• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/302-16

Номер дела: 5-2/302-16
Дата публикации: 23 декабря 2016, 09:15

22.12.2016 г. № 5199

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 45

тел. 8 (8172) 215862

e-mail: zakupgp1@gmail.com

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Южно-Уральский центр снабжения»

456318, г. Миасс, ул. Ильмен-Тау, д. 20/1, оф. 6

тел. 8 (3513) 250151

e-mail: yuna-ltd@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/302-16

 

19 декабря 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1», в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Ю.С. по доверенности от 19.12.2016,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Южно-Уральский центр снабжения» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300000816000068 на поставку электрокардиографов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует не допуск к участию в запросе котировок, в связи с тем, что сертификат «о происхождении товара» по форме СТ1 «просрочен» (срок действия сертификата до июля 2016г.). В списке запрашиваемых документов заказчиком, данного сертификата не было. Сертификат был приложен ООО «ЮУРЦС» на свое усмотрение.

В заявке ООО «ЮУРЦС» предложено оборудование которое было произведено в рамках действия сертификата «о происхождении товара по форме СТ1», т.е. ранее июля 2016г.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, ООО «ЮУРЦС»  направлено ходатайство на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя Заявителя.

Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о запросе котировок, были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102. Заявка ООО «ЮУРЦС»  была отклонена комиссией в связи с тем, что сертификат о происхождении товара  формы СТ -1 предоставлен со сроком действия до 30 июля 2016 года, то есть является на момент рассмотрения заявки недействительным.

Также представитель Заказчика проинформировал, что уведомление о принятии жалобы к рассмотрению поступило в адрес Заказчика 14 декабря 2016 года. Контракт с победителем запроса котировок ООО «Медфарма-Сервис» на сумму 328 400,00 рублей был заключен 13 декабря 2016 года.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

05.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300000816000068.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 329 493, 32 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка электрокардиографов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, заявка Заявителя была отклонена. В обоснованиях причины отклонения указанно: «Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 предоставлен со сроком действия до 30.07.2016 г, в связи с чем принято решение об отклонении данной заявки».

В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» указано: «Приложение: документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), или заверенные копии этих документов».

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать  документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армении, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 2 постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при осуществлении закупки с применением постановления N 102 в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе заявки на участие в запросе котировок, а равно несоответствие сертификата о происхождении товара  формы СТ -1 такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Вывод о том, что ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности подтверждается позициями, изложенными в Письме ФАС России от 28.05.2015 N АЦ/26282/15 "О рассмотрении обращения о применении Постановления Правительства Российской Федерации N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в письмах Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3661, от 07.12.2015 N Д28и-3545, от 02.10.2015 N ОГ-Д28-12926 и т.д., а также в Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2016 N Ф04-3936/2016 по делу N А75-13983/2015.

Условия, установленные пунктом 2 Постановления N 102 в указанном запросе котировок отсутствуют.

Таким образом, у котировочной комиссии нет причин для отклонения заявки Заявителя, в данных действиях котировочной комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Южно-Уральский центр снабжения» обоснована.

Вместе с тем, в рамках Закона о контрактной системе 13.12.2016 контракт заключен до получения уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) УФАС от 14.12.16 № 5042.

В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» .
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

stdClass Object ( [vid] => 11836 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/302-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1482473810 [changed] => 1482473810 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1482473810 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22.12.2016 г. № 5199

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 45

тел. 8 (8172) 215862

e-mail: zakupgp1@gmail.com

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Южно-Уральский центр снабжения»

456318, г. Миасс, ул. Ильмен-Тау, д. 20/1, оф. 6

тел. 8 (3513) 250151

e-mail: yuna-ltd@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/302-16

 

19 декабря 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1», в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Ю.С. по доверенности от 19.12.2016,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Южно-Уральский центр снабжения» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300000816000068 на поставку электрокардиографов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует не допуск к участию в запросе котировок, в связи с тем, что сертификат «о происхождении товара» по форме СТ1 «просрочен» (срок действия сертификата до июля 2016г.). В списке запрашиваемых документов заказчиком, данного сертификата не было. Сертификат был приложен ООО «ЮУРЦС» на свое усмотрение.

В заявке ООО «ЮУРЦС» предложено оборудование которое было произведено в рамках действия сертификата «о происхождении товара по форме СТ1», т.е. ранее июля 2016г.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, ООО «ЮУРЦС»  направлено ходатайство на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя Заявителя.

Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о запросе котировок, были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102. Заявка ООО «ЮУРЦС»  была отклонена комиссией в связи с тем, что сертификат о происхождении товара  формы СТ -1 предоставлен со сроком действия до 30 июля 2016 года, то есть является на момент рассмотрения заявки недействительным.

Также представитель Заказчика проинформировал, что уведомление о принятии жалобы к рассмотрению поступило в адрес Заказчика 14 декабря 2016 года. Контракт с победителем запроса котировок ООО «Медфарма-Сервис» на сумму 328 400,00 рублей был заключен 13 декабря 2016 года.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

05.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300000816000068.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 329 493, 32 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка электрокардиографов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, заявка Заявителя была отклонена. В обоснованиях причины отклонения указанно: «Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 предоставлен со сроком действия до 30.07.2016 г, в связи с чем принято решение об отклонении данной заявки».

В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» указано: «Приложение: документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), или заверенные копии этих документов».

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать  документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армении, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 2 постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при осуществлении закупки с применением постановления N 102 в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе заявки на участие в запросе котировок, а равно несоответствие сертификата о происхождении товара  формы СТ -1 такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Вывод о том, что ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности подтверждается позициями, изложенными в Письме ФАС России от 28.05.2015 N АЦ/26282/15 "О рассмотрении обращения о применении Постановления Правительства Российской Федерации N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в письмах Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3661, от 07.12.2015 N Д28и-3545, от 02.10.2015 N ОГ-Д28-12926 и т.д., а также в Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2016 N Ф04-3936/2016 по делу N А75-13983/2015.

Условия, установленные пунктом 2 Постановления N 102 в указанном запросе котировок отсутствуют.

Таким образом, у котировочной комиссии нет причин для отклонения заявки Заявителя, в данных действиях котировочной комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Южно-Уральский центр снабжения» обоснована.

Вместе с тем, в рамках Закона о контрактной системе 13.12.2016 контракт заключен до получения уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) УФАС от 14.12.16 № 5042.

В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» .
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22.12.2016 г. № 5199

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 45

тел. 8 (8172) 215862

e-mail: zakupgp1@gmail.com

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Южно-Уральский центр снабжения»

456318, г. Миасс, ул. Ильмен-Тау, д. 20/1, оф. 6

тел. 8 (3513) 250151

e-mail: yuna-ltd@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/302-16

 

19 декабря 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1», в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Ю.С. по доверенности от 19.12.2016,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Южно-Уральский центр снабжения» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300000816000068 на поставку электрокардиографов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует не допуск к участию в запросе котировок, в связи с тем, что сертификат «о происхождении товара» по форме СТ1 «просрочен» (срок действия сертификата до июля 2016г.). В списке запрашиваемых документов заказчиком, данного сертификата не было. Сертификат был приложен ООО «ЮУРЦС» на свое усмотрение.

В заявке ООО «ЮУРЦС» предложено оборудование которое было произведено в рамках действия сертификата «о происхождении товара по форме СТ1», т.е. ранее июля 2016г.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, ООО «ЮУРЦС»  направлено ходатайство на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя Заявителя.

Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о запросе котировок, были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102. Заявка ООО «ЮУРЦС»  была отклонена комиссией в связи с тем, что сертификат о происхождении товара  формы СТ -1 предоставлен со сроком действия до 30 июля 2016 года, то есть является на момент рассмотрения заявки недействительным.

Также представитель Заказчика проинформировал, что уведомление о принятии жалобы к рассмотрению поступило в адрес Заказчика 14 декабря 2016 года. Контракт с победителем запроса котировок ООО «Медфарма-Сервис» на сумму 328 400,00 рублей был заключен 13 декабря 2016 года.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

05.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300000816000068.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 329 493, 32 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка электрокардиографов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, заявка Заявителя была отклонена. В обоснованиях причины отклонения указанно: «Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 предоставлен со сроком действия до 30.07.2016 г, в связи с чем принято решение об отклонении данной заявки».

В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» указано: «Приложение: документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), или заверенные копии этих документов».

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать  документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армении, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 2 постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при осуществлении закупки с применением постановления N 102 в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе заявки на участие в запросе котировок, а равно несоответствие сертификата о происхождении товара  формы СТ -1 такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Вывод о том, что ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности подтверждается позициями, изложенными в Письме ФАС России от 28.05.2015 N АЦ/26282/15 "О рассмотрении обращения о применении Постановления Правительства Российской Федерации N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в письмах Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3661, от 07.12.2015 N Д28и-3545, от 02.10.2015 N ОГ-Д28-12926 и т.д., а также в Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2016 N Ф04-3936/2016 по делу N А75-13983/2015.

Условия, установленные пунктом 2 Постановления N 102 в указанном запросе котировок отсутствуют.

Таким образом, у котировочной комиссии нет причин для отклонения заявки Заявителя, в данных действиях котировочной комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Южно-Уральский центр снабжения» обоснована.

Вместе с тем, в рамках Закона о контрактной системе 13.12.2016 контракт заключен до получения уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) УФАС от 14.12.16 № 5042.

В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» .
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5199 [format] => [safe_value] => 5199 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/302-16 [format] => [safe_value] => 5-2/302-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-23 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-23 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1482473810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )