Решение № 25-10АМЗ/09

Дата публикации: 9 сентября 2009, 14:18

 

                                                                  ЗАО «Надеево»
                                                                  160502, Вологодский район, п. Надеево
                                                                  ИП Ахунова Э.В.
                                                  160502, Вологодский район, п. Надеево,
      д. 10, кв.9
 
 
РЕШЕНИЕ № 25-10АМЗ/09
 
21 августа 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;     
        Шишеловой С.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
       Щепелина А.В. – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 рассмотрев дело № 25-10АМЗ/09по признакам нарушенияЗАО «Надеево» п.3 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ИП Ахуновой Э.В. на действия ЗАО «Надеево». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ИП Ахуновой Э.В.  заключается в том, что ЗАО «Надеево» установило завышенную цену на подключение водопровода и канализации.
С 2003 года заявитель неоднократно обращалась к руководству ЗАО «Надеево» с просьбой подключить торговый павильон к сетям водопровода и канализации. В результате были выданы технические условия от 20.11.06г., но подключение произведено не было. В материалах дела имеется заявление ИП Ахуновой Э.В. на имя генерального директора ЗАО «Надеево» от 29.05.2009г. с просьбой о подключении водопровода и канализации. На данное заявление наложена виза, в которой указана цена подключения: водоснабжение – 30 тыс. рублей, канализация - 30 тыс. рублей.
На заседании Комиссии УФАС представитель ИП Ахуновой Э.В. подтвердил свои требования по своему заявлению. Представитель ЗАО «Надеево» объяснил выставление данных цен на подключение водопровода и канализации и отказ от заключения договора, действиями бывшего генерального директора ЗАО «Надеево».
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «Надеево» нарушившей п.3 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
От ЗАО «Надеево» поступил ответ на официальный запрос Вологодского УФАС от 13.08.2009г. из которого следует, что в ЗАО «Надеево» произошла смена собственника и генерального директора и по этой причине ЗАО «Надеево» не может дать пояснений по поводу обращения в 2009 году ИП Ахуновой Э.В. В частности по поводу ее обращения, наличия какой-либо договоренности в отношении цены за подключение к системе водоснабжения и канализации, т.к. документами, свидетельствующими об обращении Ахуновой Э.В. и документами необходимыми для подключения, ЗАО «Надеево» не располагает.
Вместе с тем, обращение ИП Ахуновой Э.В. к ЗАО «Надеево» было как к юридическому лицу. Согласно представленным учредительным документам у ЗАО «Надеево» не изменилась организационно – правовая форма, соответственно все прежние договоренности и обязательства по выдаче технических условий и подключению водопровода и канализации, заключенные до смены собственника и генерального директора, остаются в силе.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Комиссия Вологодского УФАС России расценивает указанные выше действия ЗАО «Надеево», как злоупотребление доминирующим положением, путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него.
 
 На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        1.   Признать  ЗАО «Надеево» нарушившей п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
         2. Выдать ЗАО «Надеево» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук
    Члены Комиссии:
                                                                       А.А. Власов
                                                                                               С.А. Шишелова
                                                                                               А.В. Щепелин

 

stdClass Object ( [vid] => 5274 [uid] => 1 [title] => Решение № 25-10АМЗ/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5274 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                  ЗАО «Надеево»
                                                                  160502, Вологодский район, п. Надеево
                                                                  ИП Ахунова Э.В.
                                                  160502, Вологодский район, п. Надеево,
      д. 10, кв.9
 
 
РЕШЕНИЕ № 25-10АМЗ/09
 
21 августа 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;     
        Шишеловой С.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
       Щепелина А.В. – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 рассмотрев дело № 25-10АМЗ/09по признакам нарушенияЗАО «Надеево» п.3 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ИП Ахуновой Э.В. на действия ЗАО «Надеево». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ИП Ахуновой Э.В.  заключается в том, что ЗАО «Надеево» установило завышенную цену на подключение водопровода и канализации.
С 2003 года заявитель неоднократно обращалась к руководству ЗАО «Надеево» с просьбой подключить торговый павильон к сетям водопровода и канализации. В результате были выданы технические условия от 20.11.06г., но подключение произведено не было. В материалах дела имеется заявление ИП Ахуновой Э.В. на имя генерального директора ЗАО «Надеево» от 29.05.2009г. с просьбой о подключении водопровода и канализации. На данное заявление наложена виза, в которой указана цена подключения: водоснабжение – 30 тыс. рублей, канализация - 30 тыс. рублей.
На заседании Комиссии УФАС представитель ИП Ахуновой Э.В. подтвердил свои требования по своему заявлению. Представитель ЗАО «Надеево» объяснил выставление данных цен на подключение водопровода и канализации и отказ от заключения договора, действиями бывшего генерального директора ЗАО «Надеево».
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «Надеево» нарушившей п.3 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
От ЗАО «Надеево» поступил ответ на официальный запрос Вологодского УФАС от 13.08.2009г. из которого следует, что в ЗАО «Надеево» произошла смена собственника и генерального директора и по этой причине ЗАО «Надеево» не может дать пояснений по поводу обращения в 2009 году ИП Ахуновой Э.В. В частности по поводу ее обращения, наличия какой-либо договоренности в отношении цены за подключение к системе водоснабжения и канализации, т.к. документами, свидетельствующими об обращении Ахуновой Э.В. и документами необходимыми для подключения, ЗАО «Надеево» не располагает.
Вместе с тем, обращение ИП Ахуновой Э.В. к ЗАО «Надеево» было как к юридическому лицу. Согласно представленным учредительным документам у ЗАО «Надеево» не изменилась организационно – правовая форма, соответственно все прежние договоренности и обязательства по выдаче технических условий и подключению водопровода и канализации, заключенные до смены собственника и генерального директора, остаются в силе.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Комиссия Вологодского УФАС России расценивает указанные выше действия ЗАО «Надеево», как злоупотребление доминирующим положением, путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него.
 
 На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        1.   Признать  ЗАО «Надеево» нарушившей п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
         2. Выдать ЗАО «Надеево» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук
    Члены Комиссии:
                                                                       А.А. Власов
                                                                                               С.А. Шишелова
                                                                                               А.В. Щепелин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                  ЗАО «Надеево»
                                                                  160502, Вологодский район, п. Надеево
                                                                  ИП Ахунова Э.В.
                                                  160502, Вологодский район, п. Надеево,
      д. 10, кв.9
 
 
РЕШЕНИЕ № 25-10АМЗ/09
 
21 августа 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;     
        Шишеловой С.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
       Щепелина А.В. – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 рассмотрев дело № 25-10АМЗ/09по признакам нарушенияЗАО «Надеево» п.3 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ИП Ахуновой Э.В. на действия ЗАО «Надеево». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ИП Ахуновой Э.В.  заключается в том, что ЗАО «Надеево» установило завышенную цену на подключение водопровода и канализации.
С 2003 года заявитель неоднократно обращалась к руководству ЗАО «Надеево» с просьбой подключить торговый павильон к сетям водопровода и канализации. В результате были выданы технические условия от 20.11.06г., но подключение произведено не было. В материалах дела имеется заявление ИП Ахуновой Э.В. на имя генерального директора ЗАО «Надеево» от 29.05.2009г. с просьбой о подключении водопровода и канализации. На данное заявление наложена виза, в которой указана цена подключения: водоснабжение – 30 тыс. рублей, канализация - 30 тыс. рублей.
На заседании Комиссии УФАС представитель ИП Ахуновой Э.В. подтвердил свои требования по своему заявлению. Представитель ЗАО «Надеево» объяснил выставление данных цен на подключение водопровода и канализации и отказ от заключения договора, действиями бывшего генерального директора ЗАО «Надеево».
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «Надеево» нарушившей п.3 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
От ЗАО «Надеево» поступил ответ на официальный запрос Вологодского УФАС от 13.08.2009г. из которого следует, что в ЗАО «Надеево» произошла смена собственника и генерального директора и по этой причине ЗАО «Надеево» не может дать пояснений по поводу обращения в 2009 году ИП Ахуновой Э.В. В частности по поводу ее обращения, наличия какой-либо договоренности в отношении цены за подключение к системе водоснабжения и канализации, т.к. документами, свидетельствующими об обращении Ахуновой Э.В. и документами необходимыми для подключения, ЗАО «Надеево» не располагает.
Вместе с тем, обращение ИП Ахуновой Э.В. к ЗАО «Надеево» было как к юридическому лицу. Согласно представленным учредительным документам у ЗАО «Надеево» не изменилась организационно – правовая форма, соответственно все прежние договоренности и обязательства по выдаче технических условий и подключению водопровода и канализации, заключенные до смены собственника и генерального директора, остаются в силе.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Комиссия Вологодского УФАС России расценивает указанные выше действия ЗАО «Надеево», как злоупотребление доминирующим положением, путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него.
 
 На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        1.   Признать  ЗАО «Надеево» нарушившей п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
         2. Выдать ЗАО «Надеево» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук
    Члены Комиссии:
                                                                       А.А. Власов
                                                                                               С.А. Шишелова
                                                                                               А.В. Щепелин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ЗАО «Надеево»

ИП Ахунова Э.В.

[format] => full_html [safe_value] =>

ЗАО «Надеево»

ИП Ахунова Э.В.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 10:18:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 10:18:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )