Компания «Продмикс» нарушила закон «О рекламе»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО «Продмикс» на 100 тысяч рублей. Нарушение выразилось в рекламе прибора «Невотон», вводящей потребителей в заблуждение. 

Комиссия ФАС России установила, что реклама распространялась в газете «Комсомольская правда» в период с 20 по 27 декабря 2012 года. Информация рекламного характера создавала впечатление ненужности обращаться к специалистам при наличии заболевания. Также в рекламе приводятся письма граждан, в которых содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения аппарата «Невотон».

Таким образом, реклама препарата «Невотон» нарушает ст. 24 Федерального закона «О рекламе». ООО «Продмикс» являлось рекламодателем этого объявления. В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» именно рекламодатель несет ответственность за нарушение требований закона. 

 

Справка:

В соответствии со ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна: 

1. содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

2. содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

3. создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

4. гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий