РЕШЕНИЕ № 5-21/06-13

Номер дела: 5-21/06-13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 13:25

РЕШЕНИЕ № 5-21/06-13

13 сентября 2013 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 13.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.09.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия  Организатора торгов (Заказчика) - ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок", конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от ОАО «Вологодавтодор» - и.о. генерального директора Басков А.В. (приказ № 386-АК от 28.08.2013 г.), Смирнова Е.В. по доверенности № 10/3 от 09.01.2013 г.;

от Организатора торгов (Заказчика) –  Орлова И.Г. по доверенности от 13.09.2013 г., Полежаева О.Г. по доверенности от 13.09.2013 г.;

от заинтересованного лица ООО «Череповецдорстрой» – генеральный директор Макаров Ю.А. (решение от 15.01.2007 г.), Макаров Д.Ю. по доверенности от 12.09.2013 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого  конкурса на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области (№ 31300474643), лот № 9 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Череповецкого района Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Для рассмотрения жалобы привлечено ООО «Череповецдорстрой» в качестве заинтересованного лица.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 13.09.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии Заказчика об оценке конкурсной заявки Заявителя и сопоставление заявок участников. Заявитель считает необоснованный признание победителем открытого конкурса ООО «Череповецдорстрой» (далее – Заинтересованное лицо) по следующим основаниям:

1. В извещении отсутствует информация о критериях, которые могут быть оценены комиссией при рассмотрении конкурсной заявки. Так же в извещении и конкурсной документации установлена начальная цена контракта, при этом информация о начальной стоимости генподряда отсутствует. По мнению представителей Заявителя, порядок оценки ценового критерия по стоимости услуг подряда не может быть признан соответствующим требованиям действующего законодательства.

2. По мнению представителей Заявителя, заявка ОАО «Вологодавтодор» по критерии оценки «Срок выполнения работ» оценена конкурсной комиссией не корректно.

 Представители Заказчика и Заинтересованного лица просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение конкурсной комиссией обоснованным и соответствующим Закону о закупках и положению о закупке товаров, работ, услуг Государственным предприятием Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» от 09.07.2013 г. (далее – Положение о закупке).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика и Заинтересованного лица пришла к следующему выводу.

05.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликована закупка № 31300474643, состоящая из 10 лотов.

Наименование лота № 9: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Череповецкого района Вологодской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 194 326 300, 00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" по вопросу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, на соответствия требованиям конкурсной документации № 2013/ОК-4/2 от 29.08.2013 г., победителем открытого конкурса по лоту № 9 признано ООО «Череповецдорстрой», Заявителю присвоен второй номер.

Согласно ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Подпункт 6.1.1 Положения о закупке содержит аналогичный перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о закупке.

Таким образом, в извещении не должны присутствовать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В данной части жалоба не обоснована.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; п. 13 - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом. 6.2.1 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе сведения о критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1) и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1).

Согласно Приложению 1 к Положению о закупке, для критерия оценки заявок «цена договора» необходимо установить «начальную цену договора».

В соответствии с п.п. 1 п. 15 конкурсной документации «Критерии оценки «Ценовое предложение», для определения рейтинга заявки по критерию «ценовое предложение» в конкурсной документации  устанавливается процент за услуги генподряда Заказчику от стоимости выполненных объемов работ. Максимальный балл присваивается участнику конкурса, предложившему 10 (десять) процентов за услуги генподряда Заказчику – 100 баллов. Минимальный балл присваивается участнику конкурса, предложившему  2,75 (два целых семьдесят пять сотых) процентов за услуги генподряда Заказчику – 0 баллов. Промежуточные значения предложений участников  рассчитываются методом интерполяции. Рейтинг заявки по критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критерию. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению критерия в процентах, деленному на 100.

Таким образом, критерий оценки «ценовое предложение», имеющий значимость, согласно п. 15 конкурсной документации, 35%, не учитывает начальную цену договора, что не соответствует Положению о закупке.

Частью 17 ст. 18.1 Закона о конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

В приложении 1 к Положению о закупке, для критерия оценки заявок «срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)» необходимо установить «максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок, минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки».

В конкурсной документацию в критерий оценки «Срок выполнения работ» (п.п. 3 п. 15 конкурсной документации), который имеет значимость согласно п. 15 конкурсной документации – 50%, Заказчик включил критерии: «оснащение техникой», «квалификация сотрудников», «наличие производственной базы», что не соответствует Положению о закупке, где критерии оценки «квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» и «наличие производственных мощностей», имеющие значимость критериев в процентах «не более 70%» каждый. В свою очередь конкурсная комиссия согласно п.п. 3 п. 15 конкурсная документация при оценке заявок не учитывала максимальный приемлемый срок выполнения работ, что так же не соответствует Положению о закупке.

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 7.2.5 Положения о закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).

Согласно п.п. 2 конкурсной документации, проведение настоящего открытого конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», утвержденного генеральным директором  09 июля 2013 года.

В соответствии с. ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованна.

В свою очередь комиссии представлен договор субподряда № 5-СУБ ««Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области» заключенный между ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" и ООО «Череповецдорстрой» 29.08.2013 г., что не противоречит Закону о закупках, а так же Положению о закупке, согласно которому договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола (п. 8.2 Положения о закупках).

Частью 9 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованной.

2.     Признать ОАО «Вологодавтодор» нарушавшим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

3.     Предписания не выдавать в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Л.Н. Тур

Ю.Р. Васянович

Д.Б. Коган

А.А. Жирнов

 

Файлы для скачивания

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ДОПУЩЕННОЙ В РЕШЕНИИ ОПИСКИ, ОПЕЧАТКИ И АРИФМИТИЧЕКОЙ ОШИБКИ
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7635 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-21/06-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379496408 [changed] => 1379590809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379590809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-21/06-13

13 сентября 2013 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 13.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.09.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия  Организатора торгов (Заказчика) - ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок", конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от ОАО «Вологодавтодор» - и.о. генерального директора Басков А.В. (приказ № 386-АК от 28.08.2013 г.), Смирнова Е.В. по доверенности № 10/3 от 09.01.2013 г.;

от Организатора торгов (Заказчика) –  Орлова И.Г. по доверенности от 13.09.2013 г., Полежаева О.Г. по доверенности от 13.09.2013 г.;

от заинтересованного лица ООО «Череповецдорстрой» – генеральный директор Макаров Ю.А. (решение от 15.01.2007 г.), Макаров Д.Ю. по доверенности от 12.09.2013 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого  конкурса на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области (№ 31300474643), лот № 9 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Череповецкого района Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Для рассмотрения жалобы привлечено ООО «Череповецдорстрой» в качестве заинтересованного лица.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 13.09.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии Заказчика об оценке конкурсной заявки Заявителя и сопоставление заявок участников. Заявитель считает необоснованный признание победителем открытого конкурса ООО «Череповецдорстрой» (далее – Заинтересованное лицо) по следующим основаниям:

1. В извещении отсутствует информация о критериях, которые могут быть оценены комиссией при рассмотрении конкурсной заявки. Так же в извещении и конкурсной документации установлена начальная цена контракта, при этом информация о начальной стоимости генподряда отсутствует. По мнению представителей Заявителя, порядок оценки ценового критерия по стоимости услуг подряда не может быть признан соответствующим требованиям действующего законодательства.

2. По мнению представителей Заявителя, заявка ОАО «Вологодавтодор» по критерии оценки «Срок выполнения работ» оценена конкурсной комиссией не корректно.

 Представители Заказчика и Заинтересованного лица просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение конкурсной комиссией обоснованным и соответствующим Закону о закупках и положению о закупке товаров, работ, услуг Государственным предприятием Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» от 09.07.2013 г. (далее – Положение о закупке).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика и Заинтересованного лица пришла к следующему выводу.

05.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликована закупка № 31300474643, состоящая из 10 лотов.

Наименование лота № 9: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Череповецкого района Вологодской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 194 326 300, 00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" по вопросу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, на соответствия требованиям конкурсной документации № 2013/ОК-4/2 от 29.08.2013 г., победителем открытого конкурса по лоту № 9 признано ООО «Череповецдорстрой», Заявителю присвоен второй номер.

Согласно ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Подпункт 6.1.1 Положения о закупке содержит аналогичный перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о закупке.

Таким образом, в извещении не должны присутствовать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В данной части жалоба не обоснована.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; п. 13 - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом. 6.2.1 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе сведения о критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1) и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1).

Согласно Приложению 1 к Положению о закупке, для критерия оценки заявок «цена договора» необходимо установить «начальную цену договора».

В соответствии с п.п. 1 п. 15 конкурсной документации «Критерии оценки «Ценовое предложение», для определения рейтинга заявки по критерию «ценовое предложение» в конкурсной документации  устанавливается процент за услуги генподряда Заказчику от стоимости выполненных объемов работ. Максимальный балл присваивается участнику конкурса, предложившему 10 (десять) процентов за услуги генподряда Заказчику – 100 баллов. Минимальный балл присваивается участнику конкурса, предложившему  2,75 (два целых семьдесят пять сотых) процентов за услуги генподряда Заказчику – 0 баллов. Промежуточные значения предложений участников  рассчитываются методом интерполяции. Рейтинг заявки по критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критерию. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению критерия в процентах, деленному на 100.

Таким образом, критерий оценки «ценовое предложение», имеющий значимость, согласно п. 15 конкурсной документации, 35%, не учитывает начальную цену договора, что не соответствует Положению о закупке.

Частью 17 ст. 18.1 Закона о конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

В приложении 1 к Положению о закупке, для критерия оценки заявок «срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)» необходимо установить «максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок, минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки».

В конкурсной документацию в критерий оценки «Срок выполнения работ» (п.п. 3 п. 15 конкурсной документации), который имеет значимость согласно п. 15 конкурсной документации – 50%, Заказчик включил критерии: «оснащение техникой», «квалификация сотрудников», «наличие производственной базы», что не соответствует Положению о закупке, где критерии оценки «квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» и «наличие производственных мощностей», имеющие значимость критериев в процентах «не более 70%» каждый. В свою очередь конкурсная комиссия согласно п.п. 3 п. 15 конкурсная документация при оценке заявок не учитывала максимальный приемлемый срок выполнения работ, что так же не соответствует Положению о закупке.

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 7.2.5 Положения о закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).

Согласно п.п. 2 конкурсной документации, проведение настоящего открытого конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», утвержденного генеральным директором  09 июля 2013 года.

В соответствии с. ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованна.

В свою очередь комиссии представлен договор субподряда № 5-СУБ ««Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области» заключенный между ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" и ООО «Череповецдорстрой» 29.08.2013 г., что не противоречит Закону о закупках, а так же Положению о закупке, согласно которому договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола (п. 8.2 Положения о закупках).

Частью 9 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованной.

2.     Признать ОАО «Вологодавтодор» нарушавшим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

3.     Предписания не выдавать в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Л.Н. Тур

Ю.Р. Васянович

Д.Б. Коган

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-21/06-13

13 сентября 2013 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 13.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.09.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия  Организатора торгов (Заказчика) - ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок", конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от ОАО «Вологодавтодор» - и.о. генерального директора Басков А.В. (приказ № 386-АК от 28.08.2013 г.), Смирнова Е.В. по доверенности № 10/3 от 09.01.2013 г.;

от Организатора торгов (Заказчика) –  Орлова И.Г. по доверенности от 13.09.2013 г., Полежаева О.Г. по доверенности от 13.09.2013 г.;

от заинтересованного лица ООО «Череповецдорстрой» – генеральный директор Макаров Ю.А. (решение от 15.01.2007 г.), Макаров Д.Ю. по доверенности от 12.09.2013 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого  конкурса на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области (№ 31300474643), лот № 9 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Череповецкого района Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Для рассмотрения жалобы привлечено ООО «Череповецдорстрой» в качестве заинтересованного лица.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 13.09.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии Заказчика об оценке конкурсной заявки Заявителя и сопоставление заявок участников. Заявитель считает необоснованный признание победителем открытого конкурса ООО «Череповецдорстрой» (далее – Заинтересованное лицо) по следующим основаниям:

1. В извещении отсутствует информация о критериях, которые могут быть оценены комиссией при рассмотрении конкурсной заявки. Так же в извещении и конкурсной документации установлена начальная цена контракта, при этом информация о начальной стоимости генподряда отсутствует. По мнению представителей Заявителя, порядок оценки ценового критерия по стоимости услуг подряда не может быть признан соответствующим требованиям действующего законодательства.

2. По мнению представителей Заявителя, заявка ОАО «Вологодавтодор» по критерии оценки «Срок выполнения работ» оценена конкурсной комиссией не корректно.

 Представители Заказчика и Заинтересованного лица просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение конкурсной комиссией обоснованным и соответствующим Закону о закупках и положению о закупке товаров, работ, услуг Государственным предприятием Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» от 09.07.2013 г. (далее – Положение о закупке).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика и Заинтересованного лица пришла к следующему выводу.

05.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликована закупка № 31300474643, состоящая из 10 лотов.

Наименование лота № 9: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Череповецкого района Вологодской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 194 326 300, 00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" по вопросу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, на соответствия требованиям конкурсной документации № 2013/ОК-4/2 от 29.08.2013 г., победителем открытого конкурса по лоту № 9 признано ООО «Череповецдорстрой», Заявителю присвоен второй номер.

Согласно ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Подпункт 6.1.1 Положения о закупке содержит аналогичный перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о закупке.

Таким образом, в извещении не должны присутствовать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В данной части жалоба не обоснована.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; п. 13 - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом. 6.2.1 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе сведения о критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1) и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1).

Согласно Приложению 1 к Положению о закупке, для критерия оценки заявок «цена договора» необходимо установить «начальную цену договора».

В соответствии с п.п. 1 п. 15 конкурсной документации «Критерии оценки «Ценовое предложение», для определения рейтинга заявки по критерию «ценовое предложение» в конкурсной документации  устанавливается процент за услуги генподряда Заказчику от стоимости выполненных объемов работ. Максимальный балл присваивается участнику конкурса, предложившему 10 (десять) процентов за услуги генподряда Заказчику – 100 баллов. Минимальный балл присваивается участнику конкурса, предложившему  2,75 (два целых семьдесят пять сотых) процентов за услуги генподряда Заказчику – 0 баллов. Промежуточные значения предложений участников  рассчитываются методом интерполяции. Рейтинг заявки по критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критерию. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению критерия в процентах, деленному на 100.

Таким образом, критерий оценки «ценовое предложение», имеющий значимость, согласно п. 15 конкурсной документации, 35%, не учитывает начальную цену договора, что не соответствует Положению о закупке.

Частью 17 ст. 18.1 Закона о конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

В приложении 1 к Положению о закупке, для критерия оценки заявок «срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)» необходимо установить «максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок, минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки».

В конкурсной документацию в критерий оценки «Срок выполнения работ» (п.п. 3 п. 15 конкурсной документации), который имеет значимость согласно п. 15 конкурсной документации – 50%, Заказчик включил критерии: «оснащение техникой», «квалификация сотрудников», «наличие производственной базы», что не соответствует Положению о закупке, где критерии оценки «квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» и «наличие производственных мощностей», имеющие значимость критериев в процентах «не более 70%» каждый. В свою очередь конкурсная комиссия согласно п.п. 3 п. 15 конкурсная документация при оценке заявок не учитывала максимальный приемлемый срок выполнения работ, что так же не соответствует Положению о закупке.

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 7.2.5 Положения о закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).

Согласно п.п. 2 конкурсной документации, проведение настоящего открытого конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», утвержденного генеральным директором  09 июля 2013 года.

В соответствии с. ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованна.

В свою очередь комиссии представлен договор субподряда № 5-СУБ ««Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области» заключенный между ГП ВО "Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок" и ООО «Череповецдорстрой» 29.08.2013 г., что не противоречит Закону о закупках, а так же Положению о закупке, согласно которому договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола (п. 8.2 Положения о закупках).

Частью 9 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованной.

2.     Признать ОАО «Вологодавтодор» нарушавшим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

3.     Предписания не выдавать в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Л.Н. Тур

Ю.Р. Васянович

Д.Б. Коган

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-21/06-13 [format] => [safe_value] => 5-21/06-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 376 [uid] => 5 [filename] => opredelenie_ob_ispravlenii_dopushchennoy_v_reshenii_opiski_opechatki_i_arifmitichekoy_oshibki.docx [uri] => public://solution/2013/09/19/opredelenie_ob_ispravlenii_dopushchennoy_v_reshenii_opiski_opechatki_i_arifmitichekoy_oshibki.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 34330 [status] => 1 [timestamp] => 1379590809 [origname] => opredelenie_ob_ispravlenii_dopushchennoy_v_reshenii_opiski_opechatki_i_arifmitichekoy_oshibki.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ДОПУЩЕННОЙ В РЕШЕНИИ ОПИСКИ, ОПЕЧАТКИ И АРИФМИТИЧЕКОЙ ОШИБКИ ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 09:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 09:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379496408 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )