Претензии к государственному заказчику обоснованны.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Обоснованными признаны две жалобы на аукцион, который проводил Череповецкий «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий». 

Ярославское ООО «СИНТО» и московское ООО «Промкредит» заявили в Вологодское УФАС о нарушении Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на поставку сервера.

Потенциальные поставщики предложили государственному заказчику к поставке товар, эквивалентный серверу IBM 7914K3G, заявленному документацией об аукционе. Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «СИНТО», обосновав, что «В списке совместимых модулей на данную материнскую плату предлагаемые модули отсутствуют. Предлагаемые модули памяти, не протестированные производителем, не могут обеспечить требуемую безотказность работы оперативной памяти сервера». Но фирменное наименование и технические характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, были указаны в полном соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС пришла к выводу о том, что основания для отклонения заявки ООО "СИНТО" не было. По аналогичному основанию заказчик отклонил и заявку ООО «Промкредит».

Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в аукционной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения заявок. В свою очередь участник размещения заказа должен представить заявку полностью соответствующую требованиям документации об аукционе. В случае представления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в своей заявке, у заказчика возникает обязанность отказаться от заключения контракта, что закреплено в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия должна формально проверять заявку участника размещения заказа на её соответствие положениям аукционной документации.

В результате проведения внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила ещё несколько нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС, выслушав объяснения представителей стороны, решила

 

1.      Признать жалобы ООО «СИНТО» и ООО «Промкредит» обоснованными.

2.      Признать аукционную комиссию «Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий» нарушившей часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Признать «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» как заказчика нарушившим часть 2 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

Нарушителю предписано:

1.                 Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, до 30 августа 2013 года.

2.                 Заказчику отменить открытый аукцион до 30 августа 2013 года.

3.                 Аукционной комиссии, заказчику сообщить об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области до 2 сентября 2013 г.

  

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).