Решение № 5-2/103-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 июля 2009, 04:00

Государственный заказчик:
УФСИН России по Вологодской области
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
Единая комиссия
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
 
ООО «Вологдаметалострой» 
160019, г. Вологда,
ул. Комсомольская, д. 55
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/103-09
 
08 июня 2009 г.                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей от УФСИН России по Вологодской области Мусс Л.П. (удостоверение от 04 мая 2007 г. № НГУ № 011726), Белоусовой М.О. (удостоверение ВЛГ № 005393), Федотовой М.А.  (удостоверение от 01 сентября 2008 г. № ВЛГ № 005766),  и от ООО «Вологдаметалострой» Долженко Д.Е. (доверенность от 04 июня 2009 г. 4).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаметалострой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия единой комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 08.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 4 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном изменении количества предмета государственного заказа по лоту № 1.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукциона и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и учреждений, подведомственных УФСИН России по Вологодской области (далее – комиссия), утвержден приказом Управлением по Вологодской области Федеральной службы исполнения наказаний  от 31 декабря 2008 г. № 447 в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии  присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 8 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
В извещении об открытом аукционе на право заключить государственный контракт  на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, представлена следующая информация о предмете государственного контракта, количестве поставляемого товара, начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и месте поставки товара:

№ лота
Предмет
государственного контракта
Количество поставляемого
товара
Начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота)
Место поставки товара
 
 
 
1
 
 
 
Уголь каменный
 
 
 
3565 тн.
10 100 000 руб.
В стоимость товара входят расходы на перевозку до угольной площадки учреждений УФСИН России по Вологодской области (г. Белозерск, г. Устюжна, п. Шексна, г. Вологда), разгрузочно-погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области – г. Белозерск
ФБУ ИЗ-35/2 УФСИН России по Вологодской области – г. Вологда
ФБУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области – г. Устюжна

 
         В протоколе рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 количество поставляемого товара указано – 3165 т. в протоколе аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 количество поставляемого товара также указано – 3165 т.
         Представители государственного заказчика объяснили этот факт технической ошибкой. После проведения аукциона комиссия обнаружила ошибку в количестве товара и разместила на официальном сайте протокол № 13 от 26 мая 2009 г. о внесении изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, в котором принято решение:
1.     Допущенную ошибку в количестве поставляемого каменного угля считать технической.
2.     Считать правильным количество поставляемого угля – 3565 т.
Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой способ внесения изменений не допускается.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов.
Протокол рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 содержат гриф утверждения и.о. начальника УФСИН России по Вологодской области А. В. Деревниным.
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает утверждение протоколов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Вологдаметалострой» обоснованной.
2.                 Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
 

 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/103-09
 
08 июня 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/103-09 от 08 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протоколрассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
2.                     Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                     Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 16 июня 2009 г.
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5403 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/103-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик:
УФСИН России по Вологодской области
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
Единая комиссия
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
 
ООО «Вологдаметалострой» 
160019, г. Вологда,
ул. Комсомольская, д. 55
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/103-09
 
08 июня 2009 г.                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей от УФСИН России по Вологодской области Мусс Л.П. (удостоверение от 04 мая 2007 г. № НГУ № 011726), Белоусовой М.О. (удостоверение ВЛГ № 005393), Федотовой М.А.  (удостоверение от 01 сентября 2008 г. № ВЛГ № 005766),  и от ООО «Вологдаметалострой» Долженко Д.Е. (доверенность от 04 июня 2009 г. 4).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаметалострой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия единой комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 08.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 4 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном изменении количества предмета государственного заказа по лоту № 1.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукциона и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и учреждений, подведомственных УФСИН России по Вологодской области (далее – комиссия), утвержден приказом Управлением по Вологодской области Федеральной службы исполнения наказаний  от 31 декабря 2008 г. № 447 в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии  присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 8 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
В извещении об открытом аукционе на право заключить государственный контракт  на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, представлена следующая информация о предмете государственного контракта, количестве поставляемого товара, начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и месте поставки товара:

№ лота
Предмет
государственного контракта
Количество поставляемого
товара
Начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота)
Место поставки товара
 
 
 
1
 
 
 
Уголь каменный
 
 
 
3565 тн.
10 100 000 руб.
В стоимость товара входят расходы на перевозку до угольной площадки учреждений УФСИН России по Вологодской области (г. Белозерск, г. Устюжна, п. Шексна, г. Вологда), разгрузочно-погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области – г. Белозерск
ФБУ ИЗ-35/2 УФСИН России по Вологодской области – г. Вологда
ФБУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области – г. Устюжна

 
         В протоколе рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 количество поставляемого товара указано – 3165 т. в протоколе аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 количество поставляемого товара также указано – 3165 т.
         Представители государственного заказчика объяснили этот факт технической ошибкой. После проведения аукциона комиссия обнаружила ошибку в количестве товара и разместила на официальном сайте протокол № 13 от 26 мая 2009 г. о внесении изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, в котором принято решение:
1.     Допущенную ошибку в количестве поставляемого каменного угля считать технической.
2.     Считать правильным количество поставляемого угля – 3565 т.
Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой способ внесения изменений не допускается.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов.
Протокол рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 содержат гриф утверждения и.о. начальника УФСИН России по Вологодской области А. В. Деревниным.
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает утверждение протоколов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Вологдаметалострой» обоснованной.
2.                 Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
 

 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/103-09
 
08 июня 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/103-09 от 08 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протоколрассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
2.                     Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                     Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 16 июня 2009 г.
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик:
УФСИН России по Вологодской области
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
Единая комиссия
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
 
ООО «Вологдаметалострой» 
160019, г. Вологда,
ул. Комсомольская, д. 55
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/103-09
 
08 июня 2009 г.                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей от УФСИН России по Вологодской области Мусс Л.П. (удостоверение от 04 мая 2007 г. № НГУ № 011726), Белоусовой М.О. (удостоверение ВЛГ № 005393), Федотовой М.А.  (удостоверение от 01 сентября 2008 г. № ВЛГ № 005766),  и от ООО «Вологдаметалострой» Долженко Д.Е. (доверенность от 04 июня 2009 г. 4).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаметалострой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия единой комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 08.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 4 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном изменении количества предмета государственного заказа по лоту № 1.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукциона и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и учреждений, подведомственных УФСИН России по Вологодской области (далее – комиссия), утвержден приказом Управлением по Вологодской области Федеральной службы исполнения наказаний  от 31 декабря 2008 г. № 447 в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии  присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 8 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
В извещении об открытом аукционе на право заключить государственный контракт  на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, представлена следующая информация о предмете государственного контракта, количестве поставляемого товара, начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и месте поставки товара:

№ лота
Предмет
государственного контракта
Количество поставляемого
товара
Начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота)
Место поставки товара
 
 
 
1
 
 
 
Уголь каменный
 
 
 
3565 тн.
10 100 000 руб.
В стоимость товара входят расходы на перевозку до угольной площадки учреждений УФСИН России по Вологодской области (г. Белозерск, г. Устюжна, п. Шексна, г. Вологда), разгрузочно-погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области – г. Белозерск
ФБУ ИЗ-35/2 УФСИН России по Вологодской области – г. Вологда
ФБУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области – г. Устюжна
 
         В протоколе рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 количество поставляемого товара указано – 3165 т. в протоколе аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 количество поставляемого товара также указано – 3165 т.
         Представители государственного заказчика объяснили этот факт технической ошибкой. После проведения аукциона комиссия обнаружила ошибку в количестве товара и разместила на официальном сайте протокол № 13 от 26 мая 2009 г. о внесении изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, в котором принято решение:
1.     Допущенную ошибку в количестве поставляемого каменного угля считать технической.
2.     Считать правильным количество поставляемого угля – 3565 т.
Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой способ внесения изменений не допускается.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов.
Протокол рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 содержат гриф утверждения и.о. начальника УФСИН России по Вологодской области А. В. Деревниным.
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает утверждение протоколов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Вологдаметалострой» обоснованной.
2.                 Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/103-09
 
08 июня 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/103-09 от 08 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протоколрассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
2.                     Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                     Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 16 июня 2009 г.
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Вологдаметалострой»

УФСИН России по Вологодской области

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Вологдаметалострой»

УФСИН России по Вологодской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )