РЕШЕНИЕ № 5-2/222-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/222-13
Дата публикации: 25 сентября 2013, 10:32

РЕШЕНИЕ № 5-2/222-13

25 сентября 2013 г.                                                                             г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045), в присутствии представителя Заказчика: Папидзе Н.В.(по доверенности от 23.09.2013 г.), Локтева В.П. (паспорт), представителя Заявителя: Викановой В.А. (по доверенности  № 78 от 23.09.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техцентр» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы»                       (№  0130300007713000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 417 725,00 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 31.09.2013 года.

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, по следующим основаниям:

1.                На официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru установлен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг  4500000 – «Услуги строительные и объекты строительства», вместо кода 4520502 – «Строительство «под ключ» жилых зданий прочих».

2.                Техническое задание не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003.

3.                На официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru не размещены технические условия на подключение  инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, телефонизация).

4.                Аукционная документация не содержит требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектироващиком).

5.                В. п. 13 «Размер обеспечения исполнения контракта» части  III2Информационной карты» установлено требование к сроку обеспечения исполнения контракта  - до заключения контракта.

Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об аннулировании процедуры открытого аукциона в электронной форме   № 0130300007713000045.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

29.08.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045).

Дата окончания подачи заявок – 19.09.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 23.09.2013 г.

1.                В извещение о проведении процедуры открытого аукциона, размещенном на официальном сайте, указан код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг  4520000 - «Услуги по проведению   общих   строительных   работ  по возведению зданий и сооружений». Предметом проводимой процедуры является строительство 57 квартир «под ключ». Код 4520000 - «Услуги по проведению   общих   строительных   работ  по возведению зданий и сооружений»  включает в себя код 4520502 – «Строительство «под ключ» жилых зданий прочих».

Таким образом,  в действиях Заказчика в данной части отсутствует нарушение законодательства о размещении заказов.

2.                 Разделом 2 «Требования к техническим характеристикам работ» Технического задания аукционной документации установлено, что Исполнитель при выполнении работ должен соблюдать требования,  установленные СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

Пунктом 3.2.1 Проекта государственного контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан выполнить работы по контракту в соответствии техническим заданием, проектной документацией, и сметой, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, действующим законодательством РФ, строительными и иными нормами и правилами, в сроки, установленные Контрактом, и по цене Контракта.

 Кроме того, в пункте 5.2.2.1 Проекта государственного контракта сказано, что в процессе приемки комиссией, созданной Исполнителем, проверяется соответствие параметров объекта проектной документации, условиям настоящего Контракта, требованиям действующего законодательства РФ, строительных норм и правил и иных нормативных правовых актов в области проектирования и строительства.

Пункт 5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

Пункт 5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Пункт 7 «Основные технико-экономические показатели» технического задания предусматривает следующие основные требования к площади квартир: «Количество квартир: Всего: 57,  в том числе  20  однокомнатных квартир общей площадью квартир не менее  599,8 кв.м  В том числе 31,9 кв.м, 33,6 кв.м, 31,8 кв.м, 31,8 кв.м., 31,0 кв.м., 31,7 кв.м, 32,1 кв.м, 33,1 кв.м.,32,9 кв.м, 31,6 кв.м, 31,2 кв.м,32,0 кв.м, 31,9 кв.м, 31,7 кв.м, 32,8 кв.м, 29,8 кв.м, 30,4 кв.м,2,3 кв.м, 14,3 кв.м. 20 двухкомнатных общей площадью не менее 842,2 кв.м В том числе : 42,5 кв.м, 44,1 кв.м., 42,8 кв.м., 44 кв.м., 42,2 кв.м, 43,1 кв.м., 42,5 кв.м, 42,5 кв.м., 42,6 кв.м., 43,2 кв.м, 43,2 кв.м., 43,4 кв.м., 42,9 кв.м., 43,5 кв.м., 42,6  кв.м., 43,7 кв.м., 38,6 кв.м.,40,3 кв.м., 37,1 кв.м., 37,4 кв.м.,17 трехкомнатных общей площадью 941,9 кв.м. В том числе: 52,2 кв.м., 54,3 кв.м., 53,2 кв.м., 54,3 кв.м., 53,2 кв.м., 54,4 кв.м., 52,9 кв.м.,  52,6кв.м., 54,6кв.м., 55,4 кв.м.,55,9 кв.м.,55,9 кв.м., 52,9 кв.м., 52,3 кв.м., 53,9 кв.м., 54,6 кв.м., 58,3 кв.м.».

Площадь квартир, указанных в Техническом задании, не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

Между тем, строительство 57 квартир «под ключ» в с. Нюксеница Вологодской области осуществляется в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы». Задачей указанной программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодном для постоянного проживания.

Согласно требованиям ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по причине перевода жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

3.                На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Раздел 3 «Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям государственного заказчика» технического задания содержит следующие положения: «Работы по контракту должны быть произведены в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям (размещены отдельным документом – архив с наименованием «Технические условия»). Технические условия является неотъемлемой частью технического задания. В случае необходимости Исполнитель запрашивает технические условия в соответствующих службах».

На официальном сайте  технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) не размещены.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4.                Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 5 Информационной карты аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона:

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Предметом проводимой процедуры является строительство «под ключ».

Техническим заданием предусмотрено 3 этапа выполнения работ:

1 этап – выполнение предпроектных работ, разработка проекта на строительство дома и рабочей документации; проведение экспертизы сметной документации – в течение 30 дней со дня заключения Контракта;

2 этап – строительство (с даты получения разрешения на строительство- 270 дней);

3 этап – передача квартир  муниципальному  заказчику – до 1 сентября  2014  года.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г.              N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В указанный Перечень включены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, в связи с тем, что техническим заданием предусмотрены не только работы по строительству, но и по подготовке проектной документации, Заказчик на основании ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов  должен установить требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставить в составе второй части заявки копии свидетельства, выданного саморегулированной организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Заказчик нарушил ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов

5.                В. п. 13 «Размер обеспечения исполнения контракта» части  III2Информационной карты» установлено требование к сроку обеспечения исполнения контракта  - до заключения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как пояснил Заказчик, в данном пункте содержится техническая ошибка, имеется ввиду срок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Техцентр» частично - обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                     __________________     Сазонов А.И.

Члены комиссии                                                         ______________     Коган Д.Б.

                                                                                  ________________     Тур Л.Н.

                                                                                      ____________    Васянович Ю.Р.

                                                                                     _____________    Жирнов А.А.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/222-13

25 сентября 2013 г.                                                                             г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/222-13 от 25 сентября 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техцентр» на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.                Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию.

3.                Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протоколов, продления срока подачи заявок.

4.                Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 09.10.2013 г. исполнить предписание.

5.                Заказчику, уполномоченному органу сообщить в срок до 14.10.2013 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                    __________________     Сазонов А.И.

Члены комиссии                                                  __________________     Коган Д.Б.

                                                                               __________________     Тур Л.Н.

                                                                              ________________    Васянович Ю.Р.

                                                                              __________________    Жирнов А.А.

stdClass Object ( [vid] => 7703 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/222-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380609231 [changed] => 1380609231 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380609231 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-2/222-13

25 сентября 2013 г.                                                                             г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045), в присутствии представителя Заказчика: Папидзе Н.В.(по доверенности от 23.09.2013 г.), Локтева В.П. (паспорт), представителя Заявителя: Викановой В.А. (по доверенности  № 78 от 23.09.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техцентр» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы»                       (№  0130300007713000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 417 725,00 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 31.09.2013 года.

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, по следующим основаниям:

1.                На официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru установлен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг  4500000 – «Услуги строительные и объекты строительства», вместо кода 4520502 – «Строительство «под ключ» жилых зданий прочих».

2.                Техническое задание не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003.

3.                На официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru не размещены технические условия на подключение  инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, телефонизация).

4.                Аукционная документация не содержит требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектироващиком).

5.                В. п. 13 «Размер обеспечения исполнения контракта» части  III2Информационной карты» установлено требование к сроку обеспечения исполнения контракта  - до заключения контракта.

Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об аннулировании процедуры открытого аукциона в электронной форме   № 0130300007713000045.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

29.08.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045).

Дата окончания подачи заявок – 19.09.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 23.09.2013 г.

1.                В извещение о проведении процедуры открытого аукциона, размещенном на официальном сайте, указан код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг  4520000 - «Услуги по проведению   общих   строительных   работ  по возведению зданий и сооружений». Предметом проводимой процедуры является строительство 57 квартир «под ключ». Код 4520000 - «Услуги по проведению   общих   строительных   работ  по возведению зданий и сооружений»  включает в себя код 4520502 – «Строительство «под ключ» жилых зданий прочих».

Таким образом,  в действиях Заказчика в данной части отсутствует нарушение законодательства о размещении заказов.

2.                 Разделом 2 «Требования к техническим характеристикам работ» Технического задания аукционной документации установлено, что Исполнитель при выполнении работ должен соблюдать требования,  установленные СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

Пунктом 3.2.1 Проекта государственного контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан выполнить работы по контракту в соответствии техническим заданием, проектной документацией, и сметой, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, действующим законодательством РФ, строительными и иными нормами и правилами, в сроки, установленные Контрактом, и по цене Контракта.

 Кроме того, в пункте 5.2.2.1 Проекта государственного контракта сказано, что в процессе приемки комиссией, созданной Исполнителем, проверяется соответствие параметров объекта проектной документации, условиям настоящего Контракта, требованиям действующего законодательства РФ, строительных норм и правил и иных нормативных правовых актов в области проектирования и строительства.

Пункт 5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

Пункт 5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Пункт 7 «Основные технико-экономические показатели» технического задания предусматривает следующие основные требования к площади квартир: «Количество квартир: Всего: 57,  в том числе  20  однокомнатных квартир общей площадью квартир не менее  599,8 кв.м  В том числе 31,9 кв.м, 33,6 кв.м, 31,8 кв.м, 31,8 кв.м., 31,0 кв.м., 31,7 кв.м, 32,1 кв.м, 33,1 кв.м.,32,9 кв.м, 31,6 кв.м, 31,2 кв.м,32,0 кв.м, 31,9 кв.м, 31,7 кв.м, 32,8 кв.м, 29,8 кв.м, 30,4 кв.м,2,3 кв.м, 14,3 кв.м. 20 двухкомнатных общей площадью не менее 842,2 кв.м В том числе : 42,5 кв.м, 44,1 кв.м., 42,8 кв.м., 44 кв.м., 42,2 кв.м, 43,1 кв.м., 42,5 кв.м, 42,5 кв.м., 42,6 кв.м., 43,2 кв.м, 43,2 кв.м., 43,4 кв.м., 42,9 кв.м., 43,5 кв.м., 42,6  кв.м., 43,7 кв.м., 38,6 кв.м.,40,3 кв.м., 37,1 кв.м., 37,4 кв.м.,17 трехкомнатных общей площадью 941,9 кв.м. В том числе: 52,2 кв.м., 54,3 кв.м., 53,2 кв.м., 54,3 кв.м., 53,2 кв.м., 54,4 кв.м., 52,9 кв.м.,  52,6кв.м., 54,6кв.м., 55,4 кв.м.,55,9 кв.м.,55,9 кв.м., 52,9 кв.м., 52,3 кв.м., 53,9 кв.м., 54,6 кв.м., 58,3 кв.м.».

Площадь квартир, указанных в Техническом задании, не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

Между тем, строительство 57 квартир «под ключ» в с. Нюксеница Вологодской области осуществляется в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы». Задачей указанной программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодном для постоянного проживания.

Согласно требованиям ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по причине перевода жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

3.                На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Раздел 3 «Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям государственного заказчика» технического задания содержит следующие положения: «Работы по контракту должны быть произведены в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям (размещены отдельным документом – архив с наименованием «Технические условия»). Технические условия является неотъемлемой частью технического задания. В случае необходимости Исполнитель запрашивает технические условия в соответствующих службах».

На официальном сайте  технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) не размещены.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4.                Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 5 Информационной карты аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона:

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Предметом проводимой процедуры является строительство «под ключ».

Техническим заданием предусмотрено 3 этапа выполнения работ:

1 этап – выполнение предпроектных работ, разработка проекта на строительство дома и рабочей документации; проведение экспертизы сметной документации – в течение 30 дней со дня заключения Контракта;

2 этап – строительство (с даты получения разрешения на строительство- 270 дней);

3 этап – передача квартир  муниципальному  заказчику – до 1 сентября  2014  года.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г.              N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В указанный Перечень включены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, в связи с тем, что техническим заданием предусмотрены не только работы по строительству, но и по подготовке проектной документации, Заказчик на основании ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов  должен установить требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставить в составе второй части заявки копии свидетельства, выданного саморегулированной организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Заказчик нарушил ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов

5.                В. п. 13 «Размер обеспечения исполнения контракта» части  III2Информационной карты» установлено требование к сроку обеспечения исполнения контракта  - до заключения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как пояснил Заказчик, в данном пункте содержится техническая ошибка, имеется ввиду срок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Техцентр» частично - обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                     __________________     Сазонов А.И.

Члены комиссии                                                         ______________     Коган Д.Б.

                                                                                  ________________     Тур Л.Н.

                                                                                      ____________    Васянович Ю.Р.

                                                                                     _____________    Жирнов А.А.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/222-13

25 сентября 2013 г.                                                                             г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/222-13 от 25 сентября 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техцентр» на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.                Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию.

3.                Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протоколов, продления срока подачи заявок.

4.                Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 09.10.2013 г. исполнить предписание.

5.                Заказчику, уполномоченному органу сообщить в срок до 14.10.2013 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                    __________________     Сазонов А.И.

Члены комиссии                                                  __________________     Коган Д.Б.

                                                                               __________________     Тур Л.Н.

                                                                              ________________    Васянович Ю.Р.

                                                                              __________________    Жирнов А.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-2/222-13

25 сентября 2013 г.                                                                             г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045), в присутствии представителя Заказчика: Папидзе Н.В.(по доверенности от 23.09.2013 г.), Локтева В.П. (паспорт), представителя Заявителя: Викановой В.А. (по доверенности  № 78 от 23.09.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техцентр» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы»                       (№  0130300007713000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 417 725,00 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 31.09.2013 года.

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, по следующим основаниям:

1.                На официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru установлен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг  4500000 – «Услуги строительные и объекты строительства», вместо кода 4520502 – «Строительство «под ключ» жилых зданий прочих».

2.                Техническое задание не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003.

3.                На официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru не размещены технические условия на подключение  инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, телефонизация).

4.                Аукционная документация не содержит требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектироващиком).

5.                В. п. 13 «Размер обеспечения исполнения контракта» части  III2Информационной карты» установлено требование к сроку обеспечения исполнения контракта  - до заключения контракта.

Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об аннулировании процедуры открытого аукциона в электронной форме   № 0130300007713000045.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

29.08.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045).

Дата окончания подачи заявок – 19.09.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 23.09.2013 г.

1.                В извещение о проведении процедуры открытого аукциона, размещенном на официальном сайте, указан код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг  4520000 - «Услуги по проведению   общих   строительных   работ  по возведению зданий и сооружений». Предметом проводимой процедуры является строительство 57 квартир «под ключ». Код 4520000 - «Услуги по проведению   общих   строительных   работ  по возведению зданий и сооружений»  включает в себя код 4520502 – «Строительство «под ключ» жилых зданий прочих».

Таким образом,  в действиях Заказчика в данной части отсутствует нарушение законодательства о размещении заказов.

2.                 Разделом 2 «Требования к техническим характеристикам работ» Технического задания аукционной документации установлено, что Исполнитель при выполнении работ должен соблюдать требования,  установленные СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

Пунктом 3.2.1 Проекта государственного контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан выполнить работы по контракту в соответствии техническим заданием, проектной документацией, и сметой, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, действующим законодательством РФ, строительными и иными нормами и правилами, в сроки, установленные Контрактом, и по цене Контракта.

 Кроме того, в пункте 5.2.2.1 Проекта государственного контракта сказано, что в процессе приемки комиссией, созданной Исполнителем, проверяется соответствие параметров объекта проектной документации, условиям настоящего Контракта, требованиям действующего законодательства РФ, строительных норм и правил и иных нормативных правовых актов в области проектирования и строительства.

Пункт 5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

Пункт 5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Пункт 7 «Основные технико-экономические показатели» технического задания предусматривает следующие основные требования к площади квартир: «Количество квартир: Всего: 57,  в том числе  20  однокомнатных квартир общей площадью квартир не менее  599,8 кв.м  В том числе 31,9 кв.м, 33,6 кв.м, 31,8 кв.м, 31,8 кв.м., 31,0 кв.м., 31,7 кв.м, 32,1 кв.м, 33,1 кв.м.,32,9 кв.м, 31,6 кв.м, 31,2 кв.м,32,0 кв.м, 31,9 кв.м, 31,7 кв.м, 32,8 кв.м, 29,8 кв.м, 30,4 кв.м,2,3 кв.м, 14,3 кв.м. 20 двухкомнатных общей площадью не менее 842,2 кв.м В том числе : 42,5 кв.м, 44,1 кв.м., 42,8 кв.м., 44 кв.м., 42,2 кв.м, 43,1 кв.м., 42,5 кв.м, 42,5 кв.м., 42,6 кв.м., 43,2 кв.м, 43,2 кв.м., 43,4 кв.м., 42,9 кв.м., 43,5 кв.м., 42,6  кв.м., 43,7 кв.м., 38,6 кв.м.,40,3 кв.м., 37,1 кв.м., 37,4 кв.м.,17 трехкомнатных общей площадью 941,9 кв.м. В том числе: 52,2 кв.м., 54,3 кв.м., 53,2 кв.м., 54,3 кв.м., 53,2 кв.м., 54,4 кв.м., 52,9 кв.м.,  52,6кв.м., 54,6кв.м., 55,4 кв.м.,55,9 кв.м.,55,9 кв.м., 52,9 кв.м., 52,3 кв.м., 53,9 кв.м., 54,6 кв.м., 58,3 кв.м.».

Площадь квартир, указанных в Техническом задании, не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

Между тем, строительство 57 квартир «под ключ» в с. Нюксеница Вологодской области осуществляется в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы». Задачей указанной программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодном для постоянного проживания.

Согласно требованиям ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по причине перевода жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

3.                На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Раздел 3 «Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям государственного заказчика» технического задания содержит следующие положения: «Работы по контракту должны быть произведены в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям (размещены отдельным документом – архив с наименованием «Технические условия»). Технические условия является неотъемлемой частью технического задания. В случае необходимости Исполнитель запрашивает технические условия в соответствующих службах».

На официальном сайте  технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) не размещены.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4.                Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 5 Информационной карты аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона:

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Предметом проводимой процедуры является строительство «под ключ».

Техническим заданием предусмотрено 3 этапа выполнения работ:

1 этап – выполнение предпроектных работ, разработка проекта на строительство дома и рабочей документации; проведение экспертизы сметной документации – в течение 30 дней со дня заключения Контракта;

2 этап – строительство (с даты получения разрешения на строительство- 270 дней);

3 этап – передача квартир  муниципальному  заказчику – до 1 сентября  2014  года.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г.              N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В указанный Перечень включены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, в связи с тем, что техническим заданием предусмотрены не только работы по строительству, но и по подготовке проектной документации, Заказчик на основании ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов  должен установить требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставить в составе второй части заявки копии свидетельства, выданного саморегулированной организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Заказчик нарушил ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов

5.                В. п. 13 «Размер обеспечения исполнения контракта» части  III2Информационной карты» установлено требование к сроку обеспечения исполнения контракта  - до заключения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как пояснил Заказчик, в данном пункте содержится техническая ошибка, имеется ввиду срок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Техцентр» частично - обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                     __________________     Сазонов А.И.

Члены комиссии                                                         ______________     Коган Д.Б.

                                                                                  ________________     Тур Л.Н.

                                                                                      ____________    Васянович Ю.Р.

                                                                                     _____________    Жирнов А.А.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/222-13

25 сентября 2013 г.                                                                             г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/222-13 от 25 сентября 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техцентр» на действия государственного заказчика – Администрация муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа - Отдел экономического развития и торговли администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области,  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству по строительству 57 квартир «под ключ» в с. Нюсеница Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы» (№  0130300007713000045),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.                Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию.

3.                Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протоколов, продления срока подачи заявок.

4.                Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 09.10.2013 г. исполнить предписание.

5.                Заказчику, уполномоченному органу сообщить в срок до 14.10.2013 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                    __________________     Сазонов А.И.

Члены комиссии                                                  __________________     Коган Д.Б.

                                                                               __________________     Тур Л.Н.

                                                                              ________________    Васянович Ю.Р.

                                                                              __________________    Жирнов А.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/222-13 [format] => [safe_value] => 5-2/222-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380609231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )