Решение № 25/2011

Дата публикации: 10 июня 2011, 17:44

 Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.  

г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 25/2011 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 10.06.2011 года дело № 25/2011 по признакам нарушения ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя: 

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Градстрой», 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 – 30 (далее – Общество) – надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление), 

ООО «Издательский дом ХХI век»,

 

160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее – ООО) – представитель «…….», по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО «……….» (далее – Представитель ООО): 

УСТАНОВИЛА: 

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:

 

«Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru».

В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие».

Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 

В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

 

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона «О рекламе» следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.

Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие» на основании агентского договора от 01.01.2009 года №01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.

Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.

При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель – ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года №56, счет – фактурой оплаты от 30.06.2010 года №408, актом от 30.06.2010 года №408.

В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона «О рекламе». 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Градстрой», распространявшуюся в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Выдать ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

 

_______________:

В.Т.

Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_______________:

А.А.

Власов

 

_______________:

О.В.

Галанина

 

_______________:

С.Р.

Бодалев

stdClass Object ( [vid] => 5673 [uid] => 1 [title] => Решение № 25/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.  

г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 25/2011 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 10.06.2011 года дело № 25/2011 по признакам нарушения ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя: 

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Градстрой», 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 – 30 (далее – Общество) – надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление), 

ООО «Издательский дом ХХI век»,

 

160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее – ООО) – представитель «…….», по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО «……….» (далее – Представитель ООО): 

УСТАНОВИЛА: 

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:

 

«Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru».

В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие».

Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 

В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

 

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона «О рекламе» следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.

Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие» на основании агентского договора от 01.01.2009 года №01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.

Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.

При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель – ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года №56, счет – фактурой оплаты от 30.06.2010 года №408, актом от 30.06.2010 года №408.

В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона «О рекламе». 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Градстрой», распространявшуюся в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Выдать ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

 

_______________:

В.Т.

Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_______________:

А.А.

Власов

 

_______________:

О.В.

Галанина

 

_______________:

С.Р.

Бодалев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.  

г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 25/2011 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 10.06.2011 года дело № 25/2011 по признакам нарушения ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя: 

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Градстрой», 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 – 30 (далее – Общество) – надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление), 

ООО «Издательский дом ХХI век»,

 

160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее – ООО) – представитель «…….», по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО «……….» (далее – Представитель ООО): 

УСТАНОВИЛА: 

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:

 

«Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru».

В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие».

Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 

В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

 

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона «О рекламе» следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.

Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие» на основании агентского договора от 01.01.2009 года №01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.

Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.

При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель – ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года №56, счет – фактурой оплаты от 30.06.2010 года №408, актом от 30.06.2010 года №408.

В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона «О рекламе». 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Градстрой», распространявшуюся в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.               

Выдать ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.               

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.


Председатель Комиссии

 


_______________:

В.Т.

Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_______________:

А.А.

Власов

 

_______________:

О.В.

Галанина

 

_______________:

С.Р.

Бодалев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Градстрой»

ООО «Издательский дом ХХI век»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Градстрой»

ООО «Издательский дом ХХI век»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 13:44:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 13:44:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )