Решение № 3-15/09

Дата публикации: 10 апреля 2009, 14:03
Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
 
РЕШЕНИЕ № 3-15/09
01 апреля 2009 года                                                                                                                         г. Вологда
           
Резолютивная часть решения объявлена  30 марта 2009 года
Полный текст решения изготовлен 01 апреля2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело № 3-15/09 от 16 марта 2009 года о нарушении департаментом здравоохранения Вологодской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                
 
УСТАНОВИЛА:
      Управление Федеральной антимонольной службы по Вологодской области рассмотрело приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области» (далее – Приказ), приложением № 2 к которому определена программа-обследование супружеских пар,  содержащая конкретное указание на клинику АВА-ПЕТЕР,  как клинику, которая проводит исследование МАР-тест.
             На заседании комиссии представители департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) пояснили, что Приказ от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области» разработан в рамках реализации постановления Правительства Вологодской   области   от  12.02.2007   № 197  «Об  оплате  лечения  бесплодия»,    которым предусмотрено выделение средств из областного бюджета на оплату лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения в 2007 году.
Приказом Департамента определены показания, противопоказания, порядок организации отбора и направления супружеских пар, нуждающихся в процедуре ЭКО.
            Определение антиспермальных антител или МАР-тест является одним из главных и самых востребованных тестов при диагностике бесплодия и выбора в дальнейшем метода проведения ЭКО. Ссылка в приложении № 2 к Приказу Департамента на то, что исследование МАР-теста проводится в клинике АВА-ПЕТЕР носит информационный характер о месте возможного проведения данного теста, поскольку в начале 2007 года данное исследование на территории Вологодской области не проводилось.
            Кроме того, представители ответчика пояснили, что в течение 2006-2008 гг. услуги по лечению бесплодия методом ЭКО лицам, проживающим в Вологодской области, за счет областного бюджета оказывались также в клинике ООО «АВА-ПЕТЕР» (г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д.22-24).
      Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
            В рамках реализации постановления Правительства Вологодской области от 12.02.2007 № 197 «Об оплате лечения бесплодия» департаментом здравоохранения области был разработан приказ от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области», приложением № 2 к которому определена ЭКО - программа-обследование супружеских пар. Данное обследование утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.02.03 № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий в терапии женского и мужского бесплодия», согласно которому для мужчины обязательными являются следующие анализы: кровь на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С, а также спермограмма.
            Согласно приложению № 2 к Приказу Департамента, мужчине, помимо сдачи анализа крови,   необходимо пройти следующее обследование: спермограмма (морфология, МАР-тест), а также указано, что исследование МАР-тест проводится в клинике АВА-ПЕТЕР. Вместе с тем, данные процедуры осуществляются за счет собственных средств супружеских пар, а, следовательно, выбор клиники должен определяться супругами самостоятельно.
            Доводы ответчика о том, что указание в приложении № 2 к Приказу на клинику, проводимую исследование МАР-тест, носит информационный характер о месте возможного проведения данного теста, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с законодательством Российской Федерации приказ является ненормативным правовым актом, который носит организационно-распорядительный характер и при помощи которого руководитель органа осуществляет реализацию возложенных на него обязанностей, организует работу подчиненных ему структурных подразделений и конкретных работников. Положением о департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.01.2002 № 10, предусмотрено, что руководитель Департамента в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента.
            Из пункта 1 резолютивной части Приказа начальника Департамента от 21.02.2007 № 96 следует, что данный правовой акт адресован руководителям органов и учреждений здравоохранения городов и муниципальных районов Вологодской области в целях руководства для направления на ЭКО и ИКСИ.
            Начиная с 2007 года и по настоящее время Приказ Департамента от 21.02.2007 № 96 определяет показания, противопоказания, порядок организации отбора и направления супружеских пар, нуждающихся в процедуре ЭКО.
            Каких-либо доказательств в отношении того, что Приказ от 21.02.2007 № 96 утратил свою силу ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.
            Согласно статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
            В соответствии с Положением о департаменте здравоохранения Вологодской области, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере здравоохранения и профилактики заболеваний.
            При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что условие, определяющее местом оказания услуг по анализу спермы и проведению МАР-теста ООО «АВА-ПЕТЕР», ограничивает возможности других клиник и медицинских центров осуществлять процедуры анализа спермы (спермограмм), МАР-теста для супружеских пар, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по проведению анализа спермы (спермограмма), МАР-теста, а также устанавливает для супружеских пар ограничения в выборе диагностических центров, осуществляющих данную процедуру.
            На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
РЕШИЛА:
                        1. Признать департамент здравоохранения Вологодской области,  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать департаменту здравоохранения Вологодской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                                           В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                                                        Т.Б. Тихомирова
                                                                                                                        В.А. Лукичева
                                                                                                                        Н.Н. Смирнова
stdClass Object ( [vid] => 5269 [uid] => 1 [title] => Решение № 3-15/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5269 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
 
РЕШЕНИЕ № 3-15/09
01 апреля 2009 года                                                                                                                         г. Вологда
           
Резолютивная часть решения объявлена  30 марта 2009 года
Полный текст решения изготовлен 01 апреля2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело № 3-15/09 от 16 марта 2009 года о нарушении департаментом здравоохранения Вологодской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                
 
УСТАНОВИЛА:
      Управление Федеральной антимонольной службы по Вологодской области рассмотрело приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области» (далее – Приказ), приложением № 2 к которому определена программа-обследование супружеских пар,  содержащая конкретное указание на клинику АВА-ПЕТЕР,  как клинику, которая проводит исследование МАР-тест.
             На заседании комиссии представители департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) пояснили, что Приказ от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области» разработан в рамках реализации постановления Правительства Вологодской   области   от  12.02.2007   № 197  «Об  оплате  лечения  бесплодия»,    которым предусмотрено выделение средств из областного бюджета на оплату лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения в 2007 году.
Приказом Департамента определены показания, противопоказания, порядок организации отбора и направления супружеских пар, нуждающихся в процедуре ЭКО.
            Определение антиспермальных антител или МАР-тест является одним из главных и самых востребованных тестов при диагностике бесплодия и выбора в дальнейшем метода проведения ЭКО. Ссылка в приложении № 2 к Приказу Департамента на то, что исследование МАР-теста проводится в клинике АВА-ПЕТЕР носит информационный характер о месте возможного проведения данного теста, поскольку в начале 2007 года данное исследование на территории Вологодской области не проводилось.
            Кроме того, представители ответчика пояснили, что в течение 2006-2008 гг. услуги по лечению бесплодия методом ЭКО лицам, проживающим в Вологодской области, за счет областного бюджета оказывались также в клинике ООО «АВА-ПЕТЕР» (г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д.22-24).
      Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
            В рамках реализации постановления Правительства Вологодской области от 12.02.2007 № 197 «Об оплате лечения бесплодия» департаментом здравоохранения области был разработан приказ от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области», приложением № 2 к которому определена ЭКО - программа-обследование супружеских пар. Данное обследование утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.02.03 № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий в терапии женского и мужского бесплодия», согласно которому для мужчины обязательными являются следующие анализы: кровь на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С, а также спермограмма.
            Согласно приложению № 2 к Приказу Департамента, мужчине, помимо сдачи анализа крови,   необходимо пройти следующее обследование: спермограмма (морфология, МАР-тест), а также указано, что исследование МАР-тест проводится в клинике АВА-ПЕТЕР. Вместе с тем, данные процедуры осуществляются за счет собственных средств супружеских пар, а, следовательно, выбор клиники должен определяться супругами самостоятельно.
            Доводы ответчика о том, что указание в приложении № 2 к Приказу на клинику, проводимую исследование МАР-тест, носит информационный характер о месте возможного проведения данного теста, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с законодательством Российской Федерации приказ является ненормативным правовым актом, который носит организационно-распорядительный характер и при помощи которого руководитель органа осуществляет реализацию возложенных на него обязанностей, организует работу подчиненных ему структурных подразделений и конкретных работников. Положением о департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.01.2002 № 10, предусмотрено, что руководитель Департамента в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента.
            Из пункта 1 резолютивной части Приказа начальника Департамента от 21.02.2007 № 96 следует, что данный правовой акт адресован руководителям органов и учреждений здравоохранения городов и муниципальных районов Вологодской области в целях руководства для направления на ЭКО и ИКСИ.
            Начиная с 2007 года и по настоящее время Приказ Департамента от 21.02.2007 № 96 определяет показания, противопоказания, порядок организации отбора и направления супружеских пар, нуждающихся в процедуре ЭКО.
            Каких-либо доказательств в отношении того, что Приказ от 21.02.2007 № 96 утратил свою силу ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.
            Согласно статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
            В соответствии с Положением о департаменте здравоохранения Вологодской области, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере здравоохранения и профилактики заболеваний.
            При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что условие, определяющее местом оказания услуг по анализу спермы и проведению МАР-теста ООО «АВА-ПЕТЕР», ограничивает возможности других клиник и медицинских центров осуществлять процедуры анализа спермы (спермограмм), МАР-теста для супружеских пар, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по проведению анализа спермы (спермограмма), МАР-теста, а также устанавливает для супружеских пар ограничения в выборе диагностических центров, осуществляющих данную процедуру.
            На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
РЕШИЛА:
                        1. Признать департамент здравоохранения Вологодской области,  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать департаменту здравоохранения Вологодской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                                           В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                                                        Т.Б. Тихомирова
                                                                                                                        В.А. Лукичева
                                                                                                                        Н.Н. Смирнова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
 
РЕШЕНИЕ № 3-15/09
01 апреля 2009 года                                                                                                                         г. Вологда
           
Резолютивная часть решения объявлена  30 марта 2009 года
Полный текст решения изготовлен 01 апреля2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело № 3-15/09 от 16 марта 2009 года о нарушении департаментом здравоохранения Вологодской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                
 
УСТАНОВИЛА:
      Управление Федеральной антимонольной службы по Вологодской области рассмотрело приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области» (далее – Приказ), приложением № 2 к которому определена программа-обследование супружеских пар,  содержащая конкретное указание на клинику АВА-ПЕТЕР,  как клинику, которая проводит исследование МАР-тест.
             На заседании комиссии представители департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) пояснили, что Приказ от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области» разработан в рамках реализации постановления Правительства Вологодской   области   от  12.02.2007   № 197  «Об  оплате  лечения  бесплодия»,    которым предусмотрено выделение средств из областного бюджета на оплату лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения в 2007 году.
Приказом Департамента определены показания, противопоказания, порядок организации отбора и направления супружеских пар, нуждающихся в процедуре ЭКО.
            Определение антиспермальных антител или МАР-тест является одним из главных и самых востребованных тестов при диагностике бесплодия и выбора в дальнейшем метода проведения ЭКО. Ссылка в приложении № 2 к Приказу Департамента на то, что исследование МАР-теста проводится в клинике АВА-ПЕТЕР носит информационный характер о месте возможного проведения данного теста, поскольку в начале 2007 года данное исследование на территории Вологодской области не проводилось.
            Кроме того, представители ответчика пояснили, что в течение 2006-2008 гг. услуги по лечению бесплодия методом ЭКО лицам, проживающим в Вологодской области, за счет областного бюджета оказывались также в клинике ООО «АВА-ПЕТЕР» (г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д.22-24).
      Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
            В рамках реализации постановления Правительства Вологодской области от 12.02.2007 № 197 «Об оплате лечения бесплодия» департаментом здравоохранения области был разработан приказ от 21.02.2007 № 96 «Об организации и направлении на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интраплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ) супружеских пар Вологодской области», приложением № 2 к которому определена ЭКО - программа-обследование супружеских пар. Данное обследование утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.02.03 № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий в терапии женского и мужского бесплодия», согласно которому для мужчины обязательными являются следующие анализы: кровь на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С, а также спермограмма.
            Согласно приложению № 2 к Приказу Департамента, мужчине, помимо сдачи анализа крови,   необходимо пройти следующее обследование: спермограмма (морфология, МАР-тест), а также указано, что исследование МАР-тест проводится в клинике АВА-ПЕТЕР. Вместе с тем, данные процедуры осуществляются за счет собственных средств супружеских пар, а, следовательно, выбор клиники должен определяться супругами самостоятельно.
            Доводы ответчика о том, что указание в приложении № 2 к Приказу на клинику, проводимую исследование МАР-тест, носит информационный характер о месте возможного проведения данного теста, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с законодательством Российской Федерации приказ является ненормативным правовым актом, который носит организационно-распорядительный характер и при помощи которого руководитель органа осуществляет реализацию возложенных на него обязанностей, организует работу подчиненных ему структурных подразделений и конкретных работников. Положением о департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.01.2002 № 10, предусмотрено, что руководитель Департамента в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента.
            Из пункта 1 резолютивной части Приказа начальника Департамента от 21.02.2007 № 96 следует, что данный правовой акт адресован руководителям органов и учреждений здравоохранения городов и муниципальных районов Вологодской области в целях руководства для направления на ЭКО и ИКСИ.
            Начиная с 2007 года и по настоящее время Приказ Департамента от 21.02.2007 № 96 определяет показания, противопоказания, порядок организации отбора и направления супружеских пар, нуждающихся в процедуре ЭКО.
            Каких-либо доказательств в отношении того, что Приказ от 21.02.2007 № 96 утратил свою силу ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.
            Согласно статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
            В соответствии с Положением о департаменте здравоохранения Вологодской области, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере здравоохранения и профилактики заболеваний.
            При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что условие, определяющее местом оказания услуг по анализу спермы и проведению МАР-теста ООО «АВА-ПЕТЕР», ограничивает возможности других клиник и медицинских центров осуществлять процедуры анализа спермы (спермограмм), МАР-теста для супружеских пар, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по проведению анализа спермы (спермограмма), МАР-теста, а также устанавливает для супружеских пар ограничения в выборе диагностических центров, осуществляющих данную процедуру.
            На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
РЕШИЛА:
                        1. Признать департамент здравоохранения Вологодской области,  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать департаменту здравоохранения Вологодской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                                           В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                                                        Т.Б. Тихомирова
                                                                                                                        В.А. Лукичева
                                                                                                                        Н.Н. Смирнова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 10:03:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 10:03:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )