Жалоба на медиков необоснованна.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

2 сентября 2013 года жалоба  ООО «КОМИМЕДЛАЙН»  на Череповецкую городскую поликлинику №1признана необоснованной.

БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» закупает рентгеновский диагностический телеуправляемий комплекс с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период. Начальная (максимальная) цена контракта 9 500 000 рублей.

ООО «КОМИМЕДЛАЙН»  посчитал, что при проведении открытого аукциона нарушен Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявитель считает, что совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара  указывает на единственного производителя – ООО «Паритет-рентген», Россия, аппарат «Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый, под торговой маркой Millenium.

Установление технических характеристик товара необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено. Аукционная документация не содержала указания на конкретные товарные знаки, патенты или наименование конкретных производителей товара, в том числе, на ООО «Паритет – рентген».

Комиссия УФАС по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление технических характеристик комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку поставить данное оборудование, в том числе и производства ООО «Паритет – рентген» с товарным знаком "Millennium", могут различные поставщики.

         В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничений участников размещения заказа. Со стороны ООО «КОМИМЕДЛАЙН» доказательств ограничения участников размещения заказа, (поставщиков) представлено не было.

Для окончательного решения вопроса об ограничении конкуренции среди производителей необходима дополнительная проверка об установлении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Материалы переданы в отдел контроля органов госвласти.