Решение № 22/2011

Номер дела: 22/2011
Дата публикации: 21 мая 2011, 13:18

 РЕШЕНИЕ № 22/2011  

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист - эксперт       отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда     отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено дело;

       рассмотрев 17 мая 2011 года дело № 22/2011 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр Веденеевой", ИП Сусловой Т.Б. ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 23.03.11 г. поступило заявление от гражданки ****** Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, 30.03.11г. был сделан запрос в адрес ИП Сусловой Т.Б.

Исходя из представленных материалов установлено, что в феврале 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…» в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

           В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся с 07.02.11г. по 20.02.11г. в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце, т. е. лицом, осуществляемым распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Суслова Т.Б.

Рекламодателем указанной рекламы, т. е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Медицинский центр Веденеевой».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч. 7 и ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ИП Суслова Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», допустили распространение в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце рекламу медицинских услуг, в которой  отсутствовало предупреждение о противопоказаниях. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…», распространенную в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

{C}2.                {C}Выдать ИП Сусловой Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение  может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

А.А. Власов

 

 

_________________:

 

_________________:

 

О.В. Галанина

В.А. Задумкин

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5670 [uid] => 1 [title] => Решение № 22/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1384859017 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384859017 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 22/2011  

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист - эксперт       отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда     отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено дело;

       рассмотрев 17 мая 2011 года дело № 22/2011 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр Веденеевой", ИП Сусловой Т.Б. ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 23.03.11 г. поступило заявление от гражданки ****** Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, 30.03.11г. был сделан запрос в адрес ИП Сусловой Т.Б.

Исходя из представленных материалов установлено, что в феврале 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…» в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

           В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся с 07.02.11г. по 20.02.11г. в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце, т. е. лицом, осуществляемым распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Суслова Т.Б.

Рекламодателем указанной рекламы, т. е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Медицинский центр Веденеевой».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч. 7 и ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ИП Суслова Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», допустили распространение в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце рекламу медицинских услуг, в которой  отсутствовало предупреждение о противопоказаниях. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…», распространенную в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

{C}2.                {C}Выдать ИП Сусловой Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение  может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

А.А. Власов

 

 

_________________:

 

_________________:

 

О.В. Галанина

В.А. Задумкин

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 22/2011

 

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист - эксперт       отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда     отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено дело;

       рассмотрев 17 мая 2011 года дело № 22/2011 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр Веденеевой", ИП Сусловой Т.Б. ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 23.03.11 г. поступило заявление от гражданки ****** Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, 30.03.11г. был сделан запрос в адрес ИП Сусловой Т.Б.

Исходя из представленных материалов установлено, что в феврале 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…» в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

           В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся с 07.02.11г. по 20.02.11г. в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце, т. е. лицом, осуществляемым распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Суслова Т.Б.

Рекламодателем указанной рекламы, т. е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Медицинский центр Веденеевой».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч. 7 и ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ИП Суслова Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», допустили распространение в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце рекламу медицинских услуг, в которой  отсутствовало предупреждение о противопоказаниях. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…», распространенную в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

{C}

2.                {C}

Выдать ИП Сусловой Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение  может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии

 

 


 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

А.А. Власов

 

 

_________________:

 

_________________:

 

О.В. Галанина

В.А. Задумкин

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22/2011 [format] => [safe_value] => 22/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП Суслова Татьяна Борисовна

ООО «Медицинский центр Веденеевой»

Березина Татьяна Владимировна

[format] => full_html [safe_value] =>

ИП Суслова Татьяна Борисовна

ООО «Медицинский центр Веденеевой»

Березина Татьяна Владимировна

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-21 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-21 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )