РЕШЕНИЕ №36/2012
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 31.07.2012 года дело № 36/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО «Вологда мебель» (далее – Общество) части 6, 11 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
представители:
- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* - доверенность №5 от 20.07.12 выдана генеральным директором ООО «Вологда мебель» *******);
- от заявителя:
- ******* Председатель Центра материнства «Я-МАМА» (Протокол №1 Учредительного собрания Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства «Я- МАМА от 28 октября 2008 года»;
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области 09.06.12 г. поступило заявление нескольких общественных организаций, а именно: Центр материнства «Я-МАМА», Программа «Моя мама», Фонд профилактики социального сиротства г. Москва, Проект «Счастливое родительство» благотворительной программы «Дорога к дому», Ресурсно-методический центр БФ «Дорога к дому», АНО «Футбольного клуба «Ровестник» о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Вологда Мебель».
Общество распространило рекламу следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...» с изображением непристойного и оскрбительного образа девушки. Данная реклама распостранялась в автобусных маршрутах № 45 и № 42 в мае 2012 года в г. Вологде. В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По мнению Заявителей, изображение девушки, одетой в эротическом нижнем белье, лежащей в откровенной позе, которая в связке со словом «доступная» ассоциируется с женщиной легкого поведения. Образ девушки являетя непристойным, оскорбляет достоинства женщины, матери, подает отрицательный пример поведения подрастающему поколению, формирует негативное отношение к женскому полу. Вместе с тем, на данном рекламном листке практически отстутствуют изображения мебели - товара, который непосредственно реализует и рекламирует Общество.
Специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направил макет данной рекламы на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 20.04.2011 г. №108. По мнению членов совета данная реклама не соотвтетствует этичности и пристойности, и может быть расценена как ненадлежащая.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.
Рекламодатель Общество, что подтверждается договором от 03 апреля 2012 года №283, акт согласования от 15.05.2012 г. к договору №283 от 03.04.12 года, счетом №154 от 10.05.2012 г., платежным поручением № 158 от 21.05.2012 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Вологда мебель», распространяющуюся в автобусах № 45 и № 42 в мае 2012 года следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...», с изображением непристойного и оскорбительного образа девушки, ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Вологда мебель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | Ю.В. Турчина |
| _________________: | | И.С. Лукова |
stdClass Object
(
[vid] => 6687
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 36/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6687
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347454171
[changed] => 1384857483
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384857483
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №36/2012
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 31.07.2012 года дело № 36/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО «Вологда мебель» (далее – Общество) части 6, 11 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
представители:
- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* - доверенность №5 от 20.07.12 выдана генеральным директором ООО «Вологда мебель» *******);
- от заявителя:
- ******* Председатель Центра материнства «Я-МАМА» (Протокол №1 Учредительного собрания Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства «Я- МАМА от 28 октября 2008 года»;
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области 09.06.12 г. поступило заявление нескольких общественных организаций, а именно: Центр материнства «Я-МАМА», Программа «Моя мама», Фонд профилактики социального сиротства г. Москва, Проект «Счастливое родительство» благотворительной программы «Дорога к дому», Ресурсно-методический центр БФ «Дорога к дому», АНО «Футбольного клуба «Ровестник» о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Вологда Мебель».
Общество распространило рекламу следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...» с изображением непристойного и оскрбительного образа девушки. Данная реклама распостранялась в автобусных маршрутах № 45 и № 42 в мае 2012 года в г. Вологде. В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По мнению Заявителей, изображение девушки, одетой в эротическом нижнем белье, лежащей в откровенной позе, которая в связке со словом «доступная» ассоциируется с женщиной легкого поведения. Образ девушки являетя непристойным, оскорбляет достоинства женщины, матери, подает отрицательный пример поведения подрастающему поколению, формирует негативное отношение к женскому полу. Вместе с тем, на данном рекламном листке практически отстутствуют изображения мебели - товара, который непосредственно реализует и рекламирует Общество.
Специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направил макет данной рекламы на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 20.04.2011 г. №108. По мнению членов совета данная реклама не соотвтетствует этичности и пристойности, и может быть расценена как ненадлежащая.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.
Рекламодатель Общество, что подтверждается договором от 03 апреля 2012 года №283, акт согласования от 15.05.2012 г. к договору №283 от 03.04.12 года, счетом №154 от 10.05.2012 г., платежным поручением № 158 от 21.05.2012 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Вологда мебель», распространяющуюся в автобусах № 45 и № 42 в мае 2012 года следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...», с изображением непристойного и оскорбительного образа девушки, ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Вологда мебель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | Ю.В. Турчина |
| _________________: | | И.С. Лукова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №36/2012
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 31.07.2012 года дело № 36/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО «Вологда мебель» (далее – Общество) части 6, 11 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
представители:
- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* - доверенность №5 от 20.07.12 выдана генеральным директором ООО «Вологда мебель» *******);
- от заявителя:
- ******* Председатель Центра материнства «Я-МАМА» (Протокол №1 Учредительного собрания Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства «Я- МАМА от 28 октября 2008 года»;
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области 09.06.12 г. поступило заявление нескольких общественных организаций, а именно: Центр материнства «Я-МАМА», Программа «Моя мама», Фонд профилактики социального сиротства г. Москва, Проект «Счастливое родительство» благотворительной программы «Дорога к дому», Ресурсно-методический центр БФ «Дорога к дому», АНО «Футбольного клуба «Ровестник» о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Вологда Мебель».
Общество распространило рекламу следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...» с изображением непристойного и оскрбительного образа девушки. Данная реклама распостранялась в автобусных маршрутах № 45 и № 42 в мае 2012 года в г. Вологде. В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По мнению Заявителей, изображение девушки, одетой в эротическом нижнем белье, лежащей в откровенной позе, которая в связке со словом «доступная» ассоциируется с женщиной легкого поведения. Образ девушки являетя непристойным, оскорбляет достоинства женщины, матери, подает отрицательный пример поведения подрастающему поколению, формирует негативное отношение к женскому полу. Вместе с тем, на данном рекламном листке практически отстутствуют изображения мебели - товара, который непосредственно реализует и рекламирует Общество.
Специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направил макет данной рекламы на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 20.04.2011 г. №108. По мнению членов совета данная реклама не соотвтетствует этичности и пристойности, и может быть расценена как ненадлежащая.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.
Рекламодатель Общество, что подтверждается договором от 03 апреля 2012 года №283, акт согласования от 15.05.2012 г. к договору №283 от 03.04.12 года, счетом №154 от 10.05.2012 г., платежным поручением № 158 от 21.05.2012 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Вологда мебель», распространяющуюся в автобусах № 45 и № 42 в мае 2012 года следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...», с изображением непристойного и оскорбительного образа девушки, ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Вологда мебель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
|
_________________:
|
|
Ю.В. Турчина
|
|
_________________:
|
|
И.С. Лукова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 36/2012
[format] =>
[safe_value] => 36/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-06 12:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-06 12:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347454171
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)