РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14
Дата публикации: 12 мая 2014, 15:14

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

федеральное казенное  образовательное учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний"

160002, г. Вологда, Щетинина, 2

тел. 8 (8172) 530173

факс 8 (8172) 518248

e-mail: VIPEFSINtorgi@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «РемСтрой»

160028, г. Вологда, Первый микрорайон, ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 533150

e-mail: remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14

 

24 марта 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия  Заказчика - федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Климанов Д.А. по доверенности от 17.03.2014 № 33/11-2, Павленков Р.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-3, Авдеев В.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-4, Тихомирова Н.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-5, Попов А.А. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-6;

от ООО «РемСтрой» - Уткина О.Л. по доверенности от 16.01.2014, Башкирцев М.М. по доверенности от 16.01.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" (далее – Заказчик) и единой комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 25 и № 35 подвала здания общежития со встроенными помещениями, лабораториями и медицинской частью по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2А (№ 0330100013214000012), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электроном аукционе по причине несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об электроном аукционе. Также Заявитель обжалует содержание протокола рассмотрения первых частей заявок в части не указания в нем положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели используемых материалов, применяемых при установке оконных блоков ПВХ, а именно: прочность на разрыв ленты саморасширяющейся ПСУЛ (указанный в заявке Заявителя показатель «не менее 120 к ПА», по мнению Заказчика, не является конкретным), прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой диффузионной (указанный Заявителем показатель «не менее 0,32 кг с/см 2», по мнению Заказчика, не является конкретным); показатель износостойкости фурнитуры оконных блоков ПВХ (указанный Заявителем показатель «не менее 40000 открываний», не является конкретным); показатель расхода укрепляющей грунтовки для внутренних работ ВАК (указанный Заявителем показатель «100-120 г/кв.м» - не конкретный). Просили признать жалобу необоснованной.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100013214000012.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2286709,44 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 25 и № 35 подвала здания общежития со встроенными помещениями, лабораториями и медицинской частью по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2А.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе, в соответствии с п. 3.2 раздела 3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Раздел 4 Технического задания, таблица «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результату работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика» содержит, в том числе показатели:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Материалы, применяемые при установке оконных блоков из ПВХ

Лента предварительного сжатия, саморасширяющая лента (ПСУЛ) должна быть самоклеящаяся, изготовленная из вспененного пенополиретана, должна  иметь следующие характеристики;

- прочность на разрыв должна быть не менее 120 к ПА;

- деформационная устойчивость должна  быть не менее 14 %;

- теплопроводность должна быть не менее 0,05Вт/(м с) и не более 0,055 Вт/(м с);

- температура эксплуатации от -50С до +90С.

Лента бутиловая диффузионная должна иметь следующие характеристики:

- прочность сцепления при отслаивании не менее 0,32 кг с/см 2;

- водопроницаемость 600 Па;

- температура эксплуатации от – 60 С и до + 90С.

2

Блоки оконные ПВХ

Фурнитура должна быть износостойкостью не менее 40000 открываний, должна быть снабжена микролифтом с функцией блокиратора ошибочного открывания, должна выполнена целиком из металла, все металлические составляющие должны иметь антикоррозийное покрытие; должна иметь два стандартных режима (летний и зимний) со встроенным микропроветриванием.

5

Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент

 

Нетоксична, пожаровзрывобезопасна. Расход 100-120 г/кв.м. Время высыхания – не более 1 часа при t 18-20 °С.

 

В заявке Заявителя указаны, в том числе следующие показатели: прочность на разрыв ленты саморасширяющейся ПСУЛ не менее 120 к ПА, прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой диффузионной не менее 0,32 кг с/см 2, показатель износостойкости фурнитуры оконных блоков ПВХ не менее 40000 открываний, показатель расхода укрепляющей грунтовки для внутренних работ ВАК 100-120 г/кв.м.

Заявитель на рассмотрение жалобы представил технические характеристики, размещенные на различных сайтах в сети «Интернет»: предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной ленты паропроницаемой, где указан показатель «Прочность на разрыв: min 120 kPa», монтажной диффузионной ленты «Герметекс ЛМ диф» указан показатель – «прочность сцепления при отслаивании не менее 0,32 кгс/см2», фурнитуры «Maco» - указан показатель «не менее 40 000 циклов открывания-закрывания».

Таким образом, Комиссией установлено, что вышеперечисленные диапазонные показатели (показатели, выраженные в интервальном значении) указываются некоторыми производителями как конкретные показатели. Следовательно, данные конкретные показатели соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0330100013214000012-1 от 13.03.2014 указанно, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67  ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. непредоставление  информации предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66  ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (не указаны конкретные показатели используемых материалов для выполнения работ)».

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствует указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что нарушает норму, установленную п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ООО «РемСтрой» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе, в соответствии с п. 3.2 раздела 3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией было установлено, что единая комиссия не проверила присутствия в заявках участников наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, чем нарушила ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «РемСтрой» обоснованной.

2.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 1, 4, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Д.С. Ягольницкая

 

 

Л.Н. Тур

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 8673 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399893374 [changed] => 1399893374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399893374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

федеральное казенное  образовательное учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний"

160002, г. Вологда, Щетинина, 2

тел. 8 (8172) 530173

факс 8 (8172) 518248

e-mail: VIPEFSINtorgi@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «РемСтрой»

160028, г. Вологда, Первый микрорайон, ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 533150

e-mail: remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14

 

24 марта 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия  Заказчика - федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Климанов Д.А. по доверенности от 17.03.2014 № 33/11-2, Павленков Р.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-3, Авдеев В.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-4, Тихомирова Н.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-5, Попов А.А. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-6;

от ООО «РемСтрой» - Уткина О.Л. по доверенности от 16.01.2014, Башкирцев М.М. по доверенности от 16.01.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" (далее – Заказчик) и единой комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 25 и № 35 подвала здания общежития со встроенными помещениями, лабораториями и медицинской частью по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2А (№ 0330100013214000012), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электроном аукционе по причине несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об электроном аукционе. Также Заявитель обжалует содержание протокола рассмотрения первых частей заявок в части не указания в нем положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели используемых материалов, применяемых при установке оконных блоков ПВХ, а именно: прочность на разрыв ленты саморасширяющейся ПСУЛ (указанный в заявке Заявителя показатель «не менее 120 к ПА», по мнению Заказчика, не является конкретным), прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой диффузионной (указанный Заявителем показатель «не менее 0,32 кг с/см 2», по мнению Заказчика, не является конкретным); показатель износостойкости фурнитуры оконных блоков ПВХ (указанный Заявителем показатель «не менее 40000 открываний», не является конкретным); показатель расхода укрепляющей грунтовки для внутренних работ ВАК (указанный Заявителем показатель «100-120 г/кв.м» - не конкретный). Просили признать жалобу необоснованной.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100013214000012.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2286709,44 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 25 и № 35 подвала здания общежития со встроенными помещениями, лабораториями и медицинской частью по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2А.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе, в соответствии с п. 3.2 раздела 3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Раздел 4 Технического задания, таблица «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результату работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика» содержит, в том числе показатели:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Материалы, применяемые при установке оконных блоков из ПВХ

Лента предварительного сжатия, саморасширяющая лента (ПСУЛ) должна быть самоклеящаяся, изготовленная из вспененного пенополиретана, должна  иметь следующие характеристики;

- прочность на разрыв должна быть не менее 120 к ПА;

- деформационная устойчивость должна  быть не менее 14 %;

- теплопроводность должна быть не менее 0,05Вт/(м с) и не более 0,055 Вт/(м с);

- температура эксплуатации от -50С до +90С.

Лента бутиловая диффузионная должна иметь следующие характеристики:

- прочность сцепления при отслаивании не менее 0,32 кг с/см 2;

- водопроницаемость 600 Па;

- температура эксплуатации от – 60 С и до + 90С.

2

Блоки оконные ПВХ

Фурнитура должна быть износостойкостью не менее 40000 открываний, должна быть снабжена микролифтом с функцией блокиратора ошибочного открывания, должна выполнена целиком из металла, все металлические составляющие должны иметь антикоррозийное покрытие; должна иметь два стандартных режима (летний и зимний) со встроенным микропроветриванием.

5

Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент

 

Нетоксична, пожаровзрывобезопасна. Расход 100-120 г/кв.м. Время высыхания – не более 1 часа при t 18-20 °С.

 

В заявке Заявителя указаны, в том числе следующие показатели: прочность на разрыв ленты саморасширяющейся ПСУЛ не менее 120 к ПА, прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой диффузионной не менее 0,32 кг с/см 2, показатель износостойкости фурнитуры оконных блоков ПВХ не менее 40000 открываний, показатель расхода укрепляющей грунтовки для внутренних работ ВАК 100-120 г/кв.м.

Заявитель на рассмотрение жалобы представил технические характеристики, размещенные на различных сайтах в сети «Интернет»: предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной ленты паропроницаемой, где указан показатель «Прочность на разрыв: min 120 kPa», монтажной диффузионной ленты «Герметекс ЛМ диф» указан показатель – «прочность сцепления при отслаивании не менее 0,32 кгс/см2», фурнитуры «Maco» - указан показатель «не менее 40 000 циклов открывания-закрывания».

Таким образом, Комиссией установлено, что вышеперечисленные диапазонные показатели (показатели, выраженные в интервальном значении) указываются некоторыми производителями как конкретные показатели. Следовательно, данные конкретные показатели соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0330100013214000012-1 от 13.03.2014 указанно, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67  ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. непредоставление  информации предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66  ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (не указаны конкретные показатели используемых материалов для выполнения работ)».

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствует указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что нарушает норму, установленную п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ООО «РемСтрой» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе, в соответствии с п. 3.2 раздела 3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией было установлено, что единая комиссия не проверила присутствия в заявках участников наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, чем нарушила ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «РемСтрой» обоснованной.

2.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 1, 4, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Д.С. Ягольницкая

 

 

Л.Н. Тур

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

федеральное казенное  образовательное учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний"

160002, г. Вологда, Щетинина, 2

тел. 8 (8172) 530173

факс 8 (8172) 518248

e-mail: VIPEFSINtorgi@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «РемСтрой»

160028, г. Вологда, Первый микрорайон, ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 533150

e-mail: remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14

 

24 марта 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия  Заказчика - федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Климанов Д.А. по доверенности от 17.03.2014 № 33/11-2, Павленков Р.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-3, Авдеев В.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-4, Тихомирова Н.В. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-5, Попов А.А. по доверенности от 24.03.2014 № 33/11-6;

от ООО «РемСтрой» - Уткина О.Л. по доверенности от 16.01.2014, Башкирцев М.М. по доверенности от 16.01.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" (далее – Заказчик) и единой комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 25 и № 35 подвала здания общежития со встроенными помещениями, лабораториями и медицинской частью по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2А (№ 0330100013214000012), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электроном аукционе по причине несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об электроном аукционе. Также Заявитель обжалует содержание протокола рассмотрения первых частей заявок в части не указания в нем положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели используемых материалов, применяемых при установке оконных блоков ПВХ, а именно: прочность на разрыв ленты саморасширяющейся ПСУЛ (указанный в заявке Заявителя показатель «не менее 120 к ПА», по мнению Заказчика, не является конкретным), прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой диффузионной (указанный Заявителем показатель «не менее 0,32 кг с/см 2», по мнению Заказчика, не является конкретным); показатель износостойкости фурнитуры оконных блоков ПВХ (указанный Заявителем показатель «не менее 40000 открываний», не является конкретным); показатель расхода укрепляющей грунтовки для внутренних работ ВАК (указанный Заявителем показатель «100-120 г/кв.м» - не конкретный). Просили признать жалобу необоснованной.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100013214000012.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2286709,44 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 25 и № 35 подвала здания общежития со встроенными помещениями, лабораториями и медицинской частью по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2А.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе, в соответствии с п. 3.2 раздела 3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Раздел 4 Технического задания, таблица «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результату работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика» содержит, в том числе показатели:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Материалы, применяемые при установке оконных блоков из ПВХ

Лента предварительного сжатия, саморасширяющая лента (ПСУЛ) должна быть самоклеящаяся, изготовленная из вспененного пенополиретана, должна  иметь следующие характеристики;

- прочность на разрыв должна быть не менее 120 к ПА;

- деформационная устойчивость должна  быть не менее 14 %;

- теплопроводность должна быть не менее 0,05Вт/(м с) и не более 0,055 Вт/(м с);

- температура эксплуатации от -50С до +90С.

Лента бутиловая диффузионная должна иметь следующие характеристики:

- прочность сцепления при отслаивании не менее 0,32 кг с/см 2;

- водопроницаемость 600 Па;

- температура эксплуатации от – 60 С и до + 90С.

2

Блоки оконные ПВХ

Фурнитура должна быть износостойкостью не менее 40000 открываний, должна быть снабжена микролифтом с функцией блокиратора ошибочного открывания, должна выполнена целиком из металла, все металлические составляющие должны иметь антикоррозийное покрытие; должна иметь два стандартных режима (летний и зимний) со встроенным микропроветриванием.

5

Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент

 

Нетоксична, пожаровзрывобезопасна. Расход 100-120 г/кв.м. Время высыхания – не более 1 часа при t 18-20 °С.

 

В заявке Заявителя указаны, в том числе следующие показатели: прочность на разрыв ленты саморасширяющейся ПСУЛ не менее 120 к ПА, прочность сцепления при отслаивании ленты бутиловой диффузионной не менее 0,32 кг с/см 2, показатель износостойкости фурнитуры оконных блоков ПВХ не менее 40000 открываний, показатель расхода укрепляющей грунтовки для внутренних работ ВАК 100-120 г/кв.м.

Заявитель на рассмотрение жалобы представил технические характеристики, размещенные на различных сайтах в сети «Интернет»: предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной ленты паропроницаемой, где указан показатель «Прочность на разрыв: min 120 kPa», монтажной диффузионной ленты «Герметекс ЛМ диф» указан показатель – «прочность сцепления при отслаивании не менее 0,32 кгс/см2», фурнитуры «Maco» - указан показатель «не менее 40 000 циклов открывания-закрывания».

Таким образом, Комиссией установлено, что вышеперечисленные диапазонные показатели (показатели, выраженные в интервальном значении) указываются некоторыми производителями как конкретные показатели. Следовательно, данные конкретные показатели соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0330100013214000012-1 от 13.03.2014 указанно, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67  ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. непредоставление  информации предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66  ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (не указаны конкретные показатели используемых материалов для выполнения работ)».

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствует указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что нарушает норму, установленную п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ООО «РемСтрой» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе, в соответствии с п. 3.2 раздела 3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией было установлено, что единая комиссия не проверила присутствия в заявках участников наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, чем нарушила ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «РемСтрой» обоснованной.

2.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 1, 4, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Д.С. Ягольницкая

 

 

Л.Н. Тур

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/26-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399893374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )