Решение № 5-2/209-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 января 2010, 03:00

 
Муниципальный заказчик:
Служба «Заказчика» по капитальному строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области
162300 с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30
 
Аукционная комиссия
 
ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»
160014 г. Вологда, ул. Саммера,
д. 60
ф. 28-36-34                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/209-09
 
19 ноября 2009 г.                                                                               г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Служба «Заказчика» по строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района в присутствии представителей:
-  МУ «Служба заказчика по капитальному строительству и ЖКХ» Верховажского муниципального района: <...>
- ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»: <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия муниципального Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» с указанием следующих причин:
- отсутствуют копии учредительных документов;
- адрес в лицензии не соответствует адресу выписки из ЕГРЮЛ;
- отсутствует Решение об одобрении крупной сделки.
Представитель участника размещения заказа считает, что основания для отказа в торгах противоречат положениям ст. 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
- требования, которые установлены документацией об аукционе, требования ст. 11 Закона о размещении заказов не содержат обязанности участника представлять копии учредительных документов;
-   лицензия ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж» содержит сведения об индивидуальных идентификационных признаках – ОГРН, ИНН, копии свидетельств которые представлены в аукционной документации, что без труда позволяет идентифицировать лицензию ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж»;
- решение об одобрении крупной сделки принимается уполномоченным органом ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж» в соответствии с гражданским законодательством РФ, которое не требует одобрения на стадии подачи заявки на участие в аукционе.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
            Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
         Данные документы ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» в состав документации поданной на участие в аукционе не включены, ссылка на то, что комиссия вправе запросить недостающие сведения у предполагаемых участников аукционе неправомерна, так как в соответствии с п. 6, ст. 32 Закона о размещении заказов:
- при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Решением представительного собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 20.04.2006 г. № 29 (с изменениями от 21.05.2009 г. № 35) в количестве 10 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Заявка ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в заявке не были приложены копии учредительных документов, а также отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
         В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.      
Законом о размещении заказов урегулирован вопрос о том, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе. Данное требование установлено в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.п «г» и п.п «д», ч. 2, ст.35 Закона о размещения заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Заказчиком в аукционной документации документы, указанные  п. «г» и п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не были прописаны, поэтому заявка участника размещения заказа соответствовала документации об аукционе составленной Заказчиком.
Для сведения сообщаем, что в соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов решение, об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
         В соответствии с данным пунктом, решение об одобрении крупной сделки может быть указано в документации об аукционе только в случаях, если заказа размещается на поставку товаров. В данном случае, открытый аукцион проводился на выполнение строительно-монтажных работ. Поэтому данное требование изначально не могло быть указано в документации об аукционе.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» обоснованной.
2.     В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                    А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                              О.Н. Анисимова 
                                                                                                       Л.Н. Баруздина
                                                                                                       С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальный заказчик:      
 
МУ «Служба заазчика по капитальному строительству и ЖКХ» администрации Верховажского муниципального района
162300 с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30
ф. (81759)2-12-43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/209-09
 
19 ноября 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/209-09 от 16 ноября 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» на неправомерные действия Заказчика и аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протокол по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе от 09.11.2009 г., протокол открытого аукциона от 10.11.2009 г. составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                     В срок до 23 ноября 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                    
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:     
 
О.Н. Анисимова 
 
 
Л.Н. Баруздина      
 
 
С.В. Проничева
 
 
 

 
 

 

stdClass Object ( [vid] => 5438 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/209-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Муниципальный заказчик:
Служба «Заказчика» по капитальному строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области
162300 с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30
 
Аукционная комиссия
 
ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»
160014 г. Вологда, ул. Саммера,
д. 60
ф. 28-36-34                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/209-09
 
19 ноября 2009 г.                                                                               г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Служба «Заказчика» по строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района в присутствии представителей:
-  МУ «Служба заказчика по капитальному строительству и ЖКХ» Верховажского муниципального района: <...>
- ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»: <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия муниципального Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» с указанием следующих причин:
- отсутствуют копии учредительных документов;
- адрес в лицензии не соответствует адресу выписки из ЕГРЮЛ;
- отсутствует Решение об одобрении крупной сделки.
Представитель участника размещения заказа считает, что основания для отказа в торгах противоречат положениям ст. 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
- требования, которые установлены документацией об аукционе, требования ст. 11 Закона о размещении заказов не содержат обязанности участника представлять копии учредительных документов;
-   лицензия ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж» содержит сведения об индивидуальных идентификационных признаках – ОГРН, ИНН, копии свидетельств которые представлены в аукционной документации, что без труда позволяет идентифицировать лицензию ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж»;
- решение об одобрении крупной сделки принимается уполномоченным органом ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж» в соответствии с гражданским законодательством РФ, которое не требует одобрения на стадии подачи заявки на участие в аукционе.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
            Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
         Данные документы ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» в состав документации поданной на участие в аукционе не включены, ссылка на то, что комиссия вправе запросить недостающие сведения у предполагаемых участников аукционе неправомерна, так как в соответствии с п. 6, ст. 32 Закона о размещении заказов:
- при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Решением представительного собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 20.04.2006 г. № 29 (с изменениями от 21.05.2009 г. № 35) в количестве 10 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Заявка ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в заявке не были приложены копии учредительных документов, а также отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
         В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.      
Законом о размещении заказов урегулирован вопрос о том, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе. Данное требование установлено в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.п «г» и п.п «д», ч. 2, ст.35 Закона о размещения заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Заказчиком в аукционной документации документы, указанные  п. «г» и п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не были прописаны, поэтому заявка участника размещения заказа соответствовала документации об аукционе составленной Заказчиком.
Для сведения сообщаем, что в соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов решение, об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
         В соответствии с данным пунктом, решение об одобрении крупной сделки может быть указано в документации об аукционе только в случаях, если заказа размещается на поставку товаров. В данном случае, открытый аукцион проводился на выполнение строительно-монтажных работ. Поэтому данное требование изначально не могло быть указано в документации об аукционе.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» обоснованной.
2.     В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                    А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                              О.Н. Анисимова 
                                                                                                       Л.Н. Баруздина
                                                                                                       С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальный заказчик:      
 
МУ «Служба заазчика по капитальному строительству и ЖКХ» администрации Верховажского муниципального района
162300 с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30
ф. (81759)2-12-43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/209-09
 
19 ноября 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/209-09 от 16 ноября 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» на неправомерные действия Заказчика и аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протокол по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе от 09.11.2009 г., протокол открытого аукциона от 10.11.2009 г. составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                     В срок до 23 ноября 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                    
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:     
 
О.Н. Анисимова 
 
 
Л.Н. Баруздина      
 
 
С.В. Проничева
 
 
 

 
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Муниципальный заказчик:
Служба «Заказчика» по капитальному строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области
162300 с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30
 
Аукционная комиссия
 
ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»
160014 г. Вологда, ул. Саммера,
д. 60
ф. 28-36-34                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/209-09
 
19 ноября 2009 г.                                                                               г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Служба «Заказчика» по строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района в присутствии представителей:
-  МУ «Служба заказчика по капитальному строительству и ЖКХ» Верховажского муниципального района: <...>
- ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»: <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия муниципального Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» с указанием следующих причин:
- отсутствуют копии учредительных документов;
- адрес в лицензии не соответствует адресу выписки из ЕГРЮЛ;
- отсутствует Решение об одобрении крупной сделки.
Представитель участника размещения заказа считает, что основания для отказа в торгах противоречат положениям ст. 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
- требования, которые установлены документацией об аукционе, требования ст. 11 Закона о размещении заказов не содержат обязанности участника представлять копии учредительных документов;
-   лицензия ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж» содержит сведения об индивидуальных идентификационных признаках – ОГРН, ИНН, копии свидетельств которые представлены в аукционной документации, что без труда позволяет идентифицировать лицензию ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж»;
- решение об одобрении крупной сделки принимается уполномоченным органом ООО «ВолгдаЭнергоМонтаж» в соответствии с гражданским законодательством РФ, которое не требует одобрения на стадии подачи заявки на участие в аукционе.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
            Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
         Данные документы ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» в состав документации поданной на участие в аукционе не включены, ссылка на то, что комиссия вправе запросить недостающие сведения у предполагаемых участников аукционе неправомерна, так как в соответствии с п. 6, ст. 32 Закона о размещении заказов:
- при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Решением представительного собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 20.04.2006 г. № 29 (с изменениями от 21.05.2009 г. № 35) в количестве 10 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Заявка ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в заявке не были приложены копии учредительных документов, а также отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
         В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.      
Законом о размещении заказов урегулирован вопрос о том, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе. Данное требование установлено в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.п «г» и п.п «д», ч. 2, ст.35 Закона о размещения заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Заказчиком в аукционной документации документы, указанные  п. «г» и п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не были прописаны, поэтому заявка участника размещения заказа соответствовала документации об аукционе составленной Заказчиком.
Для сведения сообщаем, что в соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов решение, об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
         В соответствии с данным пунктом, решение об одобрении крупной сделки может быть указано в документации об аукционе только в случаях, если заказа размещается на поставку товаров. В данном случае, открытый аукцион проводился на выполнение строительно-монтажных работ. Поэтому данное требование изначально не могло быть указано в документации об аукционе.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объектам «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» обоснованной.
2.     В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                    А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                              О.Н. Анисимова 
                                                                                                       Л.Н. Баруздина
                                                                                                       С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальный заказчик:      
 
МУ «Служба заазчика по капитальному строительству и ЖКХ» администрации Верховажского муниципального района
162300 с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30
ф. (81759)2-12-43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/209-09
 
19 ноября 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/209-09 от 16 ноября 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВологдаЭнергоМонтаж» на неправомерные действия Заказчика и аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки – микрорайонов «Решетиха», «Прибрежный», «Сомицино» Верховажского муниципального района Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протокол по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе от 09.11.2009 г., протокол открытого аукциона от 10.11.2009 г. составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                     В срок до 23 ноября 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                    
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:     
 
О.Н. Анисимова 
 
 
Л.Н. Баруздина      
 
 
С.В. Проничева
 
 
 
 
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Служба «Заказчика» по капитальному строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области

ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»

[format] => full_html [safe_value] =>

Служба «Заказчика» по капитальному строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области

ООО «ВологдаЭнергоМонтаж»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )