« »_________ 2013 г. № ______ | Заказчик: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры») 160001, г. Вологда, пр. Победы, д. 33 Тел.: 8 (8172) 72-37-55 Факс: 8 (8172) 72-32-68 E-mail: sevzap@vologda.ru Участник размещения заказа ООО «ИнвестСтройРегион» юрид. адрес: 127576 г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 3 «б», офис 59 Почтовый адрес: 119526, г. Москва, Ленинский проспект, д. 146, офис 414 ф. (495) 783-26-42 instroyr@mail.ru Оператор электронной площадки: ОАО «ЕЭТП» 127006 г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 ф. (495) 542-40-20 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-13
25 февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 25.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройРегион» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры») при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330100010513000004 ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области, в присутствии представителя Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 18.07.2011 г.), Липатникова М.Н., Рогова А.С., представителя Заявителя – Толок С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ИнвестСтройРегион» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области (извещение № 0330100010513000004).
12.02.2013 г. был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0330100010513000004-1 согласно которому, заявка Заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».
Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:
Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:
1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением № 4 к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе: требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе:
- Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п. 4 и соответствии с Письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта РФ № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию»
Предлагалось указать конкретные технические показатели каменных материалов, влияющих на прочность и долговечность асфальтобетона.
- Песок для производства бетона (мелкий заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.
Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, влияющих на его эксплуатационные качества.
Требования к материалам содержаться также в ведомости объемов и стоимости работ по объекту (приложение №1 к государственному контракту) и Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту гос. контракта).
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
18.11.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010513000004.
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 935 330, 00 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 1.1 раздела I аукционной документации содержит требования к первой части заявки, согласно которому, она должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам, в том числе:
1. Щебень для производства бетона (крупный заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п. 4. В указанном пункте установлен перечень свойств и типы щебня, а также минимальные и максимальные значения конкретных показателей.
При рассмотрении заявки ООО «ИнвестСтройРегион» в своей заявке указал марку щебня по морозостойкости F100, который не соответствует требованиям проекта для бетонных конструкций марки F300. В соответствии с «Ведомостью объемов работ» и «Спецификациями» (содержащимися в т. 3 проекта) марка бетона для монолитных изделий установлена F300.
Кроме того, заявленная марка по морозостойкости установлена в разделе 1 – позициями 10, 15, 16, 18 главы 2 (Искусственное сооружение), позицией 3 главы 3 (Укрепительные работы); в разделе 2 (Водопропускная труба на км 1198+886) позициями 9,14,15 главы 2 (Искусственное сооружение), позициями 3 и 4 главы 3 (Укрепительные работы), позициями 10,15,16 и 18 главы 2 (искусственное сооружение), позициями 3 и 4 главы 3 (Укрепительные работы); в разделе 4 (Водопропускная труба на км 1201+678) – позициями 10,15 и 16 главы 2 (Искусственное сооружение) в Ведомости объемов и стоимости работ по объекту (Приложение №1 к проекту госконтракта).
2. Песок для производства бетона (мелкий заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.
При рассмотрении представленных в заявке ООО «ИнвестСтройРегион» свойств и конкретных показателей, заказчиком было установлено следующее:
- конкретные показатели, представленные в разделе (песок для производства бетона) п. 4 (содержание зерен крупностью в % по массе) не соответствует значениям для песка I класса, указанного в п. 1 (п. 4.3.4, табл. 3 ГОСТ 8736-93).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО «ИнвестСтройРегион» несоответствовала требованиям аукционной документации. В ней было указаны конкретные показатели физико-механических свойств используемого товара, которые несоответствовали требованиям аукционной документации.
В данном случае, Заказчик отклонил заявку ООО «ИнвестСтройРегион» не на основании не предоставления им сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а на основании их несоответствия.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «ИнвестСтройРегион» правомерно.
Жалоба ООО «ИнвестСтройРегион» признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнвестСтройРегион» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8940
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/27-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8940
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404881372
[changed] => 1404881372
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404881372
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
« »_________ 2013 г. № ______ | Заказчик: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры») 160001, г. Вологда, пр. Победы, д. 33 Тел.: 8 (8172) 72-37-55 Факс: 8 (8172) 72-32-68 E-mail: sevzap@vologda.ru Участник размещения заказа ООО «ИнвестСтройРегион» юрид. адрес: 127576 г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 3 «б», офис 59 Почтовый адрес: 119526, г. Москва, Ленинский проспект, д. 146, офис 414 ф. (495) 783-26-42 instroyr@mail.ru Оператор электронной площадки: ОАО «ЕЭТП» 127006 г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 ф. (495) 542-40-20 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-13
25 февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 25.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройРегион» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры») при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330100010513000004 ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области, в присутствии представителя Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 18.07.2011 г.), Липатникова М.Н., Рогова А.С., представителя Заявителя – Толок С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ИнвестСтройРегион» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области (извещение № 0330100010513000004).
12.02.2013 г. был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0330100010513000004-1 согласно которому, заявка Заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».
Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:
Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:
1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением № 4 к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе: требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе:
- Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п. 4 и соответствии с Письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта РФ № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию»
Предлагалось указать конкретные технические показатели каменных материалов, влияющих на прочность и долговечность асфальтобетона.
- Песок для производства бетона (мелкий заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.
Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, влияющих на его эксплуатационные качества.
Требования к материалам содержаться также в ведомости объемов и стоимости работ по объекту (приложение №1 к государственному контракту) и Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту гос. контракта).
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
18.11.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010513000004.
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 935 330, 00 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 1.1 раздела I аукционной документации содержит требования к первой части заявки, согласно которому, она должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам, в том числе:
1. Щебень для производства бетона (крупный заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п. 4. В указанном пункте установлен перечень свойств и типы щебня, а также минимальные и максимальные значения конкретных показателей.
При рассмотрении заявки ООО «ИнвестСтройРегион» в своей заявке указал марку щебня по морозостойкости F100, который не соответствует требованиям проекта для бетонных конструкций марки F300. В соответствии с «Ведомостью объемов работ» и «Спецификациями» (содержащимися в т. 3 проекта) марка бетона для монолитных изделий установлена F300.
Кроме того, заявленная марка по морозостойкости установлена в разделе 1 – позициями 10, 15, 16, 18 главы 2 (Искусственное сооружение), позицией 3 главы 3 (Укрепительные работы); в разделе 2 (Водопропускная труба на км 1198+886) позициями 9,14,15 главы 2 (Искусственное сооружение), позициями 3 и 4 главы 3 (Укрепительные работы), позициями 10,15,16 и 18 главы 2 (искусственное сооружение), позициями 3 и 4 главы 3 (Укрепительные работы); в разделе 4 (Водопропускная труба на км 1201+678) – позициями 10,15 и 16 главы 2 (Искусственное сооружение) в Ведомости объемов и стоимости работ по объекту (Приложение №1 к проекту госконтракта).
2. Песок для производства бетона (мелкий заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.
При рассмотрении представленных в заявке ООО «ИнвестСтройРегион» свойств и конкретных показателей, заказчиком было установлено следующее:
- конкретные показатели, представленные в разделе (песок для производства бетона) п. 4 (содержание зерен крупностью в % по массе) не соответствует значениям для песка I класса, указанного в п. 1 (п. 4.3.4, табл. 3 ГОСТ 8736-93).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО «ИнвестСтройРегион» несоответствовала требованиям аукционной документации. В ней было указаны конкретные показатели физико-механических свойств используемого товара, которые несоответствовали требованиям аукционной документации.
В данном случае, Заказчик отклонил заявку ООО «ИнвестСтройРегион» не на основании не предоставления им сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а на основании их несоответствия.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «ИнвестСтройРегион» правомерно.
Жалоба ООО «ИнвестСтройРегион» признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнвестСтройРегион» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
« »_________ 2013 г. № ______
|
Заказчик:
ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)
160001, г. Вологда, пр. Победы, д. 33
Тел.: 8 (8172) 72-37-55
Факс: 8 (8172) 72-32-68
E-mail: sevzap@vologda.ru
Участник размещения заказа
ООО «ИнвестСтройРегион»
юрид. адрес: 127576 г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 3 «б», офис 59
Почтовый адрес: 119526, г. Москва, Ленинский проспект, д. 146, офис 414
ф. (495) 783-26-42
instroyr@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ОАО «ЕЭТП»
127006 г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
ф. (495) 542-40-20
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-13
25 февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 25.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройРегион» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры») при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330100010513000004 ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области, в присутствии представителя Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 18.07.2011 г.), Липатникова М.Н., Рогова А.С., представителя Заявителя – Толок С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ИнвестСтройРегион» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области (извещение № 0330100010513000004).
12.02.2013 г. был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0330100010513000004-1 согласно которому, заявка Заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».
Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее:
Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:
1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением № 4 к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе: требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе:
- Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п. 4 и соответствии с Письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта РФ № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию»
Предлагалось указать конкретные технические показатели каменных материалов, влияющих на прочность и долговечность асфальтобетона.
- Песок для производства бетона (мелкий заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.
Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств песка, влияющих на его эксплуатационные качества.
Требования к материалам содержаться также в ведомости объемов и стоимости работ по объекту (приложение №1 к государственному контракту) и Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту гос. контракта).
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
18.11.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010513000004.
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 935 330, 00 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): ремонт водопропускных труб на км 1196+118, км 1198+886, км 1201+091, км 1201+678, км 1174+610, км 1177+224, км 1189+492, км 1192+297 и км 1208+040 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск в Архангельской области.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 1.1 раздела I аукционной документации содержит требования к первой части заявки, согласно которому, она должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам, в том числе:
1. Щебень для производства бетона (крупный заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п. 4. В указанном пункте установлен перечень свойств и типы щебня, а также минимальные и максимальные значения конкретных показателей.
При рассмотрении заявки ООО «ИнвестСтройРегион» в своей заявке указал марку щебня по морозостойкости F100, который не соответствует требованиям проекта для бетонных конструкций марки F300. В соответствии с «Ведомостью объемов работ» и «Спецификациями» (содержащимися в т. 3 проекта) марка бетона для монолитных изделий установлена F300.
Кроме того, заявленная марка по морозостойкости установлена в разделе 1 – позициями 10, 15, 16, 18 главы 2 (Искусственное сооружение), позицией 3 главы 3 (Укрепительные работы); в разделе 2 (Водопропускная труба на км 1198+886) позициями 9,14,15 главы 2 (Искусственное сооружение), позициями 3 и 4 главы 3 (Укрепительные работы), позициями 10,15,16 и 18 главы 2 (искусственное сооружение), позициями 3 и 4 главы 3 (Укрепительные работы); в разделе 4 (Водопропускная труба на км 1201+678) – позициями 10,15 и 16 главы 2 (Искусственное сооружение) в Ведомости объемов и стоимости работ по объекту (Приложение №1 к проекту госконтракта).
2. Песок для производства бетона (мелкий заполнитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.
При рассмотрении представленных в заявке ООО «ИнвестСтройРегион» свойств и конкретных показателей, заказчиком было установлено следующее:
- конкретные показатели, представленные в разделе (песок для производства бетона) п. 4 (содержание зерен крупностью в % по массе) не соответствует значениям для песка I класса, указанного в п. 1 (п. 4.3.4, табл. 3 ГОСТ 8736-93).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО «ИнвестСтройРегион» несоответствовала требованиям аукционной документации. В ней было указаны конкретные показатели физико-механических свойств используемого товара, которые несоответствовали требованиям аукционной документации.
В данном случае, Заказчик отклонил заявку ООО «ИнвестСтройРегион» не на основании не предоставления им сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а на основании их несоответствия.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «ИнвестСтройРегион» правомерно.
Жалоба ООО «ИнвестСтройРегион» признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнвестСтройРегион» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5-2/27-13
[format] =>
[safe_value] => № 5-2/27-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-27 04:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-25 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404881372
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)