Решение № 734

Дата публикации: 27 марта 2009, 03:00

 

 


ОАО «Вологодская сбытовая компании»
160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68
 
ОАО «Северсталь»
162600, г. Череповец, ул. Мира, д. 30
 
 

 
 
РЕШЕНИЕ № 734
05 февраля 2008 г.                                                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;
Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;
Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – член Комиссии;
Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;
Шишелова С.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;
рассмотрев дело № 734по признакам нарушения ОАО «Вологодская сбытовая компания» (160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68) части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ОАО «Северсталь» (далее – Общество) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Вологодская сбытовая компания» (далее – Компания), выразившимся в препятствовании доступу Обществу на оптовый рынок электроэнергии.
            Общество и Компания являются субъектами одного товарного рынка – розничного рынка электроэнергии.
            Кроме того, Общество по договору купли-продажи покупает электроэнергию у Компании.
            Компания является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области (приказом Вологодского УФАС России от 24.12.2007 № 195 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по электрической энергии с долей более 65 процентов на территории Вологодской области), является гарантирующим поставщиком и имеет статус субъекта оптового рынка.
            Как следует из материалов дела, Обществом в адрес Компании было направлено письмо № ССТ-20-12-1/30650 от 22.09.2008 г. о согласовании Перечня средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки (далее – Перечень).
            После чего письмом № ССТ-20-12-1/31525 от 29.09.2008 г. Общество в дополнение к письму от 22.09.2008 г. направило в адрес Компании однолинейные схемы электроснабжения и акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок)  эксплуатационной ответственности между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ОАО «Северсталь».
            Письмом № 24/2676 от 16.10.2008 г. Компания ответила Обществу о том, что для согласования Перечня необходимо представить в их адрес следующие документы:
1)         Однолинейные электрические схемы (общую и по каждой подстанции) с указанием границ балансовой принадлежности, мест установки приборов расчетного учета в соответствии с перечнем средств измерения (далее - ПСИ), актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности согласно требованиям Регламентов оптового рынка ОАО «АТС»;
2)         спецификации к однолинейным схемам;
3)         паспорт - протоколы на информационно-измерительный комплекс;
4)         сертификат утверждения типа СИ с приложениями (описание типа, методика проверки);
5)         акт о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности;
6)         акт согласования алгоритма расчетов величины сальдо-перетоков;
7)         методику выполнения измерений;
8)         свидетельство об аттестации методики выполнения измерений.
Общество считает, что отсутствие указанных в письме документов не может являться основанием для отказа в согласовании, по причине того, что данные документы, в соответствии с регламентами, методиками и правилами направляются в адрес Администратора торговой системы оптового рынка, и не имеют отношения к вопросу согласования перечня средств измерений со смежным субъектом оптового рынка.
 
Далее письмом № ССТ-20-12-1/35947 от 05 ноября 2008 г. Общество повторно направило в адрес Компании на согласование Перечень средств измерений, а также дополнительно общую однолинейную схему электроснабжения ОАО «Северсталь» и однолинейные схемы по каждой подстанции.
Дополнительно в адрес Компании Общество  направило соглашение об информационном обмене, порядок расчета и согласования почасовых значений сальдо-перетоков по точкам поставки участников оптового рынка электрической энергии № 1 от 17.11.2008 г. 
Далее письмом № 24/3251 от 04.12.2008 г. Компания ответила Обществу на письмо от 05.11.2008 г., что возвращает перечни средств измерений и соглашение об информационном обмене, т.к. в представленных документах имеются недостатки.
На заседании комиссии представители Компании пояснили, что в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа смежные с заявителем субъекты оптового рынка обязаны обеспечить согласование не только документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) электроэнергии (мощности) на оптовом рынке, но и порядок информационного обмена, и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Следовательно, при согласовании документов согласующая сторона должна руководствоваться не формальным основанием, а рассматривать документы по существу и исходить при этом из критериев достаточности и целесообразности.
При этом высок риск предъявления претензий к Компании со стороны Общества в связи с возможным отказом в доступе к услугам Администратора торговой системы. Запрашиваемые Компанией документы действительно предоставляются Администратору торговой системы оптового рынка при технической проверке проводит системный анализ предоставленных документов (в том числе Перечня средств измерений) и при выявлении несоответствий и противоречий вправе отказать Обществу в доступе к услугам Администратора по основанию пп «б» п. 9 Правил недискриминационного доступа.
Представители Общества на заседании комиссии пояснили, что ОАО «Северсталь» является субъектом оптового рынка, и все документы ранее были согласованы.
23.10.2008 г. Общество обратилось с жалобой № ССТ-20-12-1/36 от 23.10.2008 г. в Комиссию при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» по рассмотрению обращений (жалоб) на действия (бездействие) субъектов электроэнергии, препятствующие доступу на оптовый рынок электроэнергии,  на действия Компании, которые препятствуют доступ на оптовый рынок электроэнергии, выразившееся в отказе  согласования перечня средств измерений по причине не полноты представленных документов.
10.12.2008 г. Комиссия при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» уведомила участников о рассмотрении жалобы Общества, назначенное на 25.12.2008 г.
На заседании комиссии в Управлении ФАС по Вологодской области 22.12.2008 г. принято решение о приостановлении рассмотрения дела № 734 до рассмотрения Комиссией при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» по рассмотрению обращений (жалоб) на действия (бездействие) субъектов электроэнергии, препятствующие доступу на оптовый рынок электроэнергии, жалобы Общества.
Комиссия НП «Совет рынка» сделала следующие выводы: в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течении 30 дней со дня получения обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Согласно п. 6, 7 Регламента коммерческого учета смежные с заявителем Участники ОРЭ обязаны одновременно согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета (являющиеся либо самостоятельным документом, либо приложением к соглашению об информационном обмене) в течение 30 календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных соглашений об информационном обмене и Перечней средств измерений для целей коммерческого учета требованиям указанного Регламента.
В отношении замечаний ОАО «ВСК» необходимо отметь следующее.
Замечания, указанные в письме от 16.10.2008 г. носят либо необоснованный, либо некорректный характер.
Требование Компании о предоставлении Сертификата утверждения типа средств измерений с приложениями, Акта о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности, Методики выполнения измерений (МВИ), Свидетельства об аттестации МВИ неправомерно.
Письмом от 04 декабря 2008 г. Компания представила в основном обоснованные замечания к Перечню средств измерений.
Вместе с тем, некоторые замечания (в частности, о несоответствии системы коммерческого учета Общества техническим требованиям оптового рынка) являются неправомерными.
Таким образом, ОАО «ВСК» в нарушение предусмотренного п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы тридцатидневного срока, не обеспечило согласование с Обществом Перечня средств измерений.
Решение Комиссии:
1.                              Признать действия (бездействие) Компании, выразившееся в отказе от согласования Перечня средств измерений, не соответствующим Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, препятствующими доступу ОАО «Северсталь»  на оптовый рынок электроэнергии.
2.                              Рекомендовать Обществу доработать Перечень средств измерений с учетом замечаний Компании в течении семи рабочих дней с даты оглашения решения комиссии, направить его на подписание а Компанию
3.                              Предложить Компании подписать доработанный Обществом Перечень средств измерений и проинформировать об этом Комиссию в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты получения.
Письмом № ССТ-20-12-1/42731 от 30.12.2008 г. Общество направило в адрес Компании документы для согласования Перечня средств измерений для коммерческого учета.
В ответ на письмо № ССТ-20-12-1/42731 от 30.12.2008 г. Общества, Компания направила письмо № 24/104 от 16.01.2008 г., где сообщает о подписании представленного Перечня средств измерений с протоколом разногласий со стороны Компании.
22.01.2009 г. в адрес Управления ФАС по Вологодской области от Общества поступило ходатайство о возобновлении по делу № 734.
22.01.2009 г. Управлением ФАС по Вологодской области на основании ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела № 734.
На заседании комиссии ФАС по Вологодской области Общество заявило ходатайство, в котором указывает, что 16.09.2009 г. Общество получило от Компании Перечень средств измерений с Протоколом разногласий, т.е согласованный Перечень средств измерений между Обществом и Компанией в настоящее время отсутствует. Следовательно, Компания не выполнила обязанность, предусмотренную п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы по согласованию документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электроэнергии (мощности) в течение 30-дневного срока.
Представители Общества на комиссии пояснили, что обоснованные замечания, высказанные Компанией по поводу оформления Перечня средств измерения и Соглашения об информационном обмене, со стороны Общества уже устранены. Готовность Общества к устранению высказываемых Компанией замечаний вызвана исключительно желанием завершить процедуру согласования комплекта документов и представить окончательно согласованный пакет документов Администратору оптового рынка.
Изначально Компания намеренно завышала предъявляемые к заявителю требования. Данный факт подтверждается первоначальным письмом ответчика № 24/2676 от 16.10.2008 г.
Общество принимает все возможные меры к согласованию с Компанией возникающих разногласий, но ответчик продолжается уклонятся от прямого согласования. Таким образом, действия Компании по-прежнему направлены на препятствия доступу на оптовый рынок Общества.
Комплект документов, возвращенный в адрес Общества, был подписан с «разногласиями». Протокол разногласий не был оформлен надлежащим образом, следовательно, Общество не имеет возможности согласовать указанные разногласия для представления в ОАО «АТС».
            При этом Комиссия по рассмотрению дела исходит из следующего.
            В соответствии с п.5 Правил недискриминационного доступа, услуги Администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка и предоставившим Администратору документы и информацию, предусмотренную п.п. 6-8 Правил недискриминационного доступа, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
            В соответствии с п.7 Правил недискриминационного доступа заявитель представляет Администратору по форме, утвержденной Администратором, документы, подтверждающие, в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка Перечня .
            Пункт 8 Правил недискриминационного доступа возлагает обязанность на смежных с заявителем субъектов оптового рынка обеспечить согласование с ним указанных документов в течение 30 дней со дня их получения.
            Пунктами 3.3, 6.7. Регламента коммерческого учета электрической энергии (приложение № 11 к Договору о присоединении) также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни в течении 30 (тридцать) календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных Перечней, требованиям указанного Регламента.
            Общество подготовило Перечень и письмом от 30.12.2008 г. обратилось в адрес Компании с просьбой согласовать документы.
            16.01.2009 г. Общество получило от Компании Перечень средств измерений с протоколом разногласий. Согласованный перечень средств измерений – отсутствует. Следовательно, Компания не выполнила обязанность, предусмотренную п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой сети по согласованию документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке энергии (мощности) в течение 30-дневного срока.
            Предприятие подготовило Перечень и письмом № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. обратилось адрес Общества с просьбой согласовать данный Перечень. Соглашение об информационном обмене Предприятие направило в адрес Общества письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. для согласования.  
            Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что Общество и Предприятие являются потенциальными конкурентами на оптовом рынке электрической энергии.
            В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
            Комиссия расценивает указанные выше действия Общества, как злоупотребление доминирующим положением, путем необоснованного уклонения от согласования (рассмотрения) Перечня, намеренное затягивание процесса согласования данного Перечня, и создания препятствий доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии (мощности). Данные действия ущемили интересы хозяйствующего субъекта и повлекли ограничение конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области.
           
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, частью  1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного уклонения от согласования Перечня средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашения об информационном обмене, что создает препятствие доступу ОАО «Северсталь» на оптовый рынок электроэнергии (мощности).
 
2. Выдать ОАО «Вологодская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленный законом срок.
 
Председатель Комиссии                                                           В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов
                                                                                        Н.И. Проничева
                                                                                        Н.В. Скребков
                                                                                                 С.А. Шишелова
stdClass Object ( [vid] => 5266 [uid] => 1 [title] => Решение № 734 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 


ОАО «Вологодская сбытовая компании»
160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68
 
ОАО «Северсталь»
162600, г. Череповец, ул. Мира, д. 30
 
 

 
 
РЕШЕНИЕ № 734
05 февраля 2008 г.                                                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;
Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;
Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – член Комиссии;
Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;
Шишелова С.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;
рассмотрев дело № 734по признакам нарушения ОАО «Вологодская сбытовая компания» (160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68) части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ОАО «Северсталь» (далее – Общество) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Вологодская сбытовая компания» (далее – Компания), выразившимся в препятствовании доступу Обществу на оптовый рынок электроэнергии.
            Общество и Компания являются субъектами одного товарного рынка – розничного рынка электроэнергии.
            Кроме того, Общество по договору купли-продажи покупает электроэнергию у Компании.
            Компания является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области (приказом Вологодского УФАС России от 24.12.2007 № 195 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по электрической энергии с долей более 65 процентов на территории Вологодской области), является гарантирующим поставщиком и имеет статус субъекта оптового рынка.
            Как следует из материалов дела, Обществом в адрес Компании было направлено письмо № ССТ-20-12-1/30650 от 22.09.2008 г. о согласовании Перечня средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки (далее – Перечень).
            После чего письмом № ССТ-20-12-1/31525 от 29.09.2008 г. Общество в дополнение к письму от 22.09.2008 г. направило в адрес Компании однолинейные схемы электроснабжения и акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок)  эксплуатационной ответственности между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ОАО «Северсталь».
            Письмом № 24/2676 от 16.10.2008 г. Компания ответила Обществу о том, что для согласования Перечня необходимо представить в их адрес следующие документы:
1)         Однолинейные электрические схемы (общую и по каждой подстанции) с указанием границ балансовой принадлежности, мест установки приборов расчетного учета в соответствии с перечнем средств измерения (далее - ПСИ), актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности согласно требованиям Регламентов оптового рынка ОАО «АТС»;
2)         спецификации к однолинейным схемам;
3)         паспорт - протоколы на информационно-измерительный комплекс;
4)         сертификат утверждения типа СИ с приложениями (описание типа, методика проверки);
5)         акт о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности;
6)         акт согласования алгоритма расчетов величины сальдо-перетоков;
7)         методику выполнения измерений;
8)         свидетельство об аттестации методики выполнения измерений.
Общество считает, что отсутствие указанных в письме документов не может являться основанием для отказа в согласовании, по причине того, что данные документы, в соответствии с регламентами, методиками и правилами направляются в адрес Администратора торговой системы оптового рынка, и не имеют отношения к вопросу согласования перечня средств измерений со смежным субъектом оптового рынка.
 
Далее письмом № ССТ-20-12-1/35947 от 05 ноября 2008 г. Общество повторно направило в адрес Компании на согласование Перечень средств измерений, а также дополнительно общую однолинейную схему электроснабжения ОАО «Северсталь» и однолинейные схемы по каждой подстанции.
Дополнительно в адрес Компании Общество  направило соглашение об информационном обмене, порядок расчета и согласования почасовых значений сальдо-перетоков по точкам поставки участников оптового рынка электрической энергии № 1 от 17.11.2008 г. 
Далее письмом № 24/3251 от 04.12.2008 г. Компания ответила Обществу на письмо от 05.11.2008 г., что возвращает перечни средств измерений и соглашение об информационном обмене, т.к. в представленных документах имеются недостатки.
На заседании комиссии представители Компании пояснили, что в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа смежные с заявителем субъекты оптового рынка обязаны обеспечить согласование не только документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) электроэнергии (мощности) на оптовом рынке, но и порядок информационного обмена, и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Следовательно, при согласовании документов согласующая сторона должна руководствоваться не формальным основанием, а рассматривать документы по существу и исходить при этом из критериев достаточности и целесообразности.
При этом высок риск предъявления претензий к Компании со стороны Общества в связи с возможным отказом в доступе к услугам Администратора торговой системы. Запрашиваемые Компанией документы действительно предоставляются Администратору торговой системы оптового рынка при технической проверке проводит системный анализ предоставленных документов (в том числе Перечня средств измерений) и при выявлении несоответствий и противоречий вправе отказать Обществу в доступе к услугам Администратора по основанию пп «б» п. 9 Правил недискриминационного доступа.
Представители Общества на заседании комиссии пояснили, что ОАО «Северсталь» является субъектом оптового рынка, и все документы ранее были согласованы.
23.10.2008 г. Общество обратилось с жалобой № ССТ-20-12-1/36 от 23.10.2008 г. в Комиссию при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» по рассмотрению обращений (жалоб) на действия (бездействие) субъектов электроэнергии, препятствующие доступу на оптовый рынок электроэнергии,  на действия Компании, которые препятствуют доступ на оптовый рынок электроэнергии, выразившееся в отказе  согласования перечня средств измерений по причине не полноты представленных документов.
10.12.2008 г. Комиссия при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» уведомила участников о рассмотрении жалобы Общества, назначенное на 25.12.2008 г.
На заседании комиссии в Управлении ФАС по Вологодской области 22.12.2008 г. принято решение о приостановлении рассмотрения дела № 734 до рассмотрения Комиссией при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» по рассмотрению обращений (жалоб) на действия (бездействие) субъектов электроэнергии, препятствующие доступу на оптовый рынок электроэнергии, жалобы Общества.
Комиссия НП «Совет рынка» сделала следующие выводы: в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течении 30 дней со дня получения обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Согласно п. 6, 7 Регламента коммерческого учета смежные с заявителем Участники ОРЭ обязаны одновременно согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета (являющиеся либо самостоятельным документом, либо приложением к соглашению об информационном обмене) в течение 30 календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных соглашений об информационном обмене и Перечней средств измерений для целей коммерческого учета требованиям указанного Регламента.
В отношении замечаний ОАО «ВСК» необходимо отметь следующее.
Замечания, указанные в письме от 16.10.2008 г. носят либо необоснованный, либо некорректный характер.
Требование Компании о предоставлении Сертификата утверждения типа средств измерений с приложениями, Акта о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности, Методики выполнения измерений (МВИ), Свидетельства об аттестации МВИ неправомерно.
Письмом от 04 декабря 2008 г. Компания представила в основном обоснованные замечания к Перечню средств измерений.
Вместе с тем, некоторые замечания (в частности, о несоответствии системы коммерческого учета Общества техническим требованиям оптового рынка) являются неправомерными.
Таким образом, ОАО «ВСК» в нарушение предусмотренного п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы тридцатидневного срока, не обеспечило согласование с Обществом Перечня средств измерений.
Решение Комиссии:
1.                              Признать действия (бездействие) Компании, выразившееся в отказе от согласования Перечня средств измерений, не соответствующим Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, препятствующими доступу ОАО «Северсталь»  на оптовый рынок электроэнергии.
2.                              Рекомендовать Обществу доработать Перечень средств измерений с учетом замечаний Компании в течении семи рабочих дней с даты оглашения решения комиссии, направить его на подписание а Компанию
3.                              Предложить Компании подписать доработанный Обществом Перечень средств измерений и проинформировать об этом Комиссию в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты получения.
Письмом № ССТ-20-12-1/42731 от 30.12.2008 г. Общество направило в адрес Компании документы для согласования Перечня средств измерений для коммерческого учета.
В ответ на письмо № ССТ-20-12-1/42731 от 30.12.2008 г. Общества, Компания направила письмо № 24/104 от 16.01.2008 г., где сообщает о подписании представленного Перечня средств измерений с протоколом разногласий со стороны Компании.
22.01.2009 г. в адрес Управления ФАС по Вологодской области от Общества поступило ходатайство о возобновлении по делу № 734.
22.01.2009 г. Управлением ФАС по Вологодской области на основании ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела № 734.
На заседании комиссии ФАС по Вологодской области Общество заявило ходатайство, в котором указывает, что 16.09.2009 г. Общество получило от Компании Перечень средств измерений с Протоколом разногласий, т.е согласованный Перечень средств измерений между Обществом и Компанией в настоящее время отсутствует. Следовательно, Компания не выполнила обязанность, предусмотренную п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы по согласованию документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электроэнергии (мощности) в течение 30-дневного срока.
Представители Общества на комиссии пояснили, что обоснованные замечания, высказанные Компанией по поводу оформления Перечня средств измерения и Соглашения об информационном обмене, со стороны Общества уже устранены. Готовность Общества к устранению высказываемых Компанией замечаний вызвана исключительно желанием завершить процедуру согласования комплекта документов и представить окончательно согласованный пакет документов Администратору оптового рынка.
Изначально Компания намеренно завышала предъявляемые к заявителю требования. Данный факт подтверждается первоначальным письмом ответчика № 24/2676 от 16.10.2008 г.
Общество принимает все возможные меры к согласованию с Компанией возникающих разногласий, но ответчик продолжается уклонятся от прямого согласования. Таким образом, действия Компании по-прежнему направлены на препятствия доступу на оптовый рынок Общества.
Комплект документов, возвращенный в адрес Общества, был подписан с «разногласиями». Протокол разногласий не был оформлен надлежащим образом, следовательно, Общество не имеет возможности согласовать указанные разногласия для представления в ОАО «АТС».
            При этом Комиссия по рассмотрению дела исходит из следующего.
            В соответствии с п.5 Правил недискриминационного доступа, услуги Администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка и предоставившим Администратору документы и информацию, предусмотренную п.п. 6-8 Правил недискриминационного доступа, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
            В соответствии с п.7 Правил недискриминационного доступа заявитель представляет Администратору по форме, утвержденной Администратором, документы, подтверждающие, в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка Перечня .
            Пункт 8 Правил недискриминационного доступа возлагает обязанность на смежных с заявителем субъектов оптового рынка обеспечить согласование с ним указанных документов в течение 30 дней со дня их получения.
            Пунктами 3.3, 6.7. Регламента коммерческого учета электрической энергии (приложение № 11 к Договору о присоединении) также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни в течении 30 (тридцать) календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных Перечней, требованиям указанного Регламента.
            Общество подготовило Перечень и письмом от 30.12.2008 г. обратилось в адрес Компании с просьбой согласовать документы.
            16.01.2009 г. Общество получило от Компании Перечень средств измерений с протоколом разногласий. Согласованный перечень средств измерений – отсутствует. Следовательно, Компания не выполнила обязанность, предусмотренную п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой сети по согласованию документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке энергии (мощности) в течение 30-дневного срока.
            Предприятие подготовило Перечень и письмом № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. обратилось адрес Общества с просьбой согласовать данный Перечень. Соглашение об информационном обмене Предприятие направило в адрес Общества письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. для согласования.  
            Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что Общество и Предприятие являются потенциальными конкурентами на оптовом рынке электрической энергии.
            В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
            Комиссия расценивает указанные выше действия Общества, как злоупотребление доминирующим положением, путем необоснованного уклонения от согласования (рассмотрения) Перечня, намеренное затягивание процесса согласования данного Перечня, и создания препятствий доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии (мощности). Данные действия ущемили интересы хозяйствующего субъекта и повлекли ограничение конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области.
           
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, частью  1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного уклонения от согласования Перечня средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашения об информационном обмене, что создает препятствие доступу ОАО «Северсталь» на оптовый рынок электроэнергии (мощности).
 
2. Выдать ОАО «Вологодская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленный законом срок.
 
Председатель Комиссии                                                           В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов
                                                                                        Н.И. Проничева
                                                                                        Н.В. Скребков
                                                                                                 С.А. Шишелова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 



ОАО «Вологодская сбытовая компании»
160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68
 
ОАО «Северсталь»
162600, г. Череповец, ул. Мира, д. 30
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 734
05 февраля 2008 г.                                                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;
Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;
Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – член Комиссии;
Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;
Шишелова С.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;
рассмотрев дело № 734по признакам нарушения ОАО «Вологодская сбытовая компания» (160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68) части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ОАО «Северсталь» (далее – Общество) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Вологодская сбытовая компания» (далее – Компания), выразившимся в препятствовании доступу Обществу на оптовый рынок электроэнергии.
            Общество и Компания являются субъектами одного товарного рынка – розничного рынка электроэнергии.
            Кроме того, Общество по договору купли-продажи покупает электроэнергию у Компании.
            Компания является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области (приказом Вологодского УФАС России от 24.12.2007 № 195 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по электрической энергии с долей более 65 процентов на территории Вологодской области), является гарантирующим поставщиком и имеет статус субъекта оптового рынка.
            Как следует из материалов дела, Обществом в адрес Компании было направлено письмо № ССТ-20-12-1/30650 от 22.09.2008 г. о согласовании Перечня средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки (далее – Перечень).
            После чего письмом № ССТ-20-12-1/31525 от 29.09.2008 г. Общество в дополнение к письму от 22.09.2008 г. направило в адрес Компании однолинейные схемы электроснабжения и акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок)  эксплуатационной ответственности между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ОАО «Северсталь».
            Письмом № 24/2676 от 16.10.2008 г. Компания ответила Обществу о том, что для согласования Перечня необходимо представить в их адрес следующие документы:
1)         Однолинейные электрические схемы (общую и по каждой подстанции) с указанием границ балансовой принадлежности, мест установки приборов расчетного учета в соответствии с перечнем средств измерения (далее - ПСИ), актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности согласно требованиям Регламентов оптового рынка ОАО «АТС»;
2)         спецификации к однолинейным схемам;
3)         паспорт - протоколы на информационно-измерительный комплекс;
4)         сертификат утверждения типа СИ с приложениями (описание типа, методика проверки);
5)         акт о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности;
6)         акт согласования алгоритма расчетов величины сальдо-перетоков;
7)         методику выполнения измерений;
8)         свидетельство об аттестации методики выполнения измерений.
Общество считает, что отсутствие указанных в письме документов не может являться основанием для отказа в согласовании, по причине того, что данные документы, в соответствии с регламентами, методиками и правилами направляются в адрес Администратора торговой системы оптового рынка, и не имеют отношения к вопросу согласования перечня средств измерений со смежным субъектом оптового рынка.
 
Далее письмом № ССТ-20-12-1/35947 от 05 ноября 2008 г. Общество повторно направило в адрес Компании на согласование Перечень средств измерений, а также дополнительно общую однолинейную схему электроснабжения ОАО «Северсталь» и однолинейные схемы по каждой подстанции.
Дополнительно в адрес Компании Общество  направило соглашение об информационном обмене, порядок расчета и согласования почасовых значений сальдо-перетоков по точкам поставки участников оптового рынка электрической энергии № 1 от 17.11.2008 г. 
Далее письмом № 24/3251 от 04.12.2008 г. Компания ответила Обществу на письмо от 05.11.2008 г., что возвращает перечни средств измерений и соглашение об информационном обмене, т.к. в представленных документах имеются недостатки.
На заседании комиссии представители Компании пояснили, что в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа смежные с заявителем субъекты оптового рынка обязаны обеспечить согласование не только документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) электроэнергии (мощности) на оптовом рынке, но и порядок информационного обмена, и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Следовательно, при согласовании документов согласующая сторона должна руководствоваться не формальным основанием, а рассматривать документы по существу и исходить при этом из критериев достаточности и целесообразности.
При этом высок риск предъявления претензий к Компании со стороны Общества в связи с возможным отказом в доступе к услугам Администратора торговой системы. Запрашиваемые Компанией документы действительно предоставляются Администратору торговой системы оптового рынка при технической проверке проводит системный анализ предоставленных документов (в том числе Перечня средств измерений) и при выявлении несоответствий и противоречий вправе отказать Обществу в доступе к услугам Администратора по основанию пп «б» п. 9 Правил недискриминационного доступа.
Представители Общества на заседании комиссии пояснили, что ОАО «Северсталь» является субъектом оптового рынка, и все документы ранее были согласованы.
23.10.2008 г. Общество обратилось с жалобой № ССТ-20-12-1/36 от 23.10.2008 г. в Комиссию при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» по рассмотрению обращений (жалоб) на действия (бездействие) субъектов электроэнергии, препятствующие доступу на оптовый рынок электроэнергии,  на действия Компании, которые препятствуют доступ на оптовый рынок электроэнергии, выразившееся в отказе  согласования перечня средств измерений по причине не полноты представленных документов.
10.12.2008 г. Комиссия при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» уведомила участников о рассмотрении жалобы Общества, назначенное на 25.12.2008 г.
На заседании комиссии в Управлении ФАС по Вологодской области 22.12.2008 г. принято решение о приостановлении рассмотрения дела № 734 до рассмотрения Комиссией при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» по рассмотрению обращений (жалоб) на действия (бездействие) субъектов электроэнергии, препятствующие доступу на оптовый рынок электроэнергии, жалобы Общества.
Комиссия НП «Совет рынка» сделала следующие выводы: в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течении 30 дней со дня получения обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Согласно п. 6, 7 Регламента коммерческого учета смежные с заявителем Участники ОРЭ обязаны одновременно согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета (являющиеся либо самостоятельным документом, либо приложением к соглашению об информационном обмене) в течение 30 календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных соглашений об информационном обмене и Перечней средств измерений для целей коммерческого учета требованиям указанного Регламента.
В отношении замечаний ОАО «ВСК» необходимо отметь следующее.
Замечания, указанные в письме от 16.10.2008 г. носят либо необоснованный, либо некорректный характер.
Требование Компании о предоставлении Сертификата утверждения типа средств измерений с приложениями, Акта о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности, Методики выполнения измерений (МВИ), Свидетельства об аттестации МВИ неправомерно.
Письмом от 04 декабря 2008 г. Компания представила в основном обоснованные замечания к Перечню средств измерений.
Вместе с тем, некоторые замечания (в частности, о несоответствии системы коммерческого учета Общества техническим требованиям оптового рынка) являются неправомерными.
Таким образом, ОАО «ВСК» в нарушение предусмотренного п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы тридцатидневного срока, не обеспечило согласование с Обществом Перечня средств измерений.
Решение Комиссии:
1.                              Признать действия (бездействие) Компании, выразившееся в отказе от согласования Перечня средств измерений, не соответствующим Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, препятствующими доступу ОАО «Северсталь»  на оптовый рынок электроэнергии.
2.                              Рекомендовать Обществу доработать Перечень средств измерений с учетом замечаний Компании в течении семи рабочих дней с даты оглашения решения комиссии, направить его на подписание а Компанию
3.                              Предложить Компании подписать доработанный Обществом Перечень средств измерений и проинформировать об этом Комиссию в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты получения.
Письмом № ССТ-20-12-1/42731 от 30.12.2008 г. Общество направило в адрес Компании документы для согласования Перечня средств измерений для коммерческого учета.
В ответ на письмо № ССТ-20-12-1/42731 от 30.12.2008 г. Общества, Компания направила письмо № 24/104 от 16.01.2008 г., где сообщает о подписании представленного Перечня средств измерений с протоколом разногласий со стороны Компании.
22.01.2009 г. в адрес Управления ФАС по Вологодской области от Общества поступило ходатайство о возобновлении по делу № 734.
22.01.2009 г. Управлением ФАС по Вологодской области на основании ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела № 734.
На заседании комиссии ФАС по Вологодской области Общество заявило ходатайство, в котором указывает, что 16.09.2009 г. Общество получило от Компании Перечень средств измерений с Протоколом разногласий, т.е согласованный Перечень средств измерений между Обществом и Компанией в настоящее время отсутствует. Следовательно, Компания не выполнила обязанность, предусмотренную п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы по согласованию документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электроэнергии (мощности) в течение 30-дневного срока.
Представители Общества на комиссии пояснили, что обоснованные замечания, высказанные Компанией по поводу оформления Перечня средств измерения и Соглашения об информационном обмене, со стороны Общества уже устранены. Готовность Общества к устранению высказываемых Компанией замечаний вызвана исключительно желанием завершить процедуру согласования комплекта документов и представить окончательно согласованный пакет документов Администратору оптового рынка.
Изначально Компания намеренно завышала предъявляемые к заявителю требования. Данный факт подтверждается первоначальным письмом ответчика № 24/2676 от 16.10.2008 г.
Общество принимает все возможные меры к согласованию с Компанией возникающих разногласий, но ответчик продолжается уклонятся от прямого согласования. Таким образом, действия Компании по-прежнему направлены на препятствия доступу на оптовый рынок Общества.
Комплект документов, возвращенный в адрес Общества, был подписан с «разногласиями». Протокол разногласий не был оформлен надлежащим образом, следовательно, Общество не имеет возможности согласовать указанные разногласия для представления в ОАО «АТС».
            При этом Комиссия по рассмотрению дела исходит из следующего.
            В соответствии с п.5 Правил недискриминационного доступа, услуги Администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка и предоставившим Администратору документы и информацию, предусмотренную п.п. 6-8 Правил недискриминационного доступа, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
            В соответствии с п.7 Правил недискриминационного доступа заявитель представляет Администратору по форме, утвержденной Администратором, документы, подтверждающие, в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка Перечня .
            Пункт 8 Правил недискриминационного доступа возлагает обязанность на смежных с заявителем субъектов оптового рынка обеспечить согласование с ним указанных документов в течение 30 дней со дня их получения.
            Пунктами 3.3, 6.7. Регламента коммерческого учета электрической энергии (приложение № 11 к Договору о присоединении) также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни в течении 30 (тридцать) календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных Перечней, требованиям указанного Регламента.
            Общество подготовило Перечень и письмом от 30.12.2008 г. обратилось в адрес Компании с просьбой согласовать документы.
            16.01.2009 г. Общество получило от Компании Перечень средств измерений с протоколом разногласий. Согласованный перечень средств измерений – отсутствует. Следовательно, Компания не выполнила обязанность, предусмотренную п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой сети по согласованию документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке энергии (мощности) в течение 30-дневного срока.
            Предприятие подготовило Перечень и письмом № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. обратилось адрес Общества с просьбой согласовать данный Перечень. Соглашение об информационном обмене Предприятие направило в адрес Общества письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. для согласования.  
            Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что Общество и Предприятие являются потенциальными конкурентами на оптовом рынке электрической энергии.
            В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
            Комиссия расценивает указанные выше действия Общества, как злоупотребление доминирующим положением, путем необоснованного уклонения от согласования (рассмотрения) Перечня, намеренное затягивание процесса согласования данного Перечня, и создания препятствий доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии (мощности). Данные действия ущемили интересы хозяйствующего субъекта и повлекли ограничение конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области.
           
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, частью  1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного уклонения от согласования Перечня средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашения об информационном обмене, что создает препятствие доступу ОАО «Северсталь» на оптовый рынок электроэнергии (мощности).
 
2. Выдать ОАО «Вологодская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленный законом срок.
 
Председатель Комиссии                                                           В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов
                                                                                        Н.И. Проничева
                                                                                        Н.В. Скребков
                                                                                                 С.А. Шишелова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )