ООО «Север-Авто-Сервис»
160019, город Вологда,
ул. Карла Маркса, д.14
|
Резолютивная часть оглашена 14 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2010 г.
РЕШЕНИЕ № 26/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Север-Авто-Сервис» - директор ………………………………………….;
рассмотрев 14.05.2010 года дело № 26/2010 по признакам нарушения ООО «Север-Авто-Сервис» ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. рекламы следующего содержания: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст5; ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору на размещение рекламы №515 от 26.03.10г., размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г, т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Север-Авто-Сервис».
Информация, указанная в рекламе «…Скидки* (подробности в автосалонах)…» не содержит существенных сведений о предоставлении скидок. Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что скидки на автомобили предоставляются при условии покупки дополнительного оборудования на автомобиль.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что в данной рекламе изображен а/мSSANGYONGKYRON.
Согласно прайс-листу цен на автомобилиSSANGYONG, имеющемся в материалах дела, минимальная цена на а/мSSANGYONGKYRONсоставляет 699000 руб., что является недостоверной информацией о цене и стоимости товара, так как в указанной рекламе цена на а/м SSANGYONGсоставляет от 630000 руб.
В силу п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная реклама «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…» содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям автомобилей, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу ч.1 ст.28 Федерального закона №38-ФЗ являются обязательными.
В силу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В силу ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.28 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель; ч.7 ст.5 и ч.3 ст.5 – рекламодатель.
Таким образом, ООО «Север-Авто-Сервис» в нарушение требований ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама» на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; так же содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…», распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Север-Авто-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
Члены Комиссии:
|
_________________:
|
|
А.А. Власов
|
|
_________________:
|
|
С.Р. Бодалев
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
С.А. Шишелова
|
stdClass Object
(
[vid] => 5643
[uid] => 1
[title] => Решение № 26/2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5643
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Север-Авто-Сервис»
160019, город Вологда,
ул. Карла Маркса, д.14
|
Резолютивная часть оглашена 14 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2010 г.
РЕШЕНИЕ № 26/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Север-Авто-Сервис» - директор ………………………………………….;
рассмотрев 14.05.2010 года дело № 26/2010 по признакам нарушения ООО «Север-Авто-Сервис» ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. рекламы следующего содержания: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст5; ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору на размещение рекламы №515 от 26.03.10г., размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г, т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Север-Авто-Сервис».
Информация, указанная в рекламе «…Скидки* (подробности в автосалонах)…» не содержит существенных сведений о предоставлении скидок. Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что скидки на автомобили предоставляются при условии покупки дополнительного оборудования на автомобиль.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что в данной рекламе изображен а/мSSANGYONGKYRON.
Согласно прайс-листу цен на автомобилиSSANGYONG, имеющемся в материалах дела, минимальная цена на а/мSSANGYONGKYRONсоставляет 699000 руб., что является недостоверной информацией о цене и стоимости товара, так как в указанной рекламе цена на а/м SSANGYONGсоставляет от 630000 руб.
В силу п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная реклама «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…» содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям автомобилей, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу ч.1 ст.28 Федерального закона №38-ФЗ являются обязательными.
В силу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В силу ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.28 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель; ч.7 ст.5 и ч.3 ст.5 – рекламодатель.
Таким образом, ООО «Север-Авто-Сервис» в нарушение требований ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама» на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; так же содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…», распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Север-Авто-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
Члены Комиссии:
|
_________________:
|
|
А.А. Власов
|
|
_________________:
|
|
С.Р. Бодалев
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
С.А. Шишелова
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Север-Авто-Сервис»
160019, город Вологда,
ул. Карла Маркса, д.14
|
Резолютивная часть оглашена 14 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2010 г.
РЕШЕНИЕ № 26/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Север-Авто-Сервис» - директор ………………………………………….;
рассмотрев 14.05.2010 года дело № 26/2010 по признакам нарушения ООО «Север-Авто-Сервис» ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. рекламы следующего содержания: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст5; ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору на размещение рекламы №515 от 26.03.10г., размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г, т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Север-Авто-Сервис».
Информация, указанная в рекламе «…Скидки* (подробности в автосалонах)…» не содержит существенных сведений о предоставлении скидок. Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что скидки на автомобили предоставляются при условии покупки дополнительного оборудования на автомобиль.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что в данной рекламе изображен а/мSSANGYONGKYRON.
Согласно прайс-листу цен на автомобилиSSANGYONG, имеющемся в материалах дела, минимальная цена на а/мSSANGYONGKYRONсоставляет 699000 руб., что является недостоверной информацией о цене и стоимости товара, так как в указанной рекламе цена на а/м SSANGYONGсоставляет от 630000 руб.
В силу п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная реклама «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…» содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям автомобилей, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу ч.1 ст.28 Федерального закона №38-ФЗ являются обязательными.
В силу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В силу ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.28 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель; ч.7 ст.5 и ч.3 ст.5 – рекламодатель.
Таким образом, ООО «Север-Авто-Сервис» в нарушение требований ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама» на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; так же содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…», распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Север-Авто-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
Члены Комиссии:
|
_________________:
|
|
А.А. Власов
|
|
_________________:
|
|
С.Р. Бодалев
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
С.А. Шишелова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Север-Авто-Сервис»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Север-Авто-Сервис»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-16 08:33:12
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-16 08:33:12
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)