РЕШЕНИЕ № 120-10АМЗ/12 (ООО «ОКОР»)

Номер дела: № 120-10АМЗ/12
Дата публикации: 4 июня 2012, 11:29

РЕШЕНИЕ № 120-10АМЗ/12  

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.05.2012 г.

Изготовлено в полном объеме  23.05.2012 г.                                                        г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии – Щепелин В.П. – заместитель  руководителя Управления;

Члены Комиссии:

         Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Лукова И.С. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Скребков Н.В. – главный специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;

рассмотрев дело № 120-10АМЗ/12 по признакам нарушения МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «ОКОР» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» выразившиеся в отказе подключения к инженерным сетям по обеспечению природным газом, по обеспечению водой и отводом канализационных стоков домов, расположенных по адресам: г. Вологда, ул. Горького, 31; ул. Горького, 31а, Кривой пер., д.8. На заседании Комиссии ООО «ОКОР» поддержало доводы своего заявления, пояснило, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» не исполняют свои обязанности в части предоставления технических условий и выполнения иных действий, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

         МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в обоснование своих возражений  в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что действующие в настоящее время технические условия на подключение домов к сетям водопровода и канализации были выданы ООО «ОКОР» в октябре 2010 года сроком на 2 года с заключением договоров о подключении в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006. В связи с отсутствием муниципальной сети канализации в районе застройки (дома по ул. Горького), в условиях подключения в качестве точки присоединения указан колодец в границах земельного участка заказчика на уличной ведомственной канализации. Для отвода стоков от объекта заказчика в муниципальную канализацию ООО «ОКОР» были предложены сети ******. и ООО «СервисРефТранс» имеющие большой запас пропускной способности. Согласно нормативных документов при использовании технологически связанных ведомственных сетей для отвода стоков объекта в целях подтверждения наличия резерва пропускной способности необходимо получить согласование владельцев сети или получить письменный мотивированный отказ. Официальных документов о согласовании (отказе) от ООО «ОКОР» и ******** и ООО «СервисРефТранс» в МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не предоставлено. По причине отсутствия муниципальной сети водопровода  в районе застройки (Кривой пер.) в качестве точки подключения ООО «ОКОР» был предложен водопровод по уличному проезду, проложенный к дому « 1а по Кривому пер., и принадлежащий *******., на что требуется согласие владельца.  Официальных документов по согласованию (отказу) также не поступало.

          ОАО «Вологдагаз» в обоснование своих возражений  в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что выдало ООО «ОКОР» технические условия от 16.06.2008 года на проектирование системы газоснабжения жилых домов 31,31а, расположенных по ул. Горького, в которых ООО «ОКОР»  предписывалось заключить договор на долевое строительство газопровода с заказчиком *******. Проектирование и строительство указанного газопровода было выполнено непосредственно *******., который является его собственником. ОАО «Вологдагаз» не вправе осуществлять подключение к газораспределительной сети иных потребителей без согласования с собственником газопровода, в данном случае с *******. В связи, с чем ООО «ОКОР» необходимо согласовать подключение инженерных сетей непосредственно с его владельцем. Вид этого соглашения возможен в любой законной форме, как на платной, так и бесплатной основе. ОАО «Вологдагаз» полагает, что доводы ООО «ОКОР» о том, что  общество должно было оговорить договором с собственником участка сети условия подключения последующих потребителей, не соответствуют  действующему законодательству.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 В соответствии с аналитическим отчетом № (12) Вологодского УФАС России установлено, что на рынке услуг по технической эксплуатации объектов газораспределительной системы, в том числе услуг по вводу объектов газораспределительных систем в эксплуатацию путем подключения (врезки) к действующим газопроводам, в границах г. Вологды и Вологодского района, на сетях, арендованных обществом «Устюггаз» ОАО «Вологдагаз» занимает доминирующее положение.

 В соответствии с докладной запиской № 12 (12) Вологодского УФАС России установлено, что на рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды и на рынке услуг по сбору и обработке сточных вод с долей более 50% в географических границах г. Вологды (в том числе с. Молочное, с. Лоста), охваченных присоединенными водопроводными сетями МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» занимает доминирующее положение.  

 Вместе с тем, Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006,  в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим  сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между  ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.

 МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» обществу «ОКОР» 08.10.2010 года были выданы технические условия для присоединения объекта (дома по ул. Горького, 31, 31а) к сетям водоснабжения и водоотведения с условием необходимости согласованием точки подключения с *******. (ветклиника «Надежда»)  и ООО «СервисРефТранс», однако, указанное согласование ООО «ОКОР» не было достигнуто с *******. и «СервисРефТранс», как владельцами указанных сетей. ООО «ОКОР» соглашение о предоставлении указанного права подписано не было.

ОАО «Вологдагаз» выдало ООО «ОКОР» технические условия от 16.06.2008 года на проектирование системы газоснабжения жилых домов 31,31а, расположенных по ул. Горького, в которых ООО «ОКОР»  предписывалось заключить договор на долевое строительство газопровода с заказчиком *******.  Проектирование и строительство указанного газопровода было выполнено непосредственно *******., который является его собственником.  В связи с отказом  *******. от сотрудничества с ООО «ОКОР» в части заключения договора на строительство газопровода и подключения газопровода к строящимся домам,  ООО «ОКОР» обратилось к ОАО  «Вологдагаз» с просьбой изменить технические условия или оказать содействие в решении вопроса подключения без участия владельца газопровода к строящимся домам. ОАО  «Вологдагаз» в ответах на обращение ООО «ОКОР» пояснило о необходимости получения согласия  владельцев газопроводов на подключение всех домов (по ул. Горького, Кривой пер.) в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, учет интересов основных абонентов, т.е. лиц, которым существующие сети инженерно-технического обеспечения принадлежат на праве собственности или ином законном основании согласуется с ч.1 ст.209 ГК РФ, которой установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, а также со ст. 304 ГК РФ, устанавливающей права собственника, в том числе запрет на несогласованные с собственником действия, подключение вопреки воле собственника.  

           Следовательно, требование МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО  «Вологдагаз» к ООО «ОКОР» о согласовании  подключения с владельцами существующих инженерно-технических сетей, не противоречит положениям «Правил определения и предоставления технических условий подключения  объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года, а также требованиям гражданского законодательства.

         Комиссией также установлено, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО «Вологдагаз» в доступе ООО «ОКОР» к ресурсам не отказывали,  предлагали иные варианты подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.    

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО  «Вологдагаз» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                    В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                                              М.И. Докшин

                                                                                                             И.С. Лукова                                                                                                                                                   

                                                                                                             Н.В. Скребков           

                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6389 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 120-10АМЗ/12 (ООО «ОКОР») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6389 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338795161 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 120-10АМЗ/12  

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.05.2012 г.

Изготовлено в полном объеме  23.05.2012 г.                                                        г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии – Щепелин В.П. – заместитель  руководителя Управления;

Члены Комиссии:

         Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Лукова И.С. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Скребков Н.В. – главный специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;

рассмотрев дело № 120-10АМЗ/12 по признакам нарушения МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «ОКОР» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» выразившиеся в отказе подключения к инженерным сетям по обеспечению природным газом, по обеспечению водой и отводом канализационных стоков домов, расположенных по адресам: г. Вологда, ул. Горького, 31; ул. Горького, 31а, Кривой пер., д.8. На заседании Комиссии ООО «ОКОР» поддержало доводы своего заявления, пояснило, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» не исполняют свои обязанности в части предоставления технических условий и выполнения иных действий, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

         МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в обоснование своих возражений  в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что действующие в настоящее время технические условия на подключение домов к сетям водопровода и канализации были выданы ООО «ОКОР» в октябре 2010 года сроком на 2 года с заключением договоров о подключении в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006. В связи с отсутствием муниципальной сети канализации в районе застройки (дома по ул. Горького), в условиях подключения в качестве точки присоединения указан колодец в границах земельного участка заказчика на уличной ведомственной канализации. Для отвода стоков от объекта заказчика в муниципальную канализацию ООО «ОКОР» были предложены сети ******. и ООО «СервисРефТранс» имеющие большой запас пропускной способности. Согласно нормативных документов при использовании технологически связанных ведомственных сетей для отвода стоков объекта в целях подтверждения наличия резерва пропускной способности необходимо получить согласование владельцев сети или получить письменный мотивированный отказ. Официальных документов о согласовании (отказе) от ООО «ОКОР» и ******** и ООО «СервисРефТранс» в МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не предоставлено. По причине отсутствия муниципальной сети водопровода  в районе застройки (Кривой пер.) в качестве точки подключения ООО «ОКОР» был предложен водопровод по уличному проезду, проложенный к дому « 1а по Кривому пер., и принадлежащий *******., на что требуется согласие владельца.  Официальных документов по согласованию (отказу) также не поступало.

          ОАО «Вологдагаз» в обоснование своих возражений  в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что выдало ООО «ОКОР» технические условия от 16.06.2008 года на проектирование системы газоснабжения жилых домов 31,31а, расположенных по ул. Горького, в которых ООО «ОКОР»  предписывалось заключить договор на долевое строительство газопровода с заказчиком *******. Проектирование и строительство указанного газопровода было выполнено непосредственно *******., который является его собственником. ОАО «Вологдагаз» не вправе осуществлять подключение к газораспределительной сети иных потребителей без согласования с собственником газопровода, в данном случае с *******. В связи, с чем ООО «ОКОР» необходимо согласовать подключение инженерных сетей непосредственно с его владельцем. Вид этого соглашения возможен в любой законной форме, как на платной, так и бесплатной основе. ОАО «Вологдагаз» полагает, что доводы ООО «ОКОР» о том, что  общество должно было оговорить договором с собственником участка сети условия подключения последующих потребителей, не соответствуют  действующему законодательству.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 В соответствии с аналитическим отчетом № (12) Вологодского УФАС России установлено, что на рынке услуг по технической эксплуатации объектов газораспределительной системы, в том числе услуг по вводу объектов газораспределительных систем в эксплуатацию путем подключения (врезки) к действующим газопроводам, в границах г. Вологды и Вологодского района, на сетях, арендованных обществом «Устюггаз» ОАО «Вологдагаз» занимает доминирующее положение.

 В соответствии с докладной запиской № 12 (12) Вологодского УФАС России установлено, что на рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды и на рынке услуг по сбору и обработке сточных вод с долей более 50% в географических границах г. Вологды (в том числе с. Молочное, с. Лоста), охваченных присоединенными водопроводными сетями МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» занимает доминирующее положение.  

 Вместе с тем, Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006,  в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим  сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между  ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.

 МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» обществу «ОКОР» 08.10.2010 года были выданы технические условия для присоединения объекта (дома по ул. Горького, 31, 31а) к сетям водоснабжения и водоотведения с условием необходимости согласованием точки подключения с *******. (ветклиника «Надежда»)  и ООО «СервисРефТранс», однако, указанное согласование ООО «ОКОР» не было достигнуто с *******. и «СервисРефТранс», как владельцами указанных сетей. ООО «ОКОР» соглашение о предоставлении указанного права подписано не было.

ОАО «Вологдагаз» выдало ООО «ОКОР» технические условия от 16.06.2008 года на проектирование системы газоснабжения жилых домов 31,31а, расположенных по ул. Горького, в которых ООО «ОКОР»  предписывалось заключить договор на долевое строительство газопровода с заказчиком *******.  Проектирование и строительство указанного газопровода было выполнено непосредственно *******., который является его собственником.  В связи с отказом  *******. от сотрудничества с ООО «ОКОР» в части заключения договора на строительство газопровода и подключения газопровода к строящимся домам,  ООО «ОКОР» обратилось к ОАО  «Вологдагаз» с просьбой изменить технические условия или оказать содействие в решении вопроса подключения без участия владельца газопровода к строящимся домам. ОАО  «Вологдагаз» в ответах на обращение ООО «ОКОР» пояснило о необходимости получения согласия  владельцев газопроводов на подключение всех домов (по ул. Горького, Кривой пер.) в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, учет интересов основных абонентов, т.е. лиц, которым существующие сети инженерно-технического обеспечения принадлежат на праве собственности или ином законном основании согласуется с ч.1 ст.209 ГК РФ, которой установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, а также со ст. 304 ГК РФ, устанавливающей права собственника, в том числе запрет на несогласованные с собственником действия, подключение вопреки воле собственника.  

           Следовательно, требование МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО  «Вологдагаз» к ООО «ОКОР» о согласовании  подключения с владельцами существующих инженерно-технических сетей, не противоречит положениям «Правил определения и предоставления технических условий подключения  объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года, а также требованиям гражданского законодательства.

         Комиссией также установлено, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО «Вологдагаз» в доступе ООО «ОКОР» к ресурсам не отказывали,  предлагали иные варианты подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.    

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО  «Вологдагаз» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                    В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                                              М.И. Докшин

                                                                                                             И.С. Лукова                                                                                                                                                   

                                                                                                             Н.В. Скребков           

                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 120-10АМЗ/12  

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.05.2012 г.

Изготовлено в полном объеме  23.05.2012 г.                                                        г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии – Щепелин В.П. – заместитель  руководителя Управления;

Члены Комиссии:

         Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Лукова И.С. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

         Скребков Н.В. – главный специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;

рассмотрев дело № 120-10АМЗ/12 по признакам нарушения МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «ОКОР» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» выразившиеся в отказе подключения к инженерным сетям по обеспечению природным газом, по обеспечению водой и отводом канализационных стоков домов, расположенных по адресам: г. Вологда, ул. Горького, 31; ул. Горького, 31а, Кривой пер., д.8. На заседании Комиссии ООО «ОКОР» поддержало доводы своего заявления, пояснило, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» не исполняют свои обязанности в части предоставления технических условий и выполнения иных действий, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

         МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в обоснование своих возражений  в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что действующие в настоящее время технические условия на подключение домов к сетям водопровода и канализации были выданы ООО «ОКОР» в октябре 2010 года сроком на 2 года с заключением договоров о подключении в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006. В связи с отсутствием муниципальной сети канализации в районе застройки (дома по ул. Горького), в условиях подключения в качестве точки присоединения указан колодец в границах земельного участка заказчика на уличной ведомственной канализации. Для отвода стоков от объекта заказчика в муниципальную канализацию ООО «ОКОР» были предложены сети ******. и ООО «СервисРефТранс» имеющие большой запас пропускной способности. Согласно нормативных документов при использовании технологически связанных ведомственных сетей для отвода стоков объекта в целях подтверждения наличия резерва пропускной способности необходимо получить согласование владельцев сети или получить письменный мотивированный отказ. Официальных документов о согласовании (отказе) от ООО «ОКОР» и ******** и ООО «СервисРефТранс» в МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не предоставлено. По причине отсутствия муниципальной сети водопровода  в районе застройки (Кривой пер.) в качестве точки подключения ООО «ОКОР» был предложен водопровод по уличному проезду, проложенный к дому « 1а по Кривому пер., и принадлежащий *******., на что требуется согласие владельца.  Официальных документов по согласованию (отказу) также не поступало.

          ОАО «Вологдагаз» в обоснование своих возражений  в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что выдало ООО «ОКОР» технические условия от 16.06.2008 года на проектирование системы газоснабжения жилых домов 31,31а, расположенных по ул. Горького, в которых ООО «ОКОР»  предписывалось заключить договор на долевое строительство газопровода с заказчиком *******. Проектирование и строительство указанного газопровода было выполнено непосредственно *******., который является его собственником. ОАО «Вологдагаз» не вправе осуществлять подключение к газораспределительной сети иных потребителей без согласования с собственником газопровода, в данном случае с *******. В связи, с чем ООО «ОКОР» необходимо согласовать подключение инженерных сетей непосредственно с его владельцем. Вид этого соглашения возможен в любой законной форме, как на платной, так и бесплатной основе. ОАО «Вологдагаз» полагает, что доводы ООО «ОКОР» о том, что  общество должно было оговорить договором с собственником участка сети условия подключения последующих потребителей, не соответствуют  действующему законодательству.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», ОАО «Вологдагаз» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 В соответствии с аналитическим отчетом № (12) Вологодского УФАС России установлено, что на рынке услуг по технической эксплуатации объектов газораспределительной системы, в том числе услуг по вводу объектов газораспределительных систем в эксплуатацию путем подключения (врезки) к действующим газопроводам, в границах г. Вологды и Вологодского района, на сетях, арендованных обществом «Устюггаз» ОАО «Вологдагаз» занимает доминирующее положение.

 В соответствии с докладной запиской № 12 (12) Вологодского УФАС России установлено, что на рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды и на рынке услуг по сбору и обработке сточных вод с долей более 50% в географических границах г. Вологды (в том числе с. Молочное, с. Лоста), охваченных присоединенными водопроводными сетями МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» занимает доминирующее положение.  

 Вместе с тем, Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006,  в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим  сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между  ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.

 МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» обществу «ОКОР» 08.10.2010 года были выданы технические условия для присоединения объекта (дома по ул. Горького, 31, 31а) к сетям водоснабжения и водоотведения с условием необходимости согласованием точки подключения с *******. (ветклиника «Надежда»)  и ООО «СервисРефТранс», однако, указанное согласование ООО «ОКОР» не было достигнуто с *******. и «СервисРефТранс», как владельцами указанных сетей. ООО «ОКОР» соглашение о предоставлении указанного права подписано не было.

ОАО «Вологдагаз» выдало ООО «ОКОР» технические условия от 16.06.2008 года на проектирование системы газоснабжения жилых домов 31,31а, расположенных по ул. Горького, в которых ООО «ОКОР»  предписывалось заключить договор на долевое строительство газопровода с заказчиком *******.  Проектирование и строительство указанного газопровода было выполнено непосредственно *******., который является его собственником.  В связи с отказом  *******. от сотрудничества с ООО «ОКОР» в части заключения договора на строительство газопровода и подключения газопровода к строящимся домам,  ООО «ОКОР» обратилось к ОАО  «Вологдагаз» с просьбой изменить технические условия или оказать содействие в решении вопроса подключения без участия владельца газопровода к строящимся домам. ОАО  «Вологдагаз» в ответах на обращение ООО «ОКОР» пояснило о необходимости получения согласия  владельцев газопроводов на подключение всех домов (по ул. Горького, Кривой пер.) в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, учет интересов основных абонентов, т.е. лиц, которым существующие сети инженерно-технического обеспечения принадлежат на праве собственности или ином законном основании согласуется с ч.1 ст.209 ГК РФ, которой установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, а также со ст. 304 ГК РФ, устанавливающей права собственника, в том числе запрет на несогласованные с собственником действия, подключение вопреки воле собственника.  

           Следовательно, требование МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО  «Вологдагаз» к ООО «ОКОР» о согласовании  подключения с владельцами существующих инженерно-технических сетей, не противоречит положениям «Правил определения и предоставления технических условий подключения  объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года, а также требованиям гражданского законодательства.

         Комиссией также установлено, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО «Вологдагаз» в доступе ООО «ОКОР» к ресурсам не отказывали,  предлагали иные варианты подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.    

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ОАО  «Вологдагаз» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                    В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                                              М.И. Докшин

                                                                                                             И.С. Лукова                                                                                                                                                   

                                                                                                             Н.В. Скребков           

                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 120-10АМЗ/12 [format] => [safe_value] => № 120-10АМЗ/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338795161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )