РЕШЕНИЕ № 1/2012

Номер дела: 1/2012
Дата публикации: 5 мая 2012, 15:42

 

РЕШЕНИЕ № 1/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьмина А.Ю.  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кузьмина (далее предприниматель) – _______________.

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4 (далее – Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг и реклама финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Суть нарушения заключается в том, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и в рекламе финансовых услуг не содержится наименование банка, что нарушает части 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом предупредительная надпись отсутствует.  А также данная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.

Таким образом, реклама, распространенная предпринимателем не соответствует части  7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – предприниматель, что подтверждается договором от 01.12.2011 года, согласованным макетом рекламы, счетом №166 от 01.12.11г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

       1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», распространенную газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

      2. Выдать ИП Кузьминой А.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1/2012

«04» мая 2012 г.                                                                                   г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. –заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьминой А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

на основании своего решения от 19 апреля 2012г. по делу № 1/2012 о признании ненадлежащей рекламы  следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», размещенной в газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1 ИП Кузьминой А.Ю. - рекламораспространителю, в срок до «3» июня 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «10» июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6341 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337074304 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьмина А.Ю.  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кузьмина (далее предприниматель) – _______________.

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4 (далее – Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг и реклама финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Суть нарушения заключается в том, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и в рекламе финансовых услуг не содержится наименование банка, что нарушает части 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом предупредительная надпись отсутствует.  А также данная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.

Таким образом, реклама, распространенная предпринимателем не соответствует части  7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – предприниматель, что подтверждается договором от 01.12.2011 года, согласованным макетом рекламы, счетом №166 от 01.12.11г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

       1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», распространенную газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

      2. Выдать ИП Кузьминой А.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1/2012

«04» мая 2012 г.                                                                                   г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. –заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьминой А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

на основании своего решения от 19 апреля 2012г. по делу № 1/2012 о признании ненадлежащей рекламы  следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», размещенной в газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1 ИП Кузьминой А.Ю. - рекламораспространителю, в срок до «3» июня 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «10» июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьмина А.Ю.  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кузьмина (далее предприниматель) – _______________.

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4 (далее – Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг и реклама финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Суть нарушения заключается в том, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и в рекламе финансовых услуг не содержится наименование банка, что нарушает части 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом предупредительная надпись отсутствует.  А также данная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.

Таким образом, реклама, распространенная предпринимателем не соответствует части  7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – предприниматель, что подтверждается договором от 01.12.2011 года, согласованным макетом рекламы, счетом №166 от 01.12.11г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

       1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», распространенную газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

      2. Выдать ИП Кузьминой А.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1/2012

«04» мая 2012 г.                                                                                   г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. –заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьминой А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

на основании своего решения от 19 апреля 2012г. по делу № 1/2012 о признании ненадлежащей рекламы  следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», размещенной в газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1 ИП Кузьминой А.Ю. - рекламораспространителю, в срок до «3» июня 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «10» июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/2012 [format] => [safe_value] => 1/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337074304 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )