РЕШЕНИЕ № 5-21/9-12

Номер дела: 5-21/9-12
Дата публикации: 10 октября 2012, 15:41

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/9-12

05 октября 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.10.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тихомирова Т.Б.– председатель комиссии,  заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» на действия организатора торгов – ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар», в присутствии представителя Заказчика – Коквичева А.М.(по доверенности № 1021 от 02.10.2012), представителей Заявителя – Ноговицыной О.Н. (по доверенности от 20.05.2010 г.), Тоболкина А.С. (по доверенности от 20.05.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» (№ 31200000620).

Начальная (максимальная) цена контракта –  900 000 рублей 00 копеек.

Организатор торгов - ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина разместил извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 16 Информационной карты открытого аукциона к участникам закупки предъявляются следующие требования:

-участник закупки должен обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг) если разрешение необходимо в соответствии с законодательством РФ и работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора, а именно: -  Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:2. Работы по подготовке архитектурных решений.

В соответствии с п. 17 Информационной карты участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок, а именно копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ:                      2. Работы по подготовке архитектурных решений.

В соответствии с п. 12 технического задания, входящего в состав документации об открытом аукционе в электронной форме границами проектирования является существующее здание котельной.

В связи с тем, что в техническом задании отсутствуют работы по подготовке архитектурных решений 25.09.2012 г. Заявитель обратился с обращением к Организатору торгов с требованием  исключить данный подпункт, а именно «2. Работы по подготовке архитектурных решений»  из п. 16 и п. 17 Информационной карты открытого аукциона.

В этот же день Организатор торгов дал ответ на данное обращение следующего содержания: «В ходе технического перевооружения котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» необходимо разрабатывать фундаменты, конструкции и опоры устанавливаемого оборудования, а также фундамент под дымовую трубу. При разработке раздела 6 «Проект организации строительства» указанного в пункте 4  разработки проектно-сметной документации в техническом задании  на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение  котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» потребуются строительные чертежи для демонтажа и установки нового оборудования. На основании выше изложенного не имеем возможности исключить подпункт 2 «Работы по подготовке архитектурных решений»   из 16 и 17 пунктов Информационной карты открытого аукциона разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар».

В связи с тем, что  виды работ по подготовке архитектурных решений отсутствуют в техническом задании, а предметом открытого аукциона является установка котла в существующем здании, Заявитель просит обязать Организатора торгов исключить  подпункт «2.  Работы по подготовке архитектурных решений» из п. 16 и п. 17 Информационной карты.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

 Работниками ОАО «УОМЗ» ВГМХА»  были проведены консультации со специалистами в области проектирования и государственной экспертизы проектной документации. Главный инженер проектов ЗАО «Вологдаагропроект» Мельников Л.А. объяснил, что на данном этапе, пока не получены технические условия на проведение проектных работ и не начаты проектные работы, ни у  заказчика, ни у исполнителя не может быть абсолютной уверенности в том, что не понадобится раздел  3 «Архитектурные решения» проектной документации. В ходе технического перевооружения котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» может измениться естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей, для чего потребуется создание новых оконных или дверных проемов. Согласно подпункту «д» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»: описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей входит в текстовую часть раздела 3 «Архитектурные решения».

При разработке подраздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» раздела 5 проектной документации может возникнуть необходимость проектирования дополнительных вентиляционных шахт,  с выходом наружу, что повлечет изменения на фасаде здания котельной. Согласно подпункту «и» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» отображение фасадов входит в графическую часть раздела   3 «Архитектурные решения».

Эксперт АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» Пищалева Н.А. пояснила, что любое, даже незначительное изменение фасада, повлечет добавление в проектную документацию раздела 3 «Архитектурные решения». Если произойдет такое изменение фасада, а у исполнителя проектных работ не будет Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, а именно 2. Работы по подготовке архитектурных решений, исполнитель проектных работ не сможет добавить в проектную документацию раздел 3 «Архитектурные решения», без которого будет невозможно пройти экспертизу, а значит и исполнить свои обязательства по договору.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина регулируются положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» (далее – ФЗ-223).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 ФЗ-223, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ-223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатором торгов разработано Положение о закупках (далее – Положение), которое было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  13.08.2012г.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпункт  6.4.1 Раздела 6 «Права и обязанности сторон при закупках» Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «УОМЗ»ВГМХА» гласит, что требования к участникам закупки устанавливаются в документации о закупке.

Таким образом, Организатор торгов не нарушил данное Положение, установив требование к участникам закупки о необходимости наличия Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ: «2. Работы по подготовке архитектурных решений» в документации о закупке.

Жалоба ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» необоснованна.

Комиссия по контролю  на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федарального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       Т.Б. Тихомирова

Члены комиссии:                                                                       

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

Файлы для скачивания

Жалоба
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.63 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6734 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-21/9-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349869393 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/9-12

05 октября 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.10.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тихомирова Т.Б.– председатель комиссии,  заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» на действия организатора торгов – ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар», в присутствии представителя Заказчика – Коквичева А.М.(по доверенности № 1021 от 02.10.2012), представителей Заявителя – Ноговицыной О.Н. (по доверенности от 20.05.2010 г.), Тоболкина А.С. (по доверенности от 20.05.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» (№ 31200000620).

Начальная (максимальная) цена контракта –  900 000 рублей 00 копеек.

Организатор торгов - ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина разместил извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 16 Информационной карты открытого аукциона к участникам закупки предъявляются следующие требования:

-участник закупки должен обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг) если разрешение необходимо в соответствии с законодательством РФ и работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора, а именно: -  Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:2. Работы по подготовке архитектурных решений.

В соответствии с п. 17 Информационной карты участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок, а именно копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ:                      2. Работы по подготовке архитектурных решений.

В соответствии с п. 12 технического задания, входящего в состав документации об открытом аукционе в электронной форме границами проектирования является существующее здание котельной.

В связи с тем, что в техническом задании отсутствуют работы по подготовке архитектурных решений 25.09.2012 г. Заявитель обратился с обращением к Организатору торгов с требованием  исключить данный подпункт, а именно «2. Работы по подготовке архитектурных решений»  из п. 16 и п. 17 Информационной карты открытого аукциона.

В этот же день Организатор торгов дал ответ на данное обращение следующего содержания: «В ходе технического перевооружения котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» необходимо разрабатывать фундаменты, конструкции и опоры устанавливаемого оборудования, а также фундамент под дымовую трубу. При разработке раздела 6 «Проект организации строительства» указанного в пункте 4  разработки проектно-сметной документации в техническом задании  на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение  котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» потребуются строительные чертежи для демонтажа и установки нового оборудования. На основании выше изложенного не имеем возможности исключить подпункт 2 «Работы по подготовке архитектурных решений»   из 16 и 17 пунктов Информационной карты открытого аукциона разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар».

В связи с тем, что  виды работ по подготовке архитектурных решений отсутствуют в техническом задании, а предметом открытого аукциона является установка котла в существующем здании, Заявитель просит обязать Организатора торгов исключить  подпункт «2.  Работы по подготовке архитектурных решений» из п. 16 и п. 17 Информационной карты.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

 Работниками ОАО «УОМЗ» ВГМХА»  были проведены консультации со специалистами в области проектирования и государственной экспертизы проектной документации. Главный инженер проектов ЗАО «Вологдаагропроект» Мельников Л.А. объяснил, что на данном этапе, пока не получены технические условия на проведение проектных работ и не начаты проектные работы, ни у  заказчика, ни у исполнителя не может быть абсолютной уверенности в том, что не понадобится раздел  3 «Архитектурные решения» проектной документации. В ходе технического перевооружения котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» может измениться естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей, для чего потребуется создание новых оконных или дверных проемов. Согласно подпункту «д» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»: описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей входит в текстовую часть раздела 3 «Архитектурные решения».

При разработке подраздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» раздела 5 проектной документации может возникнуть необходимость проектирования дополнительных вентиляционных шахт,  с выходом наружу, что повлечет изменения на фасаде здания котельной. Согласно подпункту «и» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» отображение фасадов входит в графическую часть раздела   3 «Архитектурные решения».

Эксперт АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» Пищалева Н.А. пояснила, что любое, даже незначительное изменение фасада, повлечет добавление в проектную документацию раздела 3 «Архитектурные решения». Если произойдет такое изменение фасада, а у исполнителя проектных работ не будет Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, а именно 2. Работы по подготовке архитектурных решений, исполнитель проектных работ не сможет добавить в проектную документацию раздел 3 «Архитектурные решения», без которого будет невозможно пройти экспертизу, а значит и исполнить свои обязательства по договору.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина регулируются положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» (далее – ФЗ-223).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 ФЗ-223, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ-223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатором торгов разработано Положение о закупках (далее – Положение), которое было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  13.08.2012г.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпункт  6.4.1 Раздела 6 «Права и обязанности сторон при закупках» Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «УОМЗ»ВГМХА» гласит, что требования к участникам закупки устанавливаются в документации о закупке.

Таким образом, Организатор торгов не нарушил данное Положение, установив требование к участникам закупки о необходимости наличия Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ: «2. Работы по подготовке архитектурных решений» в документации о закупке.

Жалоба ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» необоснованна.

Комиссия по контролю  на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федарального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       Т.Б. Тихомирова

Члены комиссии:                                                                       

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/9-12

05 октября 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.10.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тихомирова Т.Б.– председатель комиссии,  заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» на действия организатора торгов – ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар», в присутствии представителя Заказчика – Коквичева А.М.(по доверенности № 1021 от 02.10.2012), представителей Заявителя – Ноговицыной О.Н. (по доверенности от 20.05.2010 г.), Тоболкина А.С. (по доверенности от 20.05.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» (№ 31200000620).

Начальная (максимальная) цена контракта –  900 000 рублей 00 копеек.

Организатор торгов - ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина разместил извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 16 Информационной карты открытого аукциона к участникам закупки предъявляются следующие требования:

-участник закупки должен обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг) если разрешение необходимо в соответствии с законодательством РФ и работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора, а именно: -  Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:2. Работы по подготовке архитектурных решений.

В соответствии с п. 17 Информационной карты участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок, а именно копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ:                      2. Работы по подготовке архитектурных решений.

В соответствии с п. 12 технического задания, входящего в состав документации об открытом аукционе в электронной форме границами проектирования является существующее здание котельной.

В связи с тем, что в техническом задании отсутствуют работы по подготовке архитектурных решений 25.09.2012 г. Заявитель обратился с обращением к Организатору торгов с требованием  исключить данный подпункт, а именно «2. Работы по подготовке архитектурных решений»  из п. 16 и п. 17 Информационной карты открытого аукциона.

В этот же день Организатор торгов дал ответ на данное обращение следующего содержания: «В ходе технического перевооружения котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» необходимо разрабатывать фундаменты, конструкции и опоры устанавливаемого оборудования, а также фундамент под дымовую трубу. При разработке раздела 6 «Проект организации строительства» указанного в пункте 4  разработки проектно-сметной документации в техническом задании  на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение  котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар» потребуются строительные чертежи для демонтажа и установки нового оборудования. На основании выше изложенного не имеем возможности исключить подпункт 2 «Работы по подготовке архитектурных решений»   из 16 и 17 пунктов Информационной карты открытого аукциона разработку и экспертизу проектно-сметной документации по объекту «Техническое перевооружение котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» с установкой парового котла паропроизводительностью 9,0 т/час с максимальным избыточным давлением пара 13 бар».

В связи с тем, что  виды работ по подготовке архитектурных решений отсутствуют в техническом задании, а предметом открытого аукциона является установка котла в существующем здании, Заявитель просит обязать Организатора торгов исключить  подпункт «2.  Работы по подготовке архитектурных решений» из п. 16 и п. 17 Информационной карты.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

 Работниками ОАО «УОМЗ» ВГМХА»  были проведены консультации со специалистами в области проектирования и государственной экспертизы проектной документации. Главный инженер проектов ЗАО «Вологдаагропроект» Мельников Л.А. объяснил, что на данном этапе, пока не получены технические условия на проведение проектных работ и не начаты проектные работы, ни у  заказчика, ни у исполнителя не может быть абсолютной уверенности в том, что не понадобится раздел  3 «Архитектурные решения» проектной документации. В ходе технического перевооружения котельной ОАО «УОМЗ» ВГМХА» может измениться естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей, для чего потребуется создание новых оконных или дверных проемов. Согласно подпункту «д» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»: описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей входит в текстовую часть раздела 3 «Архитектурные решения».

При разработке подраздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» раздела 5 проектной документации может возникнуть необходимость проектирования дополнительных вентиляционных шахт,  с выходом наружу, что повлечет изменения на фасаде здания котельной. Согласно подпункту «и» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» отображение фасадов входит в графическую часть раздела   3 «Архитектурные решения».

Эксперт АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» Пищалева Н.А. пояснила, что любое, даже незначительное изменение фасада, повлечет добавление в проектную документацию раздела 3 «Архитектурные решения». Если произойдет такое изменение фасада, а у исполнителя проектных работ не будет Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, а именно 2. Работы по подготовке архитектурных решений, исполнитель проектных работ не сможет добавить в проектную документацию раздел 3 «Архитектурные решения», без которого будет невозможно пройти экспертизу, а значит и исполнить свои обязательства по договору.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для ОАО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина регулируются положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» (далее – ФЗ-223).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 ФЗ-223, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ-223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатором торгов разработано Положение о закупках (далее – Положение), которое было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  13.08.2012г.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпункт  6.4.1 Раздела 6 «Права и обязанности сторон при закупках» Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «УОМЗ»ВГМХА» гласит, что требования к участникам закупки устанавливаются в документации о закупке.

Таким образом, Организатор торгов не нарушил данное Положение, установив требование к участникам закупки о необходимости наличия Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ: «2. Работы по подготовке архитектурных решений» в документации о закупке.

Жалоба ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» необоснованна.

Комиссия по контролю  на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федарального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО Проектно конструкторское бюро «Системы энергетики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       Т.Б. Тихомирова

Члены комиссии:                                                                       

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-21/9-12 [format] => [safe_value] => 5-21/9-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 264 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_sistema_energektiki_223.pdf [uri] => public://solution/2012/10/10/zhaloba_sistema_energektiki_223.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 646117 [status] => 1 [timestamp] => 1349869436 [origname] => zhaloba_sistema_energektiki_223.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349869393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )