Реклама медуслуг требует предупреждения о противопоказаниях!

Гражданин, разместивший в газете ненадлежащую рекламу, оштрафован 16 октября 2013 года на две тысячи рублей.

В газете «Клубничка интернэшнл» на стр. 10: № 7-№15, № 23  за 2013 год размещалась реклама «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439». Суть нарушения в том, что реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, а необходимого предупреждения о противопоказаниях нет.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 18.09.2013 года № 29/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Рекламодателем данной рекламы является гражданин.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 21.01.008 «Прокол мочек ушей».

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.