Решение№ 15-10АМЗ/09

Дата публикации: 9 сентября 2009, 04:00

 

                                                                         ООО «Вологодский станкозавод»
                                                                      160010, г. Вологда, ул. Залинейная, д.22
ООО «Краны и компоненты»
                                                                       г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д.18
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 15-10АМЗ/09
 
17 июля 2009 г.                                                                                         г. Вологда
 
        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;      
        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
       Щепелина А.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 рассмотрев дело № 15-10АМЗ/09по признакам нарушенияООО «Вологодский станкозавод» ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ООО «Краны и компоненты» на действия ООО «Вологодский станкозавод». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Краны и компоненты» заключается в том, что ООО «Вологодский станкозавод» создает препятствия обществу в получении услуги по передаче электрической энергии, те самым создаются препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии.
В 2007 году ООО «Краны и компоненты» обращалось к ООО «Вологодский станкозавод» с заявкой на возобновление электроснабжения и заключение договора оказания услуг по передаче электроэнергии к цеху ООО «Краны и компоненты» на территории ООО «Вологодский станкозавод». В ответ на заявку были выданы технические условия, в соответствии с которыми ООО «Краны и компоненты» обязаны были перечислить ООО «Вологодский станкозавод» денежные средства в размере 985000,0 рублей для восстановления кабельной линии от подстанции Западная «Станкозавод-2». ООО «Краны и компоненты» отказалось выплачивать требуемую сумму. Вопрос возобновление электроснабжения и заключение договора оказания услуг по передаче электроэнергии к цеху ООО «Краны и компоненты» не был урегулирован.
В 2008 году технические условия на подключение по запросу ООО «Краны и компоненты» были выданы повторно. Стоимость подключения в соответствии, с которыми значительно увеличилась.   ООО «Краны и компоненты» предлагалось осуществить ремонт трансформаторных подстанций КТП-6,7, вводных кабельных линий данных подстанций. Также ООО «Краны и компоненты» полагает, что энергопринимающие устройства общества надлежащим образом присоединены, следовательно, повторное технологическое присоединение не требуется.
Представители ООО «Вологодский станкозавод» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснили, что на момент приобретения в собственность ООО «Краны и компоненты» по договору купли-продажи №1 от 31.03.2009 года объектов недвижимого имущества находящегося в главном производственном корпусе по адресу г. Вологда ул. Залинейная, 22, сети и электрооборудование КТП-6,7 были неисправны. Таким образом, у ООО «Краны и компоненты» отсутствовал доступ для возобновления электроснабжения и подключения электрооборудования собственника к электрическим сетям трансформаторных подстанций КТП-6,7 без выдачи технических условий, без выполнения технологического присоединения, без акта – допуска электроустановок в эксплуатацию. То есть технологического присоединения к КТП-6,7 на момент покупки не было. Также представители ООО «Вологодский станкозавод» полагают, что увеличивается присоединенная мощность энергопринимающих устройств, что также требует процедуры технологического присоединения.
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области в письменном заключении пояснило, что Управлением Ростехнадзора установлено, что ООО «Краны и компоненты» обращались к ООО «Вологодский станкозавод» для получения технических условий для подключения цеха, находящегося на территории ООО «Вологодский станкозавод» с расчетной мощностью 401 кВт. В соответствии с выданными техническими условиями точками присоединения к сетям ООО «Вологодский станкозавод» являются шины 0,4 кВ в КТП-6,7. На КТП -6,7 имеются акты допуска электроустановок в эксплуатацию от 27.01.1981 г., в период с 2007 года по настоящее время электроустановки были выведены из работы путем отключения коммутационных аппаратов в ячейках № 4 и 17 РП-1 «Главный корпус». Для пуска в работу КТП-6,7 необходимо провести профилактические испытания КЛ-6 кВ от РП-1 «Главный корпус» и оборудования подстанций согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Восстановление работоспособности и исправного технического состояния КЛ-6 кВ Ф.22 «Станкозавод-2», находящейся на повреждении, должно быть персоналом организации владельца данной линии ООО «Вологодский станкозавод» согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
На заседании Комиссии УФАС стороны поддержали свои доводы и возражения.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом, доля ООО «Вологодский станкозавод» на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах г. Вологды составляет 100%. ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественной монополии. Возможность ООО «Краны и компоненты» получить услугу передачи электрической энергии у иных субъектов данного рынка отсутствует. Таким образом, ООО «Вологодский станкозавод» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии по отношению к ООО «Краны и компоненты».
 В соответствии с ч.4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
В соответствии с заключением Ростехнадзора Вологодской области на КТП - 6,7 имеются акты допуска электроустановок в эксплуатацию от 27.01.1981 г. Для пуска в работу КТП-6,7 необходимо провести профилактические испытания КЛ-6 кВ от РП-1 «Главный корпус» и оборудования подстанций согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Восстановление работоспособности и исправного технического состояния КЛ-6 кВ Ф.22 «Станкозавод-2», находящейся на повреждении, должно быть персоналом организации владельца данной линии ООО «Вологодский станкозавод» согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Таким образом, требования ООО «Вологодский станкозавод» о технологическом присоединении электрооборудования ООО «Краны и компоненты» являются необоснованными. Профилактические испытания и пуск в работу исправного оборудования КТП-6,7 является обязанностью ООО «Вологодский станкозавод». Действия ООО «Вологодский станкозавод» создают препятствия обществу «Краны и компоненты» в получении услуги по передаче электрической энергии, тем самым создаются препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии, что является нарушением п.9 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
 На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона “О защите  конкуренции”, Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        1.   Признать  ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим п.9 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
        2.   Выдать ООО «Вологодский станкозавод»  предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, выразившемся в создании препятствий ООО «Краны и компоненты» в получении услуги по передаче электрической энергии, тем самым, создавая препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук
     Члены Комиссии:
 
                                                                                              М.И. Докшин
                                                                                              А.В. Щепелин
 

 

stdClass Object ( [vid] => 5273 [uid] => 1 [title] => Решение№ 15-10АМЗ/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                         ООО «Вологодский станкозавод»
                                                                      160010, г. Вологда, ул. Залинейная, д.22
ООО «Краны и компоненты»
                                                                       г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д.18
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 15-10АМЗ/09
 
17 июля 2009 г.                                                                                         г. Вологда
 
        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;      
        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
       Щепелина А.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 рассмотрев дело № 15-10АМЗ/09по признакам нарушенияООО «Вологодский станкозавод» ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ООО «Краны и компоненты» на действия ООО «Вологодский станкозавод». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Краны и компоненты» заключается в том, что ООО «Вологодский станкозавод» создает препятствия обществу в получении услуги по передаче электрической энергии, те самым создаются препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии.
В 2007 году ООО «Краны и компоненты» обращалось к ООО «Вологодский станкозавод» с заявкой на возобновление электроснабжения и заключение договора оказания услуг по передаче электроэнергии к цеху ООО «Краны и компоненты» на территории ООО «Вологодский станкозавод». В ответ на заявку были выданы технические условия, в соответствии с которыми ООО «Краны и компоненты» обязаны были перечислить ООО «Вологодский станкозавод» денежные средства в размере 985000,0 рублей для восстановления кабельной линии от подстанции Западная «Станкозавод-2». ООО «Краны и компоненты» отказалось выплачивать требуемую сумму. Вопрос возобновление электроснабжения и заключение договора оказания услуг по передаче электроэнергии к цеху ООО «Краны и компоненты» не был урегулирован.
В 2008 году технические условия на подключение по запросу ООО «Краны и компоненты» были выданы повторно. Стоимость подключения в соответствии, с которыми значительно увеличилась.   ООО «Краны и компоненты» предлагалось осуществить ремонт трансформаторных подстанций КТП-6,7, вводных кабельных линий данных подстанций. Также ООО «Краны и компоненты» полагает, что энергопринимающие устройства общества надлежащим образом присоединены, следовательно, повторное технологическое присоединение не требуется.
Представители ООО «Вологодский станкозавод» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснили, что на момент приобретения в собственность ООО «Краны и компоненты» по договору купли-продажи №1 от 31.03.2009 года объектов недвижимого имущества находящегося в главном производственном корпусе по адресу г. Вологда ул. Залинейная, 22, сети и электрооборудование КТП-6,7 были неисправны. Таким образом, у ООО «Краны и компоненты» отсутствовал доступ для возобновления электроснабжения и подключения электрооборудования собственника к электрическим сетям трансформаторных подстанций КТП-6,7 без выдачи технических условий, без выполнения технологического присоединения, без акта – допуска электроустановок в эксплуатацию. То есть технологического присоединения к КТП-6,7 на момент покупки не было. Также представители ООО «Вологодский станкозавод» полагают, что увеличивается присоединенная мощность энергопринимающих устройств, что также требует процедуры технологического присоединения.
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области в письменном заключении пояснило, что Управлением Ростехнадзора установлено, что ООО «Краны и компоненты» обращались к ООО «Вологодский станкозавод» для получения технических условий для подключения цеха, находящегося на территории ООО «Вологодский станкозавод» с расчетной мощностью 401 кВт. В соответствии с выданными техническими условиями точками присоединения к сетям ООО «Вологодский станкозавод» являются шины 0,4 кВ в КТП-6,7. На КТП -6,7 имеются акты допуска электроустановок в эксплуатацию от 27.01.1981 г., в период с 2007 года по настоящее время электроустановки были выведены из работы путем отключения коммутационных аппаратов в ячейках № 4 и 17 РП-1 «Главный корпус». Для пуска в работу КТП-6,7 необходимо провести профилактические испытания КЛ-6 кВ от РП-1 «Главный корпус» и оборудования подстанций согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Восстановление работоспособности и исправного технического состояния КЛ-6 кВ Ф.22 «Станкозавод-2», находящейся на повреждении, должно быть персоналом организации владельца данной линии ООО «Вологодский станкозавод» согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
На заседании Комиссии УФАС стороны поддержали свои доводы и возражения.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом, доля ООО «Вологодский станкозавод» на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах г. Вологды составляет 100%. ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественной монополии. Возможность ООО «Краны и компоненты» получить услугу передачи электрической энергии у иных субъектов данного рынка отсутствует. Таким образом, ООО «Вологодский станкозавод» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии по отношению к ООО «Краны и компоненты».
 В соответствии с ч.4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
В соответствии с заключением Ростехнадзора Вологодской области на КТП - 6,7 имеются акты допуска электроустановок в эксплуатацию от 27.01.1981 г. Для пуска в работу КТП-6,7 необходимо провести профилактические испытания КЛ-6 кВ от РП-1 «Главный корпус» и оборудования подстанций согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Восстановление работоспособности и исправного технического состояния КЛ-6 кВ Ф.22 «Станкозавод-2», находящейся на повреждении, должно быть персоналом организации владельца данной линии ООО «Вологодский станкозавод» согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Таким образом, требования ООО «Вологодский станкозавод» о технологическом присоединении электрооборудования ООО «Краны и компоненты» являются необоснованными. Профилактические испытания и пуск в работу исправного оборудования КТП-6,7 является обязанностью ООО «Вологодский станкозавод». Действия ООО «Вологодский станкозавод» создают препятствия обществу «Краны и компоненты» в получении услуги по передаче электрической энергии, тем самым создаются препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии, что является нарушением п.9 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
 На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона “О защите  конкуренции”, Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        1.   Признать  ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим п.9 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
        2.   Выдать ООО «Вологодский станкозавод»  предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, выразившемся в создании препятствий ООО «Краны и компоненты» в получении услуги по передаче электрической энергии, тем самым, создавая препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук
     Члены Комиссии:
 
                                                                                              М.И. Докшин
                                                                                              А.В. Щепелин
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                         ООО «Вологодский станкозавод»
                                                                      160010, г. Вологда, ул. Залинейная, д.22
ООО «Краны и компоненты»
                                                                       г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д.18
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 15-10АМЗ/09
 
17 июля 2009 г.                                                                                         г. Вологда
 
        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;      
        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
       Щепелина А.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
 рассмотрев дело № 15-10АМЗ/09по признакам нарушенияООО «Вологодский станкозавод» ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ООО «Краны и компоненты» на действия ООО «Вологодский станкозавод». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Краны и компоненты» заключается в том, что ООО «Вологодский станкозавод» создает препятствия обществу в получении услуги по передаче электрической энергии, те самым создаются препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии.
В 2007 году ООО «Краны и компоненты» обращалось к ООО «Вологодский станкозавод» с заявкой на возобновление электроснабжения и заключение договора оказания услуг по передаче электроэнергии к цеху ООО «Краны и компоненты» на территории ООО «Вологодский станкозавод». В ответ на заявку были выданы технические условия, в соответствии с которыми ООО «Краны и компоненты» обязаны были перечислить ООО «Вологодский станкозавод» денежные средства в размере 985000,0 рублей для восстановления кабельной линии от подстанции Западная «Станкозавод-2». ООО «Краны и компоненты» отказалось выплачивать требуемую сумму. Вопрос возобновление электроснабжения и заключение договора оказания услуг по передаче электроэнергии к цеху ООО «Краны и компоненты» не был урегулирован.
В 2008 году технические условия на подключение по запросу ООО «Краны и компоненты» были выданы повторно. Стоимость подключения в соответствии, с которыми значительно увеличилась.   ООО «Краны и компоненты» предлагалось осуществить ремонт трансформаторных подстанций КТП-6,7, вводных кабельных линий данных подстанций. Также ООО «Краны и компоненты» полагает, что энергопринимающие устройства общества надлежащим образом присоединены, следовательно, повторное технологическое присоединение не требуется.
Представители ООО «Вологодский станкозавод» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснили, что на момент приобретения в собственность ООО «Краны и компоненты» по договору купли-продажи №1 от 31.03.2009 года объектов недвижимого имущества находящегося в главном производственном корпусе по адресу г. Вологда ул. Залинейная, 22, сети и электрооборудование КТП-6,7 были неисправны. Таким образом, у ООО «Краны и компоненты» отсутствовал доступ для возобновления электроснабжения и подключения электрооборудования собственника к электрическим сетям трансформаторных подстанций КТП-6,7 без выдачи технических условий, без выполнения технологического присоединения, без акта – допуска электроустановок в эксплуатацию. То есть технологического присоединения к КТП-6,7 на момент покупки не было. Также представители ООО «Вологодский станкозавод» полагают, что увеличивается присоединенная мощность энергопринимающих устройств, что также требует процедуры технологического присоединения.
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области в письменном заключении пояснило, что Управлением Ростехнадзора установлено, что ООО «Краны и компоненты» обращались к ООО «Вологодский станкозавод» для получения технических условий для подключения цеха, находящегося на территории ООО «Вологодский станкозавод» с расчетной мощностью 401 кВт. В соответствии с выданными техническими условиями точками присоединения к сетям ООО «Вологодский станкозавод» являются шины 0,4 кВ в КТП-6,7. На КТП -6,7 имеются акты допуска электроустановок в эксплуатацию от 27.01.1981 г., в период с 2007 года по настоящее время электроустановки были выведены из работы путем отключения коммутационных аппаратов в ячейках № 4 и 17 РП-1 «Главный корпус». Для пуска в работу КТП-6,7 необходимо провести профилактические испытания КЛ-6 кВ от РП-1 «Главный корпус» и оборудования подстанций согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Восстановление работоспособности и исправного технического состояния КЛ-6 кВ Ф.22 «Станкозавод-2», находящейся на повреждении, должно быть персоналом организации владельца данной линии ООО «Вологодский станкозавод» согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
На заседании Комиссии УФАС стороны поддержали свои доводы и возражения.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом, доля ООО «Вологодский станкозавод» на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах г. Вологды составляет 100%. ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественной монополии. Возможность ООО «Краны и компоненты» получить услугу передачи электрической энергии у иных субъектов данного рынка отсутствует. Таким образом, ООО «Вологодский станкозавод» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии по отношению к ООО «Краны и компоненты».
 В соответствии с ч.4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
В соответствии с заключением Ростехнадзора Вологодской области на КТП - 6,7 имеются акты допуска электроустановок в эксплуатацию от 27.01.1981 г. Для пуска в работу КТП-6,7 необходимо провести профилактические испытания КЛ-6 кВ от РП-1 «Главный корпус» и оборудования подстанций согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Восстановление работоспособности и исправного технического состояния КЛ-6 кВ Ф.22 «Станкозавод-2», находящейся на повреждении, должно быть персоналом организации владельца данной линии ООО «Вологодский станкозавод» согласно п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Таким образом, требования ООО «Вологодский станкозавод» о технологическом присоединении электрооборудования ООО «Краны и компоненты» являются необоснованными. Профилактические испытания и пуск в работу исправного оборудования КТП-6,7 является обязанностью ООО «Вологодский станкозавод». Действия ООО «Вологодский станкозавод» создают препятствия обществу «Краны и компоненты» в получении услуги по передаче электрической энергии, тем самым создаются препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии, что является нарушением п.9 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
 На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона “О защите  конкуренции”, Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        1.   Признать  ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим п.9 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
        2.   Выдать ООО «Вологодский станкозавод»  предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, выразившемся в создании препятствий ООО «Краны и компоненты» в получении услуги по передаче электрической энергии, тем самым, создавая препятствия выходу ООО «Краны и компоненты» на рынок электроэнергии.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук
     Члены Комиссии:
 
                                                                                              М.И. Докшин
                                                                                              А.В. Щепелин
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Вологодский станкозавод»

 ООО «Краны и компоненты»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Вологодский станкозавод»

 ООО «Краны и компоненты»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )