Решение №3-6/72-08

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 декабря 2008, 03:00

 

 

 
 
 
                 Государственный заказчик:
ГУЗ «Вологодская станция
переливания крови № 1»
160011, г. Вологда, ул. Ветошкина, 55
(75-11-31) 
   Единая комиссия
 
ОООО «Феникс»
1160001, г. Вологда, ул. Батюшкова, д. 11, офис 502 (79-50-90)
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ №    3-6/72-08
 
12 ноября 2008 г.                                                                                      г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия единой комиссии в присутствии представителей:
- ГУЗ «ВОСПК № 1» Ячниковой Т.В. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/390, Копыловой Т.А. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/391, Куваевой З.А. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/389, Гурьевой Т.В. удостоверение от 17.10.2005 № 4810;
- ООО «Феникс» Аникина А.А., на основании прав по должности, паспортные данные 1903 № 944551;
- ЗАО «СК МОБИТЕКС» Кулиева Н.А., по доверенности от 07.11.2008.
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт производственных помещений ГУЗ «ВОСПК № 1» по лоту № 1, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 10.11.2008 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 12.11.2008 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем: не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе по основанию не соответствия п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригиналы заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Заявителя  пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и в печатном издании.
В соответствии с приказом главного врача Гурьевой Т.В. от 17.01.2008 № 22 и дополнением к приказу от 30.07.2008 № 50 создана комиссия на осуществление функций по размещению государственных заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственного заказчика.
Состав комиссии утвержден приказом главного врача Гурьевой Т.В. от 17.01.2008 № 22, с изменениями от 30.07.2008 № 50 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 5 человек.
Таким образом, единая комиссия легитимна.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16, аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.
Единая комиссия в обосновании своих доводов указывает, что решение является обоснованным и правомерным, доводы жалобы Заявителя считают несостоятельными в связи со следующим. По мнению комиссии, в запрошенном бухгалтерском балансе по состоянию на 30.09.2008г. ООО «Феникс» имеет неустойчивое финансовое состояние, располагает недостаточными собственными источниками средств, которые покрывают только 5,5% стоимости внеоборотных активов и запасов ТМЦ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что согласно бухгалтерскому балансу ООО «Феникс» на 31.12.2007 г. балансовая стоимость активов общества составляет 15841000 руб. Кроме того, общество имеет задолженность перед государственными внебюджетными фондами, а также по налогам и сборам в сумме 197000 руб. Однако,  данная задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов ООО «Феникс». Также, согласно справки Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области № 1233 ООО «Феникс» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 30.10.2008г. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, у участника размещения заказа должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следовательно, единая комиссия не вправе была руководствоваться справкой № 1233 по состоянию на 30.10.2008г. и бухгалтерским балансам на 30.10.2008г.
Таким образом, основание отклонения заявки ООО «Феникс» не правомерно.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе, которой выявлены нарушения федерального Закона о размещении заказов со стороны Заказчика. В извещении о проведении открытого аукциона, указаны контактное лицо с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона.
Кроме того, в подпункте 1 пункта 3.3.1. информационной карты аукциона указано, что участник размещения заказа обязан предоставить документ, свидетельствующий, что участник размещения заказа соответствует требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (нотариально заверенные копии лицензий на выполнение всех работ предусмотренных техническим заданием). Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что единая  комиссия допустила к участию в аукционе заявку ООО «Строительство», в которой представлена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней заверенная печатью ООО «Строительство».
Таким образом, в действиях единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Феникс» по лоту № 1 обоснованной.
2.                  Выдать государственному заказчику ГОУ «Вологодская станция переливания крови № 1», единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии.
 
      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов
                                                                                                    Н.В. Мерзлякова
                                                                                                    Л.Н. Хитрина
                                                                                                    О.Н. Циновая
                                                                                                    Е.А. Демичева
                                                                                                    С.В. Проничева

 

stdClass Object ( [vid] => 5377 [uid] => 1 [title] => Решение №3-6/72-08 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 
 
                 Государственный заказчик:
ГУЗ «Вологодская станция
переливания крови № 1»
160011, г. Вологда, ул. Ветошкина, 55
(75-11-31) 
   Единая комиссия
 
ОООО «Феникс»
1160001, г. Вологда, ул. Батюшкова, д. 11, офис 502 (79-50-90)
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ №    3-6/72-08
 
12 ноября 2008 г.                                                                                      г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия единой комиссии в присутствии представителей:
- ГУЗ «ВОСПК № 1» Ячниковой Т.В. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/390, Копыловой Т.А. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/391, Куваевой З.А. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/389, Гурьевой Т.В. удостоверение от 17.10.2005 № 4810;
- ООО «Феникс» Аникина А.А., на основании прав по должности, паспортные данные 1903 № 944551;
- ЗАО «СК МОБИТЕКС» Кулиева Н.А., по доверенности от 07.11.2008.
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт производственных помещений ГУЗ «ВОСПК № 1» по лоту № 1, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 10.11.2008 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 12.11.2008 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем: не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе по основанию не соответствия п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригиналы заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Заявителя  пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и в печатном издании.
В соответствии с приказом главного врача Гурьевой Т.В. от 17.01.2008 № 22 и дополнением к приказу от 30.07.2008 № 50 создана комиссия на осуществление функций по размещению государственных заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственного заказчика.
Состав комиссии утвержден приказом главного врача Гурьевой Т.В. от 17.01.2008 № 22, с изменениями от 30.07.2008 № 50 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 5 человек.
Таким образом, единая комиссия легитимна.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16, аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.
Единая комиссия в обосновании своих доводов указывает, что решение является обоснованным и правомерным, доводы жалобы Заявителя считают несостоятельными в связи со следующим. По мнению комиссии, в запрошенном бухгалтерском балансе по состоянию на 30.09.2008г. ООО «Феникс» имеет неустойчивое финансовое состояние, располагает недостаточными собственными источниками средств, которые покрывают только 5,5% стоимости внеоборотных активов и запасов ТМЦ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что согласно бухгалтерскому балансу ООО «Феникс» на 31.12.2007 г. балансовая стоимость активов общества составляет 15841000 руб. Кроме того, общество имеет задолженность перед государственными внебюджетными фондами, а также по налогам и сборам в сумме 197000 руб. Однако,  данная задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов ООО «Феникс». Также, согласно справки Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области № 1233 ООО «Феникс» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 30.10.2008г. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, у участника размещения заказа должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следовательно, единая комиссия не вправе была руководствоваться справкой № 1233 по состоянию на 30.10.2008г. и бухгалтерским балансам на 30.10.2008г.
Таким образом, основание отклонения заявки ООО «Феникс» не правомерно.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе, которой выявлены нарушения федерального Закона о размещении заказов со стороны Заказчика. В извещении о проведении открытого аукциона, указаны контактное лицо с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона.
Кроме того, в подпункте 1 пункта 3.3.1. информационной карты аукциона указано, что участник размещения заказа обязан предоставить документ, свидетельствующий, что участник размещения заказа соответствует требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (нотариально заверенные копии лицензий на выполнение всех работ предусмотренных техническим заданием). Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что единая  комиссия допустила к участию в аукционе заявку ООО «Строительство», в которой представлена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней заверенная печатью ООО «Строительство».
Таким образом, в действиях единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Феникс» по лоту № 1 обоснованной.
2.                  Выдать государственному заказчику ГОУ «Вологодская станция переливания крови № 1», единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии.
 
      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов
                                                                                                    Н.В. Мерзлякова
                                                                                                    Л.Н. Хитрина
                                                                                                    О.Н. Циновая
                                                                                                    Е.А. Демичева
                                                                                                    С.В. Проничева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 
 
                 Государственный заказчик:
ГУЗ «Вологодская станция
переливания крови № 1»
160011, г. Вологда, ул. Ветошкина, 55
(75-11-31) 
   Единая комиссия
 
ОООО «Феникс»
1160001, г. Вологда, ул. Батюшкова, д. 11, офис 502 (79-50-90)
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ №    3-6/72-08
 
12 ноября 2008 г.                                                                                      г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия единой комиссии в присутствии представителей:
- ГУЗ «ВОСПК № 1» Ячниковой Т.В. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/390, Копыловой Т.А. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/391, Куваевой З.А. по доверенности от 10.11.2008 № 01-18/389, Гурьевой Т.В. удостоверение от 17.10.2005 № 4810;
- ООО «Феникс» Аникина А.А., на основании прав по должности, паспортные данные 1903 № 944551;
- ЗАО «СК МОБИТЕКС» Кулиева Н.А., по доверенности от 07.11.2008.
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт производственных помещений ГУЗ «ВОСПК № 1» по лоту № 1, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 10.11.2008 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 12.11.2008 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем: не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе по основанию не соответствия п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригиналы заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Заявителя  пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и в печатном издании.
В соответствии с приказом главного врача Гурьевой Т.В. от 17.01.2008 № 22 и дополнением к приказу от 30.07.2008 № 50 создана комиссия на осуществление функций по размещению государственных заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственного заказчика.
Состав комиссии утвержден приказом главного врача Гурьевой Т.В. от 17.01.2008 № 22, с изменениями от 30.07.2008 № 50 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 5 человек.
Таким образом, единая комиссия легитимна.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16, аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.
Единая комиссия в обосновании своих доводов указывает, что решение является обоснованным и правомерным, доводы жалобы Заявителя считают несостоятельными в связи со следующим. По мнению комиссии, в запрошенном бухгалтерском балансе по состоянию на 30.09.2008г. ООО «Феникс» имеет неустойчивое финансовое состояние, располагает недостаточными собственными источниками средств, которые покрывают только 5,5% стоимости внеоборотных активов и запасов ТМЦ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что согласно бухгалтерскому балансу ООО «Феникс» на 31.12.2007 г. балансовая стоимость активов общества составляет 15841000 руб. Кроме того, общество имеет задолженность перед государственными внебюджетными фондами, а также по налогам и сборам в сумме 197000 руб. Однако,  данная задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов ООО «Феникс». Также, согласно справки Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области № 1233 ООО «Феникс» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 30.10.2008г. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, у участника размещения заказа должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следовательно, единая комиссия не вправе была руководствоваться справкой № 1233 по состоянию на 30.10.2008г. и бухгалтерским балансам на 30.10.2008г.
Таким образом, основание отклонения заявки ООО «Феникс» не правомерно.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе, которой выявлены нарушения федерального Закона о размещении заказов со стороны Заказчика. В извещении о проведении открытого аукциона, указаны контактное лицо с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона.
Кроме того, в подпункте 1 пункта 3.3.1. информационной карты аукциона указано, что участник размещения заказа обязан предоставить документ, свидетельствующий, что участник размещения заказа соответствует требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (нотариально заверенные копии лицензий на выполнение всех работ предусмотренных техническим заданием). Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что единая  комиссия допустила к участию в аукционе заявку ООО «Строительство», в которой представлена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней заверенная печатью ООО «Строительство».
Таким образом, в действиях единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Феникс» по лоту № 1 обоснованной.
2.                  Выдать государственному заказчику ГОУ «Вологодская станция переливания крови № 1», единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии.
 
      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов
                                                                                                    Н.В. Мерзлякова
                                                                                                    Л.Н. Хитрина
                                                                                                    О.Н. Циновая
                                                                                                    Е.А. Демичева
                                                                                                    С.В. Проничева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )