Решение № 5-2/101-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/101-14
Дата публикации: 4 июня 2014, 13:34

03.06.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47

тел. 8 (81733) 2-14-79

факс 8 (81733) 2-16-71

e-mail: slpt@inbox.ru

 

Участник закупки:

ООО «Дом»

160000, г. Вологда, ул. Уральская, д. 5

тел. 89115124827, 89115000343

e-mail: svvol@yandex.ru

 

 

Решение № 5-2/101-14

 

29 мая 2014 г.                                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Дом» на действия  Заказчика - бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кочнева О.В. по доверенности 28.05.2014 № 716;

от ООО «Дом» - Стоцкая В.М. по доверенности № 1 от 27.05.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Дом» (далее - Заявитель) на действия БУЗ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок № 0330100004314000001 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды в зданиях БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» по адресам: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47, ул. Кирова д. 19, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.05.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в котором отсутствуют сведения о заявке от ООО «Дом», поданной в установленные сроки на электронный адрес Заказчика. Заявитель считает, что котировочная комиссия необоснованно не рассмотрела заявку ООО «Дом».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает действия котировочной комиссии законными, так как подача котировочных заявок на электронную почту Заказчика в извещении о проведении запроса котировок не предусматривалась.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100004314000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 398 716, 42 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды в зданиях БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» по адресам: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47, ул. Кирова д. 19.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2014 отсутствуют сведения о заявке Заявителя.

Согласно объяснениям представителя Заказчика заявка Заявителя котировочной комиссии не передавалась, так как Заказчик не посчитал данный документ, поданный в электронном виде, заявкой на участие в запросе котировок.

Таким образом, котировочная комиссия не могла рассмотреть заявку Заявителя.

На основании изложенного, жалоба ООО «Дом» на действия котировочной комиссии и содержания протокола необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, п. 17. Форма заявки на участие в запросе котировок, заявки на участие в запросе котировок подаются:

 - в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта (рекомендуется указывать на конверте наименование процедуры и заказчика), или

 - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью с использованием  единой информационной системы (в соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в срок, указанный в п. 15 настоящего извещения в соответствии с формой, указанной в Приложении № 3 к настоящему Извещению.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о контрактной системе предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 ст. 5 Закона о закупках указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Закона о контрактной системе, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

Статье 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 ст. 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Следовательно, Заказчик, ограничив  данную возможность, нарушил ст. 8 и ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Дом» необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 8 и ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8788 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/101-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8788 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402047397 [changed] => 1402047397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402047397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.06.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47

тел. 8 (81733) 2-14-79

факс 8 (81733) 2-16-71

e-mail: slpt@inbox.ru

 

Участник закупки:

ООО «Дом»

160000, г. Вологда, ул. Уральская, д. 5

тел. 89115124827, 89115000343

e-mail: svvol@yandex.ru

 

 

Решение № 5-2/101-14

 

29 мая 2014 г.                                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Дом» на действия  Заказчика - бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кочнева О.В. по доверенности 28.05.2014 № 716;

от ООО «Дом» - Стоцкая В.М. по доверенности № 1 от 27.05.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Дом» (далее - Заявитель) на действия БУЗ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок № 0330100004314000001 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды в зданиях БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» по адресам: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47, ул. Кирова д. 19, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.05.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в котором отсутствуют сведения о заявке от ООО «Дом», поданной в установленные сроки на электронный адрес Заказчика. Заявитель считает, что котировочная комиссия необоснованно не рассмотрела заявку ООО «Дом».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает действия котировочной комиссии законными, так как подача котировочных заявок на электронную почту Заказчика в извещении о проведении запроса котировок не предусматривалась.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100004314000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 398 716, 42 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды в зданиях БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» по адресам: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47, ул. Кирова д. 19.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2014 отсутствуют сведения о заявке Заявителя.

Согласно объяснениям представителя Заказчика заявка Заявителя котировочной комиссии не передавалась, так как Заказчик не посчитал данный документ, поданный в электронном виде, заявкой на участие в запросе котировок.

Таким образом, котировочная комиссия не могла рассмотреть заявку Заявителя.

На основании изложенного, жалоба ООО «Дом» на действия котировочной комиссии и содержания протокола необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, п. 17. Форма заявки на участие в запросе котировок, заявки на участие в запросе котировок подаются:

 - в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта (рекомендуется указывать на конверте наименование процедуры и заказчика), или

 - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью с использованием  единой информационной системы (в соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в срок, указанный в п. 15 настоящего извещения в соответствии с формой, указанной в Приложении № 3 к настоящему Извещению.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о контрактной системе предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 ст. 5 Закона о закупках указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Закона о контрактной системе, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

Статье 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 ст. 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Следовательно, Заказчик, ограничив  данную возможность, нарушил ст. 8 и ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Дом» необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 8 и ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

03.06.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47

тел. 8 (81733) 2-14-79

факс 8 (81733) 2-16-71

e-mail: slpt@inbox.ru

 

Участник закупки:

ООО «Дом»

160000, г. Вологда, ул. Уральская, д. 5

тел. 89115124827, 89115000343

e-mail: svvol@yandex.ru

 

 

Решение № 5-2/101-14

 

29 мая 2014 г.                                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Дом» на действия  Заказчика - бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кочнева О.В. по доверенности 28.05.2014 № 716;

от ООО «Дом» - Стоцкая В.М. по доверенности № 1 от 27.05.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Дом» (далее - Заявитель) на действия БУЗ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок № 0330100004314000001 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды в зданиях БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» по адресам: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47, ул. Кирова д. 19, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.05.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в котором отсутствуют сведения о заявке от ООО «Дом», поданной в установленные сроки на электронный адрес Заказчика. Заявитель считает, что котировочная комиссия необоснованно не рассмотрела заявку ООО «Дом».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает действия котировочной комиссии законными, так как подача котировочных заявок на электронную почту Заказчика в извещении о проведении запроса котировок не предусматривалась.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100004314000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 398 716, 42 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды в зданиях БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» по адресам: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47, ул. Кирова д. 19.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2014 отсутствуют сведения о заявке Заявителя.

Согласно объяснениям представителя Заказчика заявка Заявителя котировочной комиссии не передавалась, так как Заказчик не посчитал данный документ, поданный в электронном виде, заявкой на участие в запросе котировок.

Таким образом, котировочная комиссия не могла рассмотреть заявку Заявителя.

На основании изложенного, жалоба ООО «Дом» на действия котировочной комиссии и содержания протокола необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, п. 17. Форма заявки на участие в запросе котировок, заявки на участие в запросе котировок подаются:

 - в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта (рекомендуется указывать на конверте наименование процедуры и заказчика), или

 - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью с использованием  единой информационной системы (в соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в срок, указанный в п. 15 настоящего извещения в соответствии с формой, указанной в Приложении № 3 к настоящему Извещению.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о контрактной системе предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 ст. 5 Закона о закупках указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Закона о контрактной системе, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

Статье 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 ст. 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Следовательно, Заказчик, ограничив  данную возможность, нарушил ст. 8 и ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Дом» необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 8 и ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/101-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/101-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402047397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )