Решение № 278-18.1АМЗ/14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 278-18.1АМЗ/14
Дата публикации: 21 октября 2014, 12:29

Организатор торгов:

конкурсный управляющий -   ООО «Завод бетонных изделий»

<…>

Заявитель:

<…>

 

Решение № 278-18.1АМЗ/14

16.10.2014 г.5297                                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии:

- представителя организатора торгов ООО «Завод бетонных изделий», конкурсного управляющего <…> - <…> , по доверенности от 10 октября 2014 года (далее- Представитель ответчика, организатора торгов),

рассмотрев жалобу <…> (далее- Заявитель) на действия  организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Завод бетонных изделий» <…> по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») извещение №РАД-55342, проводимых на электронной торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» под №0013969, представленного лотом №2 в составе следующих объектов:  лот №2: право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой» на сумму 926416,01 рублей, начальная цена лота - 400 007,70 руб. (далее- Лот №2),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, конкурсного управляющего <…> (далее- Ответчик, организатор торгов), по проведению торгов  посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №2.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии со ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, в части рассмотрения заявок на участие в торгах, утверждает, что организатор торгов неправомерно отменил торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»), тем самым нарушив его права, как участника данных торгов.

Считает, что в действиях Организатора торгов  содержатся признаки нарушения ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель организатора торгов пояснила, что заявка <…>  поступила 01.09.2014 года по лоту №2, вместе с тем 1 сентября 2014 года конкурсному управляющему поступило письмо от конкурсного кредитора ООО «Межрегионторг» с требованием отменить торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий», в связи с нарушением организатором торгов требований законодательства о банкротстве, в частности, организатором торгов был пропущен 30-дневный срок между публикацией о проведении торгов и начала приёма заявок, также порядок снижения цены лотов, указанный в сообщении о проведении торгов в газете  Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г., не соответствует порядку снижения цены, указанной в графике, размещенном на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом» - http://lot-online.ru.

Конкурсный управляющий на основании данного письма 04.09.2014 года изготовил протокол об отмене торгов, который был опубликован на электронной площадке 09.09.2014 года.

Задаток , перечисленный заявителем от 29.08.2014 года, поступивший за участие в торгах был ему возвращён в полном объеме 09.09.2014 года.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 25 июня 2013 года по делу № А13-14687/2012 об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Ремонтно-строительное предприятие» на шесть месяцев.  Определением Арбитражного суда Вологодской области от 25 июня 2013 года по делу № № А13-14687/2012 конкурсным управляющим имуществом ООО «Ремонтно-строительное предприятие» утвержден  <…>.

Согласно объявлению, опубликованному в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г.  № 35010014228, организатор торгов - конкурсный управляющий ООО «Завод бетонных изделий» сообщает о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»). Торги назначенные на 05.06.2014 г. признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. С 14 июля по 07 августа 2014 года действует начальная продажная цена имущества. Величина снижения начальной цены продажи устанавливается в размере 9% от начальной цены продажи имущества.

Заявки принимаются с 14 июля 2014 года в электронной форме и подаются посредством электронного документооборота на сайте: http://lot-online.ru.

Согласно представленным документам, заявка по лоту №2 заявителя поступила на электронную площадку ОАО «Российский аукционный дом» - http://lot-online.ru  01.09.2014 года в 00:00:34.722. Заявка была подана в период снижения цены с 01.09.2014 г. по 06.09.2014 года.

В материалах дела имеется письмо от 22 августа 2014 года, направленное в адрес конкурсного управляющего, от конкурсного кредитора ООО «Межрегионторг» с требованием отменить торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий», в связи с нарушением организатором торгов требований законодательства о банкротстве. Из письма следует, что конкурсный управляющий публикуя объявление о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г., нарушил установленный ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 30-дневный срок публикации сообщения о продаже предприятия. Вместе с тем, порядок снижения цены лотов, указанный в объявлении о торгах не соответствует порядку снижения цены, указанный в графике, размещенном на сайте http://lot-online.ru (в сообщении о торгах в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г. срок последовательного снижения начальной стоимости составляет 5 дней, а на электронной площадке – 6 дней).

Комиссией установлено, что 09.09.2014 г. на сайте электронной площадки был опубликован протокол об отмене торгов по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»), датированный 04.09.2014 г.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «о банкротстве»), рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с ч. 3 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Из вышесказанного следует, что организатор торгов отказался от торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №1 за 2 дня до наступления даты их проведения, тогда как ему необходимо было рассмотреть представленную заявку на участие в торгах и принять решение о допуске заявителя к участию в торгах в порядке, установленном ст. 110 Закона «о банкротстве».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу в действиях организатора торгов, конкурсного управляющего, по проведению торгов по посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №2 имеется нарушение ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                          РЕШИЛА:  

 

  1. Признать жалобу <…>  от 06.10.2014 вх. №6529 обоснованной.
  2. Предписание организатору торгов конкурсному управляющему ООО «Завод бетонных изделий» <…> не выдавать.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9523 [uid] => 5 [title] => Решение № 278-18.1АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413880214 [changed] => 1413880214 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413880214 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатор торгов:

конкурсный управляющий -   ООО «Завод бетонных изделий»

<…>

Заявитель:

<…>

 

Решение № 278-18.1АМЗ/14

16.10.2014 г.5297                                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии:

- представителя организатора торгов ООО «Завод бетонных изделий», конкурсного управляющего <…> - <…> , по доверенности от 10 октября 2014 года (далее- Представитель ответчика, организатора торгов),

рассмотрев жалобу <…> (далее- Заявитель) на действия  организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Завод бетонных изделий» <…> по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») извещение №РАД-55342, проводимых на электронной торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» под №0013969, представленного лотом №2 в составе следующих объектов:  лот №2: право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой» на сумму 926416,01 рублей, начальная цена лота - 400 007,70 руб. (далее- Лот №2),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, конкурсного управляющего <…> (далее- Ответчик, организатор торгов), по проведению торгов  посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №2.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии со ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, в части рассмотрения заявок на участие в торгах, утверждает, что организатор торгов неправомерно отменил торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»), тем самым нарушив его права, как участника данных торгов.

Считает, что в действиях Организатора торгов  содержатся признаки нарушения ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель организатора торгов пояснила, что заявка <…>  поступила 01.09.2014 года по лоту №2, вместе с тем 1 сентября 2014 года конкурсному управляющему поступило письмо от конкурсного кредитора ООО «Межрегионторг» с требованием отменить торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий», в связи с нарушением организатором торгов требований законодательства о банкротстве, в частности, организатором торгов был пропущен 30-дневный срок между публикацией о проведении торгов и начала приёма заявок, также порядок снижения цены лотов, указанный в сообщении о проведении торгов в газете  Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г., не соответствует порядку снижения цены, указанной в графике, размещенном на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом» - http://lot-online.ru.

Конкурсный управляющий на основании данного письма 04.09.2014 года изготовил протокол об отмене торгов, который был опубликован на электронной площадке 09.09.2014 года.

Задаток , перечисленный заявителем от 29.08.2014 года, поступивший за участие в торгах был ему возвращён в полном объеме 09.09.2014 года.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 25 июня 2013 года по делу № А13-14687/2012 об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Ремонтно-строительное предприятие» на шесть месяцев.  Определением Арбитражного суда Вологодской области от 25 июня 2013 года по делу № № А13-14687/2012 конкурсным управляющим имуществом ООО «Ремонтно-строительное предприятие» утвержден  <…>.

Согласно объявлению, опубликованному в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г.  № 35010014228, организатор торгов - конкурсный управляющий ООО «Завод бетонных изделий» сообщает о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»). Торги назначенные на 05.06.2014 г. признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. С 14 июля по 07 августа 2014 года действует начальная продажная цена имущества. Величина снижения начальной цены продажи устанавливается в размере 9% от начальной цены продажи имущества.

Заявки принимаются с 14 июля 2014 года в электронной форме и подаются посредством электронного документооборота на сайте: http://lot-online.ru.

Согласно представленным документам, заявка по лоту №2 заявителя поступила на электронную площадку ОАО «Российский аукционный дом» - http://lot-online.ru  01.09.2014 года в 00:00:34.722. Заявка была подана в период снижения цены с 01.09.2014 г. по 06.09.2014 года.

В материалах дела имеется письмо от 22 августа 2014 года, направленное в адрес конкурсного управляющего, от конкурсного кредитора ООО «Межрегионторг» с требованием отменить торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий», в связи с нарушением организатором торгов требований законодательства о банкротстве. Из письма следует, что конкурсный управляющий публикуя объявление о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г., нарушил установленный ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 30-дневный срок публикации сообщения о продаже предприятия. Вместе с тем, порядок снижения цены лотов, указанный в объявлении о торгах не соответствует порядку снижения цены, указанный в графике, размещенном на сайте http://lot-online.ru (в сообщении о торгах в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г. срок последовательного снижения начальной стоимости составляет 5 дней, а на электронной площадке – 6 дней).

Комиссией установлено, что 09.09.2014 г. на сайте электронной площадки был опубликован протокол об отмене торгов по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»), датированный 04.09.2014 г.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «о банкротстве»), рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с ч. 3 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Из вышесказанного следует, что организатор торгов отказался от торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №1 за 2 дня до наступления даты их проведения, тогда как ему необходимо было рассмотреть представленную заявку на участие в торгах и принять решение о допуске заявителя к участию в торгах в порядке, установленном ст. 110 Закона «о банкротстве».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу в действиях организатора торгов, конкурсного управляющего, по проведению торгов по посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №2 имеется нарушение ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                          РЕШИЛА:  

 

  1. Признать жалобу <…>  от 06.10.2014 вх. №6529 обоснованной.
  2. Предписание организатору торгов конкурсному управляющему ООО «Завод бетонных изделий» <…> не выдавать.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатор торгов:

конкурсный управляющий -   ООО «Завод бетонных изделий»

<…>

Заявитель:

<…>

 

Решение № 278-18.1АМЗ/14

16.10.2014 г.5297                                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии:

- представителя организатора торгов ООО «Завод бетонных изделий», конкурсного управляющего <…> - <…> , по доверенности от 10 октября 2014 года (далее- Представитель ответчика, организатора торгов),

рассмотрев жалобу <…> (далее- Заявитель) на действия  организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Завод бетонных изделий» <…> по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») извещение №РАД-55342, проводимых на электронной торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» под №0013969, представленного лотом №2 в составе следующих объектов:  лот №2: право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой» на сумму 926416,01 рублей, начальная цена лота - 400 007,70 руб. (далее- Лот №2),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, конкурсного управляющего <…> (далее- Ответчик, организатор торгов), по проведению торгов  посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №2.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии со ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, в части рассмотрения заявок на участие в торгах, утверждает, что организатор торгов неправомерно отменил торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»), тем самым нарушив его права, как участника данных торгов.

Считает, что в действиях Организатора торгов  содержатся признаки нарушения ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель организатора торгов пояснила, что заявка <…>  поступила 01.09.2014 года по лоту №2, вместе с тем 1 сентября 2014 года конкурсному управляющему поступило письмо от конкурсного кредитора ООО «Межрегионторг» с требованием отменить торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий», в связи с нарушением организатором торгов требований законодательства о банкротстве, в частности, организатором торгов был пропущен 30-дневный срок между публикацией о проведении торгов и начала приёма заявок, также порядок снижения цены лотов, указанный в сообщении о проведении торгов в газете  Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г., не соответствует порядку снижения цены, указанной в графике, размещенном на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом» - http://lot-online.ru.

Конкурсный управляющий на основании данного письма 04.09.2014 года изготовил протокол об отмене торгов, который был опубликован на электронной площадке 09.09.2014 года.

Задаток , перечисленный заявителем от 29.08.2014 года, поступивший за участие в торгах был ему возвращён в полном объеме 09.09.2014 года.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 25 июня 2013 года по делу № А13-14687/2012 об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Ремонтно-строительное предприятие» на шесть месяцев.  Определением Арбитражного суда Вологодской области от 25 июня 2013 года по делу № № А13-14687/2012 конкурсным управляющим имуществом ООО «Ремонтно-строительное предприятие» утвержден  <…>.

Согласно объявлению, опубликованному в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г.  № 35010014228, организатор торгов - конкурсный управляющий ООО «Завод бетонных изделий» сообщает о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»). Торги назначенные на 05.06.2014 г. признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. С 14 июля по 07 августа 2014 года действует начальная продажная цена имущества. Величина снижения начальной цены продажи устанавливается в размере 9% от начальной цены продажи имущества.

Заявки принимаются с 14 июля 2014 года в электронной форме и подаются посредством электронного документооборота на сайте: http://lot-online.ru.

Согласно представленным документам, заявка по лоту №2 заявителя поступила на электронную площадку ОАО «Российский аукционный дом» - http://lot-online.ru  01.09.2014 года в 00:00:34.722. Заявка была подана в период снижения цены с 01.09.2014 г. по 06.09.2014 года.

В материалах дела имеется письмо от 22 августа 2014 года, направленное в адрес конкурсного управляющего, от конкурсного кредитора ООО «Межрегионторг» с требованием отменить торги по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий», в связи с нарушением организатором торгов требований законодательства о банкротстве. Из письма следует, что конкурсный управляющий публикуя объявление о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г., нарушил установленный ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 30-дневный срок публикации сообщения о продаже предприятия. Вместе с тем, порядок снижения цены лотов, указанный в объявлении о торгах не соответствует порядку снижения цены, указанный в графике, размещенном на сайте http://lot-online.ru (в сообщении о торгах в газете «Коммерсантъ» №120 от 12.07.2014 г. срок последовательного снижения начальной стоимости составляет 5 дней, а на электронной площадке – 6 дней).

Комиссией установлено, что 09.09.2014 г. на сайте электронной площадки был опубликован протокол об отмене торгов по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой»), датированный 04.09.2014 г.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «о банкротстве»), рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с ч. 3 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Из вышесказанного следует, что организатор торгов отказался от торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №1 за 2 дня до наступления даты их проведения, тогда как ему необходимо было рассмотреть представленную заявку на участие в торгах и принять решение о допуске заявителя к участию в торгах в порядке, установленном ст. 110 Закона «о банкротстве».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу в действиях организатора торгов, конкурсного управляющего, по проведению торгов по посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Завод бетонных изделий» (право требования к ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Череповецинвестстрой») представленного Лотом №2 имеется нарушение ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                          РЕШИЛА:  

 

  1. Признать жалобу <…>  от 06.10.2014 вх. №6529 обоснованной.
  2. Предписание организатору торгов конкурсному управляющему ООО «Завод бетонных изделий» <…> не выдавать.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 278-18.1АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 278-18.1АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 08:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413880214 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )