ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
| Администрация г. Вологды г. Вологда, Каменный мост, 4 ГУ ВО «Вологдаоблжилкомхоз» г. Вологда, ул. Лермонтова, 29 ООО «Строительное управление-2» г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30 НО «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» г. Череповец, Советский пр., 99а ООО «Проект-2002» г. Череповец, Советский пр., 99а Петров Олег Юрьевич г. Вологда, ул. Козленская, 35-611 |
РЕШЕНИЕ № 6-15/13
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 4 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 6-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, 29, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 6 июля 2012 года ООО «Строительное управление - 2» выдано разрешение № 347 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности (кадастровый номер 35:24:0202005:146). Данный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» (далее – ГУ) распоряжением Департамента земельных отношений Вологодской области от 27.01.2011г. № 75-р. Право постоянного (бессрочного) пользования прошло государственную регистрацию. Указанный земельный участок является собственностью Вологодской области (свидетельство о государственной регистрации права от 03.02.2011г. серия 35-СК № 909285). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. ГУ не давало согласие на установку рекламной конструкции на данном земельном участке и не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие некоммерческой организации «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» (далее – НО) на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. НО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка – Вологодской области. Договор об организации и проведении выставки-ярмарки малоэтажного домостроения «Вологодская слобода», заключенный между ГУ и НО 3 февраля 2011 года предоставляет НО право временного пользования территорией, расположенной в границах рассматриваемого земельного участка, исключительно с целью организации и проведения выставки, при этом никаких прав в отношении использования участка для установки рекламных конструкции не предоставляет.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.
Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.
Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.
Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Строительное управление - 2» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ГУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать разрешение № 347 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Дело в отношении государственного учреждения Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии | _________________ | | В.П. Щепелин |
Члены Комиссии: | _________________ | | Т.Б. Тихомирова |
| _________________ | | А.С. Кораблев |
| _________________ | | Д.С. Анпилов |
stdClass Object
(
[vid] => 7296
[uid] => 5
[title] => Решение по делу по признакам нарушения администрацией г. Вологды, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7296
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1374581636
[changed] => 1374581636
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1374581636
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
| Администрация г. Вологды г. Вологда, Каменный мост, 4 ГУ ВО «Вологдаоблжилкомхоз» г. Вологда, ул. Лермонтова, 29 ООО «Строительное управление-2» г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30 НО «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» г. Череповец, Советский пр., 99а ООО «Проект-2002» г. Череповец, Советский пр., 99а Петров Олег Юрьевич г. Вологда, ул. Козленская, 35-611 |
РЕШЕНИЕ № 6-15/13
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 4 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 6-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, 29, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 6 июля 2012 года ООО «Строительное управление - 2» выдано разрешение № 347 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности (кадастровый номер 35:24:0202005:146). Данный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» (далее – ГУ) распоряжением Департамента земельных отношений Вологодской области от 27.01.2011г. № 75-р. Право постоянного (бессрочного) пользования прошло государственную регистрацию. Указанный земельный участок является собственностью Вологодской области (свидетельство о государственной регистрации права от 03.02.2011г. серия 35-СК № 909285). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. ГУ не давало согласие на установку рекламной конструкции на данном земельном участке и не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие некоммерческой организации «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» (далее – НО) на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. НО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка – Вологодской области. Договор об организации и проведении выставки-ярмарки малоэтажного домостроения «Вологодская слобода», заключенный между ГУ и НО 3 февраля 2011 года предоставляет НО право временного пользования территорией, расположенной в границах рассматриваемого земельного участка, исключительно с целью организации и проведения выставки, при этом никаких прав в отношении использования участка для установки рекламных конструкции не предоставляет.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.
Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.
Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.
Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Строительное управление - 2» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ГУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать разрешение № 347 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Дело в отношении государственного учреждения Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии | _________________ | | В.П. Щепелин |
Члены Комиссии: | _________________ | | Т.Б. Тихомирова |
| _________________ | | А.С. Кораблев |
| _________________ | | Д.С. Анпилов |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
|
Администрация г. Вологды
г. Вологда, Каменный мост, 4
ГУ ВО «Вологдаоблжилкомхоз»
г. Вологда, ул. Лермонтова, 29
ООО «Строительное управление-2»
г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30
НО «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области»
г. Череповец, Советский пр., 99а
ООО «Проект-2002»
г. Череповец, Советский пр., 99а
Петров Олег Юрьевич
г. Вологда, ул. Козленская, 35-611
|
РЕШЕНИЕ № 6-15/13
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 4 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 6-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, 29, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 6 июля 2012 года ООО «Строительное управление - 2» выдано разрешение № 347 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности (кадастровый номер 35:24:0202005:146). Данный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» (далее – ГУ) распоряжением Департамента земельных отношений Вологодской области от 27.01.2011г. № 75-р. Право постоянного (бессрочного) пользования прошло государственную регистрацию. Указанный земельный участок является собственностью Вологодской области (свидетельство о государственной регистрации права от 03.02.2011г. серия 35-СК № 909285). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. ГУ не давало согласие на установку рекламной конструкции на данном земельном участке и не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие некоммерческой организации «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» (далее – НО) на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. НО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка – Вологодской области. Договор об организации и проведении выставки-ярмарки малоэтажного домостроения «Вологодская слобода», заключенный между ГУ и НО 3 февраля 2011 года предоставляет НО право временного пользования территорией, расположенной в границах рассматриваемого земельного участка, исключительно с целью организации и проведения выставки, при этом никаких прав в отношении использования участка для установки рекламных конструкции не предоставляет.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.
Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.
Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.
Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Строительное управление - 2» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ГУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать разрешение № 347 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Дело в отношении государственного учреждения Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии
|
_________________
|
|
В.П. Щепелин
|
Члены Комиссии:
|
_________________
|
|
Т.Б. Тихомирова
|
|
_________________
|
|
А.С. Кораблев
|
|
_________________
|
|
Д.С. Анпилов
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 6-15/13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 6-15/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-29 12:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-22 12:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1374581636
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)