РЕШЕНИЕ № 22/2012

Номер дела: 22/2012
Дата публикации: 10 мая 2012, 15:37

 

РЕШЕНИЕ № 22/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Тихомирова Т.Б. – и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 22/2012 по признакам нарушения ООО «Новый мир» (далее – Общество)  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя Общества:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* – доверенность от 25.04.12г.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Вологодской области 14.03.12г. поступило заявление  от гражданина *******. о признаках нарушения законодательства о рекламе в газете «Ва-банкъ Вологда» (далее – Газета).

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в Газете на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г. выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении финансовой услуги - кредита.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Рекламораспространитель - Общество.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Общество, что подтверждается договором от № 488, согласованным макетом рекламы, счет – заявкой № 606 от 10.02.12г., актом сдачи – приемки оказанных услуг № 606 от 19.03.12г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…», распространенную в газете «Ва-банкъ Вологда» на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г., поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

      2. Выдать ООО «Новый мир» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/2012

«05» мая 2012 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Тихомирова Т.Б. –и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 22/2012 по признакам нарушения ООО «Новый мир» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 22/2012 о признании ненадлежащей рекламы  следующего содержания: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…», распространенной в газете «Ва-банкъ Вологда» на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1 ООО «Новый мир» - рекламораспространителю, в срок до «18» мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…».

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «21» мая 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6346 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 22/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337077584 [changed] => 1384857972 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384857972 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Тихомирова Т.Б. – и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 22/2012 по признакам нарушения ООО «Новый мир» (далее – Общество)  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя Общества:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* – доверенность от 25.04.12г.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Вологодской области 14.03.12г. поступило заявление  от гражданина *******. о признаках нарушения законодательства о рекламе в газете «Ва-банкъ Вологда» (далее – Газета).

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в Газете на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г. выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении финансовой услуги - кредита.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Рекламораспространитель - Общество.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Общество, что подтверждается договором от № 488, согласованным макетом рекламы, счет – заявкой № 606 от 10.02.12г., актом сдачи – приемки оказанных услуг № 606 от 19.03.12г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…», распространенную в газете «Ва-банкъ Вологда» на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г., поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

      2. Выдать ООО «Новый мир» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/2012

«05» мая 2012 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Тихомирова Т.Б. –и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 22/2012 по признакам нарушения ООО «Новый мир» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 22/2012 о признании ненадлежащей рекламы  следующего содержания: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…», распространенной в газете «Ва-банкъ Вологда» на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1 ООО «Новый мир» - рекламораспространителю, в срок до «18» мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…».

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «21» мая 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Тихомирова Т.Б. – и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 22/2012 по признакам нарушения ООО «Новый мир» (далее – Общество)  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя Общества:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* – доверенность от 25.04.12г.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Вологодской области 14.03.12г. поступило заявление  от гражданина *******. о признаках нарушения законодательства о рекламе в газете «Ва-банкъ Вологда» (далее – Газета).

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в Газете на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г. выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении финансовой услуги - кредита.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Рекламораспространитель - Общество.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Общество, что подтверждается договором от № 488, согласованным макетом рекламы, счет – заявкой № 606 от 10.02.12г., актом сдачи – приемки оказанных услуг № 606 от 19.03.12г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…», распространенную в газете «Ва-банкъ Вологда» на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г., поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

      2. Выдать ООО «Новый мир» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/2012

«05» мая 2012 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Тихомирова Т.Б. –и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 22/2012 по признакам нарушения ООО «Новый мир» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 22/2012 о признании ненадлежащей рекламы  следующего содержания: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…», распространенной в газете «Ва-банкъ Вологда» на стр. 9 № 03 (03) от 20.02.12 г. и на стр. 9 № 02 (02) от 13.02.12 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1 ООО «Новый мир» - рекламораспространителю, в срок до «18» мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «туристическая компания Мир без границ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ СКИДКА ДО 50%* по акции раннего бронирования авиабилеты, ж/д билеты, билеты на паромы, обучение за рубежом, любые визы, безнал, кредит Рады видеть Вас в офисе, поделимся своим опытом и предложим наиболее выгодные варианты г. Вологда, ул. Батюшкова, 11, 2 этаж, офис 201…».

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «21» мая 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22/2012 [format] => [safe_value] => 22/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Новый мир»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Новый мир»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337077584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )