». Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ «в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу: … 2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий)». Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство».

В нарушение вышеуказанных предписаний закона, документация об аукционе, в том числе техническая часть, не содержит ни задания о проведении данного вида работ, ни указание о уже проведенных инженерных изысканий и обязанности их передачи для последующего проектирования и строительства объекта. Данный факт подтверждается также и тем, что в документации об аукционе отсутствует требование к претендентам на заключение муниципального контракта о членстве в саморегулируемых организациях по инженерным изысканиям, что предусмотрено в качестве обязательного условия для проведения данного вида работ частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 9, п.8 ч.4 ст.41.6, ст. 19.1.

3.      Выдать предписание Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9015 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/210-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406284337 [changed] => 1406284337 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406284337 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«   » сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области

162900, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68

(81746) 2-34-91

 

Уполномоченный орган:

Администрация Вытегорского муниципального района Вологодской области

162900 г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68

(81746) 2-40-22

pravo@vytegra-adm.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Техцентр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 15, оф. 205

texno35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/210-13

«16»  сентября  2013 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия Заказчика – Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области, Уполномоченного органа – Администрация Вытегорского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0130300016613000102, в присутствии представителей:

от Заказчика – Климчука С.А. (распоряжение № 2-к от 14.01.2011)

от Заявителя – Викановой В.А. по доверенности №76 от 13.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техцентр» на действия Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области (далее - Заказчик),  Администрация Вытегорского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по проектированию и строительству 24-х квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием № 01303000016613000103, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

1. Заказчиком в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 были установлены иные группы и код, а именно был указан код 9314250 «Строительство жилищ (квартир). 

2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определена на основании показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ на IV квартал 2012 года – Северо – Западный федеральный округ – Вологодская область – 32 750 рублей.

3. В Информационной карте, проекте муниципального контракта не содержится сведений о сроках оплаты за выполнение работы.

            4. В Техническом задании указано, что «Учитывая сложность проектирования дома подрядчик имеет право увеличить площадь (далее дополнительные площади) квартир без увеличения стоимости каждой квартиры. Дополнительные площади являются собственностью заказчика. Увеличение дополнительных площадей по каждой квартире согласовывается с Заказчиком в письменном виде». По мнению Заявителя это является признаком коррупции.

5. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме  (раздел IV «Техническое задание») устанавливает, что при выполнении работ исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Однако площадь ряда квартир не соответствует СНиП 31-01-2003.

6. На официальном сайте не размещены технические условия.

7. Содержатся нарушения в части установления требований к допускам СРО.

Представитель Заказчика не согласился доводами жалобы, свою позицию изложили в ответе на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

21.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300016613000103 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом заказа является проведение работ по проектированию и строительству 24-х квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием

  1. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 к группе №221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства к которым относится в том числе и код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию (4520500 - 4520529).

 Заказчиком выбран код 93142500 – Строительство жилищ (квартир). Указание данного кода по классификатору является несоответствием предмету открытого аукциона в электронной форме.

2. В соответствии   с п. 24 Информационной карты «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приложения к приказу Федерального агентства по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству от 17 октября 2012 года № 28/ГС. Зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 2012 г. N 25773

   Однако обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть определено Уполномоченным органом и муниципальным заказчиком согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от «27» декабря 2012 г. № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства».        

   3. В силу п.8 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки оплаты работ.

В п. 11 «Форма, сроки и порядок оплаты» ч. III «Информационной карты» и в п.п. 3.3 п. 3 «Цена контракта и порядок расчетов» ч. V «Проект Муниципального контракта» указано, что заказчик осуществляет оплату после полного исполнения Подрядчиком своих обязательств безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Перечисление цены контракта осуществляется после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В данном случае Заказчиком не установлены сроки оплаты работ. Тем самым изложенное указывает на нарушение Заказчиком п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.

   4. В п. 2.9 ч. IV «Техническое задание» указано, что «Учитывая сложность проектирования дома подрядчик имеет право увеличить площадь (далее дополнительные площади) квартир без увеличения стоимости каждой квартиры. Дополнительные площади являются собственностью заказчика. Увеличение дополнительных площадей по каждой квартире согласовывается с Заказчиком в письменном виде».

  Данное требование является противоречит Закону о размещении заказов.

   В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

  5. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV Техническое задание) устанавливает, что при выполнении работ, исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

П.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

   6. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300016613000103, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

7. В части IV «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к допускам СРО.

   Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

   Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

   В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

   Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

   Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

   Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Согласно данному разъяснению действующего законодательства РФ участник размещении заказа должен иметь:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Техцентр» признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

   По итогам внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

   Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по проектированию и строительству 26-ти квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием.

 Согласно документации об аукционе вид работ по муниципальному контракту определен как проектирование и строительство. В соответствии с действующим законодательством, проектирование и, соответственно, строительство невозможно осуществить без предварительного проведения инженерных изысканий. Так, в соответствии с часть 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ «инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий». Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ «в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу: … 2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий)». Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство».

В нарушение вышеуказанных предписаний закона, документация об аукционе, в том числе техническая часть, не содержит ни задания о проведении данного вида работ, ни указание о уже проведенных инженерных изысканий и обязанности их передачи для последующего проектирования и строительства объекта. Данный факт подтверждается также и тем, что в документации об аукционе отсутствует требование к претендентам на заключение муниципального контракта о членстве в саморегулируемых организациях по инженерным изысканиям, что предусмотрено в качестве обязательного условия для проведения данного вида работ частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 9, п.8 ч.4 ст.41.6, ст. 19.1.

3.      Выдать предписание Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«   » сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области

162900, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68

(81746) 2-34-91

 

Уполномоченный орган:

Администрация Вытегорского муниципального района Вологодской области

162900 г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68

(81746) 2-40-22

pravo@vytegra-adm.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Техцентр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 15, оф. 205

texno35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/210-13

«16»  сентября  2013 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия Заказчика – Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области, Уполномоченного органа – Администрация Вытегорского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0130300016613000102, в присутствии представителей:

от Заказчика – Климчука С.А. (распоряжение № 2-к от 14.01.2011)

от Заявителя – Викановой В.А. по доверенности №76 от 13.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техцентр» на действия Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области (далее - Заказчик),  Администрация Вытегорского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по проектированию и строительству 24-х квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием № 01303000016613000103, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

1. Заказчиком в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 были установлены иные группы и код, а именно был указан код 9314250 «Строительство жилищ (квартир). 

2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определена на основании показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ на IV квартал 2012 года – Северо – Западный федеральный округ – Вологодская область – 32 750 рублей.

3. В Информационной карте, проекте муниципального контракта не содержится сведений о сроках оплаты за выполнение работы.

            4. В Техническом задании указано, что «Учитывая сложность проектирования дома подрядчик имеет право увеличить площадь (далее дополнительные площади) квартир без увеличения стоимости каждой квартиры. Дополнительные площади являются собственностью заказчика. Увеличение дополнительных площадей по каждой квартире согласовывается с Заказчиком в письменном виде». По мнению Заявителя это является признаком коррупции.

5. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме  (раздел IV «Техническое задание») устанавливает, что при выполнении работ исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Однако площадь ряда квартир не соответствует СНиП 31-01-2003.

6. На официальном сайте не размещены технические условия.

7. Содержатся нарушения в части установления требований к допускам СРО.

Представитель Заказчика не согласился доводами жалобы, свою позицию изложили в ответе на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

21.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300016613000103 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом заказа является проведение работ по проектированию и строительству 24-х квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием

  1. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 к группе №221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства к которым относится в том числе и код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию (4520500 - 4520529).

 Заказчиком выбран код 93142500 – Строительство жилищ (квартир). Указание данного кода по классификатору является несоответствием предмету открытого аукциона в электронной форме.

2. В соответствии   с п. 24 Информационной карты «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приложения к приказу Федерального агентства по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству от 17 октября 2012 года № 28/ГС. Зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 2012 г. N 25773

   Однако обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть определено Уполномоченным органом и муниципальным заказчиком согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от «27» декабря 2012 г. № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства».        

   3. В силу п.8 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки оплаты работ.

В п. 11 «Форма, сроки и порядок оплаты» ч. III «Информационной карты» и в п.п. 3.3 п. 3 «Цена контракта и порядок расчетов» ч. V «Проект Муниципального контракта» указано, что заказчик осуществляет оплату после полного исполнения Подрядчиком своих обязательств безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Перечисление цены контракта осуществляется после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В данном случае Заказчиком не установлены сроки оплаты работ. Тем самым изложенное указывает на нарушение Заказчиком п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.

   4. В п. 2.9 ч. IV «Техническое задание» указано, что «Учитывая сложность проектирования дома подрядчик имеет право увеличить площадь (далее дополнительные площади) квартир без увеличения стоимости каждой квартиры. Дополнительные площади являются собственностью заказчика. Увеличение дополнительных площадей по каждой квартире согласовывается с Заказчиком в письменном виде».

  Данное требование является противоречит Закону о размещении заказов.

   В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

  5. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV Техническое задание) устанавливает, что при выполнении работ, исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

П.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

   6. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300016613000103, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

7. В части IV «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к допускам СРО.

   Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

   Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

   В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

   Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

   Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

   Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Согласно данному разъяснению действующего законодательства РФ участник размещении заказа должен иметь:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Техцентр» признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

   По итогам внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

   Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по проектированию и строительству 26-ти квартирного жилого дома «под ключ» в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием.

 Согласно документации об аукционе вид работ по муниципальному контракту определен как проектирование и строительство. В соответствии с действующим законодательством, проектирование и, соответственно, строительство невозможно осуществить без предварительного проведения инженерных изысканий. Так, в соответствии с часть 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ «инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий». Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ «в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу: … 2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий)». Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство».

В нарушение вышеуказанных предписаний закона, документация об аукционе, в том числе техническая часть, не содержит ни задания о проведении данного вида работ, ни указание о уже проведенных инженерных изысканий и обязанности их передачи для последующего проектирования и строительства объекта. Данный факт подтверждается также и тем, что в документации об аукционе отсутствует требование к претендентам на заключение муниципального контракта о членстве в саморегулируемых организациях по инженерным изысканиям, что предусмотрено в качестве обязательного условия для проведения данного вида работ частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 9, п.8 ч.4 ст.41.6, ст. 19.1.

3.      Выдать предписание Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/210-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/210-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406284337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )