РЕШЕНИЕ № 5-2/81-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/81-13
Дата публикации: 16 мая 2013, 14:12

 

15 мая 2013 г. № 1911

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1»

160014 г. Вологда, Набережная 6 армии, д. 139

54-51-75

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

Управление федеральной почтовой связи Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»

160000 г. Вологда, Советский пр., д. 4

78-60-23

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/81-13

08 мая 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

            Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

            Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

            Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;

            Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»  на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер»  в присутствии представителя от заказчика: Новоселова С.А. (по доверенности от 06.05.2013 г.), представителя заявителя: Пушникова А.О. (по доверенности от 28.02.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель) на неправомерные действия  БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических печатных изданий (газет и журналов) № 0330200016213000005.

Резолютивная часть решения вынесена 08.05.2013 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 15.05.2013 года.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что заказчик не правомерно ограничил круг участников размещения муниципального заказа при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства, неправильно определив предмет закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что во избежание неисполнения требований ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была проведена процедура запроса котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических изданий (газет и журналов) для субъектов малого предпринимательства.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Извещение о запросе котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических печатных изданий (газет и журналов) опубликовано на официальном сайте 22.04.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 99161,96 руб.

Данная закупка размещается в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке" (далее – Постановление № 759), подписка на периодические печатные издания – это форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставка.

Услуги по подписке на печатные издания относится к коду 5200180, предусмотренному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (далее – ОКДП). Данный код отсутствует в Постановлении Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее – Постановление № 642).

Заказчик утверждает, что предмет закупки относится к кодам ОКДП:

1.              2212000 Газеты, журналы и периодические публикации

Данное утверждение не соответствует действительности, т.к. предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуг.

Вместе с этим, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в документах, которые размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеются расхождения.

Так в извещении о проведении запроса котировок наименование запроса котировок изложено в следующем виде: «Подписка и поставка периодических изданий для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» для субъектов малого предпринимательства».

В техническом задании данной процедуры, заявка будет подаваться на «подписку и доставку периодических изданий для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1» на второе полугодие 2013 года.

В этом же техническом задании указан предмет договора: «Подписка периодических изданий (газет, журналов) для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» на второе полугодие 2013 года.

Таким образом, имеются расхождения в предмете запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, проводимого БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1».

Вместе с этим, осуществление закупки данных услуг (подписка и поставка, либо подписка и доставка) только у субъектов малого предпринимательства является неправомерным и свидетельствует об ограничении доступа к участию в торгах УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России». Следовательно, жалоба Заявителя обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения данной проверки были выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляется рассмотрение, оценка котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии  с ч. 3 ст. 9 Закона после определения победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения гражданско - правового договора,  Заказчик обязан отказаться от заключения гражданско - правового договора.

Однако в соответствии с п. 5.7 Положения о порядке работы постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд государственного учреждения здравоохранения «Вологодский областной наркологический диспансер», установлено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных Законом о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика.  

Данный пункт противоречит требованиям ст. 7 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу  УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.

2.  Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика нарушившим ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать Заказчику предписание о совершении действий по соблюдению порядка проведения запроса котировок в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 8874 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/81-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403864021 [changed] => 1403864021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403864021 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

15 мая 2013 г. № 1911

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1»

160014 г. Вологда, Набережная 6 армии, д. 139

54-51-75

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

Управление федеральной почтовой связи Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»

160000 г. Вологда, Советский пр., д. 4

78-60-23

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/81-13

08 мая 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

            Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

            Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

            Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;

            Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»  на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер»  в присутствии представителя от заказчика: Новоселова С.А. (по доверенности от 06.05.2013 г.), представителя заявителя: Пушникова А.О. (по доверенности от 28.02.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель) на неправомерные действия  БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических печатных изданий (газет и журналов) № 0330200016213000005.

Резолютивная часть решения вынесена 08.05.2013 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 15.05.2013 года.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что заказчик не правомерно ограничил круг участников размещения муниципального заказа при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства, неправильно определив предмет закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что во избежание неисполнения требований ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была проведена процедура запроса котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических изданий (газет и журналов) для субъектов малого предпринимательства.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Извещение о запросе котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических печатных изданий (газет и журналов) опубликовано на официальном сайте 22.04.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 99161,96 руб.

Данная закупка размещается в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке" (далее – Постановление № 759), подписка на периодические печатные издания – это форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставка.

Услуги по подписке на печатные издания относится к коду 5200180, предусмотренному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (далее – ОКДП). Данный код отсутствует в Постановлении Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее – Постановление № 642).

Заказчик утверждает, что предмет закупки относится к кодам ОКДП:

1.              2212000 Газеты, журналы и периодические публикации

Данное утверждение не соответствует действительности, т.к. предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуг.

Вместе с этим, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в документах, которые размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеются расхождения.

Так в извещении о проведении запроса котировок наименование запроса котировок изложено в следующем виде: «Подписка и поставка периодических изданий для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» для субъектов малого предпринимательства».

В техническом задании данной процедуры, заявка будет подаваться на «подписку и доставку периодических изданий для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1» на второе полугодие 2013 года.

В этом же техническом задании указан предмет договора: «Подписка периодических изданий (газет, журналов) для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» на второе полугодие 2013 года.

Таким образом, имеются расхождения в предмете запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, проводимого БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1».

Вместе с этим, осуществление закупки данных услуг (подписка и поставка, либо подписка и доставка) только у субъектов малого предпринимательства является неправомерным и свидетельствует об ограничении доступа к участию в торгах УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России». Следовательно, жалоба Заявителя обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения данной проверки были выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляется рассмотрение, оценка котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии  с ч. 3 ст. 9 Закона после определения победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения гражданско - правового договора,  Заказчик обязан отказаться от заключения гражданско - правового договора.

Однако в соответствии с п. 5.7 Положения о порядке работы постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд государственного учреждения здравоохранения «Вологодский областной наркологический диспансер», установлено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных Законом о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика.  

Данный пункт противоречит требованиям ст. 7 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу  УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.

2.  Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика нарушившим ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать Заказчику предписание о совершении действий по соблюдению порядка проведения запроса котировок в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

15 мая 2013 г. № 1911

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1»

160014 г. Вологда, Набережная 6 армии, д. 139

54-51-75

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

Управление федеральной почтовой связи Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»

160000 г. Вологда, Советский пр., д. 4

78-60-23

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/81-13

08 мая 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

            Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

            Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

            Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;

            Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»  на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер»  в присутствии представителя от заказчика: Новоселова С.А. (по доверенности от 06.05.2013 г.), представителя заявителя: Пушникова А.О. (по доверенности от 28.02.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель) на неправомерные действия  БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических печатных изданий (газет и журналов) № 0330200016213000005.

Резолютивная часть решения вынесена 08.05.2013 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 15.05.2013 года.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что заказчик не правомерно ограничил круг участников размещения муниципального заказа при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства, неправильно определив предмет закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что во избежание неисполнения требований ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была проведена процедура запроса котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических изданий (газет и журналов) для субъектов малого предпринимательства.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Извещение о запросе котировок на оказание услуг по подписке и поставке периодических печатных изданий (газет и журналов) опубликовано на официальном сайте 22.04.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 99161,96 руб.

Данная закупка размещается в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке" (далее – Постановление № 759), подписка на периодические печатные издания – это форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставка.

Услуги по подписке на печатные издания относится к коду 5200180, предусмотренному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (далее – ОКДП). Данный код отсутствует в Постановлении Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее – Постановление № 642).

Заказчик утверждает, что предмет закупки относится к кодам ОКДП:

1.              2212000 Газеты, журналы и периодические публикации

Данное утверждение не соответствует действительности, т.к. предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуг.

Вместе с этим, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в документах, которые размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеются расхождения.

Так в извещении о проведении запроса котировок наименование запроса котировок изложено в следующем виде: «Подписка и поставка периодических изданий для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» для субъектов малого предпринимательства».

В техническом задании данной процедуры, заявка будет подаваться на «подписку и доставку периодических изданий для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1» на второе полугодие 2013 года.

В этом же техническом задании указан предмет договора: «Подписка периодических изданий (газет, журналов) для БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» на второе полугодие 2013 года.

Таким образом, имеются расхождения в предмете запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, проводимого БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 1».

Вместе с этим, осуществление закупки данных услуг (подписка и поставка, либо подписка и доставка) только у субъектов малого предпринимательства является неправомерным и свидетельствует об ограничении доступа к участию в торгах УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России». Следовательно, жалоба Заявителя обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения данной проверки были выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляется рассмотрение, оценка котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии  с ч. 3 ст. 9 Закона после определения победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения гражданско - правового договора,  Заказчик обязан отказаться от заключения гражданско - правового договора.

Однако в соответствии с п. 5.7 Положения о порядке работы постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд государственного учреждения здравоохранения «Вологодский областной наркологический диспансер», установлено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных Законом о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика.  

Данный пункт противоречит требованиям ст. 7 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу  УФПС Вологодской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.

2.  Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика нарушившим ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать Заказчику предписание о совершении действий по соблюдению порядка проведения запроса котировок в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/81-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/81-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403864021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )