РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-22/21-16
Дата публикации: 20 декабря 2016, 18:47


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«20» декабря  2016 г. № _5152____

 

 

 

Организатор торгов:

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

160012, Вологодская обл.,

г. Вологда, Советский пр-т, д. 128

Факс 8 (8172) 75-07-01

E-mail: vodokanal@volwater.ru

 

Участник торгов:

ООО «Экологическая компания «СЛОН»

193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева,  д. 7 

E-mail: oooslon@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16

 

 15 декабря 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.12.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), в присутствии представителей Заказчика – Молкановой - Фомичевой Н.Л.                          (по доверенности от 01.12.2016 г. № 193), Поповой И.Г. (по доверенности от 15.12.2016 г. № 3271),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Экологическая компания «СЛОН»  на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245),  противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ).

По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок Заказчик допустил следующие нарушения:

1) Техническое задание не соответствует Ведомости объемов работ;

2) В Извещении установлено требование к исполнителю о наличии у используемых специалистов допусков по электробезопасности, так как в составе работ указаны работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации, что так же не соответствует Ведомости работ.

Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, представили возражения, в которых сообщили следующее.

Разъясняя п. 1 Извещения Заказчик сообщил, что ведомость объемов работ составлена в соответствии с «Федеральным сборником единичных расценок», утвержденным Министерством строительства РФ, в связи с чем, сведения, использованные из сборника, изменению не подлежат. В расценке указана промывочная машина на базе автомобиля грузоподъемностью более 10 тонн, требования технического задания следует рассматривать как уточнение данных показателей ведомости объемов работ, что им не противоречит.

 Требования п. 2 Извещения установлены на основании приказа Министерства энергетики РФ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13.01.2003 № 6, в соответствии с которым работники организаций и учреждений, занимающихся эксплуатацией инженерных сетей (что подразумевает и работы, связанные с промывкой специальными машинами канализационных трубопроводов) должны иметь группу электробезопасности не ниже 2.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2012 г. Заказчик - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение). Последние изменения в Положение внесены 09.12.2016.

В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  запроса котировок. 

29.11.2016 г. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245).

Начальная (максимальная) цена договора: 469 037 руб. 81 коп.

02.12.2016 от ООО «Экологическая компания «СЛОН» в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, в котором содержались указания на нарушения, содержащиеся в жалобе.

06.12.16 Заказчик разместил ответ на указанный запрос, в котором изложил позицию, представленную в возражениях на жалобу.

07.12.2016 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому запрос котировок был признан несостоявшимся, т.к. на участие поступила одна заявка от ООО «Гидросервис-2000».

08.12.2016 между Заказчиком и ООО «Гидросервис-2000» был заключен договор № 66-К-2016.

Согласно условиям Извещения объем и содержание работ определяются в соответствии с условиями запроса котировок и ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к Извещению запроса котировок):

 1. Работы необходимо производить ГУВД (гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ. С приводом гидродинамической установки высокого давления  (ГУВД) типа «Байкал» от дизельного двигателя ЯМЗ и запасом воды емкостью 6 м3, комплектом сменных гидроблоков (ГБ): ГБ 300/150-макс. давление 300 атм. С расходом воды 150 л/мин; ГБ 800/45- макс. давление 800 атм. С расходом воды 45 л/мин) специальной илососной машиной (типа КО-507А с максимальной глубиной на менее 8 метров).

2. Выполнять работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации с выводом на объекте Заказчика не менее двух гидродинамических бригад, состоящих из одного бригадира, одного водителя, слесарь СВР, сварщик, а так же водитель илососа. Используемые специалисты должны иметь соответствующие удостоверения, допуски по электробезопасности (групп по электробезопасности не ниже 2). 

В Ведомости объемов работ (приложение № 2 к извещению) указан вид работ: «Промывка спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU» канализационных трубопроводов диаметром 500 мм».

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, информация, указанная в Извещении о проведении запроса котировок не соответствует  Ведомости объемов работ.  В Извещении указано требование о необходимости производить работы гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ, тогда как в Ведомости объемов работ указаны работы с использованием спецмашин «СКАНИЯ» и «SISU». Кроме того, предметом запроса котировок является выполнение работ по гидродинамической промывке трубопроводов, между тем, пунктом 2 Извещения предусмотрены работы и по восстановлению канализации, что не указано в Ведомости объемов работ.

Таким образом, подобные расхождения  приводят к двусмысленному толкованию участниками закупки сведений, указанных в Извещении о проведении запроса котировок и Ведомости объемов работ, что вводит их в заблуждение и нарушает принцип информационной открытости.

Кроме того, как пояснили представители Заказчика, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2, установлено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила). Между тем, согласно п. 1.1.2 Правил установлено, что правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Техническим заданием запроса котировок не предусмотрено применение при выполнении работ электроустановок напряжением выше 1000 В, в связи с чем, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2 неправомерно и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «СЛОН» обоснованной.
  2. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки заключен, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 11815 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1482249077 [changed] => 1482249077 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1482249077 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«20» декабря  2016 г. № _5152____

 

 

 

Организатор торгов:

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

160012, Вологодская обл.,

г. Вологда, Советский пр-т, д. 128

Факс 8 (8172) 75-07-01

E-mail: vodokanal@volwater.ru

 

Участник торгов:

ООО «Экологическая компания «СЛОН»

193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева,  д. 7 

E-mail: oooslon@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16

 

 15 декабря 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.12.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), в присутствии представителей Заказчика – Молкановой - Фомичевой Н.Л.                          (по доверенности от 01.12.2016 г. № 193), Поповой И.Г. (по доверенности от 15.12.2016 г. № 3271),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Экологическая компания «СЛОН»  на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245),  противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ).

По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок Заказчик допустил следующие нарушения:

1) Техническое задание не соответствует Ведомости объемов работ;

2) В Извещении установлено требование к исполнителю о наличии у используемых специалистов допусков по электробезопасности, так как в составе работ указаны работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации, что так же не соответствует Ведомости работ.

Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, представили возражения, в которых сообщили следующее.

Разъясняя п. 1 Извещения Заказчик сообщил, что ведомость объемов работ составлена в соответствии с «Федеральным сборником единичных расценок», утвержденным Министерством строительства РФ, в связи с чем, сведения, использованные из сборника, изменению не подлежат. В расценке указана промывочная машина на базе автомобиля грузоподъемностью более 10 тонн, требования технического задания следует рассматривать как уточнение данных показателей ведомости объемов работ, что им не противоречит.

 Требования п. 2 Извещения установлены на основании приказа Министерства энергетики РФ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13.01.2003 № 6, в соответствии с которым работники организаций и учреждений, занимающихся эксплуатацией инженерных сетей (что подразумевает и работы, связанные с промывкой специальными машинами канализационных трубопроводов) должны иметь группу электробезопасности не ниже 2.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2012 г. Заказчик - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение). Последние изменения в Положение внесены 09.12.2016.

В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  запроса котировок. 

29.11.2016 г. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245).

Начальная (максимальная) цена договора: 469 037 руб. 81 коп.

02.12.2016 от ООО «Экологическая компания «СЛОН» в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, в котором содержались указания на нарушения, содержащиеся в жалобе.

06.12.16 Заказчик разместил ответ на указанный запрос, в котором изложил позицию, представленную в возражениях на жалобу.

07.12.2016 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому запрос котировок был признан несостоявшимся, т.к. на участие поступила одна заявка от ООО «Гидросервис-2000».

08.12.2016 между Заказчиком и ООО «Гидросервис-2000» был заключен договор № 66-К-2016.

Согласно условиям Извещения объем и содержание работ определяются в соответствии с условиями запроса котировок и ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к Извещению запроса котировок):

 1. Работы необходимо производить ГУВД (гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ. С приводом гидродинамической установки высокого давления  (ГУВД) типа «Байкал» от дизельного двигателя ЯМЗ и запасом воды емкостью 6 м3, комплектом сменных гидроблоков (ГБ): ГБ 300/150-макс. давление 300 атм. С расходом воды 150 л/мин; ГБ 800/45- макс. давление 800 атм. С расходом воды 45 л/мин) специальной илососной машиной (типа КО-507А с максимальной глубиной на менее 8 метров).

2. Выполнять работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации с выводом на объекте Заказчика не менее двух гидродинамических бригад, состоящих из одного бригадира, одного водителя, слесарь СВР, сварщик, а так же водитель илососа. Используемые специалисты должны иметь соответствующие удостоверения, допуски по электробезопасности (групп по электробезопасности не ниже 2). 

В Ведомости объемов работ (приложение № 2 к извещению) указан вид работ: «Промывка спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU» канализационных трубопроводов диаметром 500 мм».

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, информация, указанная в Извещении о проведении запроса котировок не соответствует  Ведомости объемов работ.  В Извещении указано требование о необходимости производить работы гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ, тогда как в Ведомости объемов работ указаны работы с использованием спецмашин «СКАНИЯ» и «SISU». Кроме того, предметом запроса котировок является выполнение работ по гидродинамической промывке трубопроводов, между тем, пунктом 2 Извещения предусмотрены работы и по восстановлению канализации, что не указано в Ведомости объемов работ.

Таким образом, подобные расхождения  приводят к двусмысленному толкованию участниками закупки сведений, указанных в Извещении о проведении запроса котировок и Ведомости объемов работ, что вводит их в заблуждение и нарушает принцип информационной открытости.

Кроме того, как пояснили представители Заказчика, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2, установлено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила). Между тем, согласно п. 1.1.2 Правил установлено, что правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Техническим заданием запроса котировок не предусмотрено применение при выполнении работ электроустановок напряжением выше 1000 В, в связи с чем, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2 неправомерно и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «СЛОН» обоснованной.
  2. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки заключен, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«20» декабря  2016 г. № _5152____

 

 

 

Организатор торгов:

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

160012, Вологодская обл.,

г. Вологда, Советский пр-т, д. 128

Факс 8 (8172) 75-07-01

E-mail: vodokanal@volwater.ru

 

Участник торгов:

ООО «Экологическая компания «СЛОН»

193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева,  д. 7 

E-mail: oooslon@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16

 

 15 декабря 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.12.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), в присутствии представителей Заказчика – Молкановой - Фомичевой Н.Л.                          (по доверенности от 01.12.2016 г. № 193), Поповой И.Г. (по доверенности от 15.12.2016 г. № 3271),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Экологическая компания «СЛОН»  на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245),  противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ).

По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок Заказчик допустил следующие нарушения:

1) Техническое задание не соответствует Ведомости объемов работ;

2) В Извещении установлено требование к исполнителю о наличии у используемых специалистов допусков по электробезопасности, так как в составе работ указаны работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации, что так же не соответствует Ведомости работ.

Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, представили возражения, в которых сообщили следующее.

Разъясняя п. 1 Извещения Заказчик сообщил, что ведомость объемов работ составлена в соответствии с «Федеральным сборником единичных расценок», утвержденным Министерством строительства РФ, в связи с чем, сведения, использованные из сборника, изменению не подлежат. В расценке указана промывочная машина на базе автомобиля грузоподъемностью более 10 тонн, требования технического задания следует рассматривать как уточнение данных показателей ведомости объемов работ, что им не противоречит.

 Требования п. 2 Извещения установлены на основании приказа Министерства энергетики РФ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13.01.2003 № 6, в соответствии с которым работники организаций и учреждений, занимающихся эксплуатацией инженерных сетей (что подразумевает и работы, связанные с промывкой специальными машинами канализационных трубопроводов) должны иметь группу электробезопасности не ниже 2.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2012 г. Заказчик - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение). Последние изменения в Положение внесены 09.12.2016.

В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  запроса котировок. 

29.11.2016 г. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245).

Начальная (максимальная) цена договора: 469 037 руб. 81 коп.

02.12.2016 от ООО «Экологическая компания «СЛОН» в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, в котором содержались указания на нарушения, содержащиеся в жалобе.

06.12.16 Заказчик разместил ответ на указанный запрос, в котором изложил позицию, представленную в возражениях на жалобу.

07.12.2016 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому запрос котировок был признан несостоявшимся, т.к. на участие поступила одна заявка от ООО «Гидросервис-2000».

08.12.2016 между Заказчиком и ООО «Гидросервис-2000» был заключен договор № 66-К-2016.

Согласно условиям Извещения объем и содержание работ определяются в соответствии с условиями запроса котировок и ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к Извещению запроса котировок):

 1. Работы необходимо производить ГУВД (гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ. С приводом гидродинамической установки высокого давления  (ГУВД) типа «Байкал» от дизельного двигателя ЯМЗ и запасом воды емкостью 6 м3, комплектом сменных гидроблоков (ГБ): ГБ 300/150-макс. давление 300 атм. С расходом воды 150 л/мин; ГБ 800/45- макс. давление 800 атм. С расходом воды 45 л/мин) специальной илососной машиной (типа КО-507А с максимальной глубиной на менее 8 метров).

2. Выполнять работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации с выводом на объекте Заказчика не менее двух гидродинамических бригад, состоящих из одного бригадира, одного водителя, слесарь СВР, сварщик, а так же водитель илососа. Используемые специалисты должны иметь соответствующие удостоверения, допуски по электробезопасности (групп по электробезопасности не ниже 2). 

В Ведомости объемов работ (приложение № 2 к извещению) указан вид работ: «Промывка спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU» канализационных трубопроводов диаметром 500 мм».

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, информация, указанная в Извещении о проведении запроса котировок не соответствует  Ведомости объемов работ.  В Извещении указано требование о необходимости производить работы гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ, тогда как в Ведомости объемов работ указаны работы с использованием спецмашин «СКАНИЯ» и «SISU». Кроме того, предметом запроса котировок является выполнение работ по гидродинамической промывке трубопроводов, между тем, пунктом 2 Извещения предусмотрены работы и по восстановлению канализации, что не указано в Ведомости объемов работ.

Таким образом, подобные расхождения  приводят к двусмысленному толкованию участниками закупки сведений, указанных в Извещении о проведении запроса котировок и Ведомости объемов работ, что вводит их в заблуждение и нарушает принцип информационной открытости.

Кроме того, как пояснили представители Заказчика, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2, установлено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила). Между тем, согласно п. 1.1.2 Правил установлено, что правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Техническим заданием запроса котировок не предусмотрено применение при выполнении работ электроустановок напряжением выше 1000 В, в связи с чем, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2 неправомерно и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «СЛОН» обоснованной.
  2. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки заключен, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5152 [format] => [safe_value] => 5152 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-22/21-16 [format] => [safe_value] => 5-22/21-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-20 15:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-20 15:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1482249077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )