• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 10-15, 17/14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 10-15, 17/14
Дата публикации: 13 мая 2014, 15:32

 

                                                                                                          ФЕДЕРАЛЬНАЯ
                                                                                             АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

                                                                                                          УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т.(8172) 72-99-70/факс: (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

ул. Горького, д. 35, г. Вологда, 160019

 

Индивидуальный предприниматель Львов Виктор Николаевич

ул. Дзержинского, д. 35, кв. 10, г. Вологда, 160033

 

 

РЕШЕНИЕ № 10-15, 17/14

                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 5 мая 2014 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Н. В. – и. о. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Т. Б. – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Д. С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анфимова С. Л. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Л. В. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Е. С. – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Ульяновская Н. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 10-15, 17/14 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от индивидуального предпринимателя Львова В. Н. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства при проведении конкурса Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам «Вологда-Сухона-Сокол» (1 лот), «Вологда-Лоста-Грязовец» (2 лот). Заявитель был не допущен к участию в конкурсе, о чем Департамент уведомил его извещением от 04.03.2014 г. № 13-0419/14, пояснив, что заявителем не представлен оригинал справки о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга. Вместе с тем, Львовым была представлена должным образом заверенная копия данной справки.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что при подаче заявок на участие в конкурсах все документы были тщательно проверены специалистом, принимающим документы, но оригиналы документов у него не были приняты, вместо этого были сняты копии, хотя Заявитель был готов представить оригиналы, в том числе и справку о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга.

Комиссия,  рассмотрев представленные документы, установила,  что Департаментом 25 января 2014 года извещения о проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам «Вологда-Сухона-Сокол» (1 лот) и «Вологда-Лоста-Грязовец» (2 лот) (далее – конкурс) опубликованы  в газете «Красный Север» от 25 января 2014 года и размещены на официальном сайте Правительства Вологодской области. Сроком окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен период в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения. Требования к заявкам приведены в извещениях. На участие в конкурсе (1 лот)  было подано две заявки: ИП Львов В. Н., ИП Войко Л. В. На участие в конкурсе (2 лот) так же подано две заявки: ИП Львов В. Н., ИП Водомерова Н. С. 28 февраля 2014 года составлены протоколы проверки полноты представленных для участия в конкурсах документов. Также, 28 февраля конкурсная комиссия Департамента области приняла решение о недопущении участника ИП Львова В. Н. в силу представления документов не в полном объеме, а именно за отсутствием оригинала справки о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга, что подтверждается извещением Департамента от 04.03.2014 г. № 13-0419/14.

Согласно приложению 2 п. 4 Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок, утвержденного постановлением Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок» (далее – Порядок проведения конкурса) заявитель должен представить справку о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договор с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга. В примечании данного приложения п. 1 указано, что справки и копии документов заверяются заявителем и скрепляются оттиском печати, что ИП Львовым В. Н. и было сделано.

Вместе с тем, согласно статье 1 Закона Вологодской области от 06.10.2013 г. № 3153-ОЗ уполномоченным органом по проведению конкурсов является орган исполнительной государственной власти, наделенный Правительством области полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения.

На заседании Комиссии представители Департамента области аргументировали свою позицию следующим образом. Заявки на участие в конкурсе принимаются в таком виде как указано в Порядке проведения конкурса. А именно, если трактуется «справка», то требуется оригинал документа, если указывается «копия», соответственно допускается представление заверенной должным образом копии документа. На вопрос членов Комиссии о том, чем руководствуется Департамент области при принятии решения о результатах конкурса, представители Департамента сослались на п. 4 Приложения 2 к Порядку проведения конкурса и пояснили, что вид данного документа должен быть представлен в оригинале.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Департамента области пояснили, что готовят проект изменений в постановление Правительства области № 1130 от 05.11.2013 г. в части конкретизации формы представления документов: «оригинал» или «копия». На данный момент форма представления справки о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договор с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга не установлена, следовательно, она может быть выполнена в свободной форме.

Поскольку Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в каждом конкурсе участвовала лишь одна заявка: ИП Войко Л. В. (1 лот) и Водомерова Н. С. (2 лот). Исходя из этого, конкурсы признаны несостоявшимися и согласно п. 3.5 постановления Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок»  заключены договоры на осуществление регулярных перевозок на межмуниципальные маршруты с единственными участниками по каждому из конкурсов.

Таким образом, недопущение заявителя к конкурсам 1 лот и 2 лот в силу представления заверенной должным образом справки о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договора с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга влечет необоснованное ограничение доступа к торгам и является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, требования Департамента области по представлению оригиналов документов на каждый конкурс не вызваны объективными обстоятельствами, что подтверждается представленными оригиналами заявок участников названых конкурсов. В частности, в заявках ИП Войко Л.В. и ИП Водомеровой Н.С. имеются заверенные копии следующих документов: копия лицензии АСС-35-1414 от 11.10.2010 г. с приложением и копия лицензии АСС-35-1417 от 26.10.2010 г.; копии ПТС; копии свидетельства о регистрации ТС; копия договора финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Вгд-44582/ДЛ и копии договоров аренды транспортных средств без экипажа; копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ с приложением документа ПФ РФ, подтверждающего принятие в электронном виде. Однако, согласно п. 4 Приложения 2 к Порядку проведения конкурса и пояснениям представителей Департамента должны быть представлены оригиналы. Вместе с тем, данные лица были допущены к конкурсу.  

Указанные действия позволяют сделать вывод о неравноценном подходе к избранию победителя и ущемлению конкуренции Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области.

Между тем, признаков нарушения по части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Департамента области не установлено, в связи с чем, на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о внесении изменений в постановление Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8716 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 10-15, 17/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400067322 [changed] => 1400067464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400067464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                                          ФЕДЕРАЛЬНАЯ
                                                                                             АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

                                                                                                          УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т.(8172) 72-99-70/факс: (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

ул. Горького, д. 35, г. Вологда, 160019

 

Индивидуальный предприниматель Львов Виктор Николаевич

ул. Дзержинского, д. 35, кв. 10, г. Вологда, 160033

 

 

РЕШЕНИЕ № 10-15, 17/14

                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 5 мая 2014 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Н. В. – и. о. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Т. Б. – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Д. С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анфимова С. Л. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Л. В. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Е. С. – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Ульяновская Н. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 10-15, 17/14 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от индивидуального предпринимателя Львова В. Н. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства при проведении конкурса Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам «Вологда-Сухона-Сокол» (1 лот), «Вологда-Лоста-Грязовец» (2 лот). Заявитель был не допущен к участию в конкурсе, о чем Департамент уведомил его извещением от 04.03.2014 г. № 13-0419/14, пояснив, что заявителем не представлен оригинал справки о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга. Вместе с тем, Львовым была представлена должным образом заверенная копия данной справки.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что при подаче заявок на участие в конкурсах все документы были тщательно проверены специалистом, принимающим документы, но оригиналы документов у него не были приняты, вместо этого были сняты копии, хотя Заявитель был готов представить оригиналы, в том числе и справку о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга.

Комиссия,  рассмотрев представленные документы, установила,  что Департаментом 25 января 2014 года извещения о проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам «Вологда-Сухона-Сокол» (1 лот) и «Вологда-Лоста-Грязовец» (2 лот) (далее – конкурс) опубликованы  в газете «Красный Север» от 25 января 2014 года и размещены на официальном сайте Правительства Вологодской области. Сроком окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен период в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения. Требования к заявкам приведены в извещениях. На участие в конкурсе (1 лот)  было подано две заявки: ИП Львов В. Н., ИП Войко Л. В. На участие в конкурсе (2 лот) так же подано две заявки: ИП Львов В. Н., ИП Водомерова Н. С. 28 февраля 2014 года составлены протоколы проверки полноты представленных для участия в конкурсах документов. Также, 28 февраля конкурсная комиссия Департамента области приняла решение о недопущении участника ИП Львова В. Н. в силу представления документов не в полном объеме, а именно за отсутствием оригинала справки о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга, что подтверждается извещением Департамента от 04.03.2014 г. № 13-0419/14.

Согласно приложению 2 п. 4 Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок, утвержденного постановлением Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок» (далее – Порядок проведения конкурса) заявитель должен представить справку о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договор с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга. В примечании данного приложения п. 1 указано, что справки и копии документов заверяются заявителем и скрепляются оттиском печати, что ИП Львовым В. Н. и было сделано.

Вместе с тем, согласно статье 1 Закона Вологодской области от 06.10.2013 г. № 3153-ОЗ уполномоченным органом по проведению конкурсов является орган исполнительной государственной власти, наделенный Правительством области полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения.

На заседании Комиссии представители Департамента области аргументировали свою позицию следующим образом. Заявки на участие в конкурсе принимаются в таком виде как указано в Порядке проведения конкурса. А именно, если трактуется «справка», то требуется оригинал документа, если указывается «копия», соответственно допускается представление заверенной должным образом копии документа. На вопрос членов Комиссии о том, чем руководствуется Департамент области при принятии решения о результатах конкурса, представители Департамента сослались на п. 4 Приложения 2 к Порядку проведения конкурса и пояснили, что вид данного документа должен быть представлен в оригинале.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Департамента области пояснили, что готовят проект изменений в постановление Правительства области № 1130 от 05.11.2013 г. в части конкретизации формы представления документов: «оригинал» или «копия». На данный момент форма представления справки о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договор с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга не установлена, следовательно, она может быть выполнена в свободной форме.

Поскольку Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в каждом конкурсе участвовала лишь одна заявка: ИП Войко Л. В. (1 лот) и Водомерова Н. С. (2 лот). Исходя из этого, конкурсы признаны несостоявшимися и согласно п. 3.5 постановления Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок»  заключены договоры на осуществление регулярных перевозок на межмуниципальные маршруты с единственными участниками по каждому из конкурсов.

Таким образом, недопущение заявителя к конкурсам 1 лот и 2 лот в силу представления заверенной должным образом справки о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договора с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга влечет необоснованное ограничение доступа к торгам и является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, требования Департамента области по представлению оригиналов документов на каждый конкурс не вызваны объективными обстоятельствами, что подтверждается представленными оригиналами заявок участников названых конкурсов. В частности, в заявках ИП Войко Л.В. и ИП Водомеровой Н.С. имеются заверенные копии следующих документов: копия лицензии АСС-35-1414 от 11.10.2010 г. с приложением и копия лицензии АСС-35-1417 от 26.10.2010 г.; копии ПТС; копии свидетельства о регистрации ТС; копия договора финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Вгд-44582/ДЛ и копии договоров аренды транспортных средств без экипажа; копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ с приложением документа ПФ РФ, подтверждающего принятие в электронном виде. Однако, согласно п. 4 Приложения 2 к Порядку проведения конкурса и пояснениям представителей Департамента должны быть представлены оригиналы. Вместе с тем, данные лица были допущены к конкурсу.  

Указанные действия позволяют сделать вывод о неравноценном подходе к избранию победителя и ущемлению конкуренции Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области.

Между тем, признаков нарушения по части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Департамента области не установлено, в связи с чем, на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о внесении изменений в постановление Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                                          ФЕДЕРАЛЬНАЯ
                                                                                             АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

                                                                                                          УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т.(8172) 72-99-70/факс: (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

ул. Горького, д. 35, г. Вологда, 160019

 

Индивидуальный предприниматель Львов Виктор Николаевич

ул. Дзержинского, д. 35, кв. 10, г. Вологда, 160033

 

 

РЕШЕНИЕ № 10-15, 17/14

                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 5 мая 2014 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Н. В. – и. о. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Т. Б. – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Д. С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анфимова С. Л. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Л. В. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Е. С. – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Ульяновская Н. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 10-15, 17/14 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от индивидуального предпринимателя Львова В. Н. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства при проведении конкурса Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам «Вологда-Сухона-Сокол» (1 лот), «Вологда-Лоста-Грязовец» (2 лот). Заявитель был не допущен к участию в конкурсе, о чем Департамент уведомил его извещением от 04.03.2014 г. № 13-0419/14, пояснив, что заявителем не представлен оригинал справки о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга. Вместе с тем, Львовым была представлена должным образом заверенная копия данной справки.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что при подаче заявок на участие в конкурсах все документы были тщательно проверены специалистом, принимающим документы, но оригиналы документов у него не были приняты, вместо этого были сняты копии, хотя Заявитель был готов представить оригиналы, в том числе и справку о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга.

Комиссия,  рассмотрев представленные документы, установила,  что Департаментом 25 января 2014 года извещения о проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам «Вологда-Сухона-Сокол» (1 лот) и «Вологда-Лоста-Грязовец» (2 лот) (далее – конкурс) опубликованы  в газете «Красный Север» от 25 января 2014 года и размещены на официальном сайте Правительства Вологодской области. Сроком окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен период в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения. Требования к заявкам приведены в извещениях. На участие в конкурсе (1 лот)  было подано две заявки: ИП Львов В. Н., ИП Войко Л. В. На участие в конкурсе (2 лот) так же подано две заявки: ИП Львов В. Н., ИП Водомерова Н. С. 28 февраля 2014 года составлены протоколы проверки полноты представленных для участия в конкурсах документов. Также, 28 февраля конкурсная комиссия Департамента области приняла решение о недопущении участника ИП Львова В. Н. в силу представления документов не в полном объеме, а именно за отсутствием оригинала справки о соблюдении заключенного договора по представлению услуг спутникового мониторинга, что подтверждается извещением Департамента от 04.03.2014 г. № 13-0419/14.

Согласно приложению 2 п. 4 Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок, утвержденного постановлением Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок» (далее – Порядок проведения конкурса) заявитель должен представить справку о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договор с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга. В примечании данного приложения п. 1 указано, что справки и копии документов заверяются заявителем и скрепляются оттиском печати, что ИП Львовым В. Н. и было сделано.

Вместе с тем, согласно статье 1 Закона Вологодской области от 06.10.2013 г. № 3153-ОЗ уполномоченным органом по проведению конкурсов является орган исполнительной государственной власти, наделенный Правительством области полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения.

На заседании Комиссии представители Департамента области аргументировали свою позицию следующим образом. Заявки на участие в конкурсе принимаются в таком виде как указано в Порядке проведения конкурса. А именно, если трактуется «справка», то требуется оригинал документа, если указывается «копия», соответственно допускается представление заверенной должным образом копии документа. На вопрос членов Комиссии о том, чем руководствуется Департамент области при принятии решения о результатах конкурса, представители Департамента сослались на п. 4 Приложения 2 к Порядку проведения конкурса и пояснили, что вид данного документа должен быть представлен в оригинале.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Департамента области пояснили, что готовят проект изменений в постановление Правительства области № 1130 от 05.11.2013 г. в части конкретизации формы представления документов: «оригинал» или «копия». На данный момент форма представления справки о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договор с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга не установлена, следовательно, она может быть выполнена в свободной форме.

Поскольку Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в каждом конкурсе участвовала лишь одна заявка: ИП Войко Л. В. (1 лот) и Водомерова Н. С. (2 лот). Исходя из этого, конкурсы признаны несостоявшимися и согласно п. 3.5 постановления Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок»  заключены договоры на осуществление регулярных перевозок на межмуниципальные маршруты с единственными участниками по каждому из конкурсов.

Таким образом, недопущение заявителя к конкурсам 1 лот и 2 лот в силу представления заверенной должным образом справки о наличии собственного центра спутникового мониторинга или договора с субъектом хозяйствующей деятельности о предоставлении услуг спутникового мониторинга влечет необоснованное ограничение доступа к торгам и является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, требования Департамента области по представлению оригиналов документов на каждый конкурс не вызваны объективными обстоятельствами, что подтверждается представленными оригиналами заявок участников названых конкурсов. В частности, в заявках ИП Войко Л.В. и ИП Водомеровой Н.С. имеются заверенные копии следующих документов: копия лицензии АСС-35-1414 от 11.10.2010 г. с приложением и копия лицензии АСС-35-1417 от 26.10.2010 г.; копии ПТС; копии свидетельства о регистрации ТС; копия договора финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Вгд-44582/ДЛ и копии договоров аренды транспортных средств без экипажа; копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ с приложением документа ПФ РФ, подтверждающего принятие в электронном виде. Однако, согласно п. 4 Приложения 2 к Порядку проведения конкурса и пояснениям представителей Департамента должны быть представлены оригиналы. Вместе с тем, данные лица были допущены к конкурсу.  

Указанные действия позволяют сделать вывод о неравноценном подходе к избранию победителя и ущемлению конкуренции Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области.

Между тем, признаков нарушения по части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Департамента области не установлено, в связи с чем, на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о внесении изменений в постановление Правительства области от 5 ноября 2013 года № 1130 «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10-15, 17/14 [format] => [safe_value] => № 10-15, 17/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 11:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400067322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )