ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000 тел. (8172) 72-99-70 факс (8172) 72-46-64 e-mail: to35@fas.gov.ru http://vologda.fas.gov.ru _________№ __________ на № ________ от __________ | ***************** г. Вологда, ул. *************** ООО УК «РЭС-12» 160000, г. Вологда, ул. Костромская, 4 |
┌ ┐
РЕШЕНИЕ № 224-10АМЗ/13
Резолютивная часть объявлена 13.02.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 17.02.2014 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – члена Комиссии;
рассмотрев дело № 224-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания РЭС-12» (далее ООО УК «РЭС-12») ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление********. (далее также Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО УК «РЭС-12», выразившихся в незаконном перерасчете размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю.
Заявитель был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела № 224-10АМЗ/13 без ее участия.
В ходе рассмотрения заявления ******** Вологодским УФАС России был подготовлен аналитический отчет № 82, в соответствии, с которым было установлено доминирующее положение ООО УК «РЭС-12» на товарном рынке коммунальных услуг по отоплению, в отношении покупателей этих услуг, в частности жителей многоквартирного жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20.
Корректировка (перерасчет) размера платы за отопление производится за весь предыдущий отопительный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года (далее также Правила № 307). Формула для расчета корректировки размера платы за отопление учитывает разницу между общим размером платы за тепловую энергию по показаниям приборов учета (предъявленную МУП «Вологдагортеплосеть») и оплачиваемым Заявителем размером платы за тепловую энергию.
Проверка представленных расчетов по указанной формуле выявила ошибку в расчете размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю. В результате корректировка (перерасчет) размера платы за отопление должен составлять на 130 руб. 87 коп. меньше.
Представитель ООО УК «РЭС-12» на заседании Комиссии пояснил, что порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению определен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. Представителем ООО УК «РЭС-12» Комиссии также был представлен подробный расчет платы за отопление за 2012-2013 год по Заявителю, а также счета-извещения представленные ООО УК «РЭС-12» к оплате Заявителю. Ранее представленная ООО УК «РЭС-12» корректировка по общедомовому прибору учета за 2012-2013 года по адресу г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20, а именно сумма в графе – выставлено населению отопление (руб.) носит характер технической ошибки, а конкретный перерасчет Заявителю был произведен, верно.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО УК «РЭС-12» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с Правилами № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении начисляется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии данных сведений – исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление. При этом исполнителем 1 раз в год производится корректировка размера платы за отопление.
Анализ представленных ООО УК «РЭС-12» документов, в том числе подробный расчет платы за отопление за 2012-2013 год по Заявителю, а также счета-извещения представленные ООО УК «РЭС-12» к оплате Заявителю свидетельствует о правильности корректировки размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю. При этом корректировка по общедомовому прибору учета за 2012-2013 года по адресу г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20, а именно сумма в графе – выставлено населению отопление (руб.) носит характер технической ошибки, что не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО УК «РЭС-12» нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.П. Щепелин
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
А.Б. Минаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8413
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 224-10АМЗ/13 в отношении ООО УК «РЭС-12».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8413
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393936957
[changed] => 1393936957
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393936957
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000 тел. (8172) 72-99-70 факс (8172) 72-46-64 e-mail: to35@fas.gov.ru http://vologda.fas.gov.ru _________№ __________ на № ________ от __________ | ***************** г. Вологда, ул. *************** ООО УК «РЭС-12» 160000, г. Вологда, ул. Костромская, 4 |
┌ ┐
РЕШЕНИЕ № 224-10АМЗ/13
Резолютивная часть объявлена 13.02.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 17.02.2014 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – члена Комиссии;
рассмотрев дело № 224-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания РЭС-12» (далее ООО УК «РЭС-12») ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление********. (далее также Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО УК «РЭС-12», выразившихся в незаконном перерасчете размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю.
Заявитель был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела № 224-10АМЗ/13 без ее участия.
В ходе рассмотрения заявления ******** Вологодским УФАС России был подготовлен аналитический отчет № 82, в соответствии, с которым было установлено доминирующее положение ООО УК «РЭС-12» на товарном рынке коммунальных услуг по отоплению, в отношении покупателей этих услуг, в частности жителей многоквартирного жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20.
Корректировка (перерасчет) размера платы за отопление производится за весь предыдущий отопительный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года (далее также Правила № 307). Формула для расчета корректировки размера платы за отопление учитывает разницу между общим размером платы за тепловую энергию по показаниям приборов учета (предъявленную МУП «Вологдагортеплосеть») и оплачиваемым Заявителем размером платы за тепловую энергию.
Проверка представленных расчетов по указанной формуле выявила ошибку в расчете размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю. В результате корректировка (перерасчет) размера платы за отопление должен составлять на 130 руб. 87 коп. меньше.
Представитель ООО УК «РЭС-12» на заседании Комиссии пояснил, что порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению определен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. Представителем ООО УК «РЭС-12» Комиссии также был представлен подробный расчет платы за отопление за 2012-2013 год по Заявителю, а также счета-извещения представленные ООО УК «РЭС-12» к оплате Заявителю. Ранее представленная ООО УК «РЭС-12» корректировка по общедомовому прибору учета за 2012-2013 года по адресу г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20, а именно сумма в графе – выставлено населению отопление (руб.) носит характер технической ошибки, а конкретный перерасчет Заявителю был произведен, верно.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО УК «РЭС-12» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с Правилами № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении начисляется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии данных сведений – исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление. При этом исполнителем 1 раз в год производится корректировка размера платы за отопление.
Анализ представленных ООО УК «РЭС-12» документов, в том числе подробный расчет платы за отопление за 2012-2013 год по Заявителю, а также счета-извещения представленные ООО УК «РЭС-12» к оплате Заявителю свидетельствует о правильности корректировки размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю. При этом корректировка по общедомовому прибору учета за 2012-2013 года по адресу г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20, а именно сумма в графе – выставлено населению отопление (руб.) носит характер технической ошибки, что не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО УК «РЭС-12» нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.П. Щепелин
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
А.Б. Минаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000
тел. (8172) 72-99-70
факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
_________№ __________
на № ________ от __________
|
*****************
г. Вологда,
ул. ***************
ООО УК «РЭС-12»
160000, г. Вологда,
ул. Костромская, 4
|
┌ ┐
РЕШЕНИЕ № 224-10АМЗ/13
Резолютивная часть объявлена 13.02.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 17.02.2014 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – члена Комиссии;
рассмотрев дело № 224-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания РЭС-12» (далее ООО УК «РЭС-12») ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление********. (далее также Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО УК «РЭС-12», выразившихся в незаконном перерасчете размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю.
Заявитель был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела № 224-10АМЗ/13 без ее участия.
В ходе рассмотрения заявления ******** Вологодским УФАС России был подготовлен аналитический отчет № 82, в соответствии, с которым было установлено доминирующее положение ООО УК «РЭС-12» на товарном рынке коммунальных услуг по отоплению, в отношении покупателей этих услуг, в частности жителей многоквартирного жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20.
Корректировка (перерасчет) размера платы за отопление производится за весь предыдущий отопительный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года (далее также Правила № 307). Формула для расчета корректировки размера платы за отопление учитывает разницу между общим размером платы за тепловую энергию по показаниям приборов учета (предъявленную МУП «Вологдагортеплосеть») и оплачиваемым Заявителем размером платы за тепловую энергию.
Проверка представленных расчетов по указанной формуле выявила ошибку в расчете размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю. В результате корректировка (перерасчет) размера платы за отопление должен составлять на 130 руб. 87 коп. меньше.
Представитель ООО УК «РЭС-12» на заседании Комиссии пояснил, что порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению определен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. Представителем ООО УК «РЭС-12» Комиссии также был представлен подробный расчет платы за отопление за 2012-2013 год по Заявителю, а также счета-извещения представленные ООО УК «РЭС-12» к оплате Заявителю. Ранее представленная ООО УК «РЭС-12» корректировка по общедомовому прибору учета за 2012-2013 года по адресу г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20, а именно сумма в графе – выставлено населению отопление (руб.) носит характер технической ошибки, а конкретный перерасчет Заявителю был произведен, верно.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО УК «РЭС-12» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с Правилами № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении начисляется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии данных сведений – исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление. При этом исполнителем 1 раз в год производится корректировка размера платы за отопление.
Анализ представленных ООО УК «РЭС-12» документов, в том числе подробный расчет платы за отопление за 2012-2013 год по Заявителю, а также счета-извещения представленные ООО УК «РЭС-12» к оплате Заявителю свидетельствует о правильности корректировки размера платы за отопление выставленного к оплате Заявителю. При этом корректировка по общедомовому прибору учета за 2012-2013 года по адресу г. Вологда, ул. Текстильщиков, 20, а именно сумма в графе – выставлено населению отопление (руб.) носит характер технической ошибки, что не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО УК «РЭС-12» нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.П. Щепелин
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
А.Б. Минаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 224-10АМЗ/13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 224-10АМЗ/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-20 12:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-13 12:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393936957
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)