|
ЗАО «Издательский дом XXI век»
160014, город Вологда,
ул.Гоголя , д.67
|
РЕШЕНИЕ № 23/2010
« 21 » апреля 2010 г. г. Вологда
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО «Издательский дом XXI век» - директор …………………,
рассмотрев 15.05.2010 года дело № 23/2010 по признакам нарушения ЗАО «Издательский дом XXI век» ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. распространение рекламы следующего содержания: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка « предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Земляничка» в № 6, № 7, № 9, № 11 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом XXI век».
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом XXI век» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…» распространенную в газете «Земляничка»: на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом XXI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии Т. Б. Тихомирова
Члены комиссии: А.А. Власов
С.Р. Бодалев
О.В. Галанина
stdClass Object
(
[vid] => 5639
[uid] => 1
[title] => Решение № 23/2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5639
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
|
ЗАО «Издательский дом XXI век»
160014, город Вологда,
ул.Гоголя , д.67
|
РЕШЕНИЕ № 23/2010
« 21 » апреля 2010 г. г. Вологда
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО «Издательский дом XXI век» - директор …………………,
рассмотрев 15.05.2010 года дело № 23/2010 по признакам нарушения ЗАО «Издательский дом XXI век» ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. распространение рекламы следующего содержания: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка « предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Земляничка» в № 6, № 7, № 9, № 11 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом XXI век».
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом XXI век» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…» распространенную в газете «Земляничка»: на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом XXI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии Т. Б. Тихомирова
Члены комиссии: А.А. Власов
С.Р. Бодалев
О.В. Галанина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
ЗАО «Издательский дом XXI век»
160014, город Вологда,
ул.Гоголя , д.67
|
РЕШЕНИЕ № 23/2010
« 21 » апреля 2010 г. г. Вологда
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО «Издательский дом XXI век» - директор …………………,
рассмотрев 15.05.2010 года дело № 23/2010 по признакам нарушения ЗАО «Издательский дом XXI век» ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. распространение рекламы следующего содержания: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка « предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Земляничка» в № 6, № 7, № 9, № 11 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом XXI век».
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом XXI век» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…» распространенную в газете «Земляничка»: на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом XXI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии Т. Б. Тихомирова
Члены комиссии: А.А. Власов
С.Р. Бодалев
О.В. Галанина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ЗАО «Издательский дом XXI век»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ЗАО «Издательский дом XXI век»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-26 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-26 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)