ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №60АМЗ/13 в отношении ОАО "Череповецгаз"

Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №60АМЗ/13
Дата публикации: 8 ноября 2013, 14:11
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«06» ноября 2013 г. №5589

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №60АМЗ/13

 

06 ноября 2013 г.                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела №60АМЗ/13 об административном правонарушении, совершенным открытым акционерным обществом «Череповецгаз», ОГРН: 1023501237638 (далее – Общество, ОАО «Череповецгаз»);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 24.10.2013 г.;

в присутствии представителя Общества (…)

адрес: 162614, Вологодская область, г.Череповец, Луначарского пр., д.28,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 172-10АМЗ/13 в отношении ОАО «Череповецгаз» о нарушении пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 172-10АМЗ/13 от 01 октября 2013 г. (дата изготовления решения в полном объеме), которым установлено следующее.

В Управление ФАС по Вологодской области поступили обращения (…), прокуратуры г. Череповца, депутата законодательного собрания Вологодской области Баданиной А.П. о необоснованной высокой стоимости услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВКГО) в г. Череповце и Череповецком районе, установленной ОАО «Череповецгаз». Согласно заявлениям стоимость услуг по ТО ВКГО на 2013год составила  432 руб. Заявители считают данный тариф завышенный, а также ущемляющий их интересы и интересы жителей г.Череповца и Череповецкого района.

Прокуратурой г. Череповца представлено Заключение финансового Управления Мэрии г. Череповца от 29.04.2013 г. по проверке обоснованности расчета тарифа ОАО «Череповецгаз» на ТО ВКГО на 2013 год. Согласно данному заключению, тариф на ТО ВКГО, установленный Обществом, является необоснованно завышенным.

ОАО «Череповецгаз» в обоснование своих доводов пояснило, что оно осуществляет деятельность  по ТО ВКГО на территории г.Череповца и Череповецкого района. Данный вид деятельности не подлежит государственному регулированию, стоимость услуг ТО ВКГО предусматривается договором между Обществом и заказчиками (гражданами). Стоимость услуг по ТО ВКГО в 2013 г. составляет 432 руб. с НДС.

 В своем письме от 05.08.2013 г. исх. №1949 ОАО «Череповецгаз» поясняет, что установленный тариф экономически обоснован и не противоречит требованиям, установленным действующим законодательством.

Кроме того, Обществом представлено экспертное заключение ООО «Аудиторская фирма «Анлен» от 13.03.2013 г. по вопросам экономической обоснованности расчета цены на услуги по ТО ВКГО, оказываемые ОАО «Череповецгаз» на 2013 г. Согласно данному заключению, цена услуги ТО ВКГО, рассчитанная Обществом, полностью подтверждается.  

 В соответствии с докладной запиской от 28.06.2013 г. № 42 (13) отдела по анализу конкуренции  и контролю естественных монополий Вологодского УФАС России установлено следующее.

Приказом Вологодского УФАС России от 14.05.2010 г. №111 группа лиц в составе ОАО «Вологдагаз», ОАО «Череповецгаз», ООО «Устюггаз», ОАО «Газпромрегионгаз», ООО «Газпром трансгаз Ухта» была включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования с долей более 50% в географических границах Вологодского, Тарногского, Сокольского, Череповецкого районов Вологодской области.

В настоящее время в данный Реестр включена группа лиц в составе ОАО «Вологдагаз», ОАО «Череповецгаз», ОАО «Газрпром газораспределение», ООО «Газпром трансгаз Ухта» с долей более 50% по вышеназванному товару в вышеназванных географических границах.

Согласно пп.1 п.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. При этом, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если не доказано иное.

Вышеназванная группа лиц (с участием ОАО «Череповецгаз») занимает доминирующее положение с долей более 97% по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования в вышеназванных географических границах, в том числе в географических границах г. Череповца и Череповецкого района.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» в составе вышеуказанной группы лиц занимает доминирующее положение на рынке услуг по ТО ВДГО и ВКГО в вышеназванных географических границах, в том числе в географических границах г.Череповца и Череповецкого района.

 Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов, или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению монопольно высокой цены товара.

Согласно калькуляции «Расчет стоимости услуг по ТО ВКГО в МКД на 2013 г., Т/О газовой плиты», утвержденной ОАО «Череповецгаз», средняя стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп. Данный показатель в калькуляции на 2012 г. – 96 руб. 62 коп. Рост 2013 г./2012 г. – 30%. ОАО «Череповецгаз» обосновывает этот рост увеличением тарифных ставок исполнителей работ на 10% с 01.01.2013 г.

Согласно таблице «Расчет часового ФОТ» (приложение №3 «Приложение к расчету на ТО ВКГО на 2013 г.» к письму ОАО «Череповецгаз» от 28.01.13 г. №150) в расчет часового ФОТ (125 руб. 87 коп.) заложены 2 рабочие единицы: слесарь 3 разряда (часовая тарифная ставка – 46 руб. 78 коп.) и слесарь 4 разряда (часовая тарифная ставка – 56 руб. 62 коп.).

Согласно таблице «Выписка из прейскуранта работ на услуги 2013 г.» (приложение №11 к письму Общества от 28.01.13 г. №150) при расчете стоимости услуги «ТО плиты четырехгорелочной» учтен уже иной/следующий состав исполнителей: 1 человек (слесарь 4 разряда).

Вместе с тем, при расчете стоимости работ по ТО плиты четырехгорелочной (при трудозатратах – 0,98 чел./час) состав исполнителей определен однозначно- это должен быть слесарь 2 разряда (п.10.1.3. главы 1 раздела 10 «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанным головным научно-исследовательским и проектным институтом «Гипрониигаз», утвержденным и введенным в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 №35 (далее – Примерный прейскурант)). Часовая тарифная ставка слесаря 2 разряда ОАО «Череповецгаз» - 42 руб. 81 коп. (п.2 раздела 2 аудиторского заключения ООО «Анлен» от 27.02.13 г. стоимости ТО ВКГО на 2013 г.), что значительно меньше, чем у слесаря 4 разряда.

Вышеуказанный объем трудозатрат был рассчитан ОАО «Череповецгаз» для обслуживания плиты четырехгорелочной. Вместе с тем, согласно, справке о количестве плит, представленной Обществом, в г. Череповце и Череповецком районе состоят на учете плиты двухконфорочные, трехконфорочные, пятиконфорочные и шестиконфорочные.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» нарушило нормативы (количество и разрядность квалификации исполнителей), рекомендуемые для данных работ, тем самым необоснованно превысило расходы, необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г. (рассчитанные проектным институтом «Гипрониигаз»).

Согласно таблице «Коэффициент к часовым тарифным ставкам на 2013 г. для расчета часового ФОТ для прейскуранта услуг» (приложение №3 к письму Общества от 28.01.13 г. №150) в расчет часового ФОТ на данную услугу (стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп.) включены следующие расходы: единовременные премии к праздникам (в размере двух среднемесячных тарифных ставок в год) и материальная помощь к отпуску (в размере 0,5 среднемесячной тарифной ставки в год). Вместе с тем:

- согласно п.2 раздела 2 заключения ООО «Анлен» затраты на премирование к праздникам не предусмотрены в составе себестоимости (основание – п.2.9. «Методических положений по планированию, учету и кулькулированию себестоимости продукции (работ, услуг)», утвержденных Минтопэнерго от 30.12.1992 г.).

- согласно заключению финансового Управления мэрии г.Череповца эти расходы должны относиться на прибыль при формировании тарифа (основание – ст.255, пп.23 ст.270 главы 25 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило расходы (часовую тарифную ставку исполнителя работ и как следствие – ФОТ, т.е. прямые расходы и расходы на оплату страховых взносов), необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г.

Согласно таблице «Коэффициент к часовым тарифным ставкам на 2013 г. для расчета часового ФОТ для прейскуранта услуг» (приложение №3 к письму Общества от 28.01.2013 г. №150) в расчет часового ФОТ на данную услугу (стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп.) включены следующие расходы: надбавка за вредность (4% к тарифной ставке). Согласно п.3.4.1 «Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников ОАО «Череповецгаз» (приложение №7 к письму Общества от 28.01.2013 г. №150) доплата за работу во вредных условиях труда устанавливается работникам, непосредственно занятым во вредных условиях труда не менее 50% своего рабочего времени.

В соответствии с п.6 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. №342н,  аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.

Как следует из материалов дела, аттестацию рабочих мест и условий труда Общества, проводила аттестующая организация ООО «Центр экспертизы условий труда» на основании Аттестата аккредитации испытательной лаборатории №РОСС RU0001. 21 ЭП38 от 14.07.2016. Согласно Протоколу заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации мест по условиям труда от 12.12.2012 г. №1, указанная комиссия состоит из работников и должностных лиц ОАО «Череповецгаз». Кроме того, данные обстоятельства подтверждались представителями Общества на рассмотрении дела.

Таким образом, проведение ООО «Центр экспертизы условий труда» аттестации рабочих мест ОАО «Череповецгаз» не соответствует действующему законодательству, следовательно, включение надбавки за вредность (4% к тарифной ставке) является необоснованной.

В расчете калькуляции «Расчет стоимости услуг по ТО ВКГО в МКД на 2013 г. Т/О газовой плиты»,заложена рентабельность 12% (на основании п.11 «Методических рекомендаций по формированию тарифов и цен на услуги газораспределительных организаций по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования» - стандарты по организации и управлению производством, утвержденных ОАО «Газпром газораспределение» от 31.05.2011 г. №269).

Вместе с тем, ранее этой даты, ВДГО и ВКГО получили правовое разделение, согласно п.2, п.128 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, данные Методические рекомендации ОАО «Газпром газораспределение» должны были учесть это разделение и сформировать отдельно показатель уровня рентабельности для работ по ТО ВКГО. Данных изменений внесено не было. В этих условиях Общество применило для расчетов услуги по ТО ВКГО в МКД на 2013 г. показатель уровня рентабельности – 12% (установленный для иной услуги, т.е. для ТО ВДГО).

Согласно разделу 3 аудиторского заключения ООО «Анлен», уровень рентабельности для работ по ТО ВКГО должен составлять 5%.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило уровень рентабельности, тем самым превысило прибыль, необходимую для реализации услуг по ТО ВКГО в 2013 г.

Согласно заключению финансового Управления мэрии г. Череповца, при расчете косвенных расходов на ТО ВКГО на 2013 г. (21 948 467 руб. 17 коп.), ОАО «Череповецгаз» применило фактические косвенные расходы на ТО ВДГО за 2012 г. (15 865 332 руб. 54 коп.), увеличив их на планируемые дополнительные косвенные расходы на 2013 г. (6 255 698 руб. 36 коп.).

Проверка финансовым Управлением мэрии г. Череповца оборотно-сальдовых ведомостей по счету 20.01 и счету 26 за 2012 г. выявила, что сумма косвенных расходов (15 865 332 руб. 54 коп.) относится целиком на услуги по ВДГО за 2012 г., а не к услугам ВКГО.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило расходы (косвенные расходы на ТО ВКГО на 2013 г.), необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г.

Рост стоимости услуг ОАО «Череповецгаз» по ТО ВКГО в МКД (ТО газовой плиты) составил 283% (с 152 руб. 80 коп. с НДС в 2012 г. до 432 руб. с НДС в 2013 г.).

Вместе с тем, индексы инфляции на услуги в РФ составили следующие значения:

- индекс потребительских цен в РФ на услуги в 2013 г. (к декабрю 2012 г.) – 100,6% (основание – справочная информация: «Индекс потребительских цен» (материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Росстата).

- согласно информации Росстата, базовый индекс потребительских цен на товары и услуги в РФ (январь2013 г./к декабрю 2012 г.)  составил 100,5%.

- согласно информации Росстата, базовый индекс потребительских цен на товары и услуги в РФ (январь2013 г./к январю 2013 г. г.)  составил 105,74%.

Таким образом, увеличив стоимость услуг по ТО ВКГО в МКД (ТО газовой плиты) в 2013 г. ОАО «Череповецгаз» значительно превысило инфляционные показатели в РФ на величину несоизмеримую с общероссийскими показателями.

Анализ результатов ранее проведенного обследования рынков по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания ВДГО в Вологодской области позволяет сделать вывод об отсутствии конкурентного рынка услуг по ТО ВКГО в регионе. Вологодское УФАС России не располагает информацией о наличии конкурентного рынка услуг по ТО ВКГО в РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, цены, установленные в 2013 г. ОАО «Череповецгаз» для населения, в том числе заявителя, на услуги по ТО ВКГО являются монопольно высокими.

Таким образом, на основании вышеизложенного, ОАО «Череповецгаз» злоупотребило доминирующим положением, в части установления монопольно - высокой цены на ТО ВКГО в географических границах г. Череповца и Череповецкого района.

Таким образом, на основании решения от 01.10.2013 г. №172-10АМЗ/13, в действиях ОАО «Череповецгаз» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что Обществом  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения злоупотребления доминирующим положением. Напротив, действия ОАО «Череповецгаз» в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое злоупотребило своим доминирующим положением в ущерб законным правам и интересам жителей г.Череповца и Череповецкого района, что свидетельствует о виновном характере противоправного деяния.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние Общества направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой иных лиц (граждан).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства, ущемлении интересов граждан-потребителей, проживающих в границах г. Череповца и Череповецкого района.

Протокол об административном правонарушении от 24 октября 2013 г., а также иные материалы дела составлены и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 КоАП РФ).

Анализируя финансовое состояние ОАО «Череповецгаз» за 2012, можно сделать вывод о стабильном имущественном и финансовом положении Общества.

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, стабильного финансового положения правонарушителя, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть ОАО «Череповецгаз» административному наказанию в виде штрафа

триста тысяч рублей

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 19430000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления           _____________             Щепелин В.П.

Федеральной антимонопольной               подпись                                                

службы по Вологодской области

 

Гербовая печать

 

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                                         подпись

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7982 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №60АМЗ/13 в отношении ОАО "Череповецгаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384337593 [changed] => 1384337593 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384337593 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«06» ноября 2013 г. №5589

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №60АМЗ/13

 

06 ноября 2013 г.                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела №60АМЗ/13 об административном правонарушении, совершенным открытым акционерным обществом «Череповецгаз», ОГРН: 1023501237638 (далее – Общество, ОАО «Череповецгаз»);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 24.10.2013 г.;

в присутствии представителя Общества (…)

адрес: 162614, Вологодская область, г.Череповец, Луначарского пр., д.28,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 172-10АМЗ/13 в отношении ОАО «Череповецгаз» о нарушении пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 172-10АМЗ/13 от 01 октября 2013 г. (дата изготовления решения в полном объеме), которым установлено следующее.

В Управление ФАС по Вологодской области поступили обращения (…), прокуратуры г. Череповца, депутата законодательного собрания Вологодской области Баданиной А.П. о необоснованной высокой стоимости услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВКГО) в г. Череповце и Череповецком районе, установленной ОАО «Череповецгаз». Согласно заявлениям стоимость услуг по ТО ВКГО на 2013год составила  432 руб. Заявители считают данный тариф завышенный, а также ущемляющий их интересы и интересы жителей г.Череповца и Череповецкого района.

Прокуратурой г. Череповца представлено Заключение финансового Управления Мэрии г. Череповца от 29.04.2013 г. по проверке обоснованности расчета тарифа ОАО «Череповецгаз» на ТО ВКГО на 2013 год. Согласно данному заключению, тариф на ТО ВКГО, установленный Обществом, является необоснованно завышенным.

ОАО «Череповецгаз» в обоснование своих доводов пояснило, что оно осуществляет деятельность  по ТО ВКГО на территории г.Череповца и Череповецкого района. Данный вид деятельности не подлежит государственному регулированию, стоимость услуг ТО ВКГО предусматривается договором между Обществом и заказчиками (гражданами). Стоимость услуг по ТО ВКГО в 2013 г. составляет 432 руб. с НДС.

 В своем письме от 05.08.2013 г. исх. №1949 ОАО «Череповецгаз» поясняет, что установленный тариф экономически обоснован и не противоречит требованиям, установленным действующим законодательством.

Кроме того, Обществом представлено экспертное заключение ООО «Аудиторская фирма «Анлен» от 13.03.2013 г. по вопросам экономической обоснованности расчета цены на услуги по ТО ВКГО, оказываемые ОАО «Череповецгаз» на 2013 г. Согласно данному заключению, цена услуги ТО ВКГО, рассчитанная Обществом, полностью подтверждается.  

 В соответствии с докладной запиской от 28.06.2013 г. № 42 (13) отдела по анализу конкуренции  и контролю естественных монополий Вологодского УФАС России установлено следующее.

Приказом Вологодского УФАС России от 14.05.2010 г. №111 группа лиц в составе ОАО «Вологдагаз», ОАО «Череповецгаз», ООО «Устюггаз», ОАО «Газпромрегионгаз», ООО «Газпром трансгаз Ухта» была включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования с долей более 50% в географических границах Вологодского, Тарногского, Сокольского, Череповецкого районов Вологодской области.

В настоящее время в данный Реестр включена группа лиц в составе ОАО «Вологдагаз», ОАО «Череповецгаз», ОАО «Газрпром газораспределение», ООО «Газпром трансгаз Ухта» с долей более 50% по вышеназванному товару в вышеназванных географических границах.

Согласно пп.1 п.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. При этом, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если не доказано иное.

Вышеназванная группа лиц (с участием ОАО «Череповецгаз») занимает доминирующее положение с долей более 97% по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования в вышеназванных географических границах, в том числе в географических границах г. Череповца и Череповецкого района.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» в составе вышеуказанной группы лиц занимает доминирующее положение на рынке услуг по ТО ВДГО и ВКГО в вышеназванных географических границах, в том числе в географических границах г.Череповца и Череповецкого района.

 Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов, или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению монопольно высокой цены товара.

Согласно калькуляции «Расчет стоимости услуг по ТО ВКГО в МКД на 2013 г., Т/О газовой плиты», утвержденной ОАО «Череповецгаз», средняя стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп. Данный показатель в калькуляции на 2012 г. – 96 руб. 62 коп. Рост 2013 г./2012 г. – 30%. ОАО «Череповецгаз» обосновывает этот рост увеличением тарифных ставок исполнителей работ на 10% с 01.01.2013 г.

Согласно таблице «Расчет часового ФОТ» (приложение №3 «Приложение к расчету на ТО ВКГО на 2013 г.» к письму ОАО «Череповецгаз» от 28.01.13 г. №150) в расчет часового ФОТ (125 руб. 87 коп.) заложены 2 рабочие единицы: слесарь 3 разряда (часовая тарифная ставка – 46 руб. 78 коп.) и слесарь 4 разряда (часовая тарифная ставка – 56 руб. 62 коп.).

Согласно таблице «Выписка из прейскуранта работ на услуги 2013 г.» (приложение №11 к письму Общества от 28.01.13 г. №150) при расчете стоимости услуги «ТО плиты четырехгорелочной» учтен уже иной/следующий состав исполнителей: 1 человек (слесарь 4 разряда).

Вместе с тем, при расчете стоимости работ по ТО плиты четырехгорелочной (при трудозатратах – 0,98 чел./час) состав исполнителей определен однозначно- это должен быть слесарь 2 разряда (п.10.1.3. главы 1 раздела 10 «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанным головным научно-исследовательским и проектным институтом «Гипрониигаз», утвержденным и введенным в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 №35 (далее – Примерный прейскурант)). Часовая тарифная ставка слесаря 2 разряда ОАО «Череповецгаз» - 42 руб. 81 коп. (п.2 раздела 2 аудиторского заключения ООО «Анлен» от 27.02.13 г. стоимости ТО ВКГО на 2013 г.), что значительно меньше, чем у слесаря 4 разряда.

Вышеуказанный объем трудозатрат был рассчитан ОАО «Череповецгаз» для обслуживания плиты четырехгорелочной. Вместе с тем, согласно, справке о количестве плит, представленной Обществом, в г. Череповце и Череповецком районе состоят на учете плиты двухконфорочные, трехконфорочные, пятиконфорочные и шестиконфорочные.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» нарушило нормативы (количество и разрядность квалификации исполнителей), рекомендуемые для данных работ, тем самым необоснованно превысило расходы, необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г. (рассчитанные проектным институтом «Гипрониигаз»).

Согласно таблице «Коэффициент к часовым тарифным ставкам на 2013 г. для расчета часового ФОТ для прейскуранта услуг» (приложение №3 к письму Общества от 28.01.13 г. №150) в расчет часового ФОТ на данную услугу (стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп.) включены следующие расходы: единовременные премии к праздникам (в размере двух среднемесячных тарифных ставок в год) и материальная помощь к отпуску (в размере 0,5 среднемесячной тарифной ставки в год). Вместе с тем:

- согласно п.2 раздела 2 заключения ООО «Анлен» затраты на премирование к праздникам не предусмотрены в составе себестоимости (основание – п.2.9. «Методических положений по планированию, учету и кулькулированию себестоимости продукции (работ, услуг)», утвержденных Минтопэнерго от 30.12.1992 г.).

- согласно заключению финансового Управления мэрии г.Череповца эти расходы должны относиться на прибыль при формировании тарифа (основание – ст.255, пп.23 ст.270 главы 25 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило расходы (часовую тарифную ставку исполнителя работ и как следствие – ФОТ, т.е. прямые расходы и расходы на оплату страховых взносов), необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г.

Согласно таблице «Коэффициент к часовым тарифным ставкам на 2013 г. для расчета часового ФОТ для прейскуранта услуг» (приложение №3 к письму Общества от 28.01.2013 г. №150) в расчет часового ФОТ на данную услугу (стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп.) включены следующие расходы: надбавка за вредность (4% к тарифной ставке). Согласно п.3.4.1 «Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников ОАО «Череповецгаз» (приложение №7 к письму Общества от 28.01.2013 г. №150) доплата за работу во вредных условиях труда устанавливается работникам, непосредственно занятым во вредных условиях труда не менее 50% своего рабочего времени.

В соответствии с п.6 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. №342н,  аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.

Как следует из материалов дела, аттестацию рабочих мест и условий труда Общества, проводила аттестующая организация ООО «Центр экспертизы условий труда» на основании Аттестата аккредитации испытательной лаборатории №РОСС RU0001. 21 ЭП38 от 14.07.2016. Согласно Протоколу заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации мест по условиям труда от 12.12.2012 г. №1, указанная комиссия состоит из работников и должностных лиц ОАО «Череповецгаз». Кроме того, данные обстоятельства подтверждались представителями Общества на рассмотрении дела.

Таким образом, проведение ООО «Центр экспертизы условий труда» аттестации рабочих мест ОАО «Череповецгаз» не соответствует действующему законодательству, следовательно, включение надбавки за вредность (4% к тарифной ставке) является необоснованной.

В расчете калькуляции «Расчет стоимости услуг по ТО ВКГО в МКД на 2013 г. Т/О газовой плиты»,заложена рентабельность 12% (на основании п.11 «Методических рекомендаций по формированию тарифов и цен на услуги газораспределительных организаций по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования» - стандарты по организации и управлению производством, утвержденных ОАО «Газпром газораспределение» от 31.05.2011 г. №269).

Вместе с тем, ранее этой даты, ВДГО и ВКГО получили правовое разделение, согласно п.2, п.128 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, данные Методические рекомендации ОАО «Газпром газораспределение» должны были учесть это разделение и сформировать отдельно показатель уровня рентабельности для работ по ТО ВКГО. Данных изменений внесено не было. В этих условиях Общество применило для расчетов услуги по ТО ВКГО в МКД на 2013 г. показатель уровня рентабельности – 12% (установленный для иной услуги, т.е. для ТО ВДГО).

Согласно разделу 3 аудиторского заключения ООО «Анлен», уровень рентабельности для работ по ТО ВКГО должен составлять 5%.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило уровень рентабельности, тем самым превысило прибыль, необходимую для реализации услуг по ТО ВКГО в 2013 г.

Согласно заключению финансового Управления мэрии г. Череповца, при расчете косвенных расходов на ТО ВКГО на 2013 г. (21 948 467 руб. 17 коп.), ОАО «Череповецгаз» применило фактические косвенные расходы на ТО ВДГО за 2012 г. (15 865 332 руб. 54 коп.), увеличив их на планируемые дополнительные косвенные расходы на 2013 г. (6 255 698 руб. 36 коп.).

Проверка финансовым Управлением мэрии г. Череповца оборотно-сальдовых ведомостей по счету 20.01 и счету 26 за 2012 г. выявила, что сумма косвенных расходов (15 865 332 руб. 54 коп.) относится целиком на услуги по ВДГО за 2012 г., а не к услугам ВКГО.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило расходы (косвенные расходы на ТО ВКГО на 2013 г.), необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г.

Рост стоимости услуг ОАО «Череповецгаз» по ТО ВКГО в МКД (ТО газовой плиты) составил 283% (с 152 руб. 80 коп. с НДС в 2012 г. до 432 руб. с НДС в 2013 г.).

Вместе с тем, индексы инфляции на услуги в РФ составили следующие значения:

- индекс потребительских цен в РФ на услуги в 2013 г. (к декабрю 2012 г.) – 100,6% (основание – справочная информация: «Индекс потребительских цен» (материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Росстата).

- согласно информации Росстата, базовый индекс потребительских цен на товары и услуги в РФ (январь2013 г./к декабрю 2012 г.)  составил 100,5%.

- согласно информации Росстата, базовый индекс потребительских цен на товары и услуги в РФ (январь2013 г./к январю 2013 г. г.)  составил 105,74%.

Таким образом, увеличив стоимость услуг по ТО ВКГО в МКД (ТО газовой плиты) в 2013 г. ОАО «Череповецгаз» значительно превысило инфляционные показатели в РФ на величину несоизмеримую с общероссийскими показателями.

Анализ результатов ранее проведенного обследования рынков по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания ВДГО в Вологодской области позволяет сделать вывод об отсутствии конкурентного рынка услуг по ТО ВКГО в регионе. Вологодское УФАС России не располагает информацией о наличии конкурентного рынка услуг по ТО ВКГО в РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, цены, установленные в 2013 г. ОАО «Череповецгаз» для населения, в том числе заявителя, на услуги по ТО ВКГО являются монопольно высокими.

Таким образом, на основании вышеизложенного, ОАО «Череповецгаз» злоупотребило доминирующим положением, в части установления монопольно - высокой цены на ТО ВКГО в географических границах г. Череповца и Череповецкого района.

Таким образом, на основании решения от 01.10.2013 г. №172-10АМЗ/13, в действиях ОАО «Череповецгаз» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что Обществом  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения злоупотребления доминирующим положением. Напротив, действия ОАО «Череповецгаз» в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое злоупотребило своим доминирующим положением в ущерб законным правам и интересам жителей г.Череповца и Череповецкого района, что свидетельствует о виновном характере противоправного деяния.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние Общества направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой иных лиц (граждан).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства, ущемлении интересов граждан-потребителей, проживающих в границах г. Череповца и Череповецкого района.

Протокол об административном правонарушении от 24 октября 2013 г., а также иные материалы дела составлены и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 КоАП РФ).

Анализируя финансовое состояние ОАО «Череповецгаз» за 2012, можно сделать вывод о стабильном имущественном и финансовом положении Общества.

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, стабильного финансового положения правонарушителя, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть ОАО «Череповецгаз» административному наказанию в виде штрафа

триста тысяч рублей

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 19430000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления           _____________             Щепелин В.П.

Федеральной антимонопольной               подпись                                                

службы по Вологодской области

 

Гербовая печать

 

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                                         подпись

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«06» ноября 2013 г. №5589

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №60АМЗ/13

 

06 ноября 2013 г.                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела №60АМЗ/13 об административном правонарушении, совершенным открытым акционерным обществом «Череповецгаз», ОГРН: 1023501237638 (далее – Общество, ОАО «Череповецгаз»);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 24.10.2013 г.;

в присутствии представителя Общества (…)

адрес: 162614, Вологодская область, г.Череповец, Луначарского пр., д.28,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 172-10АМЗ/13 в отношении ОАО «Череповецгаз» о нарушении пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 172-10АМЗ/13 от 01 октября 2013 г. (дата изготовления решения в полном объеме), которым установлено следующее.

В Управление ФАС по Вологодской области поступили обращения (…), прокуратуры г. Череповца, депутата законодательного собрания Вологодской области Баданиной А.П. о необоснованной высокой стоимости услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВКГО) в г. Череповце и Череповецком районе, установленной ОАО «Череповецгаз». Согласно заявлениям стоимость услуг по ТО ВКГО на 2013год составила  432 руб. Заявители считают данный тариф завышенный, а также ущемляющий их интересы и интересы жителей г.Череповца и Череповецкого района.

Прокуратурой г. Череповца представлено Заключение финансового Управления Мэрии г. Череповца от 29.04.2013 г. по проверке обоснованности расчета тарифа ОАО «Череповецгаз» на ТО ВКГО на 2013 год. Согласно данному заключению, тариф на ТО ВКГО, установленный Обществом, является необоснованно завышенным.

ОАО «Череповецгаз» в обоснование своих доводов пояснило, что оно осуществляет деятельность  по ТО ВКГО на территории г.Череповца и Череповецкого района. Данный вид деятельности не подлежит государственному регулированию, стоимость услуг ТО ВКГО предусматривается договором между Обществом и заказчиками (гражданами). Стоимость услуг по ТО ВКГО в 2013 г. составляет 432 руб. с НДС.

 В своем письме от 05.08.2013 г. исх. №1949 ОАО «Череповецгаз» поясняет, что установленный тариф экономически обоснован и не противоречит требованиям, установленным действующим законодательством.

Кроме того, Обществом представлено экспертное заключение ООО «Аудиторская фирма «Анлен» от 13.03.2013 г. по вопросам экономической обоснованности расчета цены на услуги по ТО ВКГО, оказываемые ОАО «Череповецгаз» на 2013 г. Согласно данному заключению, цена услуги ТО ВКГО, рассчитанная Обществом, полностью подтверждается.  

 В соответствии с докладной запиской от 28.06.2013 г. № 42 (13) отдела по анализу конкуренции  и контролю естественных монополий Вологодского УФАС России установлено следующее.

Приказом Вологодского УФАС России от 14.05.2010 г. №111 группа лиц в составе ОАО «Вологдагаз», ОАО «Череповецгаз», ООО «Устюггаз», ОАО «Газпромрегионгаз», ООО «Газпром трансгаз Ухта» была включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования с долей более 50% в географических границах Вологодского, Тарногского, Сокольского, Череповецкого районов Вологодской области.

В настоящее время в данный Реестр включена группа лиц в составе ОАО «Вологдагаз», ОАО «Череповецгаз», ОАО «Газрпром газораспределение», ООО «Газпром трансгаз Ухта» с долей более 50% по вышеназванному товару в вышеназванных географических границах.

Согласно пп.1 п.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. При этом, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если не доказано иное.

Вышеназванная группа лиц (с участием ОАО «Череповецгаз») занимает доминирующее положение с долей более 97% по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования в вышеназванных географических границах, в том числе в географических границах г. Череповца и Череповецкого района.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» в составе вышеуказанной группы лиц занимает доминирующее положение на рынке услуг по ТО ВДГО и ВКГО в вышеназванных географических границах, в том числе в географических границах г.Череповца и Череповецкого района.

 Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов, или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению монопольно высокой цены товара.

Согласно калькуляции «Расчет стоимости услуг по ТО ВКГО в МКД на 2013 г., Т/О газовой плиты», утвержденной ОАО «Череповецгаз», средняя стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп. Данный показатель в калькуляции на 2012 г. – 96 руб. 62 коп. Рост 2013 г./2012 г. – 30%. ОАО «Череповецгаз» обосновывает этот рост увеличением тарифных ставок исполнителей работ на 10% с 01.01.2013 г.

Согласно таблице «Расчет часового ФОТ» (приложение №3 «Приложение к расчету на ТО ВКГО на 2013 г.» к письму ОАО «Череповецгаз» от 28.01.13 г. №150) в расчет часового ФОТ (125 руб. 87 коп.) заложены 2 рабочие единицы: слесарь 3 разряда (часовая тарифная ставка – 46 руб. 78 коп.) и слесарь 4 разряда (часовая тарифная ставка – 56 руб. 62 коп.).

Согласно таблице «Выписка из прейскуранта работ на услуги 2013 г.» (приложение №11 к письму Общества от 28.01.13 г. №150) при расчете стоимости услуги «ТО плиты четырехгорелочной» учтен уже иной/следующий состав исполнителей: 1 человек (слесарь 4 разряда).

Вместе с тем, при расчете стоимости работ по ТО плиты четырехгорелочной (при трудозатратах – 0,98 чел./час) состав исполнителей определен однозначно- это должен быть слесарь 2 разряда (п.10.1.3. главы 1 раздела 10 «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанным головным научно-исследовательским и проектным институтом «Гипрониигаз», утвержденным и введенным в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 №35 (далее – Примерный прейскурант)). Часовая тарифная ставка слесаря 2 разряда ОАО «Череповецгаз» - 42 руб. 81 коп. (п.2 раздела 2 аудиторского заключения ООО «Анлен» от 27.02.13 г. стоимости ТО ВКГО на 2013 г.), что значительно меньше, чем у слесаря 4 разряда.

Вышеуказанный объем трудозатрат был рассчитан ОАО «Череповецгаз» для обслуживания плиты четырехгорелочной. Вместе с тем, согласно, справке о количестве плит, представленной Обществом, в г. Череповце и Череповецком районе состоят на учете плиты двухконфорочные, трехконфорочные, пятиконфорочные и шестиконфорочные.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» нарушило нормативы (количество и разрядность квалификации исполнителей), рекомендуемые для данных работ, тем самым необоснованно превысило расходы, необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г. (рассчитанные проектным институтом «Гипрониигаз»).

Согласно таблице «Коэффициент к часовым тарифным ставкам на 2013 г. для расчета часового ФОТ для прейскуранта услуг» (приложение №3 к письму Общества от 28.01.13 г. №150) в расчет часового ФОТ на данную услугу (стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп.) включены следующие расходы: единовременные премии к праздникам (в размере двух среднемесячных тарифных ставок в год) и материальная помощь к отпуску (в размере 0,5 среднемесячной тарифной ставки в год). Вместе с тем:

- согласно п.2 раздела 2 заключения ООО «Анлен» затраты на премирование к праздникам не предусмотрены в составе себестоимости (основание – п.2.9. «Методических положений по планированию, учету и кулькулированию себестоимости продукции (работ, услуг)», утвержденных Минтопэнерго от 30.12.1992 г.).

- согласно заключению финансового Управления мэрии г.Череповца эти расходы должны относиться на прибыль при формировании тарифа (основание – ст.255, пп.23 ст.270 главы 25 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило расходы (часовую тарифную ставку исполнителя работ и как следствие – ФОТ, т.е. прямые расходы и расходы на оплату страховых взносов), необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г.

Согласно таблице «Коэффициент к часовым тарифным ставкам на 2013 г. для расчета часового ФОТ для прейскуранта услуг» (приложение №3 к письму Общества от 28.01.2013 г. №150) в расчет часового ФОТ на данную услугу (стоимость нормо-часа – 125 руб. 87 коп.) включены следующие расходы: надбавка за вредность (4% к тарифной ставке). Согласно п.3.4.1 «Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников ОАО «Череповецгаз» (приложение №7 к письму Общества от 28.01.2013 г. №150) доплата за работу во вредных условиях труда устанавливается работникам, непосредственно занятым во вредных условиях труда не менее 50% своего рабочего времени.

В соответствии с п.6 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. №342н,  аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.

Как следует из материалов дела, аттестацию рабочих мест и условий труда Общества, проводила аттестующая организация ООО «Центр экспертизы условий труда» на основании Аттестата аккредитации испытательной лаборатории №РОСС RU0001. 21 ЭП38 от 14.07.2016. Согласно Протоколу заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации мест по условиям труда от 12.12.2012 г. №1, указанная комиссия состоит из работников и должностных лиц ОАО «Череповецгаз». Кроме того, данные обстоятельства подтверждались представителями Общества на рассмотрении дела.

Таким образом, проведение ООО «Центр экспертизы условий труда» аттестации рабочих мест ОАО «Череповецгаз» не соответствует действующему законодательству, следовательно, включение надбавки за вредность (4% к тарифной ставке) является необоснованной.

В расчете калькуляции «Расчет стоимости услуг по ТО ВКГО в МКД на 2013 г. Т/О газовой плиты»,заложена рентабельность 12% (на основании п.11 «Методических рекомендаций по формированию тарифов и цен на услуги газораспределительных организаций по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования» - стандарты по организации и управлению производством, утвержденных ОАО «Газпром газораспределение» от 31.05.2011 г. №269).

Вместе с тем, ранее этой даты, ВДГО и ВКГО получили правовое разделение, согласно п.2, п.128 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, данные Методические рекомендации ОАО «Газпром газораспределение» должны были учесть это разделение и сформировать отдельно показатель уровня рентабельности для работ по ТО ВКГО. Данных изменений внесено не было. В этих условиях Общество применило для расчетов услуги по ТО ВКГО в МКД на 2013 г. показатель уровня рентабельности – 12% (установленный для иной услуги, т.е. для ТО ВДГО).

Согласно разделу 3 аудиторского заключения ООО «Анлен», уровень рентабельности для работ по ТО ВКГО должен составлять 5%.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило уровень рентабельности, тем самым превысило прибыль, необходимую для реализации услуг по ТО ВКГО в 2013 г.

Согласно заключению финансового Управления мэрии г. Череповца, при расчете косвенных расходов на ТО ВКГО на 2013 г. (21 948 467 руб. 17 коп.), ОАО «Череповецгаз» применило фактические косвенные расходы на ТО ВДГО за 2012 г. (15 865 332 руб. 54 коп.), увеличив их на планируемые дополнительные косвенные расходы на 2013 г. (6 255 698 руб. 36 коп.).

Проверка финансовым Управлением мэрии г. Череповца оборотно-сальдовых ведомостей по счету 20.01 и счету 26 за 2012 г. выявила, что сумма косвенных расходов (15 865 332 руб. 54 коп.) относится целиком на услуги по ВДГО за 2012 г., а не к услугам ВКГО.

Таким образом, ОАО «Череповецгаз» необоснованно превысило расходы (косвенные расходы на ТО ВКГО на 2013 г.), необходимые для реализации услуги по ТО ВКГО в 2013 г.

Рост стоимости услуг ОАО «Череповецгаз» по ТО ВКГО в МКД (ТО газовой плиты) составил 283% (с 152 руб. 80 коп. с НДС в 2012 г. до 432 руб. с НДС в 2013 г.).

Вместе с тем, индексы инфляции на услуги в РФ составили следующие значения:

- индекс потребительских цен в РФ на услуги в 2013 г. (к декабрю 2012 г.) – 100,6% (основание – справочная информация: «Индекс потребительских цен» (материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Росстата).

- согласно информации Росстата, базовый индекс потребительских цен на товары и услуги в РФ (январь2013 г./к декабрю 2012 г.)  составил 100,5%.

- согласно информации Росстата, базовый индекс потребительских цен на товары и услуги в РФ (январь2013 г./к январю 2013 г. г.)  составил 105,74%.

Таким образом, увеличив стоимость услуг по ТО ВКГО в МКД (ТО газовой плиты) в 2013 г. ОАО «Череповецгаз» значительно превысило инфляционные показатели в РФ на величину несоизмеримую с общероссийскими показателями.

Анализ результатов ранее проведенного обследования рынков по услугам технического обслуживания, услугам ремонта и услугам круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания ВДГО в Вологодской области позволяет сделать вывод об отсутствии конкурентного рынка услуг по ТО ВКГО в регионе. Вологодское УФАС России не располагает информацией о наличии конкурентного рынка услуг по ТО ВКГО в РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, цены, установленные в 2013 г. ОАО «Череповецгаз» для населения, в том числе заявителя, на услуги по ТО ВКГО являются монопольно высокими.

Таким образом, на основании вышеизложенного, ОАО «Череповецгаз» злоупотребило доминирующим положением, в части установления монопольно - высокой цены на ТО ВКГО в географических границах г. Череповца и Череповецкого района.

Таким образом, на основании решения от 01.10.2013 г. №172-10АМЗ/13, в действиях ОАО «Череповецгаз» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что Обществом  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения злоупотребления доминирующим положением. Напротив, действия ОАО «Череповецгаз» в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое злоупотребило своим доминирующим положением в ущерб законным правам и интересам жителей г.Череповца и Череповецкого района, что свидетельствует о виновном характере противоправного деяния.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние Общества направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой иных лиц (граждан).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства, ущемлении интересов граждан-потребителей, проживающих в границах г. Череповца и Череповецкого района.

Протокол об административном правонарушении от 24 октября 2013 г., а также иные материалы дела составлены и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 КоАП РФ).

Анализируя финансовое состояние ОАО «Череповецгаз» за 2012, можно сделать вывод о стабильном имущественном и финансовом положении Общества.

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, стабильного финансового положения правонарушителя, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть ОАО «Череповецгаз» административному наказанию в виде штрафа

триста тысяч рублей

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 19430000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления           _____________             Щепелин В.П.

Федеральной антимонопольной               подпись                                                

службы по Вологодской области

 

Гербовая печать

 

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                                         подпись

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №60АМЗ/13 [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №60АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384337593 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )