Решение №675

Дата публикации: 20 марта 2009, 16:17

ОАО «Вологдаоблгаз»

160014 г. Вологда,

ул. Саммера, д. 4а.
                                 
                                                                                                                                                   
  «27» февраля 2009 г.                                
 РЕШЕНИЕ  №675
   17 февраля  2009 г.                                                                                                                                   г. Вологда
 
    Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя комиссии;       
       Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Скребкова Н.В. – главного специалиста - эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Рогозина В.П. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Шишеловой С.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, члена комиссии, -
      рассмотрев дело № 07-11АМЗ/09по признакам нарушения п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Вологдаоблгаз»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управление ФАС по Вологодской области провело контрольное мероприятие на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ОАО «Вологдаоблгаз».
 ОАО «Вологдаоблгаз», являясь субъектом естественных монополий, в нарушение ст. 18   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- осуществило пролонгацию заключенного с открытым акционерным обществом – железнодорожная страховая компания «ЖАСКО» договора № 3 от 16.10.2006 года коллективного страхования работников Общества на срок с 19.01.2008 года по 18.01.2009 года. Действия Общества по пролонгации ранее заключенного договора совершены без проведения открытого конкурса на услугу коллективного страхования работников от несчастного случая;
- Общество заключило с ЗАО «Страховая компания «ГазГарант» договоры страхования риска ответственности от 12.02.2007 года № PI 07-026 и с №PI 07-029 по № PI 07-036 без проведения открытого конкурса.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС был осуществлен правовой анализ представленных ОАО «Вологдаоблгаз» и открытым акционерным обществом – железнодорожной страховой компанией «ЖАСКО» документов, заслушаны пояснения их представителей.
Проведенный анализ показал, что в действиях ОАО «Вологдаоблгаз» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям:
- при осуществлении пролонгации ранее заключенного договора Обществом не соблюдены ряд положений договора. Во-первых, подпунктом «в» пункта 1 договора предусмотрено, что при пролонгации договора страхования на очередной год Страхователь обязуется внести страховую премию (первый ее взнос по году), в срок до даты окончания срока страхования. Т.е. до 18.01.2008 года Общество должно было осуществить первый платеж, а не 23.01.2008 года. Во-вторых, застрахованными являлись лица, поименованные в списке застрахованных представленном Обществом Страховщику, по которому, до момента совершения действий Обществом по пролонгации договора, происходило движение работников (увольнение и принятие на работу). Таким образом, действия Общества привели к нарушению п. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции – выбор финансовой услуги по коллективному страхованию без проведения открытого конкурса;
- согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания 11 видов финансовых услуг только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов (ред. от 27.07.2006 года) данный Закон не применяется в случаях, если заказ предусматривает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (60 тыс. рублей). Статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты (в том числе естественные монополии), заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги. При этом положения статьи 18 этого же Закона носят отсылочный характер на Закон о размещении заказов только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Способ размещения заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, предоставляемые финансовыми организациями для субъекта естественной монополии, также не предусмотрен положениями статьи 18 вышеназванного закона.
                                               
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите  конкуренции”, Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Вологдаоблгаз» нарушившим положения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите  конкуренции”.
2. Выдать предписание ОАО «Вологдаоблгаз» о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин
 
Члены Комиссии:                                                                          Н.И. Проничева
                                                                                                         Н.В. Скребков
                                                                                                         В.П. Рогозин
                                                                                                         С.А. Шишелова
stdClass Object ( [vid] => 5778 [uid] => 1 [title] => Решение №675 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Вологдаоблгаз»

160014 г. Вологда,

ул. Саммера, д. 4а.
                                 
                                                                                                                                                   
  «27» февраля 2009 г.                                
 РЕШЕНИЕ  №675
   17 февраля  2009 г.                                                                                                                                   г. Вологда
 
    Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя комиссии;       
       Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Скребкова Н.В. – главного специалиста - эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Рогозина В.П. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Шишеловой С.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, члена комиссии, -
      рассмотрев дело № 07-11АМЗ/09по признакам нарушения п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Вологдаоблгаз»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управление ФАС по Вологодской области провело контрольное мероприятие на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ОАО «Вологдаоблгаз».
 ОАО «Вологдаоблгаз», являясь субъектом естественных монополий, в нарушение ст. 18   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- осуществило пролонгацию заключенного с открытым акционерным обществом – железнодорожная страховая компания «ЖАСКО» договора № 3 от 16.10.2006 года коллективного страхования работников Общества на срок с 19.01.2008 года по 18.01.2009 года. Действия Общества по пролонгации ранее заключенного договора совершены без проведения открытого конкурса на услугу коллективного страхования работников от несчастного случая;
- Общество заключило с ЗАО «Страховая компания «ГазГарант» договоры страхования риска ответственности от 12.02.2007 года № PI 07-026 и с №PI 07-029 по № PI 07-036 без проведения открытого конкурса.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС был осуществлен правовой анализ представленных ОАО «Вологдаоблгаз» и открытым акционерным обществом – железнодорожной страховой компанией «ЖАСКО» документов, заслушаны пояснения их представителей.
Проведенный анализ показал, что в действиях ОАО «Вологдаоблгаз» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям:
- при осуществлении пролонгации ранее заключенного договора Обществом не соблюдены ряд положений договора. Во-первых, подпунктом «в» пункта 1 договора предусмотрено, что при пролонгации договора страхования на очередной год Страхователь обязуется внести страховую премию (первый ее взнос по году), в срок до даты окончания срока страхования. Т.е. до 18.01.2008 года Общество должно было осуществить первый платеж, а не 23.01.2008 года. Во-вторых, застрахованными являлись лица, поименованные в списке застрахованных представленном Обществом Страховщику, по которому, до момента совершения действий Обществом по пролонгации договора, происходило движение работников (увольнение и принятие на работу). Таким образом, действия Общества привели к нарушению п. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции – выбор финансовой услуги по коллективному страхованию без проведения открытого конкурса;
- согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания 11 видов финансовых услуг только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов (ред. от 27.07.2006 года) данный Закон не применяется в случаях, если заказ предусматривает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (60 тыс. рублей). Статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты (в том числе естественные монополии), заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги. При этом положения статьи 18 этого же Закона носят отсылочный характер на Закон о размещении заказов только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Способ размещения заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, предоставляемые финансовыми организациями для субъекта естественной монополии, также не предусмотрен положениями статьи 18 вышеназванного закона.
                                               
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите  конкуренции”, Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Вологдаоблгаз» нарушившим положения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите  конкуренции”.
2. Выдать предписание ОАО «Вологдаоблгаз» о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин
 
Члены Комиссии:                                                                          Н.И. Проничева
                                                                                                         Н.В. Скребков
                                                                                                         В.П. Рогозин
                                                                                                         С.А. Шишелова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Вологдаоблгаз»

160014 г. Вологда,

ул. Саммера, д. 4а.
                                 
                                                                                                                                                   
  «27» февраля 2009 г.                                
 РЕШЕНИЕ  №675
   17 февраля  2009 г.                                                                                                                                   г. Вологда
 
    Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя комиссии;       
       Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Скребкова Н.В. – главного специалиста - эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Рогозина В.П. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена комиссии;
       Шишеловой С.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, члена комиссии, -
      рассмотрев дело № 07-11АМЗ/09по признакам нарушения п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Вологдаоблгаз»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управление ФАС по Вологодской области провело контрольное мероприятие на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ОАО «Вологдаоблгаз».
 ОАО «Вологдаоблгаз», являясь субъектом естественных монополий, в нарушение ст. 18   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- осуществило пролонгацию заключенного с открытым акционерным обществом – железнодорожная страховая компания «ЖАСКО» договора № 3 от 16.10.2006 года коллективного страхования работников Общества на срок с 19.01.2008 года по 18.01.2009 года. Действия Общества по пролонгации ранее заключенного договора совершены без проведения открытого конкурса на услугу коллективного страхования работников от несчастного случая;
- Общество заключило с ЗАО «Страховая компания «ГазГарант» договоры страхования риска ответственности от 12.02.2007 года № PI 07-026 и с №PI 07-029 по № PI 07-036 без проведения открытого конкурса.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС был осуществлен правовой анализ представленных ОАО «Вологдаоблгаз» и открытым акционерным обществом – железнодорожной страховой компанией «ЖАСКО» документов, заслушаны пояснения их представителей.
Проведенный анализ показал, что в действиях ОАО «Вологдаоблгаз» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям:
- при осуществлении пролонгации ранее заключенного договора Обществом не соблюдены ряд положений договора. Во-первых, подпунктом «в» пункта 1 договора предусмотрено, что при пролонгации договора страхования на очередной год Страхователь обязуется внести страховую премию (первый ее взнос по году), в срок до даты окончания срока страхования. Т.е. до 18.01.2008 года Общество должно было осуществить первый платеж, а не 23.01.2008 года. Во-вторых, застрахованными являлись лица, поименованные в списке застрахованных представленном Обществом Страховщику, по которому, до момента совершения действий Обществом по пролонгации договора, происходило движение работников (увольнение и принятие на работу). Таким образом, действия Общества привели к нарушению п. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции – выбор финансовой услуги по коллективному страхованию без проведения открытого конкурса;
- согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания 11 видов финансовых услуг только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов (ред. от 27.07.2006 года) данный Закон не применяется в случаях, если заказ предусматривает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (60 тыс. рублей). Статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты (в том числе естественные монополии), заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги. При этом положения статьи 18 этого же Закона носят отсылочный характер на Закон о размещении заказов только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Способ размещения заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, предоставляемые финансовыми организациями для субъекта естественной монополии, также не предусмотрен положениями статьи 18 вышеназванного закона.
                                               
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите  конкуренции”, Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Вологдаоблгаз» нарушившим положения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите  конкуренции”.
2. Выдать предписание ОАО «Вологдаоблгаз» о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин
 
Члены Комиссии:                                                                          Н.И. Проничева
                                                                                                         Н.В. Скребков
                                                                                                         В.П. Рогозин
                                                                                                         С.А. Шишелова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 13:17:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 13:17:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )