РЕШЕНИЕ № 243-14АМЗ/14

Номер дела: 243-14АМЗ/14
Дата публикации: 23 мая 2014, 13:17


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     ОАО «Подшипник»

 

    160028, г. Вологда, 1 мкр. ГПЗ-   

23, д.5   

 

ООО «Наш Дом»

 

160002, г. Вологда,

     ул. Тендрякова, д.13

      

    ┌                                                                           ┐

 

РЕШЕНИЕ № 243-14АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  20.05.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;    

            рассмотрев дело № 243-14АМЗ/14 по признакам нарушения ОАО «Подшипник»   ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,                                           

                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Наш Дом» о действиях недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «Подшипник», выразившихся в осуществлении препятствий ООО «Наш Дом» управлению многоквартирным домом  13  по ул. Тендрякова в г. Вологде.

           ООО «Наш Дом» в обосновании своих доводов в заявлении и на заседании Комиссии указало, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова от 26.12.2013 года принято решение о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник» и выборе ООО «Наш Дом» в качестве организации, осуществляющей управление указанным домом с 01.01.2014 года. ООО «Наш Дом» 30.12.2013 года в адрес ОАО «Подшипник»  было направлено уведомление с копией протокола общего собрания собственников помещений для решения вопроса о передаче технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, которое было получено ОАО «Подшипник» 30.12.2013 года № 1074. ОАО «Подшипник» не признав решение собственников о выборе ООО «Наш Дом» в качестве организации, осуществляющей управление домом № 13 по ул. Тендрякова направил жалобу в Государственную жилищную инспекцию по Вологодской области (ГЖИ по Вологодской области) для проведения проверки полномочности проведенного собрания. По результатам проведенной Государственной жилищной инспекции по Вологодской области проверки собрание собственников дома признано правомочным и проведенным без нарушений обязательных норм и требований Жилищного кодекса РФ. На основании проведенной проверки в ОАО «Подшипник» 17.02.2014 года было направлено повторное уведомление с приложением результатов проверки ГЖИ по Вологодской области для решения вопроса о передаче технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, полученное ОАО «Подшипник»18.02.2014 года № 164). На повторное обращение ОАО «Подшипник» направило ответ о необходимости представления копий документов, заверенных в соответствии с ГОСТ.

         Заявитель полагает, что действия  ОАО «Подшипник» по уклонению от передачи ООО «Наш Дом» технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов являются действиями недобросовестной конкуренции, создают препятствия ООО «Наш Дом» управлению многоквартирным домом, причинили убытки  ООО «Наш Дом» в виде недополученной прибыли: февраль 2014 года – 69 148, 78 рублей, март 2014 года – 147 712, 79 рублей.                                                 

         ОАО «Подшипник» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 243-14АМЗ/14, направило ходатайство об отложении дела в связи с рассмотрением вопроса легитимности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова в Вологодском городском суде. Комиссией отклоняется указанное ходатайство о переносе рассмотрения дела по основаниям отсутствия приложения, к заявленному ходатайству подтверждающего обращение в суд.

         В обоснование своих доводов в письменных пояснениях ОАО «Подшипник» пояснило, что не признает законность принятого решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова о смене управляющей компании, а также обжалует приятое решение в правоохранительные органы.  

 

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ОАО «Подшипник» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с аналитическим отчетом № 21 от 02.04.2014 года составленного Вологодским УФАС России установлено, что ОАО «Подшипник» и ООО «Наш Дом» с 01.12.2013 года являются конкурентами на товарном рынке услуг управления многоквартирным домом в административных границах г. Вологды (территории многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова).

  В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

   Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом от 26.12.2013 года общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Вологда, ул. Тендрякова, 13, проведенного в форме заочного голосования, принято решение о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник», в качестве управляющей организации  с 01.01.2014 года выбрано ООО «Наш Дом».

   Директором ООО «Наш Дом» 30.12.2013 года ОАО «Подшипник» было предложено в соответствии с п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ 15.05.2013 № 416 передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением домом документы. 17.02.2014 года директором ООО «Наш Дом» повторно было предложено ОАО «Подшипник» передать ООО «Наш Дом» техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом документы. 20.02.2014 года ОАО «Подшипник» в письме, адресованном  ООО «Наш Дом»  указало, что для рассмотрения вопроса о передаче технической документации ООО «Наш Дом» необходимо представить заверенную копию акта проверки ГЖИ по Вологодской области.

  В соответствии с актом,  составленном Государственной жилищной инспекцией Вологодской области на основании проведенной 10.02.2014 года проверки ООО «Наш дом», нарушений  законодательства при проведении общего собрания собственников помещений жилого дома №13 по ул. Тендрякова по вопросу выбора управляющей организации ООО «Наш дом» не выявлено.

   В соответствии с ч.10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

         Управление многоквартирным домом невозможно без технической документации на данный дом. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

  В соответствии с п.п. 19,20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ 15.05.2013 № 416 Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом передает техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч.10 ст.162 ЖК РФ. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

  В уведомлении директора ООО «Наш Дом» от 30.12.2013 года направленного в адрес ОАО «Подшипник»  и врученного обществу 30.12.2013 года указывалось об избрании на общем собрании собственников в качестве управляющей компании ООО «Наш Дом», о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник», ОАО «Подшипник» было предложено в соответствии с со сроками, предусмотренными действующим жилищным законодательством передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом.

 Таким образом, в связи с избранием ООО «Наш Дом» в качестве новой управляющей организации ОАО «Подшипник» обязано было передать техническую документацию на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими домами документы вновь выбранной управляющей организации ООО «Наш Дом».

  Вместе с тем, техническая документация на многоквартирный дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде не была передана ОАО «Подшипник» ООО «Наш Дом».

  Комиссия Вологодского УФАС России полагает, что действия ОАО «Подшипник», выразившиеся в незаконном отказе ООО «Наш Дом» в предоставлении технической документации необходимой ООО «Наш Дом» для осуществления управления  многоквартирным 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде, являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили ООО «Наш Дом» убытки в виде недополученной прибыли: февраль 2014 года – 69 148, 78 рублей, март 2014 года – 147 712, 79 рублей.     

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать действия ОАО «Подшипник»  выразившиеся  в непредставлении ООО «Наш Дом» технической документации на многоквартирный дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде нарушающими ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

         2.    Выдать  ОАО «Подшипник» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем передачи ООО «Наш Дом» технической документации на дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде и необходимой ООО «Наш Дом» для осуществления функций по управлению вышеуказанным домом.

 

 

 Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии                                                                           А.А. Власов

 

                                                                                                         М.И. Докшин

 

                                                                                                                                                                                                           

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8765 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 243-14АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401776590 [changed] => 1401776590 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401776590 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     ОАО «Подшипник»

 

    160028, г. Вологда, 1 мкр. ГПЗ-   

23, д.5   

 

ООО «Наш Дом»

 

160002, г. Вологда,

     ул. Тендрякова, д.13

      

    ┌                                                                           ┐

 

РЕШЕНИЕ № 243-14АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  20.05.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;    

            рассмотрев дело № 243-14АМЗ/14 по признакам нарушения ОАО «Подшипник»   ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,                                           

                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Наш Дом» о действиях недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «Подшипник», выразившихся в осуществлении препятствий ООО «Наш Дом» управлению многоквартирным домом  13  по ул. Тендрякова в г. Вологде.

           ООО «Наш Дом» в обосновании своих доводов в заявлении и на заседании Комиссии указало, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова от 26.12.2013 года принято решение о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник» и выборе ООО «Наш Дом» в качестве организации, осуществляющей управление указанным домом с 01.01.2014 года. ООО «Наш Дом» 30.12.2013 года в адрес ОАО «Подшипник»  было направлено уведомление с копией протокола общего собрания собственников помещений для решения вопроса о передаче технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, которое было получено ОАО «Подшипник» 30.12.2013 года № 1074. ОАО «Подшипник» не признав решение собственников о выборе ООО «Наш Дом» в качестве организации, осуществляющей управление домом № 13 по ул. Тендрякова направил жалобу в Государственную жилищную инспекцию по Вологодской области (ГЖИ по Вологодской области) для проведения проверки полномочности проведенного собрания. По результатам проведенной Государственной жилищной инспекции по Вологодской области проверки собрание собственников дома признано правомочным и проведенным без нарушений обязательных норм и требований Жилищного кодекса РФ. На основании проведенной проверки в ОАО «Подшипник» 17.02.2014 года было направлено повторное уведомление с приложением результатов проверки ГЖИ по Вологодской области для решения вопроса о передаче технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, полученное ОАО «Подшипник»18.02.2014 года № 164). На повторное обращение ОАО «Подшипник» направило ответ о необходимости представления копий документов, заверенных в соответствии с ГОСТ.

         Заявитель полагает, что действия  ОАО «Подшипник» по уклонению от передачи ООО «Наш Дом» технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов являются действиями недобросовестной конкуренции, создают препятствия ООО «Наш Дом» управлению многоквартирным домом, причинили убытки  ООО «Наш Дом» в виде недополученной прибыли: февраль 2014 года – 69 148, 78 рублей, март 2014 года – 147 712, 79 рублей.                                                 

         ОАО «Подшипник» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 243-14АМЗ/14, направило ходатайство об отложении дела в связи с рассмотрением вопроса легитимности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова в Вологодском городском суде. Комиссией отклоняется указанное ходатайство о переносе рассмотрения дела по основаниям отсутствия приложения, к заявленному ходатайству подтверждающего обращение в суд.

         В обоснование своих доводов в письменных пояснениях ОАО «Подшипник» пояснило, что не признает законность принятого решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова о смене управляющей компании, а также обжалует приятое решение в правоохранительные органы.  

 

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ОАО «Подшипник» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с аналитическим отчетом № 21 от 02.04.2014 года составленного Вологодским УФАС России установлено, что ОАО «Подшипник» и ООО «Наш Дом» с 01.12.2013 года являются конкурентами на товарном рынке услуг управления многоквартирным домом в административных границах г. Вологды (территории многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова).

  В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

   Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом от 26.12.2013 года общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Вологда, ул. Тендрякова, 13, проведенного в форме заочного голосования, принято решение о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник», в качестве управляющей организации  с 01.01.2014 года выбрано ООО «Наш Дом».

   Директором ООО «Наш Дом» 30.12.2013 года ОАО «Подшипник» было предложено в соответствии с п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ 15.05.2013 № 416 передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением домом документы. 17.02.2014 года директором ООО «Наш Дом» повторно было предложено ОАО «Подшипник» передать ООО «Наш Дом» техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом документы. 20.02.2014 года ОАО «Подшипник» в письме, адресованном  ООО «Наш Дом»  указало, что для рассмотрения вопроса о передаче технической документации ООО «Наш Дом» необходимо представить заверенную копию акта проверки ГЖИ по Вологодской области.

  В соответствии с актом,  составленном Государственной жилищной инспекцией Вологодской области на основании проведенной 10.02.2014 года проверки ООО «Наш дом», нарушений  законодательства при проведении общего собрания собственников помещений жилого дома №13 по ул. Тендрякова по вопросу выбора управляющей организации ООО «Наш дом» не выявлено.

   В соответствии с ч.10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

         Управление многоквартирным домом невозможно без технической документации на данный дом. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

  В соответствии с п.п. 19,20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ 15.05.2013 № 416 Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом передает техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч.10 ст.162 ЖК РФ. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

  В уведомлении директора ООО «Наш Дом» от 30.12.2013 года направленного в адрес ОАО «Подшипник»  и врученного обществу 30.12.2013 года указывалось об избрании на общем собрании собственников в качестве управляющей компании ООО «Наш Дом», о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник», ОАО «Подшипник» было предложено в соответствии с со сроками, предусмотренными действующим жилищным законодательством передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом.

 Таким образом, в связи с избранием ООО «Наш Дом» в качестве новой управляющей организации ОАО «Подшипник» обязано было передать техническую документацию на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими домами документы вновь выбранной управляющей организации ООО «Наш Дом».

  Вместе с тем, техническая документация на многоквартирный дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде не была передана ОАО «Подшипник» ООО «Наш Дом».

  Комиссия Вологодского УФАС России полагает, что действия ОАО «Подшипник», выразившиеся в незаконном отказе ООО «Наш Дом» в предоставлении технической документации необходимой ООО «Наш Дом» для осуществления управления  многоквартирным 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде, являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили ООО «Наш Дом» убытки в виде недополученной прибыли: февраль 2014 года – 69 148, 78 рублей, март 2014 года – 147 712, 79 рублей.     

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать действия ОАО «Подшипник»  выразившиеся  в непредставлении ООО «Наш Дом» технической документации на многоквартирный дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде нарушающими ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

         2.    Выдать  ОАО «Подшипник» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем передачи ООО «Наш Дом» технической документации на дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде и необходимой ООО «Наш Дом» для осуществления функций по управлению вышеуказанным домом.

 

 

 Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии                                                                           А.А. Власов

 

                                                                                                         М.И. Докшин

 

                                                                                                                                                                                                           

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     ОАО «Подшипник»

 

    160028, г. Вологда, 1 мкр. ГПЗ-   

23, д.5   

 

ООО «Наш Дом»

 

160002, г. Вологда,

     ул. Тендрякова, д.13

      

    ┌                                                                           ┐

 

РЕШЕНИЕ № 243-14АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  20.05.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;    

            рассмотрев дело № 243-14АМЗ/14 по признакам нарушения ОАО «Подшипник»   ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,                                           

                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Наш Дом» о действиях недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «Подшипник», выразившихся в осуществлении препятствий ООО «Наш Дом» управлению многоквартирным домом  13  по ул. Тендрякова в г. Вологде.

           ООО «Наш Дом» в обосновании своих доводов в заявлении и на заседании Комиссии указало, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова от 26.12.2013 года принято решение о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник» и выборе ООО «Наш Дом» в качестве организации, осуществляющей управление указанным домом с 01.01.2014 года. ООО «Наш Дом» 30.12.2013 года в адрес ОАО «Подшипник»  было направлено уведомление с копией протокола общего собрания собственников помещений для решения вопроса о передаче технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, которое было получено ОАО «Подшипник» 30.12.2013 года № 1074. ОАО «Подшипник» не признав решение собственников о выборе ООО «Наш Дом» в качестве организации, осуществляющей управление домом № 13 по ул. Тендрякова направил жалобу в Государственную жилищную инспекцию по Вологодской области (ГЖИ по Вологодской области) для проведения проверки полномочности проведенного собрания. По результатам проведенной Государственной жилищной инспекции по Вологодской области проверки собрание собственников дома признано правомочным и проведенным без нарушений обязательных норм и требований Жилищного кодекса РФ. На основании проведенной проверки в ОАО «Подшипник» 17.02.2014 года было направлено повторное уведомление с приложением результатов проверки ГЖИ по Вологодской области для решения вопроса о передаче технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, полученное ОАО «Подшипник»18.02.2014 года № 164). На повторное обращение ОАО «Подшипник» направило ответ о необходимости представления копий документов, заверенных в соответствии с ГОСТ.

         Заявитель полагает, что действия  ОАО «Подшипник» по уклонению от передачи ООО «Наш Дом» технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов являются действиями недобросовестной конкуренции, создают препятствия ООО «Наш Дом» управлению многоквартирным домом, причинили убытки  ООО «Наш Дом» в виде недополученной прибыли: февраль 2014 года – 69 148, 78 рублей, март 2014 года – 147 712, 79 рублей.                                                 

         ОАО «Подшипник» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 243-14АМЗ/14, направило ходатайство об отложении дела в связи с рассмотрением вопроса легитимности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова в Вологодском городском суде. Комиссией отклоняется указанное ходатайство о переносе рассмотрения дела по основаниям отсутствия приложения, к заявленному ходатайству подтверждающего обращение в суд.

         В обоснование своих доводов в письменных пояснениях ОАО «Подшипник» пояснило, что не признает законность принятого решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова о смене управляющей компании, а также обжалует приятое решение в правоохранительные органы.  

 

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ОАО «Подшипник» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с аналитическим отчетом № 21 от 02.04.2014 года составленного Вологодским УФАС России установлено, что ОАО «Подшипник» и ООО «Наш Дом» с 01.12.2013 года являются конкурентами на товарном рынке услуг управления многоквартирным домом в административных границах г. Вологды (территории многоквартирного дома № 13 по ул. Тендрякова).

  В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

   Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом от 26.12.2013 года общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Вологда, ул. Тендрякова, 13, проведенного в форме заочного голосования, принято решение о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник», в качестве управляющей организации  с 01.01.2014 года выбрано ООО «Наш Дом».

   Директором ООО «Наш Дом» 30.12.2013 года ОАО «Подшипник» было предложено в соответствии с п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ 15.05.2013 № 416 передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением домом документы. 17.02.2014 года директором ООО «Наш Дом» повторно было предложено ОАО «Подшипник» передать ООО «Наш Дом» техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом документы. 20.02.2014 года ОАО «Подшипник» в письме, адресованном  ООО «Наш Дом»  указало, что для рассмотрения вопроса о передаче технической документации ООО «Наш Дом» необходимо представить заверенную копию акта проверки ГЖИ по Вологодской области.

  В соответствии с актом,  составленном Государственной жилищной инспекцией Вологодской области на основании проведенной 10.02.2014 года проверки ООО «Наш дом», нарушений  законодательства при проведении общего собрания собственников помещений жилого дома №13 по ул. Тендрякова по вопросу выбора управляющей организации ООО «Наш дом» не выявлено.

   В соответствии с ч.10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

         Управление многоквартирным домом невозможно без технической документации на данный дом. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

  В соответствии с п.п. 19,20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ 15.05.2013 № 416 Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом передает техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч.10 ст.162 ЖК РФ. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

  В уведомлении директора ООО «Наш Дом» от 30.12.2013 года направленного в адрес ОАО «Подшипник»  и врученного обществу 30.12.2013 года указывалось об избрании на общем собрании собственников в качестве управляющей компании ООО «Наш Дом», о расторжении договора управления с ОАО «Подшипник», ОАО «Подшипник» было предложено в соответствии с со сроками, предусмотренными действующим жилищным законодательством передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом.

 Таким образом, в связи с избранием ООО «Наш Дом» в качестве новой управляющей организации ОАО «Подшипник» обязано было передать техническую документацию на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими домами документы вновь выбранной управляющей организации ООО «Наш Дом».

  Вместе с тем, техническая документация на многоквартирный дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде не была передана ОАО «Подшипник» ООО «Наш Дом».

  Комиссия Вологодского УФАС России полагает, что действия ОАО «Подшипник», выразившиеся в незаконном отказе ООО «Наш Дом» в предоставлении технической документации необходимой ООО «Наш Дом» для осуществления управления  многоквартирным 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде, являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили ООО «Наш Дом» убытки в виде недополученной прибыли: февраль 2014 года – 69 148, 78 рублей, март 2014 года – 147 712, 79 рублей.     

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать действия ОАО «Подшипник»  выразившиеся  в непредставлении ООО «Наш Дом» технической документации на многоквартирный дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде нарушающими ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

         2.    Выдать  ОАО «Подшипник» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем передачи ООО «Наш Дом» технической документации на дом 13 по ул. Тендрякова в г. Вологде и необходимой ООО «Наш Дом» для осуществления функций по управлению вышеуказанным домом.

 

 

 Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии                                                                           А.А. Власов

 

                                                                                                         М.И. Докшин

 

                                                                                                                                                                                                           

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 243-14АМЗ/14 [format] => [safe_value] => 243-14АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 09:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401776590 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )