Решение № 35/2009

Дата публикации: 10 сентября 2009, 12:09

 
ООО «Рандеву»
162600, г. Череповец,
Северное шоссе, 29
 
Комитет по управлению имуществом г. Череповца
162622, г. Череповец,
Советский пр., 67а
 

РЕШЕНИЕ № 35/2009
  
     03 сентября  2008 г.                                                                                     г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Щепелин А.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело: Зиняева Валерия Алексеевича – законного представителя ООО «Рандеву» в соответствии с решением единственного участника ООО «Рандеву» от 29.06.2009,
      рассмотрев дело № 35/2009 по признакам нарушения ООО «Рандеву» ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило обращение Комитета по управлению имуществом г. Череповца (далее Комитет) о распространении наружной рекламы содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55. Распространение данной рекламы зафиксировано инспекцией Вологодского УФАС России при проведении контрольного мероприятия в целях проверки соблюдения законодательства РФ о рекламе субъектами рекламного рынка г. Череповца 21.10.2008г.
Данная реклама алкогольной продукции и пива не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков и пива, чем нарушила требования ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе». Кроме того, указанная реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания, чем нарушила п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к алкогольной продукции и пива, о чем в совокупности свидетельствуют изображение данной продукции, фраза: «Спиртные напитки», а также наименования рекламируемой продукции, размещенные на этикетках изображенных бутылок.
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама не имела такого предупреждения, чем нарушила требования ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне их.
Данная реклама размещалась при помощи щита в оконном проеме с внешней стороны стены здания по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55, чем нарушила требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению при размещении наружной рекламы должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама ООО «Рандеву» согласно материалам дела не имела такого предупреждения до 06.05.2009г. включительно.
Комиссией установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламной информации, является ООО «Рандеву». Данный факт подтвержден представителем ООО «Рандеву» на заседании комиссии.
Кроме вышеуказанного, на заседании комиссии представитель ООО «Рандеву» Зиняев В.А. пояснил, что реклама распространялась с ноября 2007г., то есть с момента открытия магазина. В феврале 2009г. наименования рекламируемой продукции и фраза «Спиртные напитки» были закрыты путем нанесения на рекламный щит белой краски и добавлением фразы «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Однако в материалах дела имеется акт от 06.05.2009г. за подписями специалистов Комитета по управлению имуществом г. Череповца о распространении спорной рекламы в ее первоначальном варианте на момент составления акта с приложением фотоотчета. Представитель ООО «Рандеву» не смог представить комиссии сведений о добавлении рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции до 06.05.2009г. включительно.
 По мнению комиссии, закрытие наименования рекламируемой продукции и фразы «Спиртные напитки» в данном случае не может свидетельствовать о прекращении нарушения рекламного законодательства. Добавление предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя свидетельствует о прекращении нарушения рекламного законодательства лишь в части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Рандеву» добавил, что в начале июня, а именно 09.06.2009г. реклама алкогольной продукции была полностью заменена на рекламу продовольственных товаров. В подтверждение своих слов о замене рассматриваемой рекламы Зиняев В.А. представил фотографии с изображением рекламы, не противоречащей рекламному законодательству.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21, а также частью 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение данных норм законодательства несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В данном случае комиссия считает вину рекламопроизводителя доказанной, поскольку согласно пояснениям представителя ООО «Рандеву» рассматриваемая реклама изготавливалась самостоятельно Обществом.
Таким образом, ООО «Рандеву» в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», размещало в период с ноября 2007г. по июнь 2009г. наружную рекламу алкогольной продукции и пива содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55. Кроме того, в период с ноября 2007г. по май 2009г. ООО «Рандеву» указанной рекламой допускало нарушение требований ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама в тот период не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание ООО «Рандеву», поскольку Обществом на момент рассмотрения дела № 35/2009 прекращено распространение ненадлежащей рекламы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и пива, а именно наружную рекламу содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива, и с использованием рекламной конструкции, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», а рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Рандеву» нарушившим ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2009г.
   Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2009г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                     В.Т. Хлевчук
               
  Члены комиссии:                                                                А.А. Власов
                                                                                           И.С. Лукова
                                                                                           С.А. Шишелова
                                                                                           А.В. Щепелин

 

stdClass Object ( [vid] => 5630 [uid] => 1 [title] => Решение № 35/2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5630 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
ООО «Рандеву»
162600, г. Череповец,
Северное шоссе, 29
 
Комитет по управлению имуществом г. Череповца
162622, г. Череповец,
Советский пр., 67а
 

РЕШЕНИЕ № 35/2009
  
     03 сентября  2008 г.                                                                                     г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Щепелин А.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело: Зиняева Валерия Алексеевича – законного представителя ООО «Рандеву» в соответствии с решением единственного участника ООО «Рандеву» от 29.06.2009,
      рассмотрев дело № 35/2009 по признакам нарушения ООО «Рандеву» ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило обращение Комитета по управлению имуществом г. Череповца (далее Комитет) о распространении наружной рекламы содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55. Распространение данной рекламы зафиксировано инспекцией Вологодского УФАС России при проведении контрольного мероприятия в целях проверки соблюдения законодательства РФ о рекламе субъектами рекламного рынка г. Череповца 21.10.2008г.
Данная реклама алкогольной продукции и пива не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков и пива, чем нарушила требования ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе». Кроме того, указанная реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания, чем нарушила п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к алкогольной продукции и пива, о чем в совокупности свидетельствуют изображение данной продукции, фраза: «Спиртные напитки», а также наименования рекламируемой продукции, размещенные на этикетках изображенных бутылок.
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама не имела такого предупреждения, чем нарушила требования ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне их.
Данная реклама размещалась при помощи щита в оконном проеме с внешней стороны стены здания по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55, чем нарушила требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению при размещении наружной рекламы должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама ООО «Рандеву» согласно материалам дела не имела такого предупреждения до 06.05.2009г. включительно.
Комиссией установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламной информации, является ООО «Рандеву». Данный факт подтвержден представителем ООО «Рандеву» на заседании комиссии.
Кроме вышеуказанного, на заседании комиссии представитель ООО «Рандеву» Зиняев В.А. пояснил, что реклама распространялась с ноября 2007г., то есть с момента открытия магазина. В феврале 2009г. наименования рекламируемой продукции и фраза «Спиртные напитки» были закрыты путем нанесения на рекламный щит белой краски и добавлением фразы «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Однако в материалах дела имеется акт от 06.05.2009г. за подписями специалистов Комитета по управлению имуществом г. Череповца о распространении спорной рекламы в ее первоначальном варианте на момент составления акта с приложением фотоотчета. Представитель ООО «Рандеву» не смог представить комиссии сведений о добавлении рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции до 06.05.2009г. включительно.
 По мнению комиссии, закрытие наименования рекламируемой продукции и фразы «Спиртные напитки» в данном случае не может свидетельствовать о прекращении нарушения рекламного законодательства. Добавление предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя свидетельствует о прекращении нарушения рекламного законодательства лишь в части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Рандеву» добавил, что в начале июня, а именно 09.06.2009г. реклама алкогольной продукции была полностью заменена на рекламу продовольственных товаров. В подтверждение своих слов о замене рассматриваемой рекламы Зиняев В.А. представил фотографии с изображением рекламы, не противоречащей рекламному законодательству.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21, а также частью 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение данных норм законодательства несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В данном случае комиссия считает вину рекламопроизводителя доказанной, поскольку согласно пояснениям представителя ООО «Рандеву» рассматриваемая реклама изготавливалась самостоятельно Обществом.
Таким образом, ООО «Рандеву» в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», размещало в период с ноября 2007г. по июнь 2009г. наружную рекламу алкогольной продукции и пива содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55. Кроме того, в период с ноября 2007г. по май 2009г. ООО «Рандеву» указанной рекламой допускало нарушение требований ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама в тот период не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание ООО «Рандеву», поскольку Обществом на момент рассмотрения дела № 35/2009 прекращено распространение ненадлежащей рекламы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и пива, а именно наружную рекламу содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива, и с использованием рекламной конструкции, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», а рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Рандеву» нарушившим ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2009г.
   Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2009г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                     В.Т. Хлевчук
               
  Члены комиссии:                                                                А.А. Власов
                                                                                           И.С. Лукова
                                                                                           С.А. Шишелова
                                                                                           А.В. Щепелин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
ООО «Рандеву»
162600, г. Череповец,
Северное шоссе, 29
 
Комитет по управлению имуществом г. Череповца
162622, г. Череповец,
Советский пр., 67а
 
РЕШЕНИЕ № 35/2009
  
     03 сентября  2008 г.                                                                                     г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Щепелин А.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело: Зиняева Валерия Алексеевича – законного представителя ООО «Рандеву» в соответствии с решением единственного участника ООО «Рандеву» от 29.06.2009,
      рассмотрев дело № 35/2009 по признакам нарушения ООО «Рандеву» ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило обращение Комитета по управлению имуществом г. Череповца (далее Комитет) о распространении наружной рекламы содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55. Распространение данной рекламы зафиксировано инспекцией Вологодского УФАС России при проведении контрольного мероприятия в целях проверки соблюдения законодательства РФ о рекламе субъектами рекламного рынка г. Череповца 21.10.2008г.
Данная реклама алкогольной продукции и пива не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков и пива, чем нарушила требования ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе». Кроме того, указанная реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания, чем нарушила п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к алкогольной продукции и пива, о чем в совокупности свидетельствуют изображение данной продукции, фраза: «Спиртные напитки», а также наименования рекламируемой продукции, размещенные на этикетках изображенных бутылок.
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама не имела такого предупреждения, чем нарушила требования ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне их.
Данная реклама размещалась при помощи щита в оконном проеме с внешней стороны стены здания по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55, чем нарушила требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению при размещении наружной рекламы должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама ООО «Рандеву» согласно материалам дела не имела такого предупреждения до 06.05.2009г. включительно.
Комиссией установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламной информации, является ООО «Рандеву». Данный факт подтвержден представителем ООО «Рандеву» на заседании комиссии.
Кроме вышеуказанного, на заседании комиссии представитель ООО «Рандеву» Зиняев В.А. пояснил, что реклама распространялась с ноября 2007г., то есть с момента открытия магазина. В феврале 2009г. наименования рекламируемой продукции и фраза «Спиртные напитки» были закрыты путем нанесения на рекламный щит белой краски и добавлением фразы «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Однако в материалах дела имеется акт от 06.05.2009г. за подписями специалистов Комитета по управлению имуществом г. Череповца о распространении спорной рекламы в ее первоначальном варианте на момент составления акта с приложением фотоотчета. Представитель ООО «Рандеву» не смог представить комиссии сведений о добавлении рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции до 06.05.2009г. включительно.
 По мнению комиссии, закрытие наименования рекламируемой продукции и фразы «Спиртные напитки» в данном случае не может свидетельствовать о прекращении нарушения рекламного законодательства. Добавление предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя свидетельствует о прекращении нарушения рекламного законодательства лишь в части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Рандеву» добавил, что в начале июня, а именно 09.06.2009г. реклама алкогольной продукции была полностью заменена на рекламу продовольственных товаров. В подтверждение своих слов о замене рассматриваемой рекламы Зиняев В.А. представил фотографии с изображением рекламы, не противоречащей рекламному законодательству.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21, а также частью 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение данных норм законодательства несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В данном случае комиссия считает вину рекламопроизводителя доказанной, поскольку согласно пояснениям представителя ООО «Рандеву» рассматриваемая реклама изготавливалась самостоятельно Обществом.
Таким образом, ООО «Рандеву» в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», размещало в период с ноября 2007г. по июнь 2009г. наружную рекламу алкогольной продукции и пива содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55. Кроме того, в период с ноября 2007г. по май 2009г. ООО «Рандеву» указанной рекламой допускало нарушение требований ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама в тот период не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание ООО «Рандеву», поскольку Обществом на момент рассмотрения дела № 35/2009 прекращено распространение ненадлежащей рекламы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и пива, а именно наружную рекламу содержанием: «Спиртные напитки. Сравните цены!» с изображением алкогольной продукции и пива по адресу: г. Череповец, ул. Верещагина, 55, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива, и с использованием рекламной конструкции, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», а рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Рандеву» нарушившим ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2009г.
   Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2009г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                     В.Т. Хлевчук
               
  Члены комиссии:                                                                А.А. Власов
                                                                                           И.С. Лукова
                                                                                           С.А. Шишелова
                                                                                           А.В. Щепелин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Рандеву»

Комитет по управлению имуществом г. Череповца

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Рандеву»

Комитет по управлению имуществом г. Череповца

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-10 08:09:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-10 08:09:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )