РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13 по делу в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13
Дата публикации: 4 декабря 2013, 15:03

 

 

05.12. 2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ГП ВО «Областные электротеплосети»

адрес: ул. Горького, д. 99,

г. Вологда, 160014

Заявитель:

Журавлев В.Ф.

 

 

РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 11-10АМЗ/13, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2», результатом которого  является ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф., в присутствии представителя ГП ВО «Областные электротеплосети» Сахарова С.В. и Чащиной В.В.,  в присутствии гр-на Журавлева В.Ф.

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление Журавлева В.Ф. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Общество), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2»

В соответствии с приказом Управления № 370 от 31 октября 2013 года было возбуждено дело №11-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункта 1.5 договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., заключенного между Обществом и гр-ом Журавлевым В.Ф., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2», составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Расходы на технологическое присоединение в соответствии с договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. Журавлевым В.Ф. были оплачены в полном размере 08.04.2013 года.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятия по технологическому присоединению индивидуального жилого дома гр-на Журавлева В.Ф. с сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Обществом не позднее 10.10.2013. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 21.11.2013 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

Журавлев В.Ф.  поддержал доводы, изложенные в заявлении (вход. № 141-ОГ от 24.10.2013 г.).

Представители Общества пояснили, что на данный момент разработана проектно-сметная документация, осуществляется строительство воздушной линии до границ земельного участка заявителя.

Так же, Общество ссылается на невозможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., со своей стороны ввиду того, что заявителем не организован узел учета электрической энергии, не представлена на согласование проектная документация на наружное электроснабжение, отсутствует информации об установлении границ земельного участка, на котором должно находиться энергопринимающее устройство заявителя.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 15077 от 26.06.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Исходя из вышеизложенного, Управление приходит выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как установлено Комиссией, 10.09.2012 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области гр-ну Журавлеву В.Ф. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок для садоводства, расположенного по адресу Вологодская область, город Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

10.04.2013 года между Журавлевым В.Ф. и Обществом был заключен договор № ТП-13/0238 на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Гр-н Журавлев В.Ф. как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятия по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу:  г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 10.10.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., мероприятия по технологическому присоединению жилого дома Журавлева В.Ф..

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная Журавлевым В.Ф. в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Общества о том, что возможность присоединения была исключена по причине не выполнения Технических условий со стороны Журавлева В.Ф., Комиссией рассмотрен, отклоняется. Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Доказательств наличия препятствий выполнения сетевой организацией со своей стороны мероприятий по Договору Обществом не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что Общество в установленный Договором срок (до 10.10.2013) обращалось в адрес Журавлева В.Ф. с целью проверки выполнения последним технических условий. Сведений об обращении сетевой организации в адрес Журавлева В.Ф. с требованием о выполнении его части технических условий также не представлено.

Кроме того, на Комиссии представители Общества обязались исполнить мероприятия по технологическому присоединению, согласно Договора, до 25.12.2013. Тем самым подтверждается, что у ГП ВО «Областные электротеплосети» имелись все необходимые сведения и  невыполнение Журавлевым В.Ф. Технических условий не является препятствием для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:   г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф..

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», участок 240, к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф..

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать дело уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Вологодской области для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

А. В. Румянцев

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8130 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13 по делу в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386846337 [changed] => 1386846337 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386846337 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

05.12. 2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ГП ВО «Областные электротеплосети»

адрес: ул. Горького, д. 99,

г. Вологда, 160014

Заявитель:

Журавлев В.Ф.

 

 

РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 11-10АМЗ/13, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2», результатом которого  является ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф., в присутствии представителя ГП ВО «Областные электротеплосети» Сахарова С.В. и Чащиной В.В.,  в присутствии гр-на Журавлева В.Ф.

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление Журавлева В.Ф. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Общество), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2»

В соответствии с приказом Управления № 370 от 31 октября 2013 года было возбуждено дело №11-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункта 1.5 договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., заключенного между Обществом и гр-ом Журавлевым В.Ф., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2», составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Расходы на технологическое присоединение в соответствии с договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. Журавлевым В.Ф. были оплачены в полном размере 08.04.2013 года.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятия по технологическому присоединению индивидуального жилого дома гр-на Журавлева В.Ф. с сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Обществом не позднее 10.10.2013. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 21.11.2013 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

Журавлев В.Ф.  поддержал доводы, изложенные в заявлении (вход. № 141-ОГ от 24.10.2013 г.).

Представители Общества пояснили, что на данный момент разработана проектно-сметная документация, осуществляется строительство воздушной линии до границ земельного участка заявителя.

Так же, Общество ссылается на невозможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., со своей стороны ввиду того, что заявителем не организован узел учета электрической энергии, не представлена на согласование проектная документация на наружное электроснабжение, отсутствует информации об установлении границ земельного участка, на котором должно находиться энергопринимающее устройство заявителя.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 15077 от 26.06.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Исходя из вышеизложенного, Управление приходит выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как установлено Комиссией, 10.09.2012 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области гр-ну Журавлеву В.Ф. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок для садоводства, расположенного по адресу Вологодская область, город Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

10.04.2013 года между Журавлевым В.Ф. и Обществом был заключен договор № ТП-13/0238 на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Гр-н Журавлев В.Ф. как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятия по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу:  г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 10.10.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., мероприятия по технологическому присоединению жилого дома Журавлева В.Ф..

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная Журавлевым В.Ф. в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Общества о том, что возможность присоединения была исключена по причине не выполнения Технических условий со стороны Журавлева В.Ф., Комиссией рассмотрен, отклоняется. Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Доказательств наличия препятствий выполнения сетевой организацией со своей стороны мероприятий по Договору Обществом не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что Общество в установленный Договором срок (до 10.10.2013) обращалось в адрес Журавлева В.Ф. с целью проверки выполнения последним технических условий. Сведений об обращении сетевой организации в адрес Журавлева В.Ф. с требованием о выполнении его части технических условий также не представлено.

Кроме того, на Комиссии представители Общества обязались исполнить мероприятия по технологическому присоединению, согласно Договора, до 25.12.2013. Тем самым подтверждается, что у ГП ВО «Областные электротеплосети» имелись все необходимые сведения и  невыполнение Журавлевым В.Ф. Технических условий не является препятствием для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:   г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф..

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», участок 240, к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф..

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать дело уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Вологодской области для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

А. В. Румянцев

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

05.12. 2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ГП ВО «Областные электротеплосети»

адрес: ул. Горького, д. 99,

г. Вологда, 160014

Заявитель:

Журавлев В.Ф.

 

 

РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 11-10АМЗ/13, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2», результатом которого  является ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф., в присутствии представителя ГП ВО «Областные электротеплосети» Сахарова С.В. и Чащиной В.В.,  в присутствии гр-на Журавлева В.Ф.

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление Журавлева В.Ф. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Общество), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2»

В соответствии с приказом Управления № 370 от 31 октября 2013 года было возбуждено дело №11-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункта 1.5 договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., заключенного между Обществом и гр-ом Журавлевым В.Ф., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое товарищество «Керамик-2», составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Расходы на технологическое присоединение в соответствии с договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. Журавлевым В.Ф. были оплачены в полном размере 08.04.2013 года.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятия по технологическому присоединению индивидуального жилого дома гр-на Журавлева В.Ф. с сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Обществом не позднее 10.10.2013. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 21.11.2013 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

Журавлев В.Ф.  поддержал доводы, изложенные в заявлении (вход. № 141-ОГ от 24.10.2013 г.).

Представители Общества пояснили, что на данный момент разработана проектно-сметная документация, осуществляется строительство воздушной линии до границ земельного участка заявителя.

Так же, Общество ссылается на невозможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., со своей стороны ввиду того, что заявителем не организован узел учета электрической энергии, не представлена на согласование проектная документация на наружное электроснабжение, отсутствует информации об установлении границ земельного участка, на котором должно находиться энергопринимающее устройство заявителя.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 15077 от 26.06.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Исходя из вышеизложенного, Управление приходит выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как установлено Комиссией, 10.09.2012 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области гр-ну Журавлеву В.Ф. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок для садоводства, расположенного по адресу Вологодская область, город Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

10.04.2013 года между Журавлевым В.Ф. и Обществом был заключен договор № ТП-13/0238 на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Гр-н Журавлев В.Ф. как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. мероприятия по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу:  г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 10.10.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные договором № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г., мероприятия по технологическому присоединению жилого дома Журавлева В.Ф..

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная Журавлевым В.Ф. в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Общества о том, что возможность присоединения была исключена по причине не выполнения Технических условий со стороны Журавлева В.Ф., Комиссией рассмотрен, отклоняется. Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Доказательств наличия препятствий выполнения сетевой организацией со своей стороны мероприятий по Договору Обществом не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что Общество в установленный Договором срок (до 10.10.2013) обращалось в адрес Журавлева В.Ф. с целью проверки выполнения последним технических условий. Сведений об обращении сетевой организации в адрес Журавлева В.Ф. с требованием о выполнении его части технических условий также не представлено.

Кроме того, на Комиссии представители Общества обязались исполнить мероприятия по технологическому присоединению, согласно Договора, до 25.12.2013. Тем самым подтверждается, что у ГП ВО «Областные электротеплосети» имелись все необходимые сведения и  невыполнение Журавлевым В.Ф. Технических условий не является препятствием для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:   г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2».

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф..

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-13/0238 от 10.04.2013 г. по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, садоводческое некоммерческое товарищество «Керамик-2», участок 240, к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов гр-на Журавлева В.Ф..

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать дело уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Вологодской области для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

А. В. Румянцев

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 11-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Монополистическая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386846337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )