Решение № 25/2009

Дата публикации: 27 мая 2009, 14:29

 
ООО «Абсолют»
162600, г. Череповец,
Пр. Победы, 162 - 1
 
ООО «Мамба»
162600, г. Череповец,
ул. Металлургов, 13
 
Комитет по управлению
 имуществом г. Череповца
162622, г. Череповец,
Советский пр., 67 а
 

РЕШЕНИЕ № 25/2009
 
     12 мая  2009 г.                                                                                      г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Манойлова Н.Н – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лиц, в отношении которых возбуждено дело: Бойцовой Светланы Николаевны – представителя ООО «Абсолют» (по доверенности от 28.04.2009г.), Савичевой Екатерины Викторовны и Апельсиновой Алены Юрьевны – представителей ООО «Мамба» (по доверенности от 28.04.2009г.), Зуевой Ольги Валерьевны – представителя ООО «Мамба» ( по распоряжению от 29.04.2009г.),
рассмотрев дело № 25/2009 по признакам нарушения ООО «Абсолют» и ООО «Мамба» п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило заявление Комитета по управлению имуществом г. Череповца о факте распространения на дату 11.03.2009 г. наружной рекламы следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама содержит изображение табачных изделий, бутылки с надписью «ABSOLUTVODKA», бокалов с содержимым, то есть является рекламой табачных изделий и алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама алкогольной продукции и табачных изделий размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания, чем нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения, чем нарушает требования ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Комиссией установлено, что рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору от 04.03.2009г., является ООО «Абсолют». Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, согласно того же договора, является ООО «Мамба».
По адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, где размещена реклама алкогольной продукции и табачных изделий, временно владеет и пользуется нежилым помещением на первом этаже общей площадью 213,1 кв.м. и осуществляет свою деятельность ООО «Абсолют».
На заседании комиссии представитель ООО «Абсолют» пояснила, что при обращении к рекламопроизводителю, полагались на его профессионализм и компетентность. Монтаж баннера был произведен 16.03.2009г. Обществом «Мамба», а 17.03.2009г. в адрес ООО «Мамба» был направлен акт-претензия с требованием демонтировать данную рекламу, но не получив ответа ООО «Абсолют» самостоятельно демонтировало рекламную конструкцию 27.03.2009г.
Представители ООО «Мамба» пояснили, что именно директор ООО «Абсолют» настояла на изображении в рекламе табачных изделий (сигар) и алкогольной продукции (водки «ABSOLUT»).
В материалах дела имеются данные о размещении рассматриваемой рекламы в период с 11.03.2009г. На фотоснимке рекламы видно, что монтаж рекламной конструкции начали производить именно с рассматриваемого баннера. Акт о монтаже указанной рекламной конструкции был подписан 16.03.2009г., то есть в момент окончания установки всей рекламной конструкции.
Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции и табачных изделий Обществом «Абсолют» осуществлялось в период с 11.03.2009г. по 27.03.2009г.
Макет согласования, подписанный сторонами (ООО «Абсолют» и ООО «Мамба») подтверждает согласие Общества «Абсолют» на изготовление рекламы именно в рассматриваемом виде.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 – 3 статьи 21, частями 1 – 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Комиссия считает, что вина рекламопроизводителя – ООО «Мамба» в данном случае не доказана.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, ООО «Абсолют» в нарушение требований п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», в период   с 11.03.2009г. по 27.03.2009г. допустило размещение рекламы следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и табачных изделий, а именно рекламу ООО «Абсолют», размещенную в период   с 11.03.2009г. по 27.03.2009г. следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», а рекламодателя – ООО «Абсолют» нарушившим п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Абсолют» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
      Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2009г.
      Полный текст решения изготовлен 12 мая 2009г.
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                   В.Т. Хлевчук
 
   Члены комиссии:                                                              И.С. Лукова
                                                                                              Н.Н. Манойлова
                                                                                              С.А. Шишелова
stdClass Object ( [vid] => 5627 [uid] => 1 [title] => Решение № 25/2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5627 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
ООО «Абсолют»
162600, г. Череповец,
Пр. Победы, 162 - 1
 
ООО «Мамба»
162600, г. Череповец,
ул. Металлургов, 13
 
Комитет по управлению
 имуществом г. Череповца
162622, г. Череповец,
Советский пр., 67 а
 

РЕШЕНИЕ № 25/2009
 
     12 мая  2009 г.                                                                                      г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Манойлова Н.Н – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лиц, в отношении которых возбуждено дело: Бойцовой Светланы Николаевны – представителя ООО «Абсолют» (по доверенности от 28.04.2009г.), Савичевой Екатерины Викторовны и Апельсиновой Алены Юрьевны – представителей ООО «Мамба» (по доверенности от 28.04.2009г.), Зуевой Ольги Валерьевны – представителя ООО «Мамба» ( по распоряжению от 29.04.2009г.),
рассмотрев дело № 25/2009 по признакам нарушения ООО «Абсолют» и ООО «Мамба» п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило заявление Комитета по управлению имуществом г. Череповца о факте распространения на дату 11.03.2009 г. наружной рекламы следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама содержит изображение табачных изделий, бутылки с надписью «ABSOLUTVODKA», бокалов с содержимым, то есть является рекламой табачных изделий и алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама алкогольной продукции и табачных изделий размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания, чем нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения, чем нарушает требования ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Комиссией установлено, что рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору от 04.03.2009г., является ООО «Абсолют». Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, согласно того же договора, является ООО «Мамба».
По адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, где размещена реклама алкогольной продукции и табачных изделий, временно владеет и пользуется нежилым помещением на первом этаже общей площадью 213,1 кв.м. и осуществляет свою деятельность ООО «Абсолют».
На заседании комиссии представитель ООО «Абсолют» пояснила, что при обращении к рекламопроизводителю, полагались на его профессионализм и компетентность. Монтаж баннера был произведен 16.03.2009г. Обществом «Мамба», а 17.03.2009г. в адрес ООО «Мамба» был направлен акт-претензия с требованием демонтировать данную рекламу, но не получив ответа ООО «Абсолют» самостоятельно демонтировало рекламную конструкцию 27.03.2009г.
Представители ООО «Мамба» пояснили, что именно директор ООО «Абсолют» настояла на изображении в рекламе табачных изделий (сигар) и алкогольной продукции (водки «ABSOLUT»).
В материалах дела имеются данные о размещении рассматриваемой рекламы в период с 11.03.2009г. На фотоснимке рекламы видно, что монтаж рекламной конструкции начали производить именно с рассматриваемого баннера. Акт о монтаже указанной рекламной конструкции был подписан 16.03.2009г., то есть в момент окончания установки всей рекламной конструкции.
Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции и табачных изделий Обществом «Абсолют» осуществлялось в период с 11.03.2009г. по 27.03.2009г.
Макет согласования, подписанный сторонами (ООО «Абсолют» и ООО «Мамба») подтверждает согласие Общества «Абсолют» на изготовление рекламы именно в рассматриваемом виде.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 – 3 статьи 21, частями 1 – 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Комиссия считает, что вина рекламопроизводителя – ООО «Мамба» в данном случае не доказана.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, ООО «Абсолют» в нарушение требований п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», в период   с 11.03.2009г. по 27.03.2009г. допустило размещение рекламы следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и табачных изделий, а именно рекламу ООО «Абсолют», размещенную в период   с 11.03.2009г. по 27.03.2009г. следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», а рекламодателя – ООО «Абсолют» нарушившим п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Абсолют» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
      Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2009г.
      Полный текст решения изготовлен 12 мая 2009г.
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                   В.Т. Хлевчук
 
   Члены комиссии:                                                              И.С. Лукова
                                                                                              Н.Н. Манойлова
                                                                                              С.А. Шишелова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
ООО «Абсолют»
162600, г. Череповец,
Пр. Победы, 162 - 1
 
ООО «Мамба»
162600, г. Череповец,
ул. Металлургов, 13
 
Комитет по управлению
 имуществом г. Череповца
162622, г. Череповец,
Советский пр., 67 а
 
РЕШЕНИЕ № 25/2009
 
     12 мая  2009 г.                                                                                      г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Манойлова Н.Н – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лиц, в отношении которых возбуждено дело: Бойцовой Светланы Николаевны – представителя ООО «Абсолют» (по доверенности от 28.04.2009г.), Савичевой Екатерины Викторовны и Апельсиновой Алены Юрьевны – представителей ООО «Мамба» (по доверенности от 28.04.2009г.), Зуевой Ольги Валерьевны – представителя ООО «Мамба» ( по распоряжению от 29.04.2009г.),
рассмотрев дело № 25/2009 по признакам нарушения ООО «Абсолют» и ООО «Мамба» п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило заявление Комитета по управлению имуществом г. Череповца о факте распространения на дату 11.03.2009 г. наружной рекламы следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама содержит изображение табачных изделий, бутылки с надписью «ABSOLUTVODKA», бокалов с содержимым, то есть является рекламой табачных изделий и алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама алкогольной продукции и табачных изделий размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания, чем нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения, чем нарушает требования ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Комиссией установлено, что рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору от 04.03.2009г., является ООО «Абсолют». Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, согласно того же договора, является ООО «Мамба».
По адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, где размещена реклама алкогольной продукции и табачных изделий, временно владеет и пользуется нежилым помещением на первом этаже общей площадью 213,1 кв.м. и осуществляет свою деятельность ООО «Абсолют».
На заседании комиссии представитель ООО «Абсолют» пояснила, что при обращении к рекламопроизводителю, полагались на его профессионализм и компетентность. Монтаж баннера был произведен 16.03.2009г. Обществом «Мамба», а 17.03.2009г. в адрес ООО «Мамба» был направлен акт-претензия с требованием демонтировать данную рекламу, но не получив ответа ООО «Абсолют» самостоятельно демонтировало рекламную конструкцию 27.03.2009г.
Представители ООО «Мамба» пояснили, что именно директор ООО «Абсолют» настояла на изображении в рекламе табачных изделий (сигар) и алкогольной продукции (водки «ABSOLUT»).
В материалах дела имеются данные о размещении рассматриваемой рекламы в период с 11.03.2009г. На фотоснимке рекламы видно, что монтаж рекламной конструкции начали производить именно с рассматриваемого баннера. Акт о монтаже указанной рекламной конструкции был подписан 16.03.2009г., то есть в момент окончания установки всей рекламной конструкции.
Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции и табачных изделий Обществом «Абсолют» осуществлялось в период с 11.03.2009г. по 27.03.2009г.
Макет согласования, подписанный сторонами (ООО «Абсолют» и ООО «Мамба») подтверждает согласие Общества «Абсолют» на изготовление рекламы именно в рассматриваемом виде.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 – 3 статьи 21, частями 1 – 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Комиссия считает, что вина рекламопроизводителя – ООО «Мамба» в данном случае не доказана.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, ООО «Абсолют» в нарушение требований п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», в период   с 11.03.2009г. по 27.03.2009г. допустило размещение рекламы следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и табачных изделий, а именно рекламу ООО «Абсолют», размещенную в период   с 11.03.2009г. по 27.03.2009г. следующего содержания: «Лучшие цены. Еженедельные распродажи. АБСОЛЮТно вся алкогольная продукция» с изображением алкогольной продукции и табачных изделий с использованием технического средства стабильного территориального размещения на наружной стене здания по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 29, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и о вреде курения, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», а рекламодателя – ООО «Абсолют» нарушившим п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Абсолют» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
      Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2009г.
      Полный текст решения изготовлен 12 мая 2009г.
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                   В.Т. Хлевчук
 
   Члены комиссии:                                                              И.С. Лукова
                                                                                              Н.Н. Манойлова
                                                                                              С.А. Шишелова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 10:29:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 10:29:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )