РЕШЕНИЕ № 5-2/86-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/86-13
Дата публикации: 23 мая 2013, 08:35

«  22 » мая 2013 г. № 2018

 

Заказчик:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, пр. Победы, д. 33

Тел.: 8 (8172) 72-37-55

Факс: 8 (8172) 72-32-68

E-mail: sevzap@vologda.ru

 

Участник размещения заказа

ООО «Автодор»

150516 Ярославская область, Ярославский р-н, с. Григорьевское

(4852) 67-09-07

avtodor@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

Факс: 8 (843) 292-95-87

  etp.zakazrf.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/86-13

17 мая 2013 г.                                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

ТурЛ.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Автодор» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330100010513000029 ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области, в присутствии представителя Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 18.07.2011 г.), Кудряшова П.В. (по доверенности от 07.05.2013 г.), представителя Заявителя –  Наненкова А.А,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Автодор» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт  автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области (извещение № 0330100010513000004).

   26.04.2013 г. был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0330100010513000029-1 согласно которому, заявка Заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».

Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:

Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:

1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложением № 4 к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе: требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе: 

- Асфальтобетон для верхнего покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 п. 5, Письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Предлагалось указать конкретные технические показатели каменных материалов, влияющих на прочность и долговечность асфальтобетона.

- Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 п.п. 5.1.1. – 5.1.7., 5.2. В качестве крупного заполнителя для приготовления бетонной смеси B25, F300,W6.

Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, влияющих на его эксплуатационные качества.

Требования  к материалам содержаться также в ведомости объемов и стоимости работ по объекту (приложение №1 к государственному контракту) и Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту гос. контракта).

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.03.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010513000029.

Начальная (максимальная) цена контракта: 119 640 150, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области.

В соответствии  с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

          б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 1.1 раздела I аукционной документации содержит требования к первой части заявки, согласно которому, она должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам, в том числе:          

1. Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 п.п. 5.1.1. – 5.1.7., 5.2. В качестве крупного заполнителя для приготовления бетонной смеси B25, F300,W6.

При рассмотрении заявки ООО «Автодор» в своей заявке указал гравий с маркой по морозостойкости F200.

В соответствии с требованиями пп. 5.2.1, п. 5.2 ГОСТ 7473-2010, бетонные смеси приготавливают с использованием цементов, заполнителей, добавок и воды, требованиям к которым приведены в ГОСТ 26633, ГОСТ 25820 и ГОСТ 31384, а также в стандартах и технических условиях (ТУ) на материалы конкретных видов. Морозостойкость крупных заполнителей должна быть не ниже нормированной марки бетона по морозостойкости (п. 1.6.10 ГОСТ 26633). Более того, применение гравия не допускается для бетонов транспортных сооружений маркой по морозостойкости F200 и выше (п. 2.6 приложения 3 ГОСТ 26633).

2. Асфальтобетон для верхнего слоя покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 п. 5, Письмом руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

В заявке ООО «Автодор» не были указаны конкретные показатели вяжущего, применяемого для приготовления щебеночно- мастичного асфальтобетона ЩМА-15 (пп. 5.10.5., п 5 ГОСТ 31015-2002)

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «Автодор»  не соответствовала требованиям аукционной документации. В ней были указаны конкретные показатели физико-механических свойств используемого товара, которые несоответствовали требованиям аукционной документации, а также отсутствовали некоторые конкретные показатели.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган

ООО «Автодор» данным правом не воспользовался.

Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Автодор» правомерно.

Жалоба ООО «Автодор» признается  необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Автодор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 8945 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/86-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404967036 [changed] => 1404967036 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404967036 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«  22 » мая 2013 г. № 2018

 

Заказчик:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, пр. Победы, д. 33

Тел.: 8 (8172) 72-37-55

Факс: 8 (8172) 72-32-68

E-mail: sevzap@vologda.ru

 

Участник размещения заказа

ООО «Автодор»

150516 Ярославская область, Ярославский р-н, с. Григорьевское

(4852) 67-09-07

avtodor@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

Факс: 8 (843) 292-95-87

  etp.zakazrf.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/86-13

17 мая 2013 г.                                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

ТурЛ.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Автодор» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330100010513000029 ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области, в присутствии представителя Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 18.07.2011 г.), Кудряшова П.В. (по доверенности от 07.05.2013 г.), представителя Заявителя –  Наненкова А.А,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Автодор» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт  автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области (извещение № 0330100010513000004).

   26.04.2013 г. был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0330100010513000029-1 согласно которому, заявка Заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».

Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:

Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:

1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложением № 4 к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе: требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе: 

- Асфальтобетон для верхнего покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 п. 5, Письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Предлагалось указать конкретные технические показатели каменных материалов, влияющих на прочность и долговечность асфальтобетона.

- Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 п.п. 5.1.1. – 5.1.7., 5.2. В качестве крупного заполнителя для приготовления бетонной смеси B25, F300,W6.

Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, влияющих на его эксплуатационные качества.

Требования  к материалам содержаться также в ведомости объемов и стоимости работ по объекту (приложение №1 к государственному контракту) и Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту гос. контракта).

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.03.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010513000029.

Начальная (максимальная) цена контракта: 119 640 150, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области.

В соответствии  с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

          б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 1.1 раздела I аукционной документации содержит требования к первой части заявки, согласно которому, она должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам, в том числе:          

1. Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 п.п. 5.1.1. – 5.1.7., 5.2. В качестве крупного заполнителя для приготовления бетонной смеси B25, F300,W6.

При рассмотрении заявки ООО «Автодор» в своей заявке указал гравий с маркой по морозостойкости F200.

В соответствии с требованиями пп. 5.2.1, п. 5.2 ГОСТ 7473-2010, бетонные смеси приготавливают с использованием цементов, заполнителей, добавок и воды, требованиям к которым приведены в ГОСТ 26633, ГОСТ 25820 и ГОСТ 31384, а также в стандартах и технических условиях (ТУ) на материалы конкретных видов. Морозостойкость крупных заполнителей должна быть не ниже нормированной марки бетона по морозостойкости (п. 1.6.10 ГОСТ 26633). Более того, применение гравия не допускается для бетонов транспортных сооружений маркой по морозостойкости F200 и выше (п. 2.6 приложения 3 ГОСТ 26633).

2. Асфальтобетон для верхнего слоя покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 п. 5, Письмом руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

В заявке ООО «Автодор» не были указаны конкретные показатели вяжущего, применяемого для приготовления щебеночно- мастичного асфальтобетона ЩМА-15 (пп. 5.10.5., п 5 ГОСТ 31015-2002)

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «Автодор»  не соответствовала требованиям аукционной документации. В ней были указаны конкретные показатели физико-механических свойств используемого товара, которые несоответствовали требованиям аукционной документации, а также отсутствовали некоторые конкретные показатели.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган

ООО «Автодор» данным правом не воспользовался.

Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Автодор» правомерно.

Жалоба ООО «Автодор» признается  необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Автодор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«  22 » мая 2013 г. № 2018

 

Заказчик:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, пр. Победы, д. 33

Тел.: 8 (8172) 72-37-55

Факс: 8 (8172) 72-32-68

E-mail: sevzap@vologda.ru

 

Участник размещения заказа

ООО «Автодор»

150516 Ярославская область, Ярославский р-н, с. Григорьевское

(4852) 67-09-07

avtodor@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

Факс: 8 (843) 292-95-87

  etp.zakazrf.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/86-13

17 мая 2013 г.                                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

ТурЛ.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Автодор» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330100010513000029 ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области, в присутствии представителя Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 18.07.2011 г.), Кудряшова П.В. (по доверенности от 07.05.2013 г.), представителя Заявителя –  Наненкова А.А,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Автодор» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт  автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области (извещение № 0330100010513000004).

   26.04.2013 г. был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0330100010513000029-1 согласно которому, заявка Заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».

Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:

Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:

1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложением № 4 к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе: требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе: 

- Асфальтобетон для верхнего покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 п. 5, Письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Предлагалось указать конкретные технические показатели каменных материалов, влияющих на прочность и долговечность асфальтобетона.

- Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 п.п. 5.1.1. – 5.1.7., 5.2. В качестве крупного заполнителя для приготовления бетонной смеси B25, F300,W6.

Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, влияющих на его эксплуатационные качества.

Требования  к материалам содержаться также в ведомости объемов и стоимости работ по объекту (приложение №1 к государственному контракту) и Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту гос. контракта).

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.03.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010513000029.

Начальная (максимальная) цена контракта: 119 640 150, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 298+000 – км 308+000 в Ярославской области.

В соответствии  с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

          б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 1.1 раздела I аукционной документации содержит требования к первой части заявки, согласно которому, она должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам, в том числе:          

1. Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 п.п. 5.1.1. – 5.1.7., 5.2. В качестве крупного заполнителя для приготовления бетонной смеси B25, F300,W6.

При рассмотрении заявки ООО «Автодор» в своей заявке указал гравий с маркой по морозостойкости F200.

В соответствии с требованиями пп. 5.2.1, п. 5.2 ГОСТ 7473-2010, бетонные смеси приготавливают с использованием цементов, заполнителей, добавок и воды, требованиям к которым приведены в ГОСТ 26633, ГОСТ 25820 и ГОСТ 31384, а также в стандартах и технических условиях (ТУ) на материалы конкретных видов. Морозостойкость крупных заполнителей должна быть не ниже нормированной марки бетона по морозостойкости (п. 1.6.10 ГОСТ 26633). Более того, применение гравия не допускается для бетонов транспортных сооружений маркой по морозостойкости F200 и выше (п. 2.6 приложения 3 ГОСТ 26633).

2. Асфальтобетон для верхнего слоя покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 п. 5, Письмом руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

В заявке ООО «Автодор» не были указаны конкретные показатели вяжущего, применяемого для приготовления щебеночно- мастичного асфальтобетона ЩМА-15 (пп. 5.10.5., п 5 ГОСТ 31015-2002)

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «Автодор»  не соответствовала требованиям аукционной документации. В ней были указаны конкретные показатели физико-механических свойств используемого товара, которые несоответствовали требованиям аукционной документации, а также отсутствовали некоторые конкретные показатели.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган

ООО «Автодор» данным правом не воспользовался.

Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Автодор» правомерно.

Жалоба ООО «Автодор» признается  необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Автодор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/86-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/86-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 04:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 07:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404967036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )