Решение № 13/2009

Дата публикации: 10 апреля 2009, 17:46

 ООО «Издательский дом - Сервис»
 
162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а»

РЕШЕНИЕ № 13/2009
 
   02 апреля 2009 г.                                                                                               г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т.  - председатель комиссии, зам.  руководителя Управления;
      Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 13/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В газете «Голос Череповца» на стр.  1   № 42 (1406) от 21.10.2008 г . размещена реклама следующего содержания: «Бизнес Софт». 7 лет успешной работы…»; «Градис Строй». Стальные двери за 3 дня…»; «Контактные линзы. Рекламная акция…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Голос Череповца», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Голос Череповца» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило  на стр.  1 газеты «Голос Череповца» № 42 (1406) от 21.10.2008 г. ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
 
            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать ненадлежащей рекламу    
            2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
 
      Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 
        Председатель комиссии                                                                В.Т. Хлевчук
 
 
          Члены комиссии:                                                                              И.С. Лукова
                                                                                                        С.А. Шишелова
                                                                                                        Н.Н. Манойлова
stdClass Object ( [vid] => 5620 [uid] => 1 [title] => Решение № 13/2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ООО «Издательский дом - Сервис»
 
162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а»

РЕШЕНИЕ № 13/2009
 
   02 апреля 2009 г.                                                                                               г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т.  - председатель комиссии, зам.  руководителя Управления;
      Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 13/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В газете «Голос Череповца» на стр.  1   № 42 (1406) от 21.10.2008 г . размещена реклама следующего содержания: «Бизнес Софт». 7 лет успешной работы…»; «Градис Строй». Стальные двери за 3 дня…»; «Контактные линзы. Рекламная акция…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Голос Череповца», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Голос Череповца» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило  на стр.  1 газеты «Голос Череповца» № 42 (1406) от 21.10.2008 г. ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
 
            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать ненадлежащей рекламу    
            2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
 
      Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 
        Председатель комиссии                                                                В.Т. Хлевчук
 
 
          Члены комиссии:                                                                              И.С. Лукова
                                                                                                        С.А. Шишелова
                                                                                                        Н.Н. Манойлова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ООО «Издательский дом - Сервис»
 
162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а»
РЕШЕНИЕ № 13/2009
 
   02 апреля 2009 г.                                                                                               г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т.  - председатель комиссии, зам.  руководителя Управления;
      Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 13/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В газете «Голос Череповца» на стр.  1   № 42 (1406) от 21.10.2008 г . размещена реклама следующего содержания: «Бизнес Софт». 7 лет успешной работы…»; «Градис Строй». Стальные двери за 3 дня…»; «Контактные линзы. Рекламная акция…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Голос Череповца», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Голос Череповца» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило  на стр.  1 газеты «Голос Череповца» № 42 (1406) от 21.10.2008 г. ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
 
            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать ненадлежащей рекламу    
            2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
 
      Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 
        Председатель комиссии                                                                В.Т. Хлевчук
 
 
          Члены комиссии:                                                                              И.С. Лукова
                                                                                                        С.А. Шишелова
                                                                                                        Н.Н. Манойлова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 13:46:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 13:46:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )