Решение № 5-2/26-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 апреля 2009, 04:00

                                                                                Муниципальный заказчик: 
  администрация Устюженского муниципального района
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 2
                                                                                Уполномоченный орган:
Отдел экономики, муниципального
заказа и торговли администрации
Устюженского муниципального района
   Единая комиссия
 
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 5
 
ООО «ПроектСтройСервис» 
г. Вологда, Московское шоссе, д. 1
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/26-09
 
01 апреля 2009 г.                                                                                                                        г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтройСервис» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении аукциона по  разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием, в присутствии представителей от единой комиссии Ручкина В.С. заместителя председателя единой комиссии (удостоверение № 002 от 20 февраля 2001 г.) и от ООО «ПроектСтройСервис» Казмеренко Т.В. (по доверенности от 23 марта 2009 г. № 4).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПроектСтройСервис» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 27.03.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 01.04.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.  При  отказе в допуске к участию в аукционе комиссия исходила из того положения, что сведения, сообщенные заявителем об отсутствии задолженности по налогам и сборам, не могут носить доказательственного значения, поскольку данные сведения не подтверждены документально компетентным органом.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и опубликована в СМИ.
Состав единой комиссии (далее – комиссия) утвержден Постановлением главы администрации Устюженского   муниципального района Вологодской области от 12.02.2009 № 21 в количестве 8 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человека.
В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.  
Аукционная заявка заявителя содержит вышеуказанную информации. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 марта  2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия п.п. 3.3.4., 3.3 ч. 3 раздела II инструкции участникам аукциона.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Что было выполнено заявителем.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов.
1.                  Установлено не соответствие даты рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13 марта 2009 г. 10 час. 00 мин, - указанного в разделе III информационная карта аукциона дате фактического рассмотрения аукциона 14 марта 2009 г., что не предусмотрено Законом.
2.                  Установлено, что аукционная заявка ОАО «Газпром промгаз»  не допущена к участию в аукционе не правомерно по тем же основаниям, что и аукционная заявка ООО «ПроектСтройСервис».
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона – наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «ПроектСтройСервис» обоснованной.
2.                  Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                       А.И. Сазонов
 
        Члены комиссии:                                                                   В.Т. Хлевчук
                                                                                                                  О.Н. Циновая
                                                                                                                  Л.Н. Хитрина
                                                                                   Е.А. Суслова                                                                                                                                                                                        
                                              
 
 
 
Муниципальный заказчик:  
администрация Устюженского муниципального района
 
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 2
 Уполномоченный орган:  
  Отдел экономики, муниципального заказа и торговли
 администрации Устюженского муниципального района
 
 
                     Единая комиссия
 
Вологодская обл., г. Устюжна, ул. К.Маркса, д. 5
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/26-1/09
 
01 апреля 2009 года                                                                                                  г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
на основании своего решения № 5-2/26-09 от 01.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПроектСтройСервис» на действия единой комиссии, проводившей рассмотрение аукционных заявок по размещению заказа по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                  Отменить протокол рассмотрения заявок от 14 марта 2009 г. № АО – 2/20.02.09.
2.                  Проводить размещение муниципального заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов
3.                  В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5385 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/26-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                Муниципальный заказчик: 
  администрация Устюженского муниципального района
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 2
                                                                                Уполномоченный орган:
Отдел экономики, муниципального
заказа и торговли администрации
Устюженского муниципального района
   Единая комиссия
 
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 5
 
ООО «ПроектСтройСервис» 
г. Вологда, Московское шоссе, д. 1
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/26-09
 
01 апреля 2009 г.                                                                                                                        г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтройСервис» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении аукциона по  разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием, в присутствии представителей от единой комиссии Ручкина В.С. заместителя председателя единой комиссии (удостоверение № 002 от 20 февраля 2001 г.) и от ООО «ПроектСтройСервис» Казмеренко Т.В. (по доверенности от 23 марта 2009 г. № 4).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПроектСтройСервис» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 27.03.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 01.04.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.  При  отказе в допуске к участию в аукционе комиссия исходила из того положения, что сведения, сообщенные заявителем об отсутствии задолженности по налогам и сборам, не могут носить доказательственного значения, поскольку данные сведения не подтверждены документально компетентным органом.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и опубликована в СМИ.
Состав единой комиссии (далее – комиссия) утвержден Постановлением главы администрации Устюженского   муниципального района Вологодской области от 12.02.2009 № 21 в количестве 8 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человека.
В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.  
Аукционная заявка заявителя содержит вышеуказанную информации. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 марта  2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия п.п. 3.3.4., 3.3 ч. 3 раздела II инструкции участникам аукциона.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Что было выполнено заявителем.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов.
1.                  Установлено не соответствие даты рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13 марта 2009 г. 10 час. 00 мин, - указанного в разделе III информационная карта аукциона дате фактического рассмотрения аукциона 14 марта 2009 г., что не предусмотрено Законом.
2.                  Установлено, что аукционная заявка ОАО «Газпром промгаз»  не допущена к участию в аукционе не правомерно по тем же основаниям, что и аукционная заявка ООО «ПроектСтройСервис».
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона – наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «ПроектСтройСервис» обоснованной.
2.                  Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                       А.И. Сазонов
 
        Члены комиссии:                                                                   В.Т. Хлевчук
                                                                                                                  О.Н. Циновая
                                                                                                                  Л.Н. Хитрина
                                                                                   Е.А. Суслова                                                                                                                                                                                        
                                              
 
 
 
Муниципальный заказчик:  
администрация Устюженского муниципального района
 
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 2
 Уполномоченный орган:  
  Отдел экономики, муниципального заказа и торговли
 администрации Устюженского муниципального района
 
 
                     Единая комиссия
 
Вологодская обл., г. Устюжна, ул. К.Маркса, д. 5
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/26-1/09
 
01 апреля 2009 года                                                                                                  г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
на основании своего решения № 5-2/26-09 от 01.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПроектСтройСервис» на действия единой комиссии, проводившей рассмотрение аукционных заявок по размещению заказа по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                  Отменить протокол рассмотрения заявок от 14 марта 2009 г. № АО – 2/20.02.09.
2.                  Проводить размещение муниципального заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов
3.                  В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                Муниципальный заказчик: 
  администрация Устюженского муниципального района
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 2
                                                                                Уполномоченный орган:
Отдел экономики, муниципального
заказа и торговли администрации
Устюженского муниципального района
   Единая комиссия
 
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 5
 
ООО «ПроектСтройСервис» 
г. Вологда, Московское шоссе, д. 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/26-09
 
01 апреля 2009 г.                                                                                                                        г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтройСервис» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении аукциона по  разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием, в присутствии представителей от единой комиссии Ручкина В.С. заместителя председателя единой комиссии (удостоверение № 002 от 20 февраля 2001 г.) и от ООО «ПроектСтройСервис» Казмеренко Т.В. (по доверенности от 23 марта 2009 г. № 4).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПроектСтройСервис» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 27.03.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 01.04.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.  При  отказе в допуске к участию в аукционе комиссия исходила из того положения, что сведения, сообщенные заявителем об отсутствии задолженности по налогам и сборам, не могут носить доказательственного значения, поскольку данные сведения не подтверждены документально компетентным органом.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и опубликована в СМИ.
Состав единой комиссии (далее – комиссия) утвержден Постановлением главы администрации Устюженского   муниципального района Вологодской области от 12.02.2009 № 21 в количестве 8 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человека.
В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.  
Аукционная заявка заявителя содержит вышеуказанную информации. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 марта  2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия п.п. 3.3.4., 3.3 ч. 3 раздела II инструкции участникам аукциона.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Что было выполнено заявителем.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов.
1.                  Установлено не соответствие даты рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13 марта 2009 г. 10 час. 00 мин, - указанного в разделе III информационная карта аукциона дате фактического рассмотрения аукциона 14 марта 2009 г., что не предусмотрено Законом.
2.                  Установлено, что аукционная заявка ОАО «Газпром промгаз»  не допущена к участию в аукционе не правомерно по тем же основаниям, что и аукционная заявка ООО «ПроектСтройСервис».
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона – наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «ПроектСтройСервис» обоснованной.
2.                  Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                       А.И. Сазонов
 
        Члены комиссии:                                                                   В.Т. Хлевчук
                                                                                                                  О.Н. Циновая
                                                                                                                  Л.Н. Хитрина
                                                                                   Е.А. Суслова                                                                                                                                                                                        
                                              
 
 
 
Муниципальный заказчик:  
администрация Устюженского муниципального района
 
Вологодская обл.,
г. Устюжна,
ул. К.Маркса, д. 2
 Уполномоченный орган:  
  Отдел экономики, муниципального заказа и торговли
 администрации Устюженского муниципального района
 
 
                     Единая комиссия
 
Вологодская обл., г. Устюжна, ул. К.Маркса, д. 5
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/26-1/09
 
01 апреля 2009 года                                                                                                  г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
 Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
на основании своего решения № 5-2/26-09 от 01.04.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПроектСтройСервис» на действия единой комиссии, проводившей рассмотрение аукционных заявок по размещению заказа по разработке обоснования инвестиций в строительство объекта «Газопровод-отвод к г. Устюжна с отводом к д. Дубровка и д. Даниловское Устюженского района Вологодской области» (корректировка) в соответствии с техническим заданием в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                  Отменить протокол рассмотрения заявок от 14 марта 2009 г. № АО – 2/20.02.09.
2.                  Проводить размещение муниципального заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов
3.                  В срок до 10 апреля 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )