Решение № 5-2/78-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 апреля 2009, 04:00

 

Государственный заказчик:
Департамент финансов
Вологодской области
г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
(72-92-51)
Котировочная комиссия
 
ЗАО «ФАРМ»
160012, г. Вологда, Советский пр., 115
(75-15-15)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ №  5-2/78-09 
 
06 апреля 2009 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И.  – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМ» на действия котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок на поставку офисной бумаги KYMLUX для нужд Департамента финансов Вологодской области в присутствии представителей:
- ЗАО «ФАРМ» - Тюкачева В.Б. по доверенности от 30.05.2008 № 75/Д;
- Департамент финансов Вологодской области – Пепшиной М.С. по доверенности от 29.12.2008 № 18-14/102-юр, Кузнецова А.С. по доверенности от 30.03.2009 № 18-14/10-юр, Малышевой Е.В. по доверенности от 30.03.2009 № 18-14/11-юр.
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «ФАРМ» (далее – Заявитель) на действия департамента финансов Вологодской области по проведению запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 01.04.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.04.2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком выступает департамент финансов Вологодской области.
Нарушение прав Заявителя заключается в следующем.  Извещение о запросе котировок содержит наименование, характеристики и количество поставляемого товара: «бумага белая высококачественная KYMLUX для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов, белизна CIE 148 (ISO/DIS 11475), плотность 80 г/м2, формат А4 (пачка 500 листов, 5 пачек в коробке) – 3 560 пачек». ЗАО «ФАРМ» в котировочной заявке предложил бумагу BalletClassic (бумага белая высококачественная, белизна CIE 148, плотность 80 г/м2, формат А4) для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов 3 560 пачек. Котировочная заявка ЗАО «ФАРМ» была отклонена в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям запроса котировок.
Заявитель не согласился с решением котировочной комиссии и обжаловал его в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Представители Департамента финансов Вологодской области пояснили следующее: производителями и фирмами, оказывающими услуги по техническому обслуживанию копировальной и множительной техники департамента финансов области, рекомендована к использованию бумага «XEROXBusiness», которая является более дорогим аналогом (от 180 рублей за пачку) бумаги «KYMLUX». Офисная бумага «KYMLUX», сочетает в себе оптимальную цену и качество. Опыт использования в указанной технике бумаги отечественного производителя показал, что при больших объемах печати (1500-2000 платежных документов в день) происходит склеивание бумаги и ее застревание в рабочих механизмах, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя дорогостоящей техники. Учитывая изложенное, а также в целях экономии бюджетных средств, департаментом финансов области принято решение о проведении запроса котировок именно на поставку офисной бумаги марки «KYMLUX». Кроме того, в процессе рассмотрения котировочных заявок было выявлено не соответствие характеристик офисной бумаги BalletClassic указанной в котировочной заявке, характеристикам указанных в каталоге и распечатке с сайтов поставщиков, а именно белизна CIE 153%. Повышенное содержание отбеливающих веществ в составе бумаги снижает ее прочность и приводит к склеиванию листов при нагревании в процессе печати.   
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и объяснения представителей ЗАО «ФАРМ» и департамента финансов Вологодской области пришла к следующему выводу.
Приказом начальника департамента финансов, первым заместителем губернатора области С.С. Тугариным от 26.01.2009 года № 42 была создана комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд департамента финансов Вологодской области, а также утвержден состав комиссии в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении запроса котировок на заседании комиссии присутствовало 5 человек. Таким образом, котировочная комиссия легитимна.
Согласно, представленным документам белизна бумаги KYMLUX с 2006 года повышается до CIE 150%. Таким образом, доводы департамента финансов о повышенном содержании отбеливающих веществ приводящих к склеиванию не состоятельны.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона и главой 5 Закона о размещении заказов. Характеристики бумаги KYMLUXсовпадают с характеристиками бумаги BalletClassic, что говорит об их эквивалентности, а следовательно и о наличии функционирующего рынка. Кроме того, департамент финансов не представил доказательств о необходимости использования именно бумаги KYMLUX, что не позволяет им производит закупку по конкретной заявке.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В свою очередь, указание наименования бумаги KYMLUX является требованием к информации, которая приводит к ограничению количества участников заказа.  
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе которой, установлено следующее.
На стадии рассмотрения заявок котировочная комиссии при рассмотрении заявок руководствовалась не только сведениями указанными в заявке, а и распечатками с официальных сайтов и каталогов поставщиков. Однако статья 47 Закона о размещении заявок устанавливает, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, и котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указан срок подписания государственного контракта не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако в части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ЗАО «ФАРМ» обоснованной.
2.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                               А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                                          С.В. Осипов
                                                                                                                          Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                          Л.Н. Хитрина
                                                                                                                          Е.А. Суслова
                                                                                                                          С.В. Проничева
 
 
 
 
 
Государственный заказчик:
Департамент финансов
Вологодской области
 г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
   (72-92-51)
 
Котировочная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/78/1-09 
 
06 апреля 2009 года                                                                            г.Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
на основании своего решения № 5-2/78-09 от 0.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМ» на действия департамента финансов Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19 марта 2009 года.
2. Проводить процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
        3. В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по
            Вологодской области об исполнении предписания (с приложением    
            необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
Л.Н. Хитрина
 
 
Е.А. Суслова
 
 
С.В. Проничева
 
 
 

stdClass Object ( [vid] => 5390 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/78-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Государственный заказчик:
Департамент финансов
Вологодской области
г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
(72-92-51)
Котировочная комиссия
 
ЗАО «ФАРМ»
160012, г. Вологда, Советский пр., 115
(75-15-15)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ №  5-2/78-09 
 
06 апреля 2009 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И.  – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМ» на действия котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок на поставку офисной бумаги KYMLUX для нужд Департамента финансов Вологодской области в присутствии представителей:
- ЗАО «ФАРМ» - Тюкачева В.Б. по доверенности от 30.05.2008 № 75/Д;
- Департамент финансов Вологодской области – Пепшиной М.С. по доверенности от 29.12.2008 № 18-14/102-юр, Кузнецова А.С. по доверенности от 30.03.2009 № 18-14/10-юр, Малышевой Е.В. по доверенности от 30.03.2009 № 18-14/11-юр.
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «ФАРМ» (далее – Заявитель) на действия департамента финансов Вологодской области по проведению запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 01.04.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.04.2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком выступает департамент финансов Вологодской области.
Нарушение прав Заявителя заключается в следующем.  Извещение о запросе котировок содержит наименование, характеристики и количество поставляемого товара: «бумага белая высококачественная KYMLUX для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов, белизна CIE 148 (ISO/DIS 11475), плотность 80 г/м2, формат А4 (пачка 500 листов, 5 пачек в коробке) – 3 560 пачек». ЗАО «ФАРМ» в котировочной заявке предложил бумагу BalletClassic (бумага белая высококачественная, белизна CIE 148, плотность 80 г/м2, формат А4) для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов 3 560 пачек. Котировочная заявка ЗАО «ФАРМ» была отклонена в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям запроса котировок.
Заявитель не согласился с решением котировочной комиссии и обжаловал его в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Представители Департамента финансов Вологодской области пояснили следующее: производителями и фирмами, оказывающими услуги по техническому обслуживанию копировальной и множительной техники департамента финансов области, рекомендована к использованию бумага «XEROXBusiness», которая является более дорогим аналогом (от 180 рублей за пачку) бумаги «KYMLUX». Офисная бумага «KYMLUX», сочетает в себе оптимальную цену и качество. Опыт использования в указанной технике бумаги отечественного производителя показал, что при больших объемах печати (1500-2000 платежных документов в день) происходит склеивание бумаги и ее застревание в рабочих механизмах, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя дорогостоящей техники. Учитывая изложенное, а также в целях экономии бюджетных средств, департаментом финансов области принято решение о проведении запроса котировок именно на поставку офисной бумаги марки «KYMLUX». Кроме того, в процессе рассмотрения котировочных заявок было выявлено не соответствие характеристик офисной бумаги BalletClassic указанной в котировочной заявке, характеристикам указанных в каталоге и распечатке с сайтов поставщиков, а именно белизна CIE 153%. Повышенное содержание отбеливающих веществ в составе бумаги снижает ее прочность и приводит к склеиванию листов при нагревании в процессе печати.   
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и объяснения представителей ЗАО «ФАРМ» и департамента финансов Вологодской области пришла к следующему выводу.
Приказом начальника департамента финансов, первым заместителем губернатора области С.С. Тугариным от 26.01.2009 года № 42 была создана комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд департамента финансов Вологодской области, а также утвержден состав комиссии в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении запроса котировок на заседании комиссии присутствовало 5 человек. Таким образом, котировочная комиссия легитимна.
Согласно, представленным документам белизна бумаги KYMLUX с 2006 года повышается до CIE 150%. Таким образом, доводы департамента финансов о повышенном содержании отбеливающих веществ приводящих к склеиванию не состоятельны.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона и главой 5 Закона о размещении заказов. Характеристики бумаги KYMLUXсовпадают с характеристиками бумаги BalletClassic, что говорит об их эквивалентности, а следовательно и о наличии функционирующего рынка. Кроме того, департамент финансов не представил доказательств о необходимости использования именно бумаги KYMLUX, что не позволяет им производит закупку по конкретной заявке.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В свою очередь, указание наименования бумаги KYMLUX является требованием к информации, которая приводит к ограничению количества участников заказа.  
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе которой, установлено следующее.
На стадии рассмотрения заявок котировочная комиссии при рассмотрении заявок руководствовалась не только сведениями указанными в заявке, а и распечатками с официальных сайтов и каталогов поставщиков. Однако статья 47 Закона о размещении заявок устанавливает, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, и котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указан срок подписания государственного контракта не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако в части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ЗАО «ФАРМ» обоснованной.
2.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                               А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                                          С.В. Осипов
                                                                                                                          Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                          Л.Н. Хитрина
                                                                                                                          Е.А. Суслова
                                                                                                                          С.В. Проничева
 
 
 
 
 
Государственный заказчик:
Департамент финансов
Вологодской области
 г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
   (72-92-51)
 
Котировочная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/78/1-09 
 
06 апреля 2009 года                                                                            г.Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
на основании своего решения № 5-2/78-09 от 0.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМ» на действия департамента финансов Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19 марта 2009 года.
2. Проводить процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
        3. В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по
            Вологодской области об исполнении предписания (с приложением    
            необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
Л.Н. Хитрина
 
 
Е.А. Суслова
 
 
С.В. Проничева
 
 
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Государственный заказчик:
Департамент финансов
Вологодской области
г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
(72-92-51)
Котировочная комиссия
 
ЗАО «ФАРМ»
160012, г. Вологда, Советский пр., 115
(75-15-15)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ №  5-2/78-09 
 
06 апреля 2009 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И.  – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМ» на действия котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок на поставку офисной бумаги KYMLUX для нужд Департамента финансов Вологодской области в присутствии представителей:
- ЗАО «ФАРМ» - Тюкачева В.Б. по доверенности от 30.05.2008 № 75/Д;
- Департамент финансов Вологодской области – Пепшиной М.С. по доверенности от 29.12.2008 № 18-14/102-юр, Кузнецова А.С. по доверенности от 30.03.2009 № 18-14/10-юр, Малышевой Е.В. по доверенности от 30.03.2009 № 18-14/11-юр.
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «ФАРМ» (далее – Заявитель) на действия департамента финансов Вологодской области по проведению запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 01.04.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.04.2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком выступает департамент финансов Вологодской области.
Нарушение прав Заявителя заключается в следующем.  Извещение о запросе котировок содержит наименование, характеристики и количество поставляемого товара: «бумага белая высококачественная KYMLUX для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов, белизна CIE 148 (ISO/DIS 11475), плотность 80 г/м2, формат А4 (пачка 500 листов, 5 пачек в коробке) – 3 560 пачек». ЗАО «ФАРМ» в котировочной заявке предложил бумагу BalletClassic (бумага белая высококачественная, белизна CIE 148, плотность 80 г/м2, формат А4) для копировально-множительной техники, струйных и лазерных принтеров, факсимильных аппаратов 3 560 пачек. Котировочная заявка ЗАО «ФАРМ» была отклонена в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям запроса котировок.
Заявитель не согласился с решением котировочной комиссии и обжаловал его в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Представители Департамента финансов Вологодской области пояснили следующее: производителями и фирмами, оказывающими услуги по техническому обслуживанию копировальной и множительной техники департамента финансов области, рекомендована к использованию бумага «XEROXBusiness», которая является более дорогим аналогом (от 180 рублей за пачку) бумаги «KYMLUX». Офисная бумага «KYMLUX», сочетает в себе оптимальную цену и качество. Опыт использования в указанной технике бумаги отечественного производителя показал, что при больших объемах печати (1500-2000 платежных документов в день) происходит склеивание бумаги и ее застревание в рабочих механизмах, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя дорогостоящей техники. Учитывая изложенное, а также в целях экономии бюджетных средств, департаментом финансов области принято решение о проведении запроса котировок именно на поставку офисной бумаги марки «KYMLUX». Кроме того, в процессе рассмотрения котировочных заявок было выявлено не соответствие характеристик офисной бумаги BalletClassic указанной в котировочной заявке, характеристикам указанных в каталоге и распечатке с сайтов поставщиков, а именно белизна CIE 153%. Повышенное содержание отбеливающих веществ в составе бумаги снижает ее прочность и приводит к склеиванию листов при нагревании в процессе печати.   
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и объяснения представителей ЗАО «ФАРМ» и департамента финансов Вологодской области пришла к следующему выводу.
Приказом начальника департамента финансов, первым заместителем губернатора области С.С. Тугариным от 26.01.2009 года № 42 была создана комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд департамента финансов Вологодской области, а также утвержден состав комиссии в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении запроса котировок на заседании комиссии присутствовало 5 человек. Таким образом, котировочная комиссия легитимна.
Согласно, представленным документам белизна бумаги KYMLUX с 2006 года повышается до CIE 150%. Таким образом, доводы департамента финансов о повышенном содержании отбеливающих веществ приводящих к склеиванию не состоятельны.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона и главой 5 Закона о размещении заказов. Характеристики бумаги KYMLUXсовпадают с характеристиками бумаги BalletClassic, что говорит об их эквивалентности, а следовательно и о наличии функционирующего рынка. Кроме того, департамент финансов не представил доказательств о необходимости использования именно бумаги KYMLUX, что не позволяет им производит закупку по конкретной заявке.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В свою очередь, указание наименования бумаги KYMLUX является требованием к информации, которая приводит к ограничению количества участников заказа.  
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе которой, установлено следующее.
На стадии рассмотрения заявок котировочная комиссии при рассмотрении заявок руководствовалась не только сведениями указанными в заявке, а и распечатками с официальных сайтов и каталогов поставщиков. Однако статья 47 Закона о размещении заявок устанавливает, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, и котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указан срок подписания государственного контракта не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако в части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ЗАО «ФАРМ» обоснованной.
2.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                               А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                                          С.В. Осипов
                                                                                                                          Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                          Л.Н. Хитрина
                                                                                                                          Е.А. Суслова
                                                                                                                          С.В. Проничева
 
 
 
 
 
Государственный заказчик:
Департамент финансов
Вологодской области
 г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
   (72-92-51)
 
Котировочная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/78/1-09 
 
06 апреля 2009 года                                                                            г.Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
на основании своего решения № 5-2/78-09 от 0.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМ» на действия департамента финансов Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19 марта 2009 года.
2. Проводить процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
        3. В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по
            Вологодской области об исполнении предписания (с приложением    
            необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
Л.Н. Хитрина
 
 
Е.А. Суслова
 
 
С.В. Проничева
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )