РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13 по жалобе ООО «Гранит» на действия УМВД России по Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13
Дата публикации: 21 октября 2013, 15:44

 

21.10.2013 г. № 5248

 

 

Заказчик:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Мира, д. 30

тел. 8 (8172) 794128

факс 8 (8172) 794408

e-mail: gkdtp.umvd@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Гранит»

199178, г. Санкт-Петербург, Проспект Малый В.О., д. 58, лит. А, пом. 8-Н

тел./факс 8 (921) 9555298

e-mail: granit-lichman@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

тел. 8 (495) 787-29-97 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13

18 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.. – председатель комиссии, начальника отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гранит» на действия  Заказчика - УМВД России по Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Коломаев Д.Ю. по доверенности от 01.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гранит» (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инженерной подготовке, текущему ремонту в помещениях узлов интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы, монтажу локально-вычислительных сетей в зданиях территориальных органов внутренних дел Вологодской области (№ 0130100005813000054), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.10.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме о необходимости проведения проектно-изыскательных работ, отсутствие в документации обоснования начальной (максимальной) цены, а так же установленные в документации сроки предварительного обследования объектов.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Считает, что документация составлена в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

20.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130100005813000054.

Начальная (максимальная) цена контракта: 33 743 800, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по инженерной подготовке, текущему ремонту в помещениях узлов интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы, монтажу локально-вычислительных сетей в зданиях территориальных органов внутренних дел Вологодской области.

В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана локальным сметным расчётом, базисно-индексным методом, в ценах 2001 года, редакция 2009 года, индекс перехода в текущие цены применён по состоянию на второй квартал 2013 года. Сам локальный сметный расчёт в документации отсутствует.

Заказчиком на заседания Комиссии была представлена сводка затрат по объекту без номера и даты, не содержащая общий расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной  на официальном сайте, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В этой части жалоба ООО «Гранит» обоснована.

Так же Комиссией установлено, что в предмет открытого аукциона в электронной форме проектно-изыскательные работы не включены и не упоминаются в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно приложению № 1 к государственному контракту «Техническое задание», исполнитель обязан провести обследование объектов в соответствии с техническим заданием, с целью уточнения объемов работ на каждом из объектов. По результатам обследования исполнитель обязан предоставить акты обследования, включающие в свой состав: план помещения и смету на производство работ по каждому объекту, в течение 7 дней с момента заключения государственного контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 4  ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Нормативов и предельных минимальных сроков предварительного обследования в законодательстве отсутствует. При необходимости Заказчик вправе установить минимальные сроки предварительного обследования объекта работ исходя из своих потребностей. В этой части  жалоба ООО «Гранит» необоснованна

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе действующую на период выполнения работ лицензии МЧС РФ №2 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или допуск СРО по п. 33.3 перечня, утвержденного Приказом № 624 от 30.12.2009 года.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии  ГрК РФ и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, требования допуска СРО по п. 33.3 перечня не правомерно.

В тоже время в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит работы, включенные в перечню работ и услуг составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Гранит» частично обоснованной.

2.   Признать Заказчика нарушившим п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7860 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13 по жалобе ООО «Гранит» на действия УМВД России по Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7860 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382615176 [changed] => 1382615176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382615176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

21.10.2013 г. № 5248

 

 

Заказчик:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Мира, д. 30

тел. 8 (8172) 794128

факс 8 (8172) 794408

e-mail: gkdtp.umvd@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Гранит»

199178, г. Санкт-Петербург, Проспект Малый В.О., д. 58, лит. А, пом. 8-Н

тел./факс 8 (921) 9555298

e-mail: granit-lichman@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

тел. 8 (495) 787-29-97 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13

18 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.. – председатель комиссии, начальника отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гранит» на действия  Заказчика - УМВД России по Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Коломаев Д.Ю. по доверенности от 01.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гранит» (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инженерной подготовке, текущему ремонту в помещениях узлов интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы, монтажу локально-вычислительных сетей в зданиях территориальных органов внутренних дел Вологодской области (№ 0130100005813000054), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.10.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме о необходимости проведения проектно-изыскательных работ, отсутствие в документации обоснования начальной (максимальной) цены, а так же установленные в документации сроки предварительного обследования объектов.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Считает, что документация составлена в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

20.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130100005813000054.

Начальная (максимальная) цена контракта: 33 743 800, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по инженерной подготовке, текущему ремонту в помещениях узлов интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы, монтажу локально-вычислительных сетей в зданиях территориальных органов внутренних дел Вологодской области.

В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана локальным сметным расчётом, базисно-индексным методом, в ценах 2001 года, редакция 2009 года, индекс перехода в текущие цены применён по состоянию на второй квартал 2013 года. Сам локальный сметный расчёт в документации отсутствует.

Заказчиком на заседания Комиссии была представлена сводка затрат по объекту без номера и даты, не содержащая общий расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной  на официальном сайте, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В этой части жалоба ООО «Гранит» обоснована.

Так же Комиссией установлено, что в предмет открытого аукциона в электронной форме проектно-изыскательные работы не включены и не упоминаются в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно приложению № 1 к государственному контракту «Техническое задание», исполнитель обязан провести обследование объектов в соответствии с техническим заданием, с целью уточнения объемов работ на каждом из объектов. По результатам обследования исполнитель обязан предоставить акты обследования, включающие в свой состав: план помещения и смету на производство работ по каждому объекту, в течение 7 дней с момента заключения государственного контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 4  ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Нормативов и предельных минимальных сроков предварительного обследования в законодательстве отсутствует. При необходимости Заказчик вправе установить минимальные сроки предварительного обследования объекта работ исходя из своих потребностей. В этой части  жалоба ООО «Гранит» необоснованна

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе действующую на период выполнения работ лицензии МЧС РФ №2 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или допуск СРО по п. 33.3 перечня, утвержденного Приказом № 624 от 30.12.2009 года.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии  ГрК РФ и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, требования допуска СРО по п. 33.3 перечня не правомерно.

В тоже время в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит работы, включенные в перечню работ и услуг составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Гранит» частично обоснованной.

2.   Признать Заказчика нарушившим п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

21.10.2013 г. № 5248

 

 

Заказчик:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Мира, д. 30

тел. 8 (8172) 794128

факс 8 (8172) 794408

e-mail: gkdtp.umvd@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Гранит»

199178, г. Санкт-Петербург, Проспект Малый В.О., д. 58, лит. А, пом. 8-Н

тел./факс 8 (921) 9555298

e-mail: granit-lichman@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

тел. 8 (495) 787-29-97 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13

18 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.. – председатель комиссии, начальника отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гранит» на действия  Заказчика - УМВД России по Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Коломаев Д.Ю. по доверенности от 01.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гранит» (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инженерной подготовке, текущему ремонту в помещениях узлов интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы, монтажу локально-вычислительных сетей в зданиях территориальных органов внутренних дел Вологодской области (№ 0130100005813000054), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.10.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме о необходимости проведения проектно-изыскательных работ, отсутствие в документации обоснования начальной (максимальной) цены, а так же установленные в документации сроки предварительного обследования объектов.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Считает, что документация составлена в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

20.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130100005813000054.

Начальная (максимальная) цена контракта: 33 743 800, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по инженерной подготовке, текущему ремонту в помещениях узлов интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы, монтажу локально-вычислительных сетей в зданиях территориальных органов внутренних дел Вологодской области.

В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана локальным сметным расчётом, базисно-индексным методом, в ценах 2001 года, редакция 2009 года, индекс перехода в текущие цены применён по состоянию на второй квартал 2013 года. Сам локальный сметный расчёт в документации отсутствует.

Заказчиком на заседания Комиссии была представлена сводка затрат по объекту без номера и даты, не содержащая общий расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной  на официальном сайте, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В этой части жалоба ООО «Гранит» обоснована.

Так же Комиссией установлено, что в предмет открытого аукциона в электронной форме проектно-изыскательные работы не включены и не упоминаются в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно приложению № 1 к государственному контракту «Техническое задание», исполнитель обязан провести обследование объектов в соответствии с техническим заданием, с целью уточнения объемов работ на каждом из объектов. По результатам обследования исполнитель обязан предоставить акты обследования, включающие в свой состав: план помещения и смету на производство работ по каждому объекту, в течение 7 дней с момента заключения государственного контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 4  ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Нормативов и предельных минимальных сроков предварительного обследования в законодательстве отсутствует. При необходимости Заказчик вправе установить минимальные сроки предварительного обследования объекта работ исходя из своих потребностей. В этой части  жалоба ООО «Гранит» необоснованна

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе действующую на период выполнения работ лицензии МЧС РФ №2 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или допуск СРО по п. 33.3 перечня, утвержденного Приказом № 624 от 30.12.2009 года.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии  ГрК РФ и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, требования допуска СРО по п. 33.3 перечня не правомерно.

В тоже время в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит работы, включенные в перечню работ и услуг составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Гранит» частично обоснованной.

2.   Признать Заказчика нарушившим п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/245-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382615176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )