• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Недоработки в аукционной документации тормозят строительство

Сфера деятельности: Контроль торгов

В Управление поступили жалобы от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия  Заказчика (МКУ «Горстройзаказчик»)  и  Уполномоченного органа, которым явилась Администрация Великоустюгского муниципального района, при проведении семи электронных аукционов  на выполнение работ по строительству жилых домов «под ключ» в Великоустюгском районе.
          Строительство этих домов было предусмотрено областной адресной программой переселения граждан из аварийного жилья.
             Заявитель в своей жалобе указал шесть пунктов аукционной документации, с которыми он не согласен. В процессе рассмотрения дела комиссия УФАС доводы заявителя по пяти пунктам признала несостоятельными и обратила свое внимание на рассмотрение шестого.
            Северо-Западный Тендерный Центр  считает необходимо установить требование к участнику закупки о предоставлении в составе  заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО), и лицензии на работы в области пожарной безопасности.
               Представитель Заказчика считает, что строительство дома не подпадает под действие части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, согласно которому работы по строительству, оказывающие влияние на безопасность, должны выполняться только лицами, имеющими свидетельство о допуске, выданное СРО. Об этом указано в п. 7.20 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации, где говорится, что проектируемые жилые дома не подпадают под действие статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
                  Но поскольку  статья 49 Градостроительного кодекса состоит из двух частей, в первой из которых говорится об обязательном проведении экспертизы проектной документации объекта, а вторая определяет объекты, проектная документация которых не проходит экспертизу, то однозначно трактовать  п.7.20 аукционной документации не представляется возможным.
                   Во избежание двусмысленного толкования Заказчику необходимо конкретизировать  свою потребность и объективно ее описать.
Также Заказчику необходимо решить вопрос с работами по пожарной безопасности, поскольку работы по монтажу пожарной сигнализации, указанные в аукционной документации, согласно Закону о лицензировании, подлежат лицензированию. И если такие работы будет выполнять подрядчик, то необходимо потребовать в составе второй части заявки копию лицензии.
                Таким образом, антимонопольный орган признал жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично обоснованной. Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ему  выдано предписание привести аукционную документацию в соответствие с  требованиями законодательства.