Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 25/2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 10.06.2011 года дело № 25/2011 по признакам нарушения ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Градстрой», 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 – 30 (далее – Общество) – надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление),
ООО «Издательский дом ХХI век»,
160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее – ООО) – представитель «…….», по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО «……….» (далее – Представитель ООО):
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:
«Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru».
В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие».
Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона «О рекламе» следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.
Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие» на основании агентского договора от 01.01.2009 года №01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.
Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.
При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель – ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года №56, счет – фактурой оплаты от 30.06.2010 года №408, актом от 30.06.2010 года №408.
В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Градстрой», распространявшуюся в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
|
_______________:
|
В.Т.
|
Хлевчук
|
|
Члены Комиссии:
|
|
_______________:
|
А.А.
|
Власов
|
|
|
_______________:
|
|
О.В.
|
Галанина
|
|
|
_______________:
|
|
С.Р.
|
Бодалев
|
stdClass Object
(
[vid] => 5673
[uid] => 1
[title] => Решение № 25/2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5673
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 25/2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 10.06.2011 года дело № 25/2011 по признакам нарушения ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Градстрой», 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 – 30 (далее – Общество) – надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление),
ООО «Издательский дом ХХI век»,
160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее – ООО) – представитель «…….», по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО «……….» (далее – Представитель ООО):
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:
«Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru».
В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие».
Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона «О рекламе» следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.
Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие» на основании агентского договора от 01.01.2009 года №01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.
Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.
При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель – ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года №56, счет – фактурой оплаты от 30.06.2010 года №408, актом от 30.06.2010 года №408.
В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Градстрой», распространявшуюся в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
|
_______________:
|
В.Т.
|
Хлевчук
|
|
Члены Комиссии:
|
|
_______________:
|
А.А.
|
Власов
|
|
|
_______________:
|
|
О.В.
|
Галанина
|
|
|
_______________:
|
|
С.Р.
|
Бодалев
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 25/2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 10.06.2011 года дело № 25/2011 по признакам нарушения ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Градстрой», 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 – 30 (далее – Общество) – надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление),
ООО «Издательский дом ХХI век»,
160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее – ООО) – представитель «…….», по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО «……….» (далее – Представитель ООО):
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:
«Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru».
В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие».
Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона «О рекламе» следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.
Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие» на основании агентского договора от 01.01.2009 года №01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.
Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.
При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель – ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года №56, счет – фактурой оплаты от 30.06.2010 года №408, актом от 30.06.2010 года №408.
В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Градстрой», распространявшуюся в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2.
Выдать ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
|
_______________:
|
В.Т.
|
Хлевчук
|
|
Члены Комиссии:
|
|
_______________:
|
А.А.
|
Власов
|
|
|
_______________:
|
|
О.В.
|
Галанина
|
|
|
_______________:
|
|
С.Р.
|
Бодалев
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Градстрой»
ООО «Издательский дом ХХI век»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Градстрой»
ООО «Издательский дом ХХI век»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 13:44:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 13:44:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)