РЕШЕНИЕ № 5-21/04-13

Номер дела: 5-21/04-13
Дата публикации: 12 апреля 2013, 16:49

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/04-13

09 апреля 2013 г.                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.04.2013 года.

                 В полном объеме решение изготовлено 12.04.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» в присутствии представителей от заявителя: Ноговициной О.Н. по доверенности от 25.05.2010 г., Орлова Р.А.,  от организатора торгов: Золотиной О.В. по доверенности №39 от 08.04.2013 г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее - Заявитель) на действия Заказчика –  МУП «Коммунальные системы» при проведении процедуры  открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656)

По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с п. 12 Технической части конкурсной документации, срок выполнения работ составляет: Разработка и согласование проектно-сметной документации  в  Северном  управлении  Ростехнадзора– не позднее 15 мая 2013г. Срок выдачи ПСД с положительным заключением государственной экспертизы – 15 июня 2013г.

Заявитель считает, что сроки нереальны для выполнения данного вида работ, так как на основании п. 21 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145» организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Положения, осуществляет их проверку. Срок проведения проверки в отношении объектов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не должен превышать 10 рабочих дней. В соответствии с п.29 данного Положения срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

    а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

    б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

    в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

          Согласно п.17 Информационной карты подведение итогов конкурса будет проводиться 17.04.2013 года. Согласно п.18 договор подписывается в течение 10 дней, таким образом, с 27.04.2013 участник закупки с которым будет заключен договор, имеет  право начинать выполнять работы предусмотренные договором. Следовательно, установив сжатые сроки, организатор торгов нарушил ст. 3 Федерального закона №223 «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223).

2. В соответствии с п.6 информационной карты, в перечень требуемых документов, входящий в состав заявки на участие в конкурсе, необходимо представить копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов. Вышеуказанное требование, по мнению заявителя, ограничивает круг лиц имеющих право участвовать в конкурсе.

3. Согласно п.4 Информационной карты «форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги: безналичный расчет. Аванс не предусмотрен. Оплата по факту выполнения работ в течение 2 (двух) лет со дня подписания сторонами акта сдачи-премки выполненных работ на основании выставленного Проектировщиком счета на оплату». Сроки оплаты не соответствуют обычаям делового оборота и существенно завышены, что нарушает ст. 3 ФЗ №223. Также в конкурсной документации отсутствует информация об источнике финансирования заказа, что является нарушением п.4.3 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились, в удовлетворении жалобы просят отказать. На заседании комиссии пояснили следующее.

1. Срок, установленный в техническом задании конкурсной документации обусловлен объективными причинами с цель подготовки к отопительному сезону 2013-2014 г. Так же считают, что в течении 7 рабочих дней, возможно, разработать и согласовать проектно-сметную документацию.

2. По вопросу наличия свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов  пояснили, что генподрядчик имеет право привлечь субподрядную организацию, имеющую допуск СРО на данный вид работ, если у генподрядчика есть СРО на генподряд.

3. Предусмотреть расходы на строительство газовой котельной возможно лишь в тарифах, которые будут введены в действие с 01 июля 2014 года. Следовательно, денежные средства на оплату выполненных работ, возможно, изыскать не ранее чем через два года.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В соответствии с уведомлением №1343 от 02.04.2013 г. Заказчику  на заседание комиссии по рассмотрению жалобы необходимо было представить:

1.     Письменные пояснения по существу  жалобы;

2.     Учредительные документы;

3.     Документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 «Закона о защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.04.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25А, 2 этаж.

Между тем, на заседание комиссии, Заказчик не представил затребованную в уведомлении №1343 от 02.04.2013 г., документацию о торгах.

МУП «Коммунальные системы» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для  МУП «Коммунальные системы» регулируются положениями Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – 223 ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3  222-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией по контролю установлено, что Заказчик разместил 27.09.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/223 «Положение о закупках товаров, работ, услуг». На момент проведения обжалуемой процедуры  действовало «Положение о закупках товаров, работ, услуг» в редакции от 14.03.2013 г.

Конкурсная документация и открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656) размещено 22.03.2013  на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/223.

В соответствии с вышеуказанной документацией «Техническое задание на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт  МУП «Коммунальные системы» по адресу: г. Сокол ул. Менделеева (в районе ЦТП №1) срок выполнения работ составляет: Разработка и согласование проектно-сметной документации  в Управлении Ростехнадзора – не позднее 15 мая 2013г; Срок выдачи ПСД с положительным заключением государственной экспертизы – 15 июня 2013г.

 «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145» (далее – Положение №145) устанавливает, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза. Положение №145 устанавливает максимальные сроки проведения государственной экспертизы, минимальные же сроки не определены.

В п.6 информационной карте конкурсной документации, в перечень требуемых документов, входящий в состав заявки на участие в конкурсе, необходимо представить копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов.

Комиссией по контролю установлено, что предметом контракта является проектирование газовой котельной.  Техническое задание не предусматривает выполнение работ по инженерным изысканиям. Следовательно, Заказчик, предъявляет к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Ссылка Заказчика  на  возможность привлечения субподрядной организации (п. 13), имеющую допуск свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов, является несостоятельной, поскольку в конкурсной документации данная возможность предоставляется только на работы по подготовке проектной документации (п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации).

         В п.16.4 Технического задания установлено, что к техническому заданию прилагаются: Геологические изыскания (для проектирования фундаментов здания, дымовых труб, наружных коммуникаций, опор и т.д.). Между тем, из пояснения представителя Заказчика, установлено, что геологические изыскания выполнены не в полном объеме.

         Таким образом, установлено, что Заказчиком предъявлены избыточные требования к потенциальным участникам закупки, а жалоба заявителя обоснованна.

         Комиссия по контролю на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции"  

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» обоснованной.

2.     Признать организатора торгов МУП «Коммунальные системы» нарушившим ч.10 ст. 10 223-ФЗ.

3.     Выдать предписание организатору торгов МУП «Коммунальные системы».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                        Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Д.Б. Коган

Л.Н. Тур

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 5-21/04-13

09 апреля 2013 г.                                                                                       г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

на основании своего решения №5-21/04-13 от 09 апреля 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее - Заявитель) на действия Заказчика –  МУП «Коммунальные системы» при проведении процедуры  открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Организатору торгов аннулировать торги  №31300211656

2.     Организатору торгов в срок до 19.04.2013 г. исполнить предписание;

3.     Организатору торгов сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 22.04.2013 года.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                                                                            Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                        

С.В. Осипов

Д.Б. Коган

Л.Н. Тур

 

stdClass Object ( [vid] => 7119 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-21/04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365771043 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/04-13

09 апреля 2013 г.                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.04.2013 года.

                 В полном объеме решение изготовлено 12.04.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» в присутствии представителей от заявителя: Ноговициной О.Н. по доверенности от 25.05.2010 г., Орлова Р.А.,  от организатора торгов: Золотиной О.В. по доверенности №39 от 08.04.2013 г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее - Заявитель) на действия Заказчика –  МУП «Коммунальные системы» при проведении процедуры  открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656)

По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с п. 12 Технической части конкурсной документации, срок выполнения работ составляет: Разработка и согласование проектно-сметной документации  в  Северном  управлении  Ростехнадзора– не позднее 15 мая 2013г. Срок выдачи ПСД с положительным заключением государственной экспертизы – 15 июня 2013г.

Заявитель считает, что сроки нереальны для выполнения данного вида работ, так как на основании п. 21 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145» организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Положения, осуществляет их проверку. Срок проведения проверки в отношении объектов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не должен превышать 10 рабочих дней. В соответствии с п.29 данного Положения срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

    а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

    б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

    в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

          Согласно п.17 Информационной карты подведение итогов конкурса будет проводиться 17.04.2013 года. Согласно п.18 договор подписывается в течение 10 дней, таким образом, с 27.04.2013 участник закупки с которым будет заключен договор, имеет  право начинать выполнять работы предусмотренные договором. Следовательно, установив сжатые сроки, организатор торгов нарушил ст. 3 Федерального закона №223 «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223).

2. В соответствии с п.6 информационной карты, в перечень требуемых документов, входящий в состав заявки на участие в конкурсе, необходимо представить копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов. Вышеуказанное требование, по мнению заявителя, ограничивает круг лиц имеющих право участвовать в конкурсе.

3. Согласно п.4 Информационной карты «форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги: безналичный расчет. Аванс не предусмотрен. Оплата по факту выполнения работ в течение 2 (двух) лет со дня подписания сторонами акта сдачи-премки выполненных работ на основании выставленного Проектировщиком счета на оплату». Сроки оплаты не соответствуют обычаям делового оборота и существенно завышены, что нарушает ст. 3 ФЗ №223. Также в конкурсной документации отсутствует информация об источнике финансирования заказа, что является нарушением п.4.3 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились, в удовлетворении жалобы просят отказать. На заседании комиссии пояснили следующее.

1. Срок, установленный в техническом задании конкурсной документации обусловлен объективными причинами с цель подготовки к отопительному сезону 2013-2014 г. Так же считают, что в течении 7 рабочих дней, возможно, разработать и согласовать проектно-сметную документацию.

2. По вопросу наличия свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов  пояснили, что генподрядчик имеет право привлечь субподрядную организацию, имеющую допуск СРО на данный вид работ, если у генподрядчика есть СРО на генподряд.

3. Предусмотреть расходы на строительство газовой котельной возможно лишь в тарифах, которые будут введены в действие с 01 июля 2014 года. Следовательно, денежные средства на оплату выполненных работ, возможно, изыскать не ранее чем через два года.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В соответствии с уведомлением №1343 от 02.04.2013 г. Заказчику  на заседание комиссии по рассмотрению жалобы необходимо было представить:

1.     Письменные пояснения по существу  жалобы;

2.     Учредительные документы;

3.     Документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 «Закона о защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.04.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25А, 2 этаж.

Между тем, на заседание комиссии, Заказчик не представил затребованную в уведомлении №1343 от 02.04.2013 г., документацию о торгах.

МУП «Коммунальные системы» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для  МУП «Коммунальные системы» регулируются положениями Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – 223 ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3  222-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией по контролю установлено, что Заказчик разместил 27.09.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/223 «Положение о закупках товаров, работ, услуг». На момент проведения обжалуемой процедуры  действовало «Положение о закупках товаров, работ, услуг» в редакции от 14.03.2013 г.

Конкурсная документация и открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656) размещено 22.03.2013  на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/223.

В соответствии с вышеуказанной документацией «Техническое задание на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт  МУП «Коммунальные системы» по адресу: г. Сокол ул. Менделеева (в районе ЦТП №1) срок выполнения работ составляет: Разработка и согласование проектно-сметной документации  в Управлении Ростехнадзора – не позднее 15 мая 2013г; Срок выдачи ПСД с положительным заключением государственной экспертизы – 15 июня 2013г.

 «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145» (далее – Положение №145) устанавливает, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза. Положение №145 устанавливает максимальные сроки проведения государственной экспертизы, минимальные же сроки не определены.

В п.6 информационной карте конкурсной документации, в перечень требуемых документов, входящий в состав заявки на участие в конкурсе, необходимо представить копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов.

Комиссией по контролю установлено, что предметом контракта является проектирование газовой котельной.  Техническое задание не предусматривает выполнение работ по инженерным изысканиям. Следовательно, Заказчик, предъявляет к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Ссылка Заказчика  на  возможность привлечения субподрядной организации (п. 13), имеющую допуск свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов, является несостоятельной, поскольку в конкурсной документации данная возможность предоставляется только на работы по подготовке проектной документации (п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации).

         В п.16.4 Технического задания установлено, что к техническому заданию прилагаются: Геологические изыскания (для проектирования фундаментов здания, дымовых труб, наружных коммуникаций, опор и т.д.). Между тем, из пояснения представителя Заказчика, установлено, что геологические изыскания выполнены не в полном объеме.

         Таким образом, установлено, что Заказчиком предъявлены избыточные требования к потенциальным участникам закупки, а жалоба заявителя обоснованна.

         Комиссия по контролю на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции"  

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» обоснованной.

2.     Признать организатора торгов МУП «Коммунальные системы» нарушившим ч.10 ст. 10 223-ФЗ.

3.     Выдать предписание организатору торгов МУП «Коммунальные системы».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                        Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Д.Б. Коган

Л.Н. Тур

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 5-21/04-13

09 апреля 2013 г.                                                                                       г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

на основании своего решения №5-21/04-13 от 09 апреля 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее - Заявитель) на действия Заказчика –  МУП «Коммунальные системы» при проведении процедуры  открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Организатору торгов аннулировать торги  №31300211656

2.     Организатору торгов в срок до 19.04.2013 г. исполнить предписание;

3.     Организатору торгов сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 22.04.2013 года.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                                                                            Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                        

С.В. Осипов

Д.Б. Коган

Л.Н. Тур

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/04-13

09 апреля 2013 г.                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.04.2013 года.

                 В полном объеме решение изготовлено 12.04.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» в присутствии представителей от заявителя: Ноговициной О.Н. по доверенности от 25.05.2010 г., Орлова Р.А.,  от организатора торгов: Золотиной О.В. по доверенности №39 от 08.04.2013 г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее - Заявитель) на действия Заказчика –  МУП «Коммунальные системы» при проведении процедуры  открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656)

По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с п. 12 Технической части конкурсной документации, срок выполнения работ составляет: Разработка и согласование проектно-сметной документации  в  Северном  управлении  Ростехнадзора– не позднее 15 мая 2013г. Срок выдачи ПСД с положительным заключением государственной экспертизы – 15 июня 2013г.

Заявитель считает, что сроки нереальны для выполнения данного вида работ, так как на основании п. 21 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145» организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Положения, осуществляет их проверку. Срок проведения проверки в отношении объектов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не должен превышать 10 рабочих дней. В соответствии с п.29 данного Положения срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

    а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

    б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

    в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

          Согласно п.17 Информационной карты подведение итогов конкурса будет проводиться 17.04.2013 года. Согласно п.18 договор подписывается в течение 10 дней, таким образом, с 27.04.2013 участник закупки с которым будет заключен договор, имеет  право начинать выполнять работы предусмотренные договором. Следовательно, установив сжатые сроки, организатор торгов нарушил ст. 3 Федерального закона №223 «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223).

2. В соответствии с п.6 информационной карты, в перечень требуемых документов, входящий в состав заявки на участие в конкурсе, необходимо представить копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов. Вышеуказанное требование, по мнению заявителя, ограничивает круг лиц имеющих право участвовать в конкурсе.

3. Согласно п.4 Информационной карты «форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги: безналичный расчет. Аванс не предусмотрен. Оплата по факту выполнения работ в течение 2 (двух) лет со дня подписания сторонами акта сдачи-премки выполненных работ на основании выставленного Проектировщиком счета на оплату». Сроки оплаты не соответствуют обычаям делового оборота и существенно завышены, что нарушает ст. 3 ФЗ №223. Также в конкурсной документации отсутствует информация об источнике финансирования заказа, что является нарушением п.4.3 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились, в удовлетворении жалобы просят отказать. На заседании комиссии пояснили следующее.

1. Срок, установленный в техническом задании конкурсной документации обусловлен объективными причинами с цель подготовки к отопительному сезону 2013-2014 г. Так же считают, что в течении 7 рабочих дней, возможно, разработать и согласовать проектно-сметную документацию.

2. По вопросу наличия свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов  пояснили, что генподрядчик имеет право привлечь субподрядную организацию, имеющую допуск СРО на данный вид работ, если у генподрядчика есть СРО на генподряд.

3. Предусмотреть расходы на строительство газовой котельной возможно лишь в тарифах, которые будут введены в действие с 01 июля 2014 года. Следовательно, денежные средства на оплату выполненных работ, возможно, изыскать не ранее чем через два года.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В соответствии с уведомлением №1343 от 02.04.2013 г. Заказчику  на заседание комиссии по рассмотрению жалобы необходимо было представить:

1.     Письменные пояснения по существу  жалобы;

2.     Учредительные документы;

3.     Документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 «Закона о защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.04.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25А, 2 этаж.

Между тем, на заседание комиссии, Заказчик не представил затребованную в уведомлении №1343 от 02.04.2013 г., документацию о торгах.

МУП «Коммунальные системы» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для  МУП «Коммунальные системы» регулируются положениями Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – 223 ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3  222-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией по контролю установлено, что Заказчик разместил 27.09.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/223 «Положение о закупках товаров, работ, услуг». На момент проведения обжалуемой процедуры  действовало «Положение о закупках товаров, работ, услуг» в редакции от 14.03.2013 г.

Конкурсная документация и открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656) размещено 22.03.2013  на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/223.

В соответствии с вышеуказанной документацией «Техническое задание на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт  МУП «Коммунальные системы» по адресу: г. Сокол ул. Менделеева (в районе ЦТП №1) срок выполнения работ составляет: Разработка и согласование проектно-сметной документации  в Управлении Ростехнадзора – не позднее 15 мая 2013г; Срок выдачи ПСД с положительным заключением государственной экспертизы – 15 июня 2013г.

 «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145» (далее – Положение №145) устанавливает, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза. Положение №145 устанавливает максимальные сроки проведения государственной экспертизы, минимальные же сроки не определены.

В п.6 информационной карте конкурсной документации, в перечень требуемых документов, входящий в состав заявки на участие в конкурсе, необходимо представить копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению следующих видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов.

Комиссией по контролю установлено, что предметом контракта является проектирование газовой котельной.  Техническое задание не предусматривает выполнение работ по инженерным изысканиям. Следовательно, Заказчик, предъявляет к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Ссылка Заказчика  на  возможность привлечения субподрядной организации (п. 13), имеющую допуск свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624: по инженерным изысканиям - 1.4. Трассирование линейных объектов, является несостоятельной, поскольку в конкурсной документации данная возможность предоставляется только на работы по подготовке проектной документации (п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации).

         В п.16.4 Технического задания установлено, что к техническому заданию прилагаются: Геологические изыскания (для проектирования фундаментов здания, дымовых труб, наружных коммуникаций, опор и т.д.). Между тем, из пояснения представителя Заказчика, установлено, что геологические изыскания выполнены не в полном объеме.

         Таким образом, установлено, что Заказчиком предъявлены избыточные требования к потенциальным участникам закупки, а жалоба заявителя обоснованна.

         Комиссия по контролю на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции"  

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» обоснованной.

2.     Признать организатора торгов МУП «Коммунальные системы» нарушившим ч.10 ст. 10 223-ФЗ.

3.     Выдать предписание организатору торгов МУП «Коммунальные системы».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                        Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Д.Б. Коган

Л.Н. Тур

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 5-21/04-13

09 апреля 2013 г.                                                                                       г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

на основании своего решения №5-21/04-13 от 09 апреля 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы НИУ ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее - Заявитель) на действия Заказчика –  МУП «Коммунальные системы» при проведении процедуры  открытого конкурса на право заключения договора на проектирование газовой котельной мощностью 24 МВт в г. Сокол в микрорайоне ОАО «Сокольский ДОК» (№31300211656)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Организатору торгов аннулировать торги  №31300211656

2.     Организатору торгов в срок до 19.04.2013 г. исполнить предписание;

3.     Организатору торгов сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 22.04.2013 года.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                                                                            Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                        

С.В. Осипов

Д.Б. Коган

Л.Н. Тур

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-21/04-13 [format] => [safe_value] => 5-21/04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365771043 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )