РЕШЕНИЕ № 22/2011
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено дело;
рассмотрев 17 мая 2011 года дело № 22/2011 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр Веденеевой", ИП Сусловой Т.Б. ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 23.03.11 г. поступило заявление от гражданки ****** Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, 30.03.11г. был сделан запрос в адрес ИП Сусловой Т.Б.
Исходя из представленных материалов установлено, что в феврале 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…» в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся с 07.02.11г. по 20.02.11г. в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, т. е. лицом, осуществляемым распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Суслова Т.Б.
Рекламодателем указанной рекламы, т. е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Медицинский центр Веденеевой».
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с ч. 7 и ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Таким образом, ИП Суслова Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», допустили распространение в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце рекламу медицинских услуг, в которой отсутствовало предупреждение о противопоказаниях. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…», распространенную в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
{C}2. {C}Выдать ИП Сусловой Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
| _________________: | |
| В.Т. Хлевчук |
|
Члены Комиссии: | _________________: | |
| А.А. Власов |
|
|
| _________________: |
_________________: | |
| О.В. Галанина |
В.А. Задумкин |
stdClass Object
(
[vid] => 5670
[uid] => 1
[title] => Решение № 22/2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5670
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1384859017
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384859017
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 22/2011
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено дело;
рассмотрев 17 мая 2011 года дело № 22/2011 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр Веденеевой", ИП Сусловой Т.Б. ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 23.03.11 г. поступило заявление от гражданки ****** Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, 30.03.11г. был сделан запрос в адрес ИП Сусловой Т.Б.
Исходя из представленных материалов установлено, что в феврале 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…» в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся с 07.02.11г. по 20.02.11г. в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, т. е. лицом, осуществляемым распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Суслова Т.Б.
Рекламодателем указанной рекламы, т. е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Медицинский центр Веденеевой».
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с ч. 7 и ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Таким образом, ИП Суслова Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», допустили распространение в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце рекламу медицинских услуг, в которой отсутствовало предупреждение о противопоказаниях. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…», распространенную в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
{C}2. {C}Выдать ИП Сусловой Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
| _________________: | |
| В.Т. Хлевчук |
|
Члены Комиссии: | _________________: | |
| А.А. Власов |
|
|
| _________________: |
_________________: | |
| О.В. Галанина |
В.А. Задумкин |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 22/2011
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено дело;
рассмотрев 17 мая 2011 года дело № 22/2011 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр Веденеевой", ИП Сусловой Т.Б. ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 23.03.11 г. поступило заявление от гражданки ****** Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, 30.03.11г. был сделан запрос в адрес ИП Сусловой Т.Б.
Исходя из представленных материалов установлено, что в феврале 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…» в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся с 07.02.11г. по 20.02.11г. в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, т. е. лицом, осуществляемым распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Суслова Т.Б.
Рекламодателем указанной рекламы, т. е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Медицинский центр Веденеевой».
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с ч. 7 и ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Таким образом, ИП Суслова Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», допустили распространение в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце рекламу медицинских услуг, в которой отсутствовало предупреждение о противопоказаниях. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Медицинский центр Веденеевой – это психологическая помощь, включая медикаментозную терапию. Консультации невропатолога, психиатра, массаж, процедурный кабинет…», распространенную в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
{C}
2. {C}
Выдать ИП Сусловой Т.Б. и ООО «Медицинский центр Веденеевой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
|
_________________:
|
|
|
В.Т. Хлевчук
|
|
Члены Комиссии:
|
_________________:
|
|
|
А.А. Власов
|
|
|
|
_________________:
|
_________________:
|
|
|
О.В. Галанина
|
В.А. Задумкин
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 22/2011
[format] =>
[safe_value] => 22/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП Суслова Татьяна Борисовна
ООО «Медицинский центр Веденеевой»
Березина Татьяна Владимировна
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП Суслова Татьяна Борисовна
ООО «Медицинский центр Веденеевой»
Березина Татьяна Владимировна
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-21 09:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-21 09:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)