Дело № 123-11АМЗ/12 по признакам нарушения Производственным Кооперативом «Вологодский молочный комбинат» и ИП Льдининым А.А. пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2

Номер дела: № 123-11АМЗ/12
Дата публикации: 8 апреля 2013, 14:29

 

 

 

__________ № __________

 

ПК «Вологодский молочный комбинат»

160017, г. Вологда,

Пошехонское ш., д.14

 

ИП Льдинин А.А.

163045, г. Архангельск,

......................

 

ЗАО «Архангельская молочная компания»

162002, г. Архангельск,

ул. Октябрят, д. 42

 

Резолютивная часть оглашена 27 августа 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 г.                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 123-11АМЗ/12

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

        Задумкина В.А. – специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

         Минаева А.Б. – главного специалиста - эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

      рассмотрев дело № 123-11АМЗ/12 по признакам нарушения Производственным Кооперативом «Вологодский молочный комбинат» (160017, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 14) и ИП Льдининым А.А. (163045, Архангельск г.,............) пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наличии признаков вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущее к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдининым А.А. и ЗАО «АМК» различных цен.

                                     

УСТАНОВИЛА:

 

 В отдел антимонопольного и рекламного контроля Вологодского УФАС России поступило заявление ЗАО «АМК» (далее также –  Компания) на согласованные действия ПК «ВМК» (далее также – Производственный кооператив) и ИП Льдинина А.А. (далее также - Предприниматель) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в наличии признаков вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущее к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдинина А.А. и ЗАО «АМК» различных цен.

Заявитель в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что ЗАО «АМК» в соответствии с договором № 420 осуществлял поставки молочной продукции производства ПК «ВМК» на территории Архангельской области. 01.01.2012 года ПК «ВМК» письменно уведомив Компанию, прекратил поставку молочной продукции. Вместе с тем с 15 апреля 2011 года ПК «ВМК» совершал действия направленные на ущемление интересов ЗАО «АМК» выразившиеся в увеличении на 10% отпускных цен на продукцию ПК «ВМК» в то время как для ИП Льдинина А.А. – покупателя продукции ПК «ВМК» отпускные цены на продукцию были снижены  на 3%.

Таким образом, по мнению заявителя, ИП Льдинин А.А. был поставлен в заведомо лучшие ценовые условия по сравнению с ЗАО «АМК». В результате действий ПК «ВМК» объемы продаж Вологодской молочной продукции  на территории Архангельской области у ЗАО «АМК» были сокращены, а в последствии  ПК «ВМК» с 01.01.2012 расторгло договор на поставку молочной продукции заключенный с  ЗАО «АМК».

ПК «ВМК» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что ПК «ВМК» сотрудничал с ЗАО «АМК» с 2002 года. ПК «ВМК» планирует выпуск молочной продукции, ориентируясь, в том числе и на показатели продаж предшествующих периодов. Анализируя на протяжении ряда лет динамику продаж ПК «ВМК» молочной продукции ЗАО «АМК» Кооперативом была выявлена тенденция ежегодного существенного снижения количества закупок  продукции со стороны ЗАО «АМК» в период с июня по ноябрь, а в летние месяцы уменьшение объемов закупаемой продукции  до 45% в результате чего действия ЗАО «АМК» приводили к уменьшению выручки и появлению излишков нереализованной продукции, что отрицательно влияло на хозяйствующую деятельность ПК «ВМК». ПК «ВМК» пояснил, что цены на молочную продукцию, отпускаемую ЗАО «АМК» с 15.04.2012 были увеличены на 10% в связи с ростом стоимости сырья и материальных ресурсов.  В последующем с 01.01.2012 года договор на поставку молочной продукции был расторгнут в связи с неблагоприятной ситуацией с поставками сырья в Вологодской области. С ИП Льдининым А.А. ПК «ВМК» сотрудничает более 15 лет, в результате сотрудничества с ИП Льдининым А.А. ПК «ВМК» укрепил свои позиции по продажам молочной продукции в Архангельской области, наладил устойчивые каналы поставок в этот регион. Установление   ЗАО «АМК» и  ИП Льдинину А.А. различных цен ПК «ВМК» также объясняет политикой демпинга ЗАО «АМК» на молочную продукцию Кооператива, выражающуюся в ее продаже по цене ниже себестоимости. Демпинг ЗАО «АМК» проводит с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов.

Кроме того, из письменных пояснений ПК «ВМК» установлено, что в апреле 2011 года ЗАО «АМК» приобрело продукции ПК «ВМК» 114,7 тон, такими образом в объеме продаваемой ЗАО «АМК» продукции продукция ПК «ВМК» составляет всего …..%. При повышенной отпускной цены на продукцию, доля продаж которой составляет в обороте организации …., ЗАО «АМК» в любое время могло отказаться от ее закупки, не опасаясь за свое положение на рынке и финансовое состояние, однако это сделано не было.

ПК «ВМК» также пояснил, что на протяжении многих лет сотрудничает с ИП Льдининым А.А., который является дилером продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области. В соответствии с заключенным дилерским соглашением при выполнении требований, предъявляемых ПК «ВМК», ИП Льдинину А.А. предоставляются определенные преимущества (скидка в 3% от отпускной цены продукции) по сравнению с другими покупателями, осуществляющих торговую деятельность на территории Архангельской области. Предоставление скидки нарушением законодательства не является.

ЗАО «АМК» является официальным дистрибьютором ООО «Молоко», где ООО «Молоко» включен в Реестр хозяйствующих субъектов по производству цельномолочной продукции на территории Архангельской области и имеет более 50 процентов акций ЗАО «АМК». ООО «Молоко» и ПК «ВМК» являются конкурентами на рынке производства молочной продукции. ЗАО «АМК» завоевав рынок Вологодской молочной продукции, а в последующем, заменив его на молочную продукцию ООО «Молоко», могло способствовать к исчезновению с рынка молочной продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области.

ИП Льдинин А.А. в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что является дистрибьютором продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области. Данное дистрибьюторское соглашение дает ПК «ВМК» возможность расширять рынок сбыта произведенной продукции и как следствие увеличивать объемы поставки продукции. Кроме того, ИП Льдинин А.А. продвигает и рекламирует продукцию ПК «ВМК» на территории Архангельской области. Доля продукции ПК «ВМК» у ИП Льдинина А.А. в общем объеме поставок составляет ….%.  ИП Льдинин А.А. пояснил, что ЗАО «АМК до середины апреля 2011 года снижало свои отпускные цена на молочную продукцию ПК «ВМК» ниже закупочной, что является демпингом. Такое снижение цен могло привести к оттоку клиентов у ИП Льдинина А.А. ИП Льдинин А.А. полагает, что его действиях, а также действия ПК «ВМК» были направлены на сохранение своего рынка сбыта.

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия УФАС считает, что ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А. нарушили пункт 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

На основании п. 2 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

В соответствии ч. 2 ст. 12 ФЗ «О защите конкуренции» допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

         ЗАО «Вологодский молочный комбинат» на основании приказа Вологодского УФАС России № 32 от 13.02.1997 года включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, а именно молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог (ОКАТО 922001). Доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке более …..%. На основании приказа Вологодского УФАС России № 236 от 27.08.2012 года внесены изменения в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, в части изменения названия ЗАО «Вологодский молочный комбинат» на Производственный кооператив «Вологодский молочный комбинат».

Таким образом, ПК «ВМК» имеет долю более 35 процентов на рынке молочной продукции -  молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог на территории г. Вологды.

Кроме того, в результате проведенного анализа Вологодским УФАС России состояния конкурентной среды на рынке сырого молока было установлено, что рынок сырого молока в границах Вологодской области относится к виду рынка с недостаточно развитой конкуренцией. Заключение о недостаточно развитой конкуренции на рынке сырого молока в границах Вологодской области, основывается на показателях уровня концентрации и высокой степени преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок. Уровень концентрации товарного рынка сырого молока в географических границах Вологодской области является высоким. На рынке сырого молока доля ПК "Вологодский молочный комбинат" составила в 2008 году – ….%; в 2009 году – ….%; в 2010 году – …..%.

Данный анализ выполнен во исполнение пункта 4.4. приказа ФАС России от 27.09.2010 № 551 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы».

  Между ПК «ВМК» и ЗАО «АМК»  был заключен договор № 420 от 01.06.09 года на поставку молочной продукции, где поставщиком выступал ПК «ВМК». Письмом от 08.04.2011 года №640 ПК «ВМК» уведомил ЗАО «АМК» о том, что в связи с ростом стоимости сырья и материальных ресурсов с 15.04.2011 года повышаются оптово – отпускные цены на молочные продукты на 10%. В последствии в адрес ЗАО «АМК»  ПК «ВМК» 14.11.12 года было направлено уведомление о том, что поставки молочной продукции в 2011 году ЗАО «АМК» выросли в два раза, однако, в связи с невозможностью в 2012 году выполнять договорные отношения ПК «ВМК» уведомляет о прекращении действия договора № 420 от 01.06.09 года с 01.01.2012 года.  Также в адрес ЗАО «АМК» ПК «ВМК» было направлено уведомление от 14.11.12 года № 2014/2 о прекращении договора поставки молочной продукции.

Между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А. был заключен договор № 256 от 21.11.2005 года на поставку молочной продукции, где ПК «ВМК»  является поставщиком молочной продукции ИП Льдинину А.А., который в свою очередь реализует молочную продукцию в Архангельской области.

Кроме того, к договору поставки молочной продукции № 256 от 21.11.2005 года имеется дистрибьюторское соглашение, где ПК «ВМК» - поставщик, а ИП Льдинин А.А. – дистрибьютор.

Таким образом, ПК «ВМК» по отношению к ЗАО «АМК» и ИП Льдинину А.А. выступает продавцом, а ЗАО «АМК» и ИП Льдинин А.А. являются покупателями продукции ПК «ВМК». Следовательно, на основании п.19 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» между продавцом  ПК «ВМК» и покупателями ЗАО «АМК» и ИП Льдининым А.А. имеются «вертикальные» соглашения.

ЗАО «АМК» и ИП Льдинин А.А. осуществляют продажу молочной продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области, то есть на одном товарном рынке и являются конкурентами.

Доля  ПК «ВМК» на рынке молочной продукции -  молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог на территории Вологодской области составляет более 35 процентов.

   Действия ПК «ВМК» по продаже молочной продукции ИП Льдинину А.А. по цене на 13 % ниже, чем для ЗАО «АМК»   были направлены на предоставление  преимуществ ИП Льдинину А.А. Пункт 2 ч.4 ст. 11 ФЗ « О защите конкуренции» содержит запрет на соглашения в том числе (вертикальные соглашения), к которым относятся  соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар. Доля ПК «ВМК»  на рынке молочной продукции в Вологодской области превышает установленный статьей 12 ФЗ «О защите конкуренции» долевой процент, что ведет к нарушению вышеуказанной статьи, а продажа ИП Льдинину А.А. молочной продукции в рамках заключенного соглашения по более низкой цене, чем для ЗАО «АМК» является недопустимой.

  В результате действий ПК «ВМК» по установлению различных цен ЗАО «АМК» и  ИП Льдинину А.А. наступили негативные последствия такие как,  причинение убытков для ЗАО «АМК», а в последующем в результате расторжения ПК «ВМК»  договора с ЗАО «АМК» последний лишился возможности осуществлять продажу Вологодской молочной продукции в Архангельской области. В результате чего произошло сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Таким образом, в действиях ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А. усматривается   нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49   ФЗ «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

      1.  Признать действия ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А., выразившиеся в наличии вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущие к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдинина А.А. и ЗАО «АМК» различных цен,  нарушающими пункт 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                         Власов А.А.

                                       

                                                                                        М.И. Докшин                                                

                                                                                       В.А. Задумкин

 

                                                                                         А.Б. Минаев

         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 7087 [uid] => 5 [title] => Дело № 123-11АМЗ/12 по признакам нарушения Производственным Кооперативом «Вологодский молочный комбинат» и ИП Льдининым А.А. пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7087 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365417312 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

__________ № __________

 

ПК «Вологодский молочный комбинат»

160017, г. Вологда,

Пошехонское ш., д.14

 

ИП Льдинин А.А.

163045, г. Архангельск,

......................

 

ЗАО «Архангельская молочная компания»

162002, г. Архангельск,

ул. Октябрят, д. 42

 

Резолютивная часть оглашена 27 августа 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 г.                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 123-11АМЗ/12

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

        Задумкина В.А. – специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

         Минаева А.Б. – главного специалиста - эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

      рассмотрев дело № 123-11АМЗ/12 по признакам нарушения Производственным Кооперативом «Вологодский молочный комбинат» (160017, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 14) и ИП Льдининым А.А. (163045, Архангельск г.,............) пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наличии признаков вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущее к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдининым А.А. и ЗАО «АМК» различных цен.

                                     

УСТАНОВИЛА:

 

 В отдел антимонопольного и рекламного контроля Вологодского УФАС России поступило заявление ЗАО «АМК» (далее также –  Компания) на согласованные действия ПК «ВМК» (далее также – Производственный кооператив) и ИП Льдинина А.А. (далее также - Предприниматель) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в наличии признаков вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущее к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдинина А.А. и ЗАО «АМК» различных цен.

Заявитель в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что ЗАО «АМК» в соответствии с договором № 420 осуществлял поставки молочной продукции производства ПК «ВМК» на территории Архангельской области. 01.01.2012 года ПК «ВМК» письменно уведомив Компанию, прекратил поставку молочной продукции. Вместе с тем с 15 апреля 2011 года ПК «ВМК» совершал действия направленные на ущемление интересов ЗАО «АМК» выразившиеся в увеличении на 10% отпускных цен на продукцию ПК «ВМК» в то время как для ИП Льдинина А.А. – покупателя продукции ПК «ВМК» отпускные цены на продукцию были снижены  на 3%.

Таким образом, по мнению заявителя, ИП Льдинин А.А. был поставлен в заведомо лучшие ценовые условия по сравнению с ЗАО «АМК». В результате действий ПК «ВМК» объемы продаж Вологодской молочной продукции  на территории Архангельской области у ЗАО «АМК» были сокращены, а в последствии  ПК «ВМК» с 01.01.2012 расторгло договор на поставку молочной продукции заключенный с  ЗАО «АМК».

ПК «ВМК» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что ПК «ВМК» сотрудничал с ЗАО «АМК» с 2002 года. ПК «ВМК» планирует выпуск молочной продукции, ориентируясь, в том числе и на показатели продаж предшествующих периодов. Анализируя на протяжении ряда лет динамику продаж ПК «ВМК» молочной продукции ЗАО «АМК» Кооперативом была выявлена тенденция ежегодного существенного снижения количества закупок  продукции со стороны ЗАО «АМК» в период с июня по ноябрь, а в летние месяцы уменьшение объемов закупаемой продукции  до 45% в результате чего действия ЗАО «АМК» приводили к уменьшению выручки и появлению излишков нереализованной продукции, что отрицательно влияло на хозяйствующую деятельность ПК «ВМК». ПК «ВМК» пояснил, что цены на молочную продукцию, отпускаемую ЗАО «АМК» с 15.04.2012 были увеличены на 10% в связи с ростом стоимости сырья и материальных ресурсов.  В последующем с 01.01.2012 года договор на поставку молочной продукции был расторгнут в связи с неблагоприятной ситуацией с поставками сырья в Вологодской области. С ИП Льдининым А.А. ПК «ВМК» сотрудничает более 15 лет, в результате сотрудничества с ИП Льдининым А.А. ПК «ВМК» укрепил свои позиции по продажам молочной продукции в Архангельской области, наладил устойчивые каналы поставок в этот регион. Установление   ЗАО «АМК» и  ИП Льдинину А.А. различных цен ПК «ВМК» также объясняет политикой демпинга ЗАО «АМК» на молочную продукцию Кооператива, выражающуюся в ее продаже по цене ниже себестоимости. Демпинг ЗАО «АМК» проводит с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов.

Кроме того, из письменных пояснений ПК «ВМК» установлено, что в апреле 2011 года ЗАО «АМК» приобрело продукции ПК «ВМК» 114,7 тон, такими образом в объеме продаваемой ЗАО «АМК» продукции продукция ПК «ВМК» составляет всего …..%. При повышенной отпускной цены на продукцию, доля продаж которой составляет в обороте организации …., ЗАО «АМК» в любое время могло отказаться от ее закупки, не опасаясь за свое положение на рынке и финансовое состояние, однако это сделано не было.

ПК «ВМК» также пояснил, что на протяжении многих лет сотрудничает с ИП Льдининым А.А., который является дилером продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области. В соответствии с заключенным дилерским соглашением при выполнении требований, предъявляемых ПК «ВМК», ИП Льдинину А.А. предоставляются определенные преимущества (скидка в 3% от отпускной цены продукции) по сравнению с другими покупателями, осуществляющих торговую деятельность на территории Архангельской области. Предоставление скидки нарушением законодательства не является.

ЗАО «АМК» является официальным дистрибьютором ООО «Молоко», где ООО «Молоко» включен в Реестр хозяйствующих субъектов по производству цельномолочной продукции на территории Архангельской области и имеет более 50 процентов акций ЗАО «АМК». ООО «Молоко» и ПК «ВМК» являются конкурентами на рынке производства молочной продукции. ЗАО «АМК» завоевав рынок Вологодской молочной продукции, а в последующем, заменив его на молочную продукцию ООО «Молоко», могло способствовать к исчезновению с рынка молочной продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области.

ИП Льдинин А.А. в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что является дистрибьютором продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области. Данное дистрибьюторское соглашение дает ПК «ВМК» возможность расширять рынок сбыта произведенной продукции и как следствие увеличивать объемы поставки продукции. Кроме того, ИП Льдинин А.А. продвигает и рекламирует продукцию ПК «ВМК» на территории Архангельской области. Доля продукции ПК «ВМК» у ИП Льдинина А.А. в общем объеме поставок составляет ….%.  ИП Льдинин А.А. пояснил, что ЗАО «АМК до середины апреля 2011 года снижало свои отпускные цена на молочную продукцию ПК «ВМК» ниже закупочной, что является демпингом. Такое снижение цен могло привести к оттоку клиентов у ИП Льдинина А.А. ИП Льдинин А.А. полагает, что его действиях, а также действия ПК «ВМК» были направлены на сохранение своего рынка сбыта.

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия УФАС считает, что ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А. нарушили пункт 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

На основании п. 2 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

В соответствии ч. 2 ст. 12 ФЗ «О защите конкуренции» допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

         ЗАО «Вологодский молочный комбинат» на основании приказа Вологодского УФАС России № 32 от 13.02.1997 года включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, а именно молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог (ОКАТО 922001). Доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке более …..%. На основании приказа Вологодского УФАС России № 236 от 27.08.2012 года внесены изменения в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, в части изменения названия ЗАО «Вологодский молочный комбинат» на Производственный кооператив «Вологодский молочный комбинат».

Таким образом, ПК «ВМК» имеет долю более 35 процентов на рынке молочной продукции -  молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог на территории г. Вологды.

Кроме того, в результате проведенного анализа Вологодским УФАС России состояния конкурентной среды на рынке сырого молока было установлено, что рынок сырого молока в границах Вологодской области относится к виду рынка с недостаточно развитой конкуренцией. Заключение о недостаточно развитой конкуренции на рынке сырого молока в границах Вологодской области, основывается на показателях уровня концентрации и высокой степени преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок. Уровень концентрации товарного рынка сырого молока в географических границах Вологодской области является высоким. На рынке сырого молока доля ПК "Вологодский молочный комбинат" составила в 2008 году – ….%; в 2009 году – ….%; в 2010 году – …..%.

Данный анализ выполнен во исполнение пункта 4.4. приказа ФАС России от 27.09.2010 № 551 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы».

  Между ПК «ВМК» и ЗАО «АМК»  был заключен договор № 420 от 01.06.09 года на поставку молочной продукции, где поставщиком выступал ПК «ВМК». Письмом от 08.04.2011 года №640 ПК «ВМК» уведомил ЗАО «АМК» о том, что в связи с ростом стоимости сырья и материальных ресурсов с 15.04.2011 года повышаются оптово – отпускные цены на молочные продукты на 10%. В последствии в адрес ЗАО «АМК»  ПК «ВМК» 14.11.12 года было направлено уведомление о том, что поставки молочной продукции в 2011 году ЗАО «АМК» выросли в два раза, однако, в связи с невозможностью в 2012 году выполнять договорные отношения ПК «ВМК» уведомляет о прекращении действия договора № 420 от 01.06.09 года с 01.01.2012 года.  Также в адрес ЗАО «АМК» ПК «ВМК» было направлено уведомление от 14.11.12 года № 2014/2 о прекращении договора поставки молочной продукции.

Между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А. был заключен договор № 256 от 21.11.2005 года на поставку молочной продукции, где ПК «ВМК»  является поставщиком молочной продукции ИП Льдинину А.А., который в свою очередь реализует молочную продукцию в Архангельской области.

Кроме того, к договору поставки молочной продукции № 256 от 21.11.2005 года имеется дистрибьюторское соглашение, где ПК «ВМК» - поставщик, а ИП Льдинин А.А. – дистрибьютор.

Таким образом, ПК «ВМК» по отношению к ЗАО «АМК» и ИП Льдинину А.А. выступает продавцом, а ЗАО «АМК» и ИП Льдинин А.А. являются покупателями продукции ПК «ВМК». Следовательно, на основании п.19 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» между продавцом  ПК «ВМК» и покупателями ЗАО «АМК» и ИП Льдининым А.А. имеются «вертикальные» соглашения.

ЗАО «АМК» и ИП Льдинин А.А. осуществляют продажу молочной продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области, то есть на одном товарном рынке и являются конкурентами.

Доля  ПК «ВМК» на рынке молочной продукции -  молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог на территории Вологодской области составляет более 35 процентов.

   Действия ПК «ВМК» по продаже молочной продукции ИП Льдинину А.А. по цене на 13 % ниже, чем для ЗАО «АМК»   были направлены на предоставление  преимуществ ИП Льдинину А.А. Пункт 2 ч.4 ст. 11 ФЗ « О защите конкуренции» содержит запрет на соглашения в том числе (вертикальные соглашения), к которым относятся  соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар. Доля ПК «ВМК»  на рынке молочной продукции в Вологодской области превышает установленный статьей 12 ФЗ «О защите конкуренции» долевой процент, что ведет к нарушению вышеуказанной статьи, а продажа ИП Льдинину А.А. молочной продукции в рамках заключенного соглашения по более низкой цене, чем для ЗАО «АМК» является недопустимой.

  В результате действий ПК «ВМК» по установлению различных цен ЗАО «АМК» и  ИП Льдинину А.А. наступили негативные последствия такие как,  причинение убытков для ЗАО «АМК», а в последующем в результате расторжения ПК «ВМК»  договора с ЗАО «АМК» последний лишился возможности осуществлять продажу Вологодской молочной продукции в Архангельской области. В результате чего произошло сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Таким образом, в действиях ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А. усматривается   нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49   ФЗ «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

      1.  Признать действия ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А., выразившиеся в наличии вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущие к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдинина А.А. и ЗАО «АМК» различных цен,  нарушающими пункт 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                         Власов А.А.

                                       

                                                                                        М.И. Докшин                                                

                                                                                       В.А. Задумкин

 

                                                                                         А.Б. Минаев

         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

__________ № __________

 

ПК «Вологодский молочный комбинат»

160017, г. Вологда,

Пошехонское ш., д.14

 

ИП Льдинин А.А.

163045, г. Архангельск,

......................

 

ЗАО «Архангельская молочная компания»

162002, г. Архангельск,

ул. Октябрят, д. 42

 

Резолютивная часть оглашена 27 августа 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 г.                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 123-11АМЗ/12

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

        Задумкина В.А. – специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

         Минаева А.Б. – главного специалиста - эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

      рассмотрев дело № 123-11АМЗ/12 по признакам нарушения Производственным Кооперативом «Вологодский молочный комбинат» (160017, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 14) и ИП Льдининым А.А. (163045, Архангельск г.,............) пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наличии признаков вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущее к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдининым А.А. и ЗАО «АМК» различных цен.

                                     

УСТАНОВИЛА:

 

 В отдел антимонопольного и рекламного контроля Вологодского УФАС России поступило заявление ЗАО «АМК» (далее также –  Компания) на согласованные действия ПК «ВМК» (далее также – Производственный кооператив) и ИП Льдинина А.А. (далее также - Предприниматель) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в наличии признаков вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущее к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдинина А.А. и ЗАО «АМК» различных цен.

Заявитель в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что ЗАО «АМК» в соответствии с договором № 420 осуществлял поставки молочной продукции производства ПК «ВМК» на территории Архангельской области. 01.01.2012 года ПК «ВМК» письменно уведомив Компанию, прекратил поставку молочной продукции. Вместе с тем с 15 апреля 2011 года ПК «ВМК» совершал действия направленные на ущемление интересов ЗАО «АМК» выразившиеся в увеличении на 10% отпускных цен на продукцию ПК «ВМК» в то время как для ИП Льдинина А.А. – покупателя продукции ПК «ВМК» отпускные цены на продукцию были снижены  на 3%.

Таким образом, по мнению заявителя, ИП Льдинин А.А. был поставлен в заведомо лучшие ценовые условия по сравнению с ЗАО «АМК». В результате действий ПК «ВМК» объемы продаж Вологодской молочной продукции  на территории Архангельской области у ЗАО «АМК» были сокращены, а в последствии  ПК «ВМК» с 01.01.2012 расторгло договор на поставку молочной продукции заключенный с  ЗАО «АМК».

ПК «ВМК» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что ПК «ВМК» сотрудничал с ЗАО «АМК» с 2002 года. ПК «ВМК» планирует выпуск молочной продукции, ориентируясь, в том числе и на показатели продаж предшествующих периодов. Анализируя на протяжении ряда лет динамику продаж ПК «ВМК» молочной продукции ЗАО «АМК» Кооперативом была выявлена тенденция ежегодного существенного снижения количества закупок  продукции со стороны ЗАО «АМК» в период с июня по ноябрь, а в летние месяцы уменьшение объемов закупаемой продукции  до 45% в результате чего действия ЗАО «АМК» приводили к уменьшению выручки и появлению излишков нереализованной продукции, что отрицательно влияло на хозяйствующую деятельность ПК «ВМК». ПК «ВМК» пояснил, что цены на молочную продукцию, отпускаемую ЗАО «АМК» с 15.04.2012 были увеличены на 10% в связи с ростом стоимости сырья и материальных ресурсов.  В последующем с 01.01.2012 года договор на поставку молочной продукции был расторгнут в связи с неблагоприятной ситуацией с поставками сырья в Вологодской области. С ИП Льдининым А.А. ПК «ВМК» сотрудничает более 15 лет, в результате сотрудничества с ИП Льдининым А.А. ПК «ВМК» укрепил свои позиции по продажам молочной продукции в Архангельской области, наладил устойчивые каналы поставок в этот регион. Установление   ЗАО «АМК» и  ИП Льдинину А.А. различных цен ПК «ВМК» также объясняет политикой демпинга ЗАО «АМК» на молочную продукцию Кооператива, выражающуюся в ее продаже по цене ниже себестоимости. Демпинг ЗАО «АМК» проводит с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов.

Кроме того, из письменных пояснений ПК «ВМК» установлено, что в апреле 2011 года ЗАО «АМК» приобрело продукции ПК «ВМК» 114,7 тон, такими образом в объеме продаваемой ЗАО «АМК» продукции продукция ПК «ВМК» составляет всего …..%. При повышенной отпускной цены на продукцию, доля продаж которой составляет в обороте организации …., ЗАО «АМК» в любое время могло отказаться от ее закупки, не опасаясь за свое положение на рынке и финансовое состояние, однако это сделано не было.

ПК «ВМК» также пояснил, что на протяжении многих лет сотрудничает с ИП Льдининым А.А., который является дилером продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области. В соответствии с заключенным дилерским соглашением при выполнении требований, предъявляемых ПК «ВМК», ИП Льдинину А.А. предоставляются определенные преимущества (скидка в 3% от отпускной цены продукции) по сравнению с другими покупателями, осуществляющих торговую деятельность на территории Архангельской области. Предоставление скидки нарушением законодательства не является.

ЗАО «АМК» является официальным дистрибьютором ООО «Молоко», где ООО «Молоко» включен в Реестр хозяйствующих субъектов по производству цельномолочной продукции на территории Архангельской области и имеет более 50 процентов акций ЗАО «АМК». ООО «Молоко» и ПК «ВМК» являются конкурентами на рынке производства молочной продукции. ЗАО «АМК» завоевав рынок Вологодской молочной продукции, а в последующем, заменив его на молочную продукцию ООО «Молоко», могло способствовать к исчезновению с рынка молочной продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области.

ИП Льдинин А.А. в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что является дистрибьютором продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области. Данное дистрибьюторское соглашение дает ПК «ВМК» возможность расширять рынок сбыта произведенной продукции и как следствие увеличивать объемы поставки продукции. Кроме того, ИП Льдинин А.А. продвигает и рекламирует продукцию ПК «ВМК» на территории Архангельской области. Доля продукции ПК «ВМК» у ИП Льдинина А.А. в общем объеме поставок составляет ….%.  ИП Льдинин А.А. пояснил, что ЗАО «АМК до середины апреля 2011 года снижало свои отпускные цена на молочную продукцию ПК «ВМК» ниже закупочной, что является демпингом. Такое снижение цен могло привести к оттоку клиентов у ИП Льдинина А.А. ИП Льдинин А.А. полагает, что его действиях, а также действия ПК «ВМК» были направлены на сохранение своего рынка сбыта.

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия УФАС считает, что ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А. нарушили пункт 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

На основании п. 2 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

В соответствии ч. 2 ст. 12 ФЗ «О защите конкуренции» допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

         ЗАО «Вологодский молочный комбинат» на основании приказа Вологодского УФАС России № 32 от 13.02.1997 года включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, а именно молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог (ОКАТО 922001). Доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке более …..%. На основании приказа Вологодского УФАС России № 236 от 27.08.2012 года внесены изменения в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, в части изменения названия ЗАО «Вологодский молочный комбинат» на Производственный кооператив «Вологодский молочный комбинат».

Таким образом, ПК «ВМК» имеет долю более 35 процентов на рынке молочной продукции -  молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог на территории г. Вологды.

Кроме того, в результате проведенного анализа Вологодским УФАС России состояния конкурентной среды на рынке сырого молока было установлено, что рынок сырого молока в границах Вологодской области относится к виду рынка с недостаточно развитой конкуренцией. Заключение о недостаточно развитой конкуренции на рынке сырого молока в границах Вологодской области, основывается на показателях уровня концентрации и высокой степени преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок. Уровень концентрации товарного рынка сырого молока в географических границах Вологодской области является высоким. На рынке сырого молока доля ПК "Вологодский молочный комбинат" составила в 2008 году – ….%; в 2009 году – ….%; в 2010 году – …..%.

Данный анализ выполнен во исполнение пункта 4.4. приказа ФАС России от 27.09.2010 № 551 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы».

  Между ПК «ВМК» и ЗАО «АМК»  был заключен договор № 420 от 01.06.09 года на поставку молочной продукции, где поставщиком выступал ПК «ВМК». Письмом от 08.04.2011 года №640 ПК «ВМК» уведомил ЗАО «АМК» о том, что в связи с ростом стоимости сырья и материальных ресурсов с 15.04.2011 года повышаются оптово – отпускные цены на молочные продукты на 10%. В последствии в адрес ЗАО «АМК»  ПК «ВМК» 14.11.12 года было направлено уведомление о том, что поставки молочной продукции в 2011 году ЗАО «АМК» выросли в два раза, однако, в связи с невозможностью в 2012 году выполнять договорные отношения ПК «ВМК» уведомляет о прекращении действия договора № 420 от 01.06.09 года с 01.01.2012 года.  Также в адрес ЗАО «АМК» ПК «ВМК» было направлено уведомление от 14.11.12 года № 2014/2 о прекращении договора поставки молочной продукции.

Между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А. был заключен договор № 256 от 21.11.2005 года на поставку молочной продукции, где ПК «ВМК»  является поставщиком молочной продукции ИП Льдинину А.А., который в свою очередь реализует молочную продукцию в Архангельской области.

Кроме того, к договору поставки молочной продукции № 256 от 21.11.2005 года имеется дистрибьюторское соглашение, где ПК «ВМК» - поставщик, а ИП Льдинин А.А. – дистрибьютор.

Таким образом, ПК «ВМК» по отношению к ЗАО «АМК» и ИП Льдинину А.А. выступает продавцом, а ЗАО «АМК» и ИП Льдинин А.А. являются покупателями продукции ПК «ВМК». Следовательно, на основании п.19 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» между продавцом  ПК «ВМК» и покупателями ЗАО «АМК» и ИП Льдининым А.А. имеются «вертикальные» соглашения.

ЗАО «АМК» и ИП Льдинин А.А. осуществляют продажу молочной продукции ПК «ВМК» на территории Архангельской области, то есть на одном товарном рынке и являются конкурентами.

Доля  ПК «ВМК» на рынке молочной продукции -  молоко, кисло – молочная продукция, сливки, сметана, творог на территории Вологодской области составляет более 35 процентов.

   Действия ПК «ВМК» по продаже молочной продукции ИП Льдинину А.А. по цене на 13 % ниже, чем для ЗАО «АМК»   были направлены на предоставление  преимуществ ИП Льдинину А.А. Пункт 2 ч.4 ст. 11 ФЗ « О защите конкуренции» содержит запрет на соглашения в том числе (вертикальные соглашения), к которым относятся  соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар. Доля ПК «ВМК»  на рынке молочной продукции в Вологодской области превышает установленный статьей 12 ФЗ «О защите конкуренции» долевой процент, что ведет к нарушению вышеуказанной статьи, а продажа ИП Льдинину А.А. молочной продукции в рамках заключенного соглашения по более низкой цене, чем для ЗАО «АМК» является недопустимой.

  В результате действий ПК «ВМК» по установлению различных цен ЗАО «АМК» и  ИП Льдинину А.А. наступили негативные последствия такие как,  причинение убытков для ЗАО «АМК», а в последующем в результате расторжения ПК «ВМК»  договора с ЗАО «АМК» последний лишился возможности осуществлять продажу Вологодской молочной продукции в Архангельской области. В результате чего произошло сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Таким образом, в действиях ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А. усматривается   нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49   ФЗ «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

      1.  Признать действия ПК «ВМК» и ИП Льдинина А.А., выразившиеся в наличии вертикального соглашения между ПК «ВМК» и ИП Льдининым А.А., ведущие к установлению для покупателей молочной продукции  ИП Льдинина А.А. и ЗАО «АМК» различных цен,  нарушающими пункт 2 части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                         Власов А.А.

                                       

                                                                                        М.И. Докшин                                                

                                                                                       В.А. Задумкин

 

                                                                                         А.Б. Минаев

         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 123-11АМЗ/12 [format] => [safe_value] => № 123-11АМЗ/12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 123-11АМЗ/12 [format] => [safe_value] => № 123-11АМЗ/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365417312 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )