• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Состоялось подведение итогов работы Вологодского УФАС за 2012 год.

 

Заместитель руководителя управления Вячеслав Хлевчук проинформировал журналистов о показателях трёх направлений работы антимонопольного органа: контроль органов власти, контроль размещения государственного заказа и антимонопольное регулирование ресурсоснабжающих организаций.

В 2012 году закончена работа по проверке районных программ поддержки предпринимательства на соответствие конкурентному законодательству. Местные органы власти обязали разработать такие программы в 2011 году Федеральным законом №209 «О поддержке предпринимательства». В процессе контроля муниципальных образований выяснилось, что в большинстве районов долгосрочные целевые программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства на 2010-2013 годы» не содержали сроков и порядка рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критериев отбора субъектов для оказания поддержки, оснований для отказа в оказании поддержки. Тем самым были нарушены основные принципыподдержки субъектов малого и среднего предпринимательства - открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в программе. В итоге полуторагодовалой работы УФАС в каждом районе области либо создана программа, либо актуализирована.

За 2012 год выявлено 32 нарушения статьи 15 (запрет на акты органов власти, ограничивающие конкуренцию) Закона «О защите конкуренции» (в 2011 году – 26). Рост количества выявленных нарушений связан с усилением контроля Вологодским УФАС соблюдения органами власти и органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства путем анализа документальной информации по инициативе управления.

С 2012 года антимонопольное управление передало функции согласования предоставления государственных и муниципальных преференций на уровень местной власти. Среди нарушений, выявленных Отделом контроля органов власти за 2012 год, 11случаев незаконного предоставления государственной или муниципальной преференции; препятствование деятельности бизнесу в Вологде – 10.

Контроль территориальным антимонопольным органом ФАС России размещения государственного заказа показал стабилизацию процесса. В Управление в 2012 г. поступило 265 жалоб участников размещения заказа на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий. Из общего количества поступивших жалоб 53 признаны обоснованными, 112 – необоснованными, 89 – возвращены в связи с несоответствием жалобы ч.1 ст. 58 Закона о размещении заказов. Управлением проведено 53 проверки соблюдения Закона о размещении заказов органами власти различных уровней и хозяйствующих субъектов, выступающих заказчиками, уполномоченными органами при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Проверено 2474 размещенных заказа, включая торги, запросы котировок, заключение контракта с единственным поставщиком.

В 2012 г. Управлением включены в реестр недобросовестных поставщиков 36 участников размещения госзаказа. Из них 29 по причине уклонения победителя от заключения контракта, 7 в результате расторжения контракта в судебном порядке. Всего в Реестр недобросовестных поставщиков за всё время его ведения управлением включено 137 хозяйствующих субъектов.

Общая сумма наложенных штрафов за нарушения размещения госзаказа в 2012 году 1 289 379 рублей 80 коп. Общая сумма взысканных штрафов составляет 1 417 714 рублей 20 коп.

Наиболее часто фиксируются нарушения на этапе отбора участников конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт. В том числе в виде отказа в допуске к участию в торгах из-за незаконно установленных заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, документов и сведений. Также наиболее встречающееся нарушение заказчика - отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна быть отклонена.

Управлением проделана большая работа по разъяснению законодательства о размещении заказов на семинарах и информационных днях. Отмечается высокая эффективность данного направления.

Антимонопольное регулирование деятельности ресурсоснабжающих организаций привело к возбуждению 17 дел по признакам нарушения статьи 10 (запрет на злоупотребление доминирующим положением) Закона «О защите конкуренции» (в 2011 г. - 22). Фактором, влияющим на уменьшение количества возбужденных дел, является применение нового механизма прекращения нарушения – предупреждения. Предупреждение о признаках нарушения антимонопольного законодательства выдаётся управлением хозяйствующему субъекту до возбуждения дела. Признавая нарушение и корректируя своё поведение, хозсубъект избегает штрафных санкций, а потребитель в кратчайшие сроки решает спорный вопрос. Основными нарушениями ресурсоснабжающих организаций являются отказ от предоставления услуги при наличии возможности предоставить её потребителю, навязывание незаконных условий договора.