РЕШЕНИЕ № 5-2/56-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/56-13
Дата публикации: 11 апреля 2013, 15:10

 

«10» апреля  2013 г. № 1470

 

 

Заказчик:

МБУ «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения»

161140 Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Устье, ул. Октябрьская, д. 11

(81753) 2-19-62

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Тепловодоснабжение-Техно»

160012 г. Вологда, Советский проспект, д. 109, оф. №2

56-31-39

 

Организация, оказывающая услуги по ведению и обслуживанию официального сайта http://zakupki.gov.ru

электронная почта:  helpdesk@zakupki.gov.ru

тел. 8-800-100-94-94; (495) 539-29-99

факс (495) 539-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/56-13

 

08 апреля  2013 г.                                                                                           г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.04.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Тепловодоснабжение – Техно» на действия Заказчика – МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения», в присутствии представителя Заказчика -  Малковой С.А. на основании приказа № 20-ЛС от 12.07.2011 г.

 Заявитель был извещен надлежащим образом, на заседании комиссии не присутствовал.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Тепловодоснабжение - Техно» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении процедуры запроса котировок (№ 0330300029213000001) на частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

            Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

В извещении о проведении запроса котировок на частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» указано требование о необходимости предоставить свидетельство с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение работ систем отопления, что противоречит ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ремонтные работы системы отопления отсутствуют в перечне видов работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На данный вид работ свидетельство саморегулируемой организации не требуется.

Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:

            Решением котировочной комиссии от 28 марта 2013 года заявка ООО «Тепловодоснабжение – Техно» не допущена к участию в запросе котировок по следующим основаниям:

            - котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не указан номер свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления и не предоставления копии свидетельства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

Заказчиком 18.03.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330300029213000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 499 440,90 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта):выполнение работ по частичному капитальному ремонту системы отопления в здании муниципального учреждения «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения».

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения указанные в данной статье.

Однако в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было установлено требование о предоставлении в котировочной заявке свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления. 

Данное требование противоречит Закону о размещении заказов.

Вместе с этим, во исполнение ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 года № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В их число входит устройство и демонтаж системы отопления.

В соответствии с ч.ч 2,3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываются влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Классификатор работ, требующий допуск саморегулируемой организации периодически (далее – допуск СРО) изменялся. По перечню работ из Приказа № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для работы на обычных объектах допуск СРО не нужен для ограниченного числа видов деятельности. Одним из них является – устройство и демонтаж системы отопления.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624), п. 15.2 – устройство и демонтаж системы отопления отмечен <*>  в соответствии с примечанием к приказу № 624, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

В соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

в) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

            Сведений о том, что МБУ «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» относится к особо опасным производственным объектам в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ не имеется.

Предметом запроса котировок является частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения»

В техническом задании Заказчика включены работы по демонтажу  и установке систем отопления.

При проведении процедуры запроса котировок установление требования о наличии свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления противоречит Закону о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказов.

            Для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.

Таким образом, Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было составлено с нарушением Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Тепловодоснабжение - Техно» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было выявлено следующее нарушение.

Проанализировав заявки участников размещения заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 марта 2013 года к участию было допущено 4 котировочных заявки – ООО «Центр Строй», ООО «Строй Монтаж», ООО «СК Вектор», ООО «Волстрой».

 Рассмотрев данные заявки, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в заявках ООО «Центр Строй», ООО «Строй Монтаж», ООО «СК Вектор» были приложены свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с этим, в данных свидетельствах отсутствует п. 15.2 – устройство и демонтаж систем отопления, тем самым заявки данных участников не соответствовали требованиям извещения. В заявке ООО «Волстрой» полностью отсутствовало свидетельство саморегулируемой организации.

Тем самым, Заказчик допустил к участию в процедуре запроса котировок, заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении данной процедуры.

Таким образом, Заказчиком нарушена ст. 43 и ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «Тепловодоснабжение - Техно»  обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ст. 43 и ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8960 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/56-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8960 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405336346 [changed] => 1405336346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405336346 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«10» апреля  2013 г. № 1470

 

 

Заказчик:

МБУ «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения»

161140 Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Устье, ул. Октябрьская, д. 11

(81753) 2-19-62

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Тепловодоснабжение-Техно»

160012 г. Вологда, Советский проспект, д. 109, оф. №2

56-31-39

 

Организация, оказывающая услуги по ведению и обслуживанию официального сайта http://zakupki.gov.ru

электронная почта:  helpdesk@zakupki.gov.ru

тел. 8-800-100-94-94; (495) 539-29-99

факс (495) 539-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/56-13

 

08 апреля  2013 г.                                                                                           г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.04.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Тепловодоснабжение – Техно» на действия Заказчика – МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения», в присутствии представителя Заказчика -  Малковой С.А. на основании приказа № 20-ЛС от 12.07.2011 г.

 Заявитель был извещен надлежащим образом, на заседании комиссии не присутствовал.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Тепловодоснабжение - Техно» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении процедуры запроса котировок (№ 0330300029213000001) на частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

            Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

В извещении о проведении запроса котировок на частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» указано требование о необходимости предоставить свидетельство с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение работ систем отопления, что противоречит ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ремонтные работы системы отопления отсутствуют в перечне видов работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На данный вид работ свидетельство саморегулируемой организации не требуется.

Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:

            Решением котировочной комиссии от 28 марта 2013 года заявка ООО «Тепловодоснабжение – Техно» не допущена к участию в запросе котировок по следующим основаниям:

            - котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не указан номер свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления и не предоставления копии свидетельства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

Заказчиком 18.03.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330300029213000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 499 440,90 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта):выполнение работ по частичному капитальному ремонту системы отопления в здании муниципального учреждения «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения».

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения указанные в данной статье.

Однако в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было установлено требование о предоставлении в котировочной заявке свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления. 

Данное требование противоречит Закону о размещении заказов.

Вместе с этим, во исполнение ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 года № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В их число входит устройство и демонтаж системы отопления.

В соответствии с ч.ч 2,3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываются влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Классификатор работ, требующий допуск саморегулируемой организации периодически (далее – допуск СРО) изменялся. По перечню работ из Приказа № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для работы на обычных объектах допуск СРО не нужен для ограниченного числа видов деятельности. Одним из них является – устройство и демонтаж системы отопления.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624), п. 15.2 – устройство и демонтаж системы отопления отмечен <*>  в соответствии с примечанием к приказу № 624, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

В соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

в) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

            Сведений о том, что МБУ «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» относится к особо опасным производственным объектам в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ не имеется.

Предметом запроса котировок является частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения»

В техническом задании Заказчика включены работы по демонтажу  и установке систем отопления.

При проведении процедуры запроса котировок установление требования о наличии свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления противоречит Закону о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказов.

            Для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.

Таким образом, Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было составлено с нарушением Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Тепловодоснабжение - Техно» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было выявлено следующее нарушение.

Проанализировав заявки участников размещения заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 марта 2013 года к участию было допущено 4 котировочных заявки – ООО «Центр Строй», ООО «Строй Монтаж», ООО «СК Вектор», ООО «Волстрой».

 Рассмотрев данные заявки, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в заявках ООО «Центр Строй», ООО «Строй Монтаж», ООО «СК Вектор» были приложены свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с этим, в данных свидетельствах отсутствует п. 15.2 – устройство и демонтаж систем отопления, тем самым заявки данных участников не соответствовали требованиям извещения. В заявке ООО «Волстрой» полностью отсутствовало свидетельство саморегулируемой организации.

Тем самым, Заказчик допустил к участию в процедуре запроса котировок, заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении данной процедуры.

Таким образом, Заказчиком нарушена ст. 43 и ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «Тепловодоснабжение - Техно»  обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ст. 43 и ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«10» апреля  2013 г. № 1470

 

 

Заказчик:

МБУ «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения»

161140 Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Устье, ул. Октябрьская, д. 11

(81753) 2-19-62

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Тепловодоснабжение-Техно»

160012 г. Вологда, Советский проспект, д. 109, оф. №2

56-31-39

 

Организация, оказывающая услуги по ведению и обслуживанию официального сайта http://zakupki.gov.ru

электронная почта:  helpdesk@zakupki.gov.ru

тел. 8-800-100-94-94; (495) 539-29-99

факс (495) 539-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/56-13

 

08 апреля  2013 г.                                                                                           г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.04.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Тепловодоснабжение – Техно» на действия Заказчика – МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения», в присутствии представителя Заказчика -  Малковой С.А. на основании приказа № 20-ЛС от 12.07.2011 г.

 Заявитель был извещен надлежащим образом, на заседании комиссии не присутствовал.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Тепловодоснабжение - Техно» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении процедуры запроса котировок (№ 0330300029213000001) на частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

            Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

В извещении о проведении запроса котировок на частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» указано требование о необходимости предоставить свидетельство с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение работ систем отопления, что противоречит ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ремонтные работы системы отопления отсутствуют в перечне видов работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На данный вид работ свидетельство саморегулируемой организации не требуется.

Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:

            Решением котировочной комиссии от 28 марта 2013 года заявка ООО «Тепловодоснабжение – Техно» не допущена к участию в запросе котировок по следующим основаниям:

            - котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не указан номер свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления и не предоставления копии свидетельства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

Заказчиком 18.03.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330300029213000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 499 440,90 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта):выполнение работ по частичному капитальному ремонту системы отопления в здании муниципального учреждения «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения».

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения указанные в данной статье.

Однако в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было установлено требование о предоставлении в котировочной заявке свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления. 

Данное требование противоречит Закону о размещении заказов.

Вместе с этим, во исполнение ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 года № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В их число входит устройство и демонтаж системы отопления.

В соответствии с ч.ч 2,3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываются влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Классификатор работ, требующий допуск саморегулируемой организации периодически (далее – допуск СРО) изменялся. По перечню работ из Приказа № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для работы на обычных объектах допуск СРО не нужен для ограниченного числа видов деятельности. Одним из них является – устройство и демонтаж системы отопления.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624), п. 15.2 – устройство и демонтаж системы отопления отмечен <*>  в соответствии с примечанием к приказу № 624, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

В соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

в) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

            Сведений о том, что МБУ «Усть-Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения» относится к особо опасным производственным объектам в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ не имеется.

Предметом запроса котировок является частичный капитальный ремонт системы отопления в здании МБУ «Усть - Кубинский комплексный центр социального обслуживания населения»

В техническом задании Заказчика включены работы по демонтажу  и установке систем отопления.

При проведении процедуры запроса котировок установление требования о наличии свидетельства с регистрационным номером в государственном реестре саморегулируемых организаций, с правом на выполнение ремонтных работ систем отопления противоречит Закону о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказов.

            Для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.

Таким образом, Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было составлено с нарушением Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Тепловодоснабжение - Техно» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было выявлено следующее нарушение.

Проанализировав заявки участников размещения заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 марта 2013 года к участию было допущено 4 котировочных заявки – ООО «Центр Строй», ООО «Строй Монтаж», ООО «СК Вектор», ООО «Волстрой».

 Рассмотрев данные заявки, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в заявках ООО «Центр Строй», ООО «Строй Монтаж», ООО «СК Вектор» были приложены свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с этим, в данных свидетельствах отсутствует п. 15.2 – устройство и демонтаж систем отопления, тем самым заявки данных участников не соответствовали требованиям извещения. В заявке ООО «Волстрой» полностью отсутствовало свидетельство саморегулируемой организации.

Тем самым, Заказчик допустил к участию в процедуре запроса котировок, заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении данной процедуры.

Таким образом, Заказчиком нарушена ст. 43 и ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «Тепловодоснабжение - Техно»  обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ст. 43 и ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/56-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/56-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405336346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )