РЕШЕНИЕ № 5-2/63-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/63-13
Дата публикации: 22 апреля 2013, 11:58

 

«16» апреля 2013г. № 1556

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»

160012 г. Вологда, Советский пр-т, д. 94

Тел. 8 (8172) 75-01-23

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

Тел. 8 (8172) 266202

Факс 8 (8172) 266203

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПротексФарм»

400005 г. Волгоград, пр. Ленина,

д. 69а                

Тел/Факс 8 (499) 503-01-92

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006 г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Факс 8 (495) 542-40-20

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/63-13

 

«11»  апреля 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков инфузионных (№ 0130200002413000698) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области) в присутствии представителей: от Заказчика – Гусевой М.П. (по доверенности от 11.04.2013 г. № 1-15/459), Новожиловой О.С. (по доверенности от 09.01.2013 № 1-15/8), от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г. № 14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков инфузионных (№ 0130200002413000698) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

03 апреля 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка антибиотиков инфузионных. Подавать заявки необходимо до 08.00 ч. 12 апреля 2013 года.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в техническом задании аукционной документации.

По мнению Заявителя, по лекарственному препарату позиции № 2 с МНН Эртапамен (лиофилизат для приготовления раствора для инъекций) зарегистрировано только одно торговое наименование – Инванз, производства компании Мерк Шарп и Доун (Франция).

Также Заявитель считает, что по позиции № 1  Даптомицин (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) выпускается один лекарственный препарат Кубицин производства компании Новартис Фарма (Швейцария), что ограничивает круг участников размещения заказа.

Кроме того Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части установления невыполнимого срока поставки товара. В сроках поставки товара указано, что поставка товара должна осуществляться партиями 1-2 раза в неделю, строго по заявкам Заказчика, в течение трех дней со дня ее получения.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов. Закон о размещении заказов, не содержит какого – либо запрета о том, что нельзя объединять в один лот лекарственные препараты с МНН, по которым зарегистрировано только одно торговое наименование.

Включенные в состав лота лекарственные препараты находятся в свободном обращении на рынке лекарственных средств, поэтому закупить данные лекарственные препараты может любой потенциальный участник размещения заказа.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

В техническом задании аукционной документации не указаны конкретные производители товара.

Также до размещения заказа учреждением был изучен функционирующий рынок и для обоснования цены запрошены коммерческие предложения от потенциальных поставщиков данных лекарственных препаратов: ИП Краснобаева Т.М., ЗАО «Р-Фарм», ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

Вместе с этим, Заказчик определяет количество поставляемых лекарственных препаратов, исходя из возможности их хранения, учитывая имеющиеся площади и холодильное оборудование. В соответствии с пунктом Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном СССР», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747, лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства – 5-дневной, наркотические лекарственные средства – 3-дневной, все остальные – 10-дневной. Сверх установленного запаса отделения хранить лекарственные препараты не вправе, соответственно основной объем лекарственных препаратов находится на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, которые закупаются либо путем проведения открытых аукционов в электронной форме, либо путем запроса котировок, поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Указание в документации об аукционе требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, а также срок поставки товара, Заказчик действовал в соответствии с законодательством.

При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены три коммерческих предложения от ИП Краснобаева Т.М., ЗАО «Р-Фарм», ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8870 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/63-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403855978 [changed] => 1403855978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403855978 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«16» апреля 2013г. № 1556

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»

160012 г. Вологда, Советский пр-т, д. 94

Тел. 8 (8172) 75-01-23

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

Тел. 8 (8172) 266202

Факс 8 (8172) 266203

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПротексФарм»

400005 г. Волгоград, пр. Ленина,

д. 69а                

Тел/Факс 8 (499) 503-01-92

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006 г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Факс 8 (495) 542-40-20

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/63-13

 

«11»  апреля 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков инфузионных (№ 0130200002413000698) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области) в присутствии представителей: от Заказчика – Гусевой М.П. (по доверенности от 11.04.2013 г. № 1-15/459), Новожиловой О.С. (по доверенности от 09.01.2013 № 1-15/8), от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г. № 14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков инфузионных (№ 0130200002413000698) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

03 апреля 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка антибиотиков инфузионных. Подавать заявки необходимо до 08.00 ч. 12 апреля 2013 года.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в техническом задании аукционной документации.

По мнению Заявителя, по лекарственному препарату позиции № 2 с МНН Эртапамен (лиофилизат для приготовления раствора для инъекций) зарегистрировано только одно торговое наименование – Инванз, производства компании Мерк Шарп и Доун (Франция).

Также Заявитель считает, что по позиции № 1  Даптомицин (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) выпускается один лекарственный препарат Кубицин производства компании Новартис Фарма (Швейцария), что ограничивает круг участников размещения заказа.

Кроме того Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части установления невыполнимого срока поставки товара. В сроках поставки товара указано, что поставка товара должна осуществляться партиями 1-2 раза в неделю, строго по заявкам Заказчика, в течение трех дней со дня ее получения.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов. Закон о размещении заказов, не содержит какого – либо запрета о том, что нельзя объединять в один лот лекарственные препараты с МНН, по которым зарегистрировано только одно торговое наименование.

Включенные в состав лота лекарственные препараты находятся в свободном обращении на рынке лекарственных средств, поэтому закупить данные лекарственные препараты может любой потенциальный участник размещения заказа.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

В техническом задании аукционной документации не указаны конкретные производители товара.

Также до размещения заказа учреждением был изучен функционирующий рынок и для обоснования цены запрошены коммерческие предложения от потенциальных поставщиков данных лекарственных препаратов: ИП Краснобаева Т.М., ЗАО «Р-Фарм», ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

Вместе с этим, Заказчик определяет количество поставляемых лекарственных препаратов, исходя из возможности их хранения, учитывая имеющиеся площади и холодильное оборудование. В соответствии с пунктом Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном СССР», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747, лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства – 5-дневной, наркотические лекарственные средства – 3-дневной, все остальные – 10-дневной. Сверх установленного запаса отделения хранить лекарственные препараты не вправе, соответственно основной объем лекарственных препаратов находится на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, которые закупаются либо путем проведения открытых аукционов в электронной форме, либо путем запроса котировок, поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Указание в документации об аукционе требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, а также срок поставки товара, Заказчик действовал в соответствии с законодательством.

При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены три коммерческих предложения от ИП Краснобаева Т.М., ЗАО «Р-Фарм», ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«16» апреля 2013г. № 1556

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»

160012 г. Вологда, Советский пр-т, д. 94

Тел. 8 (8172) 75-01-23

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

Тел. 8 (8172) 266202

Факс 8 (8172) 266203

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПротексФарм»

400005 г. Волгоград, пр. Ленина,

д. 69а                

Тел/Факс 8 (499) 503-01-92

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006 г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Факс 8 (495) 542-40-20

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/63-13

 

«11»  апреля 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков инфузионных (№ 0130200002413000698) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области) в присутствии представителей: от Заказчика – Гусевой М.П. (по доверенности от 11.04.2013 г. № 1-15/459), Новожиловой О.С. (по доверенности от 09.01.2013 № 1-15/8), от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г. № 14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков инфузионных (№ 0130200002413000698) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

03 апреля 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка антибиотиков инфузионных. Подавать заявки необходимо до 08.00 ч. 12 апреля 2013 года.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в техническом задании аукционной документации.

По мнению Заявителя, по лекарственному препарату позиции № 2 с МНН Эртапамен (лиофилизат для приготовления раствора для инъекций) зарегистрировано только одно торговое наименование – Инванз, производства компании Мерк Шарп и Доун (Франция).

Также Заявитель считает, что по позиции № 1  Даптомицин (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) выпускается один лекарственный препарат Кубицин производства компании Новартис Фарма (Швейцария), что ограничивает круг участников размещения заказа.

Кроме того Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части установления невыполнимого срока поставки товара. В сроках поставки товара указано, что поставка товара должна осуществляться партиями 1-2 раза в неделю, строго по заявкам Заказчика, в течение трех дней со дня ее получения.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов. Закон о размещении заказов, не содержит какого – либо запрета о том, что нельзя объединять в один лот лекарственные препараты с МНН, по которым зарегистрировано только одно торговое наименование.

Включенные в состав лота лекарственные препараты находятся в свободном обращении на рынке лекарственных средств, поэтому закупить данные лекарственные препараты может любой потенциальный участник размещения заказа.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

В техническом задании аукционной документации не указаны конкретные производители товара.

Также до размещения заказа учреждением был изучен функционирующий рынок и для обоснования цены запрошены коммерческие предложения от потенциальных поставщиков данных лекарственных препаратов: ИП Краснобаева Т.М., ЗАО «Р-Фарм», ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».

 

Вместе с этим, Заказчик определяет количество поставляемых лекарственных препаратов, исходя из возможности их хранения, учитывая имеющиеся площади и холодильное оборудование. В соответствии с пунктом Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном СССР», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747, лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства – 5-дневной, наркотические лекарственные средства – 3-дневной, все остальные – 10-дневной. Сверх установленного запаса отделения хранить лекарственные препараты не вправе, соответственно основной объем лекарственных препаратов находится на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, которые закупаются либо путем проведения открытых аукционов в электронной форме, либо путем запроса котировок, поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Указание в документации об аукционе требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, а также срок поставки товара, Заказчик действовал в соответствии с законодательством.

При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены три коммерческих предложения от ИП Краснобаева Т.М., ЗАО «Р-Фарм», ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/63-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/63-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403855978 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )